Ремонт тормозов тойота авенсис

Содержание
  1. Передний суппорт Авенсис
  2. Обслужить передний суппорт Авенсис — относительно просто.
  3. Снятие переднего суппорта Авенсис
  4. Разборка переднего суппорта Авенсис
  5. Ремонт переднего суппорта Авенсис
  6. Сборка переднего суппорта Авенсис
  7. Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Toyota Avensis (T25))
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Toyota Avensis , прокачка тормозов Toyota Avensis , схема тормозной системы Toyota Avensis , ремонт тормозной системы Toyota Avensis , неисправности тормозной системы Toyota Avensis
  9. Передний тормозной диск и тормозные колодки
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Обслуживание Toyota Avensis 2009 года
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Toyota Avensis , техобслуживание Toyota Avensis , обслуживание двигателя Toyota Avensis , ремонт Toyota Avensis , запчасти Toyota Avensis , моменты затяжки Toyota Avensis , каталог запчастей Toyota Avensis
  14. 1. Обслуживание
  15. Тормозная жидкость
  16. Замена
  17. Прокачка (удаление воздуха из системы)

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Обслужить передний суппорт Авенсис — относительно просто.

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.

Читайте также:  Датчик положения педали тормоза ваз 2114 артикул

При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

Минимальная толщина тормозных накладок — 1,0 мм, стандартная — 12,0 мм.
При неравномерном износе или минимальной толщине накладок колодки необходимо заменить. Минимальная толщина тормозных дисков — 23,0 мм, стандартная — 25,0 мм.

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Осторожно: поршень может «выстрелить»! Следует ограничить полный выход поршня, создав препятствие на его пути (рукоятка молотка, деревянная проставка…). Далее извлечь поршень рукой.

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Основной враг суппорта (скобы) — коррозия. Внутренние поверхности цилиндра, установочные канавки сальника и пыльника должны быть идеально чистыми. Если ржавчина не добралась туда — все поправимо.

Привести в порядок суппорт — скобу (убрать коррозию) поможет легкодоступная процедура электролиза ржавчины.

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

Идеальный вариант — порошковая краска. Однако соблюсти технологию ее нанесения большинству автолюбителей невозможно (проще обратиться к профессионалам). Доступный вариант — специальная краска для суппортов в баллонах.

  • Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Источник

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Toyota Avensis (T25))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota Avensis , прокачка тормозов Toyota Avensis , схема тормозной системы Toyota Avensis , ремонт тормозной системы Toyota Avensis , неисправности тормозной системы Toyota Avensis

#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Toyota_Avensis #Тойота_Авенсис

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт…

… и нижний болт крепления тормозного суппорта. Извлекаем болты крепления тормозного суппорта.

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

8. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю…

… и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

9. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

10. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

11. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

12. Снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.

Примечание
Если диск “прикипел”, то вкручиваем в два отверстия на диске болты М8 и вворачиваем их поочередно до тех пор, пока диск не слезет полностью со своего посадочного места.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.

3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, …

… а также новый тормозной диск (с двух сторон).

5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

6. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

7. Наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

8. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу.

9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 102 Н·м.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

14. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

15. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

17. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м.

18. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

19. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

20. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Источник

Обслуживание Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Toyota Avensis , техобслуживание Toyota Avensis , обслуживание двигателя Toyota Avensis , ремонт Toyota Avensis , запчасти Toyota Avensis , моменты затяжки Toyota Avensis , каталог запчастей Toyota Avensis

1. Обслуживание

Тормозная жидкость

Замена

Примечание
Если с тормозной системой проводились какие-либо работы, а также если в трубопроводы тормозной системы мог попасть воздух, удалите воздух из тормозной системы.

Примечание
— Прежде чем прокачивать тормозную систему, включите стояночный тормоз.
— При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.
— При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности незамедлительно сотрите ее.

1. Снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

  • Сдвиньте верхнее уплотнение между капотом и кожухом и освободите фиксатор, как показано на рисунке.
  • Освободите 5 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

2. Залейте тормозную жидкость в бачок.

  • Залейте тормозную жидкость в бачок.
Жидкость
SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3 SAE 1704 или FMVSS № 116 DOT 4

Примечание
При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

3. Удалите воздух из трубопровода тормозной системы.

Примечание
Вначале удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.

При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

  • Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали.*1
  • Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза.*2
  • Повторяйте операции *1 и *2 до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
  • Затяните прокачной штуцер. Момент затяжки: 10 Н · м.
  • Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.

4. Проверьте уровень жидкости.

  • Проверьте уровень жидкости. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN, убедитесь в отсутствии утечек и проверьте тормозные колодки. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок до отметки MAX после замены или ремонта.

5. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.

6. Установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

  • Установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха и закрепите 5 захватов.
  • Вдавите и закрепите фиксатор, а затем сдвиньте и закрепите захват верхнего уплотнения между капотом и кожухом, как показано на рисунке выше.

Прокачка (удаление воздуха из системы)

Примечание
Если с тормозной системой проводились какие-либо работы, а также если в трубопроводы тормозной системы мог попасть воздух, удалите воздух из тормозной системы.

Примечание
Прежде чем прокачивать тормозную систему, включите стояночный тормоз.

При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности незамедлительно сотрите ее.

1. Снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

  • Сдвиньте верхнее уплотнение между капотом и кожухом и освободите фиксатор, как показано на рисунке выше.
  • Освободите 5 захватов и снимите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

2. Залейте тормозную жидкость в бачок.

Примечание
При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

3. Удалите воздух из главного цилиндра тормозной системы.

Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.

Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окружающие детали куском ткани.

  • С помощью разрезной головки отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра.
  • Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее.*1
  • Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза.*2
  • Повторите шаги *1 и *2 3-4 раза.
  • С помощью разрезной головки подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру. Момент затяжки: 20 Н•м.

Примечание
Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки.

4. Удалите воздух из трубопровода тормозной системы.

Примечание
Вначале удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.

При прокачке тормозной системы доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

  • Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали.*1
  • Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза.*2
  • Повторяйте операции *1 и *2 до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
  • Затяните прокачной штуцер. Момент затяжки: 10 Н•м.
  • Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.

5. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.

6. Проверьте уровень жидкости.

  • Проверьте уровень жидкости. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN, убедитесь в отсутствии утечек и проверьте тормозные колодки. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок до отметки MAX после замены или ремонта.

7. Установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

  • Установите центральную вентиляционную решетку в верхней части кожуха и закрепите 5 захватов.
  • Вдавите и закрепите фиксатор, а затем сдвиньте и закрепите захват верхнего уплотнения между капотом и кожухом, как показано на рисунке выше.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис