Что такое система интеллектуального привода grip control

Advanced Grip Control – альтернатива 4WD для езды по бездорожью

• Нужен ли полный привод, если есть Advanced Grip Control?
• Для чего нужна эта система, как устроена и как ею пользоваться?

Понедельник, 28 Декабрь 2020

Если использовать знаменитое высказывание Генри Форда о гимнастике, то для полного привода оно звучало бы так: — «4WD на городском кроссовере – полная чушь. В городе он не нужен, а на серьезном бездорожье – бесполезен». В самом деле – ну какой крутящий момент могут передать задним колёсам муфта размером с ребячий кулачок и приводные валы чуть толще барабанных палочек? В Европе и Америке, где прекрасные дороги и высокие доходы населения, это можно себе позволить. Но в России, с её легендарным бездорожьем, «паркетный» полный привод оборачивается увеличенным расходом топлива, коварной ненадёжностью муфт заднего привода, внезапными поломками и дорогой эксплуатацией. Фактически, покупая кроссовер с «4WD», мы покупаем лишь «шильдик», эмблему, а находясь в эйфории от покупки нового автомобиля, только с наступлением проблем задумываемся над вопросом: — «а нужен ли был полный привод, чтобы платить за его сомнительную полезность такие деньги?». Есть ли выход? Создатели автомобилей Пежо и Ситроен отвечают – Есть! Это – система обеспечения проходимости на бездорожье Advanced Grip Control.

Ситроен C3 Эйркросс штурмует грязь

Любой шофёр знает: чтобы уверенно двигаться по бездорожью — автомобиль не должен буксовать! При этом даже переднеприводный автомобиль может не уступать полноприводному по проходимости. Чтобы исключить буксование – нужно заблокировать межколёсный дифференциал. Дифференциалы с внутренней блокировкой имеют причудливую и дорогую конструкцию, что для массовых кроссоверов – непозволительная роскошь. Наружную блокировку стало возможным осуществлять после появления системы электронной стабилизации движения ESP, способной самостоятельно подтормаживать пробуксовывающие колёса имеющейся тормозной системой под управлением мощного компьютера, анализирующего множество параметров движения.

Читайте также:  Семерка с передним приводом

Кроссовер Peugeot 3008 в 2010 г. стал первым, у кого появилась система Grip Control, разработанная Группой PSA в партнёрстве с Bosch, осуществляющая интеллектуальный алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «грязь или колея» и «песок». Уникальное свойство Grip Control – плавная и мгновенно изменяющаяся в соответствии со сцеплением колёс с грунтом степень блокировки дифференциала и любого из пробуксовывающих колёс. Владельцы Peugeot 3008 с Grip Control часто говорят: — «он едет по грязи, словно танк».

На автомобиле, оснащённом Advanced Grip Control водителю нужно всего лишь – удобным энкодером заранее выбрать режим езды по предстоящему бездорожью (снег и лёд, грязь и колея, камни и песок). А всё остальное за него сделает интеллектуальный привод, управляемый умным и мощным компьютером.

Сейчас, ещё более «продвинутой» системой Advanced Grip Control второго поколения, оснащается большинство моделей Peugeot и Citroen. Есть мнение, что при наличии Грип Контроль полный привод им не нужен. Проходимость на «дачном» бездорожье у них и так выше всяких похвал. При выборе более «зубастых» и широких шин они не пасуют даже в лесу или на болотистой местности. В городе кроссоверы Peugeot и Citroen легко заезжают на любой бордюр, даже высокие сугробы для них не помеха, а по льду они едут не хуже, чем по асфальту. При этом у них полностью исключены «болячки», свойственные кроссоверам с полным приводом, так как у них нет перегревающихся муфт, тяжёлых карданных и приводных валов, на 150-200 кг меньше масса, а топливная экономичность – на 15-20% лучше. Выгоднее и дешевле эксплуатация Peugeot/Citroen c Грип Контроль – эту систему не нужно обслуживать, так как по сути она является более «продвинутой» компьютерной программой управления интеллектуального привода ведущих колёс, а дифференциал, тормозная система – такие же, как у «обычного» кроссовера, без Advanced Grip Control.

Нам остаётся лишь уточнить, что переключать режимы Advanced Grip Control можно на любой скорости движения без какого-либо ущерба для автомобиля. Система дополнена удобной функцией помощи при съезде с уклона и противооткатной системой. Выбирать режим предстоящего бездорожья водитель должен заранее, до въезда на трудный участок дороги. Шины для Вашего кроссовера используйте в соответствии с сезоном и качеством предстоящих дорог. А чтобы убедиться в правильности и честности всего прочитанного здесь – приглашаем Вас к нам на тест-драйв любого понравившегося Вам Peugeot или Citroen c Advanced Grip Control.

Источник

Advanced Grip Control в Пежо 3008 II

Advanced Grip Control в Пежо 3008 2

Advanced Grip Control – это запатентованная система улучшающая управляемость автомобиля Пежо 3008 при движении по снегу, грязи и песку. Эта интеллектуальная противобуксовочная система оптимизирована для 5 режимов сцепления колес с дорожным покрытием. Благодаря Grip Control возможности по преодолению сложных участков с низким коэффициентом сцепления колес значительно повышаются. Можно с уверенностью сказать, что Grip Control в два раза превосходит по проходимости автомобили с передним приводом, так как мы получаем два ведущих колеса на передней оси.

1 — стандартный (система настроена на минимальные проскальзывания колес на разных покрытиях часто встречающихся на дорогах)

2 — режим снег — При трогании система адаптирует свой алгоритм работы к условиям сцепления колес. Алгоритм работы гарантирует лучшее ускорение в зависимости от коэффициента сцепления колес. Рекомендуется при глубоком снеге или сильном уклоне. Работает на скорости менее 50 км/ч

3 — режим грязь — при трогании возможна пробуксовка того колеса, у которого сцепление с дорожным покрытием хуже. Это помогает удалить грязь из-под колеса и восстановить сцепление. Одновременно система увеличивает тягу на другое колесо. Система эффективна также и на траве. Работает на скорости менее 80 км/ч

4 — режим песок — в этом режиме система допускает незначительную пробуксовку обоих колес. Работает на скорости до 120 км/ч

5 — режим отключения системы — в этом режиме отключается динамический контроль устойчивости (ESP) и помощь тяги (ASR/Grip Control), чтобы предоставить водителю максимум свободы. Работает на скорости до 50 км/ч. При превышении этой скорости система подключится автоматически с целью Вашей безопасности.

Система Advanced Grip Control объединяется с системой Hill Descent Assist Control (HADC) : новая функция для идеального управления транспортным средством на крутых склонах (кнопка включения на центральной консоли).

Advanced Grip Control работает с конкретными шинами M+S (Mud & Snow, грязь и снег), установленные на легкосплавные диски 18″ LOS ANGELES эксклюзивного дизайна.

О личных ощущениях. После выпадения снега и появления льда на дорогах по городу если перевести селектор в режим «Снег» то проходимость по сравнению со стандартным режимом улучшается. На педаль газа система уже реагирует неохотно и колеса не буксуют. Но, если по каким-либо причинам Вам поведение машины не нравится, то можно перевести селектор в положение «Грязь». Поведение автомобиля изменится и пробуксовывать колеса будут больше.

Надо понимать, что Пежо 3008 2017 городской автомобиль и с полным приводом 4Х4 даже близко не сравнится. И сами инженеры концерна Пежо это подчеркивают!

Источник

Grip Control. Сцепление под контролем

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

2007 Citroen Grand C4 Picasso

Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и Berlingo в пас­сажирской версии подверглись модернизации. C4 Picasso и Grand C4 Picasso с механической коробкой передач в стандартной комплектации, а Berlingo в комплектации XTR с дизелем HDi опционально теперь комплектуют системой электронного управления тягой ведущих колес. Как это принято у французов, PSA отказался от уже ставшего интернациональным названия Traction Control в пользу собственного (хотя тоже английского) Grip Control. Ранее система нашла применение на Citroen C5. Считается, что Grip Control значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. По мнению разработчиков, возможности их системы шире, чем у обычного трекшн-контроля. Она представляет собой новое поколение противобуксовочной системы.

Особо эффективным ожидается ее применение на Berlingo HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, в котором имееются увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита картера двигателя. Эти версии помимо Grip Control оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP и шинами Michelin Latitude Tour M+S размерностью 205/65R15.

M+S в обозначении расшифровывается как Mud + Snow, то есть грязь + снег. Ранее шины M+S считались зимними. Но с учетом «суровости» европейских зим правильнее считать их демисезонными. А чисто зимние колеса ныне маркируются снежинкой.

Grip Control, как опция стоимостью около 600 евро, может быть установлена на коммерческие автомобили с двигателями HDi 75 и HDi 92.

Grip Control встраивается в электронный блок ESP и позволяет с помощью переключателя на панели приборов выбрать один из пяти возможных режимов.
В режиме Standard допускается ограниченное пробук­совывание ведущих колес. Система работает как традиционная противобуксовочная (ASR). Режим Snow управляет процессом трогания с места и движения по заснеженным дорогам. Проскаль­зывание ведущих колес ограничивается, т. е. происходит дифференцированное управление каждым из колес в отдельности. По своей функции режим схож с действием системы электронного контроля враще­ния ведущих колес, примененной на С5 и С4 Picasso, но в отличие от нее отключается при скорости свыше 50 км/ч.

Режим Off-road («Бездорожье») используется при движении по грязи, земле, мокрой траве. Допускается буксование одного из двух ведущих колес, что дает по­следнему возможность «докопаться» до твердого грунта. При этом на второе колесо передается максимально возможный крутящий момент. При необходимости весь крутящий момент может быть приложен к одному колесу, что отличает этот режим от действия дифференциала с самоблокировкой. При разгоне до 80 км/ч система автоматически отключается.

В режиме Sand («Песок») возможно легкое (но одинаковое) пробуксовывание двух ведущих колес, что уменьшает угрозу самозакапывания. Порог отключения режима — 120 км/ч.

Название ESP off («ESP выключена») говорит само за себя. Все функции системы отключаются. Но, как и на других моделях Citroen, при разгоне до 50 км/ч система автоматически активизируется вновь.

Другим новшеством Berlingo (с двигателем HDi 92) стала установка сажевого фильтра (FAP). Ей сопутствовали некоторые усовершенствования, позволившие снизить расход топлива и выбросы СО2. В частности, улучшены аэродинамические характеристики и использовано менее вязкое моторное масло. В смешанном цикле автомобиль потребляет 5,3 л на 100 км пробега. Выбросы СО2 не превышают 140 г/км. Динамические характеристики остались без изменения.

Пока это предложение действует только на французском рынке и доступно для пятиместных моделей Multispace XTR, Multispace Pack и специальной версии Collection.

Источник

Renault Koleos 4х4 против Peugeot 5008 4х2: полный привод или электроника?

Мы взяли только прибывший в Россию переднеприводный Peugeot 5008 и Renault Koleos с приводом на все колеса. В арсенале «пять тыщ восьмого» — система Advanced Grip Control, которая уже известна по другим Peugeot. По сути, это продвинутая противобуксовочная система, влияющая на работу двигателя, автоматизированной коробки передач и тормозной системы. У нее пять режимов, которые разнятся степенью допустимой пробуксовки ведущих колес (вплоть до имитации блокировки дифференциала) и откликом на педаль акселератора.

Koleos — по умолчанию переднеприводный, а задние колеса подключаются посредством электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки.

Оба автомобиля обуты в нешипованные зимние шины. У каждого — двухлитровый дизель, оба близкой мощности. И цены почти одинаковые: за Peugeot просят 2 309 000 рублей, за Renault — 2 219 000 рублей.

В теории

Peugeot 5008 заезжает на платформу передним колесом. Пробуем съехать — дохлый номер. Опирающееся на ролики колесо беспомощно вращается: ни в одном из режимов чудо-системы Advanced Grip Control передаваемого на второе колесо момента не хватило для съезда с платформы. Выходит, степень псевдоблокировки не так уж и высока: если одно колесо окажется на гладком льду, из ловушки не выбраться.

Renault Koleos загоняем сразу на две платформы — передними колесами. Он ­съехал с них без малейшей задержки. Ставим платформы по диагонали: под правое переднее и левое заднее колёса. Renault тужится, кряхтит трансмиссией, но стоит на месте. Заблокировали муфту привода задних колес. Не помогло! Koleos повторил результат, показанный в наших осенних испытаниях (ЗР, № 12, 2017), — и результат этот средненький, если говорить о полноприводных машинах.

Но пока очевидно, что в трудной ситу­ации Колеосу будет всяко проще, чем 5008‑му с его «недоприводом».

В сугроб

Парковка в придорожный сугроб — дело привычное, особенно когда снег плохо убирают. Выбираем бруствер «средней тяжести», высотой около 30 сантиметров, и пробуем в него припарковаться всеми четырьмя колесами.

Peugeot штурмует препятствие неуверенно. В стандартном режиме система Grip Control периодически отрубает тягу при пробуксовке.

Попробовали другие варианты и остановились на режиме «грязь», в котором противобуксовочная система не так строга. Помогло! После «мясистого» буксования Peugeot припарковался.

Неплохо, но на фоне Колеоса — бледно. Тот взял препятствие с показной легкостью, словно перед ним расчищенная площадка.

Подъем в гору

Круто поднимающийся переулок, заезд на пандус — зимой это беда. Тарированный 30‑процентный подъем мы штурмовали на Дмитровском автополигоне. На этом склоне Peugeot отчасти реабилитировался после провала на роликах, поскольку под колесами не голый лед, а плотно укатанный снег. Система Advanced Grip Control подтормаживает пробуксовывающее колесо, позволяя приложить больший крутящий момент к другому колесу, — и машина постепенно карабкается вперед. Это и есть имитация межколесной блокировки. На снегу ее вполне хватает. Но на льду — увы.

Koleos вновь продемонстрировал превосходство, забравшись намного выше соперника. Но победа не слишком уверенная: если пробуксуешь хотя бы 20–25 секунд, муфта перегреется, — у нас такое случалось не единожды. И это зимой.

Управляемость

Renault Koleos: режимы работы трансмиссии

  1. 2WD — передний привод.
  2. 4WD Auto: задние колеса подключаются автоматически (с включенной системой стабилизации на них передается до 10% крутящего момента).
  3. 4WD Lock (активен до 40 км/ч): ­муфта блокируется, делая полный привод постоянным. Во всех режимах можно отключить противобуксовочную систему (на скорости до 50 км/ч).

Peugeot 5008: режимы работы системы Advanced Grip Control

  1. «Стандартный»: для движения по твердым дорогам, допускает небольшую ­пробуксовку ведущих колес.
  2. «Снег» (активен до 50 км/ч): система управления двигателем старается не допустить проскальзывания колес, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой и имитируя движение внатяг. На особо скользких покрытиях автомобиль будет трогаться со второй передачи.
  3. «Грязь» (активен до 80 км/ч): лучше всего подходит для движения по мокрой траве и раскисшей грунтовке. При троганье с места допускается сильная пробуксовка одного из колес, имеющего худшее сцепление с дорогой, — для самоочистки протектора. При этом на второе колесо будет передаваться максимально возможный момент. Далее система будет самосто­ятельно отслеживать уровень сцепления каждого колесá с дорогой и подтормаживать буксующие колёса. Этот режим напоминает работу дифференциала ­повышенного трения.
  4. «Песок» (активен до 120 км/ч): допускается минимальная пробуксовка обоих ведущих колес — чтобы не увязнуть на рыхлых грунтах.
  5. Оff (активен до 50 км/ч): электронные помощники отключаются, позволяя водителю взять бразды правления в свои руки.

Круг за кругом мы раскатывали снег «горной» дороги полигона, но явного лидера так и не смогли выявить. У Renault есть небольшое преимущество: можно принудительно заблокировать муфту, — однако на скорости 40 км/ч она автоматически «распустится» и дальше момент между осями вновь будет перераспределять электроника.

Если верить графике на панели приборов, задним колесам на горной дороге достается 5–10% тяги, да и то лишь в особо крутых поворотах.

Поэтому обе машины демонстрируют чисто переднеприводный характер — и плывут «мордой» наружу поворота. Разница в поведении обусловлена лишь нюансами настройки подвесок и свойствами шин. В этих условиях 5008-й понравился даже больше — рулится азартнее.

По проселку

Выехав за пределы полигона, свернули на проселочную дорогу. Она расчищена, но узкая. Как разъехаться двум машинам? Водитель встречного Ларгуса решает уступить, принимает вправо… и тут же вязнет. Вытолкали его — и стали сами объезжать.

Peugeot, к нашему удивлению, справился с задачей без особых проблем. После разъезда мы еще добрых полчаса утюжили обочину в различных режимах работы системы Grip Control, и каждый раз 5008‑й самосто­ятельно выбирался на земную твердь. Имитация межосевой блокировки и здесь работает! А для Колеоса подобные препятствия и вовсе не проблема.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис