Тормоза уаз 469 доработка

Содержание
  1. Улучшаем тормоза УАЗ
  2. Теперь по порядку
  3. УАЗ 469: Реанимируем тормоза
  4. Регулировочные винты.
  5. Одноконтурный главный тормозной цилиндр.
  6. Тормоза уаз 469 доработка
  7. Установка дисковых тормозов на уаз; военные, гражданские мосты
  8. Дисковые тормоза для УАЗ Буханка, 469, Патриот, Хантер
  9. Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ
  10. Уаз 469 на военных мостах
  11. Военный УАЗ 469
  12. Технические характеристики
  13. Силовой агрегат
  14. Трансмиссия
  15. Ходовая часть
  16. Габаритно массовые параметры
  17. Отличия от гражданской версии
  18. Военные мосты на УАЗ 469
  19. Установка военных мостов на УАЗ 469
  20. Видео: Тест Уаз 469 на военных мостах
  21. Самоблокирующийся дифференциал
  22. Дисковые тормоза
  23. Ремонт военных мостов УАЗ 469
  24. Установка дисковых тормозов на уаз военные мосты видео
  25. Военные мосты
  26. Разборка, адаптация под гражданские ступицы
  27. Установка, подгонка
  28. Задние тормоза
  29. Дисковые тормоза УАЗ — купить по низкой цене с доставкой по России

Улучшаем тормоза УАЗ

Они как в той песне Винни-Пуха: “Тормоза в Уазе очень странный предмет, если они есть, то их сазу нет…”

Так, что прочувствовав на себе и не раз, всю прелесть тормозной уазовской инженерии, разжился ВУТ и ГТЦ от известной немецкой конторы LUCAS.

В принципе для внедрения на УАЗик необходимо не так уж и много переделок:

  • доработать крепёжную пластину от родного ВУТ УАЗа;
  • раздобыть переходник с 12 на 10 для тормозной трубки;
  • адаптировать родную УАЗовскую серьгу на ВУТ Lucas.

Теперь по порядку

Демонтируем УАЗовский усилитель в сборе с ГТЦ. Это убожество весит как маленький кабанчик. И нихрена не работает…

Откручиваем с него площадку крепления. Накладываем на проставку ВУТ Lucas и отмечаем места, где шпильки. Берём круглый напильник и размашистым, привычно раздольно-крестьянским движением растачиваем немного.

После чего, берём широкополые шайбы и широкополые гаечки. И стягиваем. Конструкция такова, что продавить у нас из-за шайб не получится.

Читайте также:  Как устроен рычаг ручного тормоза рено логан

Далее. В УАЗе фитинг в тормозных трубках с резьбой М12х1.25. А в ГТЦ Lucas посадочное на М10х1.25.

В принципе, в автомагазинах можно поискать такой переходник, но я знаю заранее, что его днём с огнём в Тамбове не найти… Да и токарный станок у нас просто так что-ли стоит 😉

Итого, имеем переходник с внутренней М12(с трубок) на внешнюю М10(в ГТЦ).

Не прокачивая ГТЦ, крепим тормозные контуры. Передок на тот контур, что дальний от ВУТ. Задок на ближний к ВУТ контуру.

Прокачивать ГТЦ удобнее, открутив трубки из соединителя тормозных трубок. Как только трубка прокачалась – закручиваем её на место.

Теперь плюсы данной конструкции:

  • оказывается УАЗ умеет тормозить как легковушка
  • очень лёгкая и чувствительная тормозная педаль
  • конструкция в два раза меньше по габаритам и в семь раз легче!
  • чуть не разбил своей буйной головушкой с непривычки лобовое стекло, когда по привычке нажал “по уазвски”…
  • окружающие с подозрением на вас смотрят, ибо вы ходите с блаженной даосской улыбкой, под впечатлением от работы тормозов;
  • в остальном минусов не обнаружено.

Источник

УАЗ 469: Реанимируем тормоза

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?

Артем Невмержицкий, г. Ровно

В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы. Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя). Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам. После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок. Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.

Регулировочные винты.

Одноконтурный главный тормозной цилиндр.

Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

Источник

Тормоза уаз 469 доработка

Если коротко: нельзя задний опорник вперёд ставить. Машина просто перестанет тормозить 🙁

Через какой переходник колодки спереди крепятся? 😯

Пружины тормозные Волги и УАЗа одинаковые, а вот самоподводы левые бывают, которые сжимаются пружиной.

Достало неравномерное торможение колес. В одном сервисе по доводке УАЗа мне сказали что ставят вкруг 4 Волговских саморазводных цилиндров, опорники не меняют типо одинаковые и тормоза хватают одинаково. Ну взяли сомнения меня, но решился. Начал сзаду, поменял. Перед раскидал и. confused: Так опорник то выяснилось надо задний ставить. Колодки снизу же через переходник крепятся.
Собственно вопрос. делал кто либо из наших форумчан так? :confused: Если делали дайте отзывы и советы. Уже собрался брать опорники задние.
P.S. на задних поставив саморазводние не смог прокачать пока не развел колодки. confused: Развел и тормоза появились.. Вот думаю почему на Волге у меня не надо разводить а на УАЗе надо. Может на УАЗе пружины мощнее и сжимают саморазводные цилиндры Волги?

😯 4? Не 4 а 6. На переднем колесе 2 цилиндра ставится.
Стоят уже года 3, никаких нареканий нет.
Менял только тормозные цилиндры. Ставил самоподводы от ГАЗ 2410. Подходят один в один, надо только переходники найти, они в комплект не входят. Переходники можно снять со старого ГТЦ. Если их не поставить, то тормозуха подтекать будет, хотя резьба на трубках подходит.

Если коротко: нельзя задний опорник вперёд ставить. Машина просто перестанет тормозить 🙁

Через какой переходник колодки спереди крепятся? 😯

Пружины тормозные Волги и УАЗа одинаковые, а вот самоподводы левые бывают, которые сжимаются пружиной.

Ну мне показали нашу трофи-буханку у которой именно так и сделали.
Переходник? спереди колодки прижимаются к каждому цилиндру а позади площадка приклепаная на которую опираются колодки(вот о ней речь).
Ну а самоподводы самые лучшие брал .:confused:

Vlad_469БГ поясни немного не понял что ты сделал? Ты в передние парные поставил потроха от самопдводов? или что?:confused:

😯 4? Не 4 а 6. На переднем колесе 2 цилиндра ставится.
Стоят уже года 3, никаких нареканий нет.
Менял только тормозные цилиндры. Ставил самоподводы от ГАЗ 2410. Подходят один в один, надо только переходники найти, они в комплект не входят. Переходники можно снять со старого ГТЦ. Если их не поставить, то тормозуха подтекать будет, хотя резьба на трубках подходит.

читаем внимательно: задние тормоза на перед. в задних стоит по 1-му цилиндру. на круг 4 штуки надо. если не понял — разбери задний барабан и посмотри как там все сделано.

Источник

Установка дисковых тормозов на уаз; военные, гражданские мосты

  • Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами.
  • Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны,
  • не равномерные тормозные усилия на колесах, отчегомашину тащит в сторону
  • при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают.
  • Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше
  • чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются
  • и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична,
  • а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой —

смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.

  1. Совсем другая «песня» вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при
  2. интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость
  3. достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить,
  4. притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо
  5. периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.
  6. Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось.
  7. Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные
  8. кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком
  9. не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

  • С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы),
  • чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени
  • и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.
  • Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):
  • Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель
  • Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские,
  • так и на военные.

  1. На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть
  2. и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить
  3. корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под
  4. ступицу от гражданского моста.
Для военной ступицы Для гражданской ступицы

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной

ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц

возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование

импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный

для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой

  • подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).
  • И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.
  • Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать
  • некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту

процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ

По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления

да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских.

Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту.

Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.

Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112

Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих

механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без «колдуна» машина адекватно тормозит и задний мост не норовит

постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется

  1. доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками
  2. аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель.
  3. Предпочтительные конфигурации тормозной системы:
  4. · Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий («колдун»).

· Передняя ось — Суппорта 3160, задняя — суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.

· Передняя ось — Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. «Колдун» не требуется.

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ.

На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан «больно» смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо

Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров

Каталог дисковых тормозов на УАЗ в нашем магазине

Дисковые тормоза для УАЗ Буханка, 469, Патриот, Хантер

Скрыть фильтр Фильтр по моделям Фильтр

Сортировать: по цене | по бренду

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный задний мост
  • Артикул: 3151-3502010/11-20
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

Преимущества перфорированных тормозных дисков: На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении. Сокращение тормозного пути на 15%.

12060 руб.

Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный задний мост

  1. Артикул: 3151-3502010/11-20
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть
  4. 12060 руб.

Преимущества перфорированных тормозных дисков: На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении.

Сокращение тормозного пути на 15%.

  • Артикул: 3741-3502010/11-30П
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

Преимущества перфорированных тормозных дисков: На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении. Сокращение тормозного пути на 15%. Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.

11110 руб.

  1. Артикул: 3741-3502010/11-30П
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть
  4. 11110 руб.

Преимущества перфорированных тормозных дисков: На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении. Сокращение тормозного пути на 15%.

Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.

  • Артикул: 3741-3502010/11-20П
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении. Сокращение тормозного пути на 15%. Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса. Эффективное охлаждение тормозного диска. Эстетичный внешний вид

11200 руб.
  1. Артикул: 3741-3502010/11-20П
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть
  4. 11200 руб.

На 5% легче штатного тормозного диска. Снижается износ колодок на 10%. Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении. Сокращение тормозного пути на 15%. Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса. Эффективное охлаждение тормозного диска.

  • Артикул: N-DT-UAZ-RED-Z-S-VAZ-GS
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний военный мост, переделанный под гражданскую ступицу вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше

10570 руб.
  1. Артикул: N-DT-UAZ-RED-Z-S-VAZ-GS
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть
  4. 10570 руб.

Дисковые тормоза предназначены для установки на задний военный мост, переделанный под гражданскую ступицу вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче.

Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ
  • Артикул: 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ)
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

Дисковые тормоза для УАЗ можно считать необходимой вещью при частой эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Штатные барабанные тормоза не обеспечивают эффективного, быстрого торможения, к тому же колеса замедляются со слишком большой разницей в тормозном усилии, машину «ведет» по дороге. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

15000 руб.

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ

  1. Артикул: 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ)
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть
  4. 15000 руб.

Дисковые тормоза для УАЗ можно считать необходимой вещью при частой эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Штатные барабанные тормоза не обеспечивают эффективного, быстрого торможения, к тому же колеса замедляются со слишком большой разницей в тормозном усилии, машину «ведет» по дороге. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

  • Артикул: ТДП-УАЗ-ВГ
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Есть

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа с гражданской ступицей, вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче. Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше.

11000 руб.

Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа с гражданской ступицей, вместо штатных барабанных тормозов. Причина замены ступицы в том, что гражданская ступица немного легче.

Главное, что при установке дисковых тормозов, гражданская ступица позволяет избавится от довольно тяжелой проставки и как следствие удлиненных шпилек, так как вынос плоскости крепления колеса у нее несколько дальше.

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом Газ
  1. Артикул: ТДП-УАЗ-Гр
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Есть

Пр-во Ульяновск. Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на гражданский передний мост вместо штатных барабанных тормозов. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

10200 руб.

Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом Газ

Пр-во Ульяновск. Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на гражданский передний мост вместо штатных барабанных тормозов. При установке данного комплекта ширина колеи не изменяется.

  • Артикул: ТДЗ-УАЗ-С
  • Производитель: АвтоГур
  • В наличии: Нет в наличии

Производство: Ульяновск Дисковые тормоза предназначены для установки на задний мост спайсер вместо штатных барабанных тормозов. Подходит для автомобилей Уаз Патриот 2013 модельного года и моложе (оснащенных приводом ручного тормоза на задние колеса)

21150 руб. Нет в наличии
  1. Артикул: ТДЗ-УАЗ-С
  2. Производитель: АвтоГур
  3. В наличии: Нет в наличии
  4. 21150 руб.

Нет в наличии Производство: Ульяновск Дисковые тормоза предназначены для установки на задний мост спайсер вместо штатных барабанных тормозов. Подходит для автомобилей Уаз Патриот 2013 модельного года и моложе (оснащенных приводом ручного тормоза на задние колеса)

Сортировать: по цене | по бренду

Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ

20.12.08
  • Что бы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо будет преобрести следующий набор деталей:
  • Оригинальные детали (куплены в Росавто):
  • · Суппортодержатель 1250х2 = 2500 · Проставка 1250х2 = 2500 · Шпилька 50х10 = 500
  • Стандартные детали:
  • · Диск трмозной 3160: 845х2 = 1690 · Суппорт Газель : 1215х2 = 2430 · Шланг тормозной Газель:65х2=130 · Болт М12х1: 5х4=20 · Переходник М10-М12 35х2=70 ·

Установка дисковых тормозов на УАЗ:

Снимаем барабан, отворачиваем опорные пальцы, снимаем колодки, трубки.

Отгибаем стопорное кольцо гайки, откручиваем спецключом гайку, вынимаем стопорное кольцо, откручиваем вторую гайку, снимаем ступицу

Откручиваем гайки со шпилек тормозного щита, снимаем щит вместе с цапфой.

Устанавливаем суппортодержатель бобышками наружу на поворотный кулак. Возможно, придется круглым напильником расточить внутренние отверстие суппортодержателя, совсем немного. Молотком сажаем держатель.

Выбиваем старые шпильки из ступицы, ставим новые, одеваем проставку ( на проставке на внутренне отверстии есть проточка большего диаметра — проточкой к суппорту)

Собираем все обратно вплоть до муфты.

На суппорте срезаем болгаркой литейный наплыв. Возможно еще придется слегка подрезать болгаркой тоже место на кулаке. Левый и правый суппорта отличаются выводом штуцера для прокачки — должен быть сверху.

Отвинчиваем гибкий шланг от медной трубки. В этом месте соединение сильно закисает — с одной стороны мне удаль отвинтить только после нагрева горелкой, с другой никак. Если не получится открутить — как вариант отрезать трубку, использовать штуцер от короткой трубки, завальцевать трубку, используя специнструмент.

Навинчиваем переходник (с шайбой) на гибкий шланг, привинчиваем шланг с переходником к трубке. Газелевского шланга не хватает, чтобы установить его в штатный кронштейн на раме — либо удлинять шланг (предлагают от Жигулей) , либо переварить кронштейн, либо притянуть трубку к раме.

Ставим колодки, одеваем суппорт на диск, привинчиваем суппорт к держателю. Возможно придется подрезать суппорт с внешней стороны. Проверяем чтобы крутился нормально.

Ставим колесо. Новые шпильки выступают больше — придется покупать удлиненную торцевую головку на 22.

Собираем вторую сторону, прокачиваем тормоза.

Источник: http://www.vnedorog.ru

Уаз 469 на военных мостах

Конструкторами Ульяновского автомобильного завода было разработано две версии УАЗ 469 – гражданская и военная. Первая модификация предназначалась для использования в сельском хозяйстве. Военный УАЗ 469 был разработан для нужд армии. Автомобиль имеет высокие показатели проходимости по пересеченной местности.

Уаз 469 на военных мостах Фото 1: Военный УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Военный УАЗ 469

Модель, предназначенная для нужд армии, имеет колесную формулу 4х4. Автомобиль отличается надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Учитывая высокие технические характеристики, модель имеет относительно небольшой расход топлива.

УАЗ 469 выполнен на металлической раме, состоящей из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. К ней крепится кузов. Для уменьшения степени вибрации, передающейся от силового агрегата и ходовой части при движении автомобиля, в местах крепления установлены эластичные подушки.

Двигатель расположен в передней части автомобиля. Момент вращения от силовой установки к колесным механизмам передается с помощью трансмиссии механического типа. Задний мост включен постоянно, передний подключается при необходимости рычагом, расположенным в салоне авто.

Технические характеристики

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для нужд армии, имеет высокие показатели проходимости. Технические характеристики позволяют использовать транспортное средство в различных условиях.

Силовой агрегат

Производитель оборудовал УАЗ 469 четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Это позволяет использовать транспортное средство при любой температуре окружающей среды.

Механизм газораспределения имеет один распределительный вал. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами – впускным и выпускным. Передача момента вращения с коленчатого вала на распределительный осуществляется с помощью шестерен. Запуск силовой установки осуществляется двумя способами:

  • Пуск двигателя электростартером. Шестерня привода входит в зацепление с маховиком ДВС и передает усилие на коленчатый вал. После запуска шестерня выходит из зацепления автоматически.
  • Вручную. Производитель оборудовал УАЗ 469 специализированным рычагом для ручного пуска двигателя. Это позволяет завести автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Трансмиссия

В совокупности с двигателем работает четырехступенчатая коробка переключения передач механического типа. Момент вращения от КПП к мостам передается через раздаточную коробку. Она имеет две передачи и возможность принудительного подключения переднего моста.

Ходовая часть

Транспортное средство оборудовано зависимой подвеской. Передний и задний мост оборудован полуэллиптическими рессорами. Для снижения степени вибрации и исключения пробоев подвески, производитель оборудовал УАЗ 469 амортизаторами.

Габаритно массовые параметры

Модель Ульяновского автомобильного завода, предназначенная для армии, по своим внешним размерам не отличается от гражданской версии. Отличие состоит в дорожном просвете. Габаритно массовые параметры авто:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до края прицепного устройства – 4025 мм.
  • Высота от покрытия верхней точки крыши – 2015 мм.
  • Ширина – 1805 мм.
  • Расстояние между передней и задней осью – 2380 мм.
  • Вес авто – отличается в зависимости от типа крыши. С металлической – 1770 кг, с тентованной 1670 кг.
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Отличия от гражданской версии

Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.

Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.

Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.

Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.

Военные мосты на УАЗ 469

Фото 2: Уаз 469 на военных мостах (Источник: Яндекс.Картинки)

Некоторые автомобилисты, тюнингуя автомобиль, устанавливают мосты от военной модификации. Такая модернизация проводится с целью увеличить дорожный просвет и улучшить показатели проходимости авто по пересеченной местности.

Необходимость установки военных мостов определяется исходя из личных предпочтений автомобилиста. Узлы, предназначенные для использования в армии, устанавливают на гражданский автомобиль при условии его использования на бездорожье. При перемещении по асфальтовому покрытию военные мосты не дают преимущества. Увеличенное передаточное число приведет к увеличенному расходу топлива по трассе.

Военные мосты имеют несколько достоинств. Благодаря этому, они пользуются высоким спросом у автомобилистов. Достоинства:

  • Увеличение дорожного просвета. Конструкция военной версии узла отличается от гражданской. Разница между показателем дорожного просвета составляет 80 мм. Это позволяет автомобилю с мостами такого типа преодолевать более глубокую колею.
  • Увеличение крутящего момента. Вращение передается к колесным механизмам через бортовые редукторы. Это снижает нагрузку на трансмиссию и силовую установку.

Устройство переднего моста отличается от заднего. Для передачи вращения при смещении поворотного кулака по отношению к редуктору полуоси оборудованы шарниром равных угловых скоростей.

Установка военных мостов на УАЗ 469

Монтаж узлов, предназначенных для военных версий автомобиля, не представляет сложности. Для проведения процедуры не требуется наличие специализированного образования. Заменить узлы сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого установить под колеса противооткатные устройства.
  • Открутить крепежные элементы, фиксирующие амортизаторы и демонтировать изделия.
  • Поднять транспортное средство. После проведения процедуры колеса автомобиля должны быть на расстоянии от покрытия.
  • Демонтировать трубку подачи жидкости к рабочим цилиндрам тормозов. Во избежание утечки устанавливаются специализированные заглушки.
  • Снять тягу рулевого управления с сошки переднего моста.
  • Открутить болты крепления карданного вала к фланцу редуктора.
  • Демонтировать стремянки крепления моста к рессорам.

После выполнения вышеперечисленных действий можно снять мост с автомобиля. Установка узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, осуществляется в обратной последовательности.

Видео: Тест Уаз 469 на военных мостах

Самоблокирующийся дифференциал

Фото 3: Самоблокирующийся дифференциал УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Для улучшения проходимости автомобиля по бездорожью владельцы УАЗ 469 с военными мостами устанавливают самоблокирующийся дифференциал. При движении авто по твердому покрытию полуоси не связаны между собой. В результате пробуксовывания одного из колес включается блокировка дифференциала. Это приводит к синхронному вращению обоих колес одной оси.

Блокировка происходит по причине разницы скоростей. После того, как восстанавливается сцепление колес автомобиля с поверхностью, происходит разблокировка дифференциала. Это позволяет колесам вращаться независимо друг от друга.

Дисковые тормоза

Фото 4: Дисковые тормоза УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Некоторые автомобилисты устанавливают на военные мосты УАЗ 469 дисковые тормоза. На рынке представлен широкий ассортимент комплектов для замены. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед аналогами барабанного типа:

  • Предотвращение попадания загрязнений. Тормоза барабанного типа при движении по бездорожью часто забиваются грязью, это увеличивает тормозной путь автомобиля. Дисковые тормоза отличаются высокой эффективностью.
  • Небольшой нагрев. Тормозные механизмы дискового типа охлаждаются воздушным потоком. В отличие от них барабанные механизмы при длительном использовании сильно нагреваются. При этом материал колодок теряет свои физические свойства.
  • Высокая скорость срабатывания. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами меньше.
  • Простота в обслуживании и ремонте. Отсутствие барабана облегчает процедуру замены колодок. Необходимо демонтировать направляющие и заменить колодки на новые. Для проведения процедуры не требуется специализированное образование.
  • Исключается заклинивание колесного механизма при разрушении колодки.

В колодки, на штатные места тормозной системы барабанного типа устанавливают диск, суппорт, колодки и их направляющие. Производители дисковых тормозов для военных мостов УАЗ 469 комплектуют их специализированными переходниками, предназначенными для подключения к штатной тормозной системе гидравлического типа.

Ремонт военных мостов УАЗ 469

Ввиду большего количества деталей отремонтировать военные мосты более сложно, чем гражданские аналоги. Лучше доверить ремонт узла профессионалам. Существует ряд неисправностей, наиболее часто возникающих при использовании военных мостов:

  • Повышенный шум в области моста. Хруст, свист, стук и т.п. свидетельствуют о повышенном трении вращающихся деталей. Наиболее часто шум возникает при отсутствии смазки или ухудшении ее характеристик. Во избежание сильного износа комплектующих следует своевременно проводить замену масла.
  • Радиальное смещение фланца крепления карданного вала. Признак свидетельствует о разрушении подшипников. Потребуется замена вышедших из строя деталей новыми.
  • Наличие масляных подтеков на корпусе редуктора. Наблюдается при визуальном осмотре моста или при возникновении пятен под автомобилем. Свидетельствует о разгерметизации картера редуктора. В некоторых случаях наличие подтеков может свидетельствовать о нарушении работы дыхательного клапана. Для устранения неисправности потребуется очистить сапун от загрязнений.
  • Вода в картере редуктора. Часто появляется при регулярном передвижении по бездорожью и преодолению брода. Вода попадает в картер через дыхательный клапан. Необходимо вывести сапун в максимально высокую точку. Для этого используют гибкий шланг, один край которого крепят на дыхательный клапан, а второй выводят в подкапотное пространство.
  • Обрыв полуоси. Возникает при высокой нагрузке на деталь. Поврежденная полуось ремонту не подлежит. Потребуется полная замена детали.
  • Сильный нагрев. Повышение температуры смазочного материала считается нормой. Сильный нагрев свидетельствует об ухудшении смазки вращающихся деталей. Необходимо заменить смазочный материал.
  • Заклинивание узла. Иногда редуктор военного моста заклинивает по причине выхода из строя подшипников. Необходима замена деталей.
  • Обрыв шестерен бортового редуктора. Неисправность возникает редко, при использовании автомобиля в экстремальных условиях. При возникновении неисправности шестерни редуктора подлежат замене.

Большинство поломок военных мостов УАЗ 469 это мелкие неисправности, устраняемые без демонтажа механизма с автомобиля. При возникновении серьезных поломок потребуется снять мост с посадочного места.

Военные мосты УАЗ 469 имеют преимущество перед гражданскими при преодолении бездорожья. При использовании автомобиля для движения по покрытию хорошего качества установка военных мостов нецелесообразна. Монтаж узлов, предназначенных для военного УАЗ 469, возможен на гражданскую версию авто. Замену можно провести без привлечения специалистов.

Установка дисковых тормозов на уаз военные мосты видео

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант.

Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек.

Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10.

Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности.

Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги.

Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут.

Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов.

Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Дисковые тормоза УАЗ — купить по низкой цене с доставкой по России

  • По позиции: низкие позиции выше

Дисковые тормоза на автомобили семейства УАЗ 469, 452, 3303 и Буханка

Безопасность любой модели автомобиля марки УАЗ зависит в первую очередь от его тормозной системы. Она должна быть надежной, чтобы машина, которая движется с высокой скоростью, могла быстро останавливаться даже в сложных дорожных и погодных условиях. Основными элементами этой системы являются дисковые тормоза на УАЗ. Они могут производиться из чугуна, алюминиевого сплава или композитных материалов. Диски представляют собой устройства, которые крутятся вместе с колесами.

В то время как водитель нажимает на педаль тормоза, к дискам прижимаются тормозные колодки, которые останавливают их движение. За счет этого происходит и остановка машины. В целях вентиляции диски снабжаются специальными отверстиями.

Вентиляция позволяет элементам охлаждаться, что снижает скорость износа их поверхности.

Хорошие дисковые тормоза должны отвечать таким требованиям, как устойчивость к перепадам температур, прочность к ударам, соответствие геометрии, оптимальная масса и точная балансировка.

По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза на УАЗ имеют ряд преимуществ. Так, они охлаждаются лучше, благодаря чему тормозная способность авто не снижается. Кроме того, элементы этого типа лучше сопротивляются воздействию грязи и воды и реже требуют технического обслуживания.

  • Как и любые другие детали транспортного средства, передние и задние дисковые тормоза на УАЗ рано или поздно могут потребовать замены. Среди наиболее частых неполадок данных деталей можно выделить такие, как:
  • • стирание рабочей поверхности дисков по мере их эксплуатации;
  • • трещины из-за давления колодок на диски;
  • • деформация дисков из-за неравномерного нагрева изделия.
  • Если Вы занимаетесь ремонтом Вашего автомобиля, Вы можете воспользоваться услугами интернет-магазина «Спецтюнингуаз», чтобы купить дисковые тормоза на УАЗ.
  • У нас в наличии есть:
  • • дисковые тормоза на УАЗ-452 (для буханок);
  • • дисковые тормоза на УАЗ-469;
  • • дисковые тормоза на гражданские и военные мосты;

• задние дисковые тормоза на УАЗ Хантер и т.д.

Магазин «Спецтюнингуаз» — это место, где Вы можете найти качественные и надежные детали для Вашего транспорта. Доставку товаров мы осуществляем во все регионы России. При необходимости Вы можете получить у наших специалистов консультации по выбору того или иного изделия. Все запчасти имеют гарантию качества.

Передвигаясь по дорогам и бездорожью на внедорожниках марки «УАЗ», помните о том, что интенсивные нагрузки ускоряют износ дисковых тормозов, снижая их надежность и безопасность.

Песок и камни, которые попадают в тормозную систему, оставляют на поверхности дисков вмятины и царапины. Дефекты деталей могут привести к дополнительным проблемам, в частности, увеличенному расходу на ремонт и восстановление транспорта.

Чтобы исключить их, своевременно производите замену дисковых тормозов на УАЗ.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис