Что такое система интеллектуального привода intelli grip

Advanced Grip Control – альтернатива 4WD для езды по бездорожью

• Нужен ли полный привод, если есть Advanced Grip Control?
• Для чего нужна эта система, как устроена и как ею пользоваться?

Понедельник, 28 Декабрь 2020

Если использовать знаменитое высказывание Генри Форда о гимнастике, то для полного привода оно звучало бы так: — «4WD на городском кроссовере – полная чушь. В городе он не нужен, а на серьезном бездорожье – бесполезен». В самом деле – ну какой крутящий момент могут передать задним колёсам муфта размером с ребячий кулачок и приводные валы чуть толще барабанных палочек? В Европе и Америке, где прекрасные дороги и высокие доходы населения, это можно себе позволить. Но в России, с её легендарным бездорожьем, «паркетный» полный привод оборачивается увеличенным расходом топлива, коварной ненадёжностью муфт заднего привода, внезапными поломками и дорогой эксплуатацией. Фактически, покупая кроссовер с «4WD», мы покупаем лишь «шильдик», эмблему, а находясь в эйфории от покупки нового автомобиля, только с наступлением проблем задумываемся над вопросом: — «а нужен ли был полный привод, чтобы платить за его сомнительную полезность такие деньги?». Есть ли выход? Создатели автомобилей Пежо и Ситроен отвечают – Есть! Это – система обеспечения проходимости на бездорожье Advanced Grip Control.

Читайте также:  Привод nice wingo 2024 kce

Ситроен C3 Эйркросс штурмует грязь

Любой шофёр знает: чтобы уверенно двигаться по бездорожью — автомобиль не должен буксовать! При этом даже переднеприводный автомобиль может не уступать полноприводному по проходимости. Чтобы исключить буксование – нужно заблокировать межколёсный дифференциал. Дифференциалы с внутренней блокировкой имеют причудливую и дорогую конструкцию, что для массовых кроссоверов – непозволительная роскошь. Наружную блокировку стало возможным осуществлять после появления системы электронной стабилизации движения ESP, способной самостоятельно подтормаживать пробуксовывающие колёса имеющейся тормозной системой под управлением мощного компьютера, анализирующего множество параметров движения.

Кроссовер Peugeot 3008 в 2010 г. стал первым, у кого появилась система Grip Control, разработанная Группой PSA в партнёрстве с Bosch, осуществляющая интеллектуальный алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «грязь или колея» и «песок». Уникальное свойство Grip Control – плавная и мгновенно изменяющаяся в соответствии со сцеплением колёс с грунтом степень блокировки дифференциала и любого из пробуксовывающих колёс. Владельцы Peugeot 3008 с Grip Control часто говорят: — «он едет по грязи, словно танк».

На автомобиле, оснащённом Advanced Grip Control водителю нужно всего лишь – удобным энкодером заранее выбрать режим езды по предстоящему бездорожью (снег и лёд, грязь и колея, камни и песок). А всё остальное за него сделает интеллектуальный привод, управляемый умным и мощным компьютером.

Сейчас, ещё более «продвинутой» системой Advanced Grip Control второго поколения, оснащается большинство моделей Peugeot и Citroen. Есть мнение, что при наличии Грип Контроль полный привод им не нужен. Проходимость на «дачном» бездорожье у них и так выше всяких похвал. При выборе более «зубастых» и широких шин они не пасуют даже в лесу или на болотистой местности. В городе кроссоверы Peugeot и Citroen легко заезжают на любой бордюр, даже высокие сугробы для них не помеха, а по льду они едут не хуже, чем по асфальту. При этом у них полностью исключены «болячки», свойственные кроссоверам с полным приводом, так как у них нет перегревающихся муфт, тяжёлых карданных и приводных валов, на 150-200 кг меньше масса, а топливная экономичность – на 15-20% лучше. Выгоднее и дешевле эксплуатация Peugeot/Citroen c Грип Контроль – эту систему не нужно обслуживать, так как по сути она является более «продвинутой» компьютерной программой управления интеллектуального привода ведущих колёс, а дифференциал, тормозная система – такие же, как у «обычного» кроссовера, без Advanced Grip Control.

Нам остаётся лишь уточнить, что переключать режимы Advanced Grip Control можно на любой скорости движения без какого-либо ущерба для автомобиля. Система дополнена удобной функцией помощи при съезде с уклона и противооткатной системой. Выбирать режим предстоящего бездорожья водитель должен заранее, до въезда на трудный участок дороги. Шины для Вашего кроссовера используйте в соответствии с сезоном и качеством предстоящих дорог. А чтобы убедиться в правильности и честности всего прочитанного здесь – приглашаем Вас к нам на тест-драйв любого понравившегося Вам Peugeot или Citroen c Advanced Grip Control.

Источник

Что такое система интеллектуального привода intelli grip

Кавторанг запаса

Группа: Достояние клуба
Сообщений: 5 118
Регистрация: 8.5.2011
Из: Питер — Пушкин
Пользователь №: 617

Алгоритм работы Grip контроля

Обозначения :
зеленая(ых) метка(ок) = Режим «песок»
стрелка (-и) красного цвета = Вседорожный режим
стрелка (-и) фиолетового цвета = Режим «Снег»
Фонари : Зеленый : ДА
Фонари : Красный : НЕТ

Phase 0 : «Фаза инициализации».
Phase 1 : «фаза начала движения» (начало движения/передача крутящего момента на дорогу).
Phase 2 : «Фаза перехода» (Переход от фазы 1 к фазе 3).
Phase 3 : «фаза движения».
«A» Скорость автомобиля ниже заданного порогового значения скорости в зависимости от склона.
«B» Глубокий снег.
«C» Скорость автомобиля выше заданного порогового значения скорости (Режим «снег» : 50 км/ч , Все типы дорог : 80 км/ч , Режим «песок» : 120 км/ч).

5.1. Phase 0 : «Фаза инициализации»
Эта фаза заключается в оценке доступного сцепления и его определении по запросу водителя.
Оценка доступного сцепления производится с учетом следующих факторов :
В зависимости от нажатия на педаль акселератора блок управления двигателем определяет необходимый крутящий момент двигателя
В зависимости от главной передачи компьютер системы динамической стабилизации (ESP) производит расчет крутящего момента для каждого колеса
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) анализирует разницу скорости вращения каждого из передних колес относительно задних колес
Проанализировав все эти переменные, компьютер системы динамической стабилизации (ESP) производит оценку доступного сцепления.

5.2. Phase 1 : «фаза начала движения» (начало движения/передача крутящего момента на дорогу)
Эта фаза касается следующих режимов :
Вседорожный режим
Режим «Снег» (Утрамбованный снег/Гололед)
РОЛЬ : Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP) :
Распознавание пробуксовывающего колеса («Phase 0»)
Выбор переднего колеса, которое необходимо затормозить
Запрос на торможение выбранного колеса, чтобы у него была такая же скорость вращения, как у задних колес
Выбор переднего колеса, которое необходимо затормозить — Режим «Снег» (Утрамбованный снег/Гололед) :
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) выбирает для торможения переднее колесо, которое пробуксовывает сильнее всего
Благодаря этому небуксующее колесо принимает на себя крутящий момент и дает выигрыш в разгонных качествах
Выбор переднего колеса, которое необходимо затормозить — Вседорожный режим :
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) выбирает для торможения переднее колесо, которое пробуксовывает меньше всего
Благодаря этому пробуксовывающее колесо может освободиться от грязи, скопившейся на шине. Скорость вращения этого колеса позволяет ему крепче «зацепиться» за поверхность дороги и улучшить сцепление
ПРИМЕЧАНИЕ : Алгоритмы картографии (специальная настройка параметров) различны во вседорожном режиме и режиме «Снег».

5.3. Phase 2 : «Фаза перехода» (Переход от фазы 1 к фазе 3)
Переднее колесо тормозится во время «фазы 1», затем постепенно торможение уменьшается, чтобы при наступлении «фазы 3» скорость вращения 2 передних колес была одинакова.

5.4. Phase 3 : «фаза движения»
Эта фаза касается следующих режимов :
Режим «песок»
Вседорожный режим
Режим «Снег» (Утрамбованный снег/Гололед)
Описание :
Передние колеса имеют одинаковую скорость вращения и могут слегка пробуксовывать
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) сравнивает реальное ускорение автомобиля с командой водителя, учитывая степень сцепления и крутизну склона
Когда от водителя поступает команда на ускорение, в зависимости от поведения автомобиля компьютер системы динамической стабилизации (ESP) осуществляет контроль над двигателем (коррекция/прекращение ограничения крутящего момента двигателя), чтобы выполнить эту команду

ПРИМЕЧАНИЕ : Алгоритмы картографии (специальная настройка параметров) различаются в зависимости от выбранного режима. Если система определяет снег как «глубокий», фаза 3 наступает непосредственно после фазы 0.

http://photo.qip.ru/photo/submarin/9661080. e/125453762.jpg

Сообщение отредактировал djbass — 9.3.2016, 11:34

Источник

Что такое система интеллектуального привода intelli grip

г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4
zakaz@rj-auto.ru
Наличие на авито

+7 (963) 782-30-46
+7 (925) 772-69-59
+7 (969) 011-13-33

Интеллектуальные системы полного привода на Opel

Полный привод Opel, оснащенный интеллектуальной системой, — это идеальная комбинация для внедорожника. Автомобили с такими системами могут безопасно передвигаться по любому покрытию и любой поверхности, даже обледеневшей и скользкой. Такая возможность достигается благодаря тому, что интеллектуальная система, распределяя мощность по колесам авто, обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием.

В качестве примера автомобиля Opel с интеллектуальной системой выступают следующие модели: Insignia Country Tourer, Insignia OPC и Mokka. Эти авто зарекомендовали себя как максимально безопасные и удобные в управлении. При этом высокий уровень безопасности обеспечен как при езде по пересеченной местности и в холодное время года, так и на обычной трассе в хорошую погоду.

Устройство интеллектуальной системы для полного привода Opel

Основные составляющие интеллектуальной системы — электронные датчики, многодисковая муфта и блоки управления. Диски муфты находятся в особой ванне с маслом, а контроль ее замыкания осуществляется встроенным блоком управления, при этом процесс замыкания происходит в течение несколько десятых секунды. Фланц соединяет муфту с задним мостом автомобиля, а все блоки и составляющие интеллектуальной системы непрерывно обмениваются информацией благодаря электронным датчикам. Информация передается по специальной сети (CAN).

Датчики системы контролируют все параметры движения и работы автомобиля за счет чего такой привод координирует:

• мощность двигателя (благодаря регулированию положения дроссельной заслонки);

• скорость вращения колес (каждого в отдельности);

• угол поворота колес и оси;

• угол поворота рулевого колеса.

Получая данные от одного из узлов, система изменяет параметры остальных таким образом, чтобы при любом маневре на любой поверхности достигалась максимальная эффективность работы всех частей автомобиля при данном типе движения.

Интересно, что разные модели авто с полным приводом могут быть оснащены абсолютно одинаковыми механическими и электронными элементами интеллектуальной системы. При этом на каждой модели авто система будет работать по-разному, в зависимости от требований к этой модели. Это достигается благодаря тому, что система недаром называется интеллектуальной — она дает возможность настройки по различным параметрам.

Какие преимущества гарантируются интеллектуальной системой у полного привода Opel?

Благодаря тому, что система может практически мгновенно реагировать на изменения показаний датчиков и моментально давать отклик, изменяя параметры всех систем авто, модели «Опель», оснащенные интеллектуальной системой привода, обладают многими преимуществами.

• Возможность перераспределения тяги на каждом колесе.

• Контроль уровня расхода топлива.

• Автоматическая регуляция подвески для адаптации к условиям дороги.

• Отсутствие утечки мощности в трансмиссии.

• Быстрая реакция на изменение условий езды и качества дорожного покрытия.

В результате привод с такой системой обеспечивает максимальную безопасность езды, точное управление автомобилем и, самое главное, — возможность эффективного и быстрого передвижения по покрытиям с любыми характеристиками без дополнительного риска потери управления.

Источник

«Автомобиль справится с любой дорожной ситуацией»

Дмитрий Гронский — об Opel Grandland X

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, нужен ли современному городскому кроссоверу полный привод, а также какие комплектации автомобиля оборудованы системой интеллектуального привода IntelliGrip и чем она полезна.

Нужен ли современному городскому кроссоверу полный привод? По большому счету формула 4х4 для такого автомобиля скорее маркетинговый инструмент, нежели необходимость. Ведь по статистике, лишь десятая часть владельцев таких машин с какой-то степенью постоянства съезжает с асфальта, а если так, то зачем нужен полный привод, который и цену машины поднимает, и увеличивает ее массу, что сказывается, например, на топливной экономичности?

Opel Grandland X поставляется с немецкого завода на российский рынок исключительно с передним приводом. Между тем, у Opel Grandland есть все, что позволит автомобилю справиться с любой дорожной ситуацией. Это и проверенный тяговитый мотор, развивающий 150 л.с. и 240 Нм «момента». Средний расход топлива — 7,3 л. на «сотню». И классическая автоматическая коробка передач, — заметьте, не вариатор, как это сегодня принято у многих. А еще низкая снаряженная масса, высокий клиренс и специальные шины. Но и это не все. Начиная с комплектации Innovation, автомобиль оборудуется системой интеллектуального привода IntelliGrip, которая оптимально распределяет крутящий момент между колесами передней оси, в зависимости от того, что под ними: песок, мокрая глина или снег. Всего в распоряжении водителя пять режимов. К слову, технология интеллектуальной системы привода была разработана в соавторстве с немецкими компаниями Bosch и Continental, признанными авторитетами немецкой инженерной мысли.

Так что если вы соберетесь в дальнее путешествие на Opel Grandland X, то подумать стоит не о полном приводе, а, например, о кофре на крышу или о держателе для велосипедов, который крепится на буксировочное сцепное устройство. Среди фирменных аксессуаров для Opel Grandland X такие опции, конечно же, есть.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис