Замена левого привода мазда 626 gf

Замена левого привода мазда 626 gf

Mazda 626: Снятие и установке полуосей привода передних колес

Снятие Примечание. Так как при затяжке резьбовых соединений автомобиль должен стоять на земле, необходима или смотровая яма, или автоподъемник с платформой.

Внимание. При демонтаже левой полуоси, когда промежуточный вал не снимается, не нужно сливать трансмиссионное масло из коробки передач. Снятие карданных валов привода передних колес на автомобиле с механической и автоматической коробкой передач не имеет принципиальных отличий.

• Слить трансмиссионное масло из коробки передач.

• Завернуть, предварительно установив новое уплотнительное кольцо, резьбовую пробку сливного отверстия коробки передач.

• Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное (исходное) положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и снять передние колеса.

• Расстопорить регулировочную гайку.

• Открутить регулировочную гайку, для чего необходимо, чтобы помощник нажал и удерживал педаль тормоза.

Внимание. Регулировочная гайка имеет очень большой момент затяжки. Необходимо удостовериться, что автомобиль надежно поддомкрачен. При откручивании гайки ключ устанавливать в горизонтальном положении.

• Снять нижнюю защиту двигателя.

• Выпрессовать наконечник поперечной рулевой тяги из маятникового рычага.

Источник

Mazda 626

Ремонт и эксплуатация

Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет


Шарнир равных угловых скоростей

1 — хомут манжеты*;
2 — стопорное кольцо*;
3 — наружная обойма (для левой полуоси); 4 — наружная обойма (для правой полуоси); 5 — пружинное стопорное кольцо; 6 — шарики;
7 — внутренняя обойма;
8 — сепаратор;
9 — внутренняя резиновая манжета; 10 — наружная резиновая манжета; 11 — ротор датчика ABS*; 12 — наружный шарнир (не разбирается); 13 — стопорное кольцо*
* — после снятия всегда заменять новым

1 — хомут манжеты*;
2 — обойма (для левой полуоси); 3 — обойма (для правой полуоси); 4 — пружинное стопорное кольцо*; 5 — муфта с роликами;
6 — внутренняя резиновая манжета; 7 — наружная резиновая манжета; 8 — ротор датчика ABS*;
9 — наружный шарнир (не разбирается); 10 — стопорное кольцо*
* — после снятия всегда заменять новым

Примечание, Карданные валы привода пе- редних колес с шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются на автомобили со ступенчатой коробкой передач. На автомоби- лях с автоматической коробкой передач ис- пользуются карданные валы привода пере- дних колес с шарнирами «Трипод».

Проверка
• Проверить резиновые манжеты, при наличии повреждений тотчас же заменить их. Для за- мены манжеты необходимо снять и разо- брать карданный вал. Поскольку наружный шарнир не подлежит разборке, для замены его манжеты необходимо снять внутреннюю манжету.

• Закрепить демонтированный карданный вал в тисках и проверить подвижность шарниров.

• Переместить рукой вдоль оси вала наружный шарнир равных угловых скоростей и вернуть его в исходное положение, при этом не дол- жно быть никакого люфта.

• Внутренний шарнир «Трипод» должен пере- мещаться в продольном направлении отно- сительно оси вала.

• Проверить, свободно ли вращается внутрен- ний шарнир равных угловых скоростей на валу, при этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

• Если в ходе проверки были выявлены непо- ладки, необходимо разобрать или же заме- нить карданный вал привода соответствую- щего переднего колеса.

Разборка
• Измерить и записать полученные показания Длины X демонтированной полуоси: L — полу- ось привода переднего левого колеса, R — полуось привода переднего правого колеса.

• Отметить место соприкосновения каемки (слева и справа) манжеты с валом. Это облегчит работу по сборке вала.

• Стянуть манжету с шарнира на полуось.

Полуось с внутренним шарниром равных угловых скоростей

Отметить положение наружной обоймы по отношению к валу — 1 — .

С помощью отвертки вынуть стопорное ко- льцо -3-. Снять наружную обойму -2-.

С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо внутренней обоймы. Отметить положение внутренней обоймы по отношению к валу — 1 — .

Снять с помощью молотка и латунного стер- жня внутреннюю обойму с вала.

• В случае необходимости разобрать внутрен- нюю обойму. Для этого нужно вставить тон- кую отвертку между внутренней обоймой — 1 — и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.

Карданный вал с внутренним шарниром «Трипод»

• Отметить положение обоймы по отношению к валу — 1 — .

• Отметить положение муфты по отношению к валу.

• Снять с помощью специальных пассатижей пружинное стопорное кольцо.

• Снять с помощью молотка и латунного стер- жня муфту с вала.

Внимание. Не ударять по роликам, не по- вредить муфту.

Все полуоси привода передних колес • Снять резиновую манжету внутреннего ша- рнира с полуосей.

Внимание, При установке внутренней ман- жеты необходимо обернуть изолентой шлице- вой конец вала, что предотвратит ее возмо- жное повреждение.

• При замене наружной манжеты необходимо снять хомут и, перемещая ее в сторону коро- бки передач, снять с вала.

Внимание. Запрещено разбирать нару- жный шарнир.

• Тщательно вытереть все детали шарнира.

Удалить старую смазку. При наличии грязи промыть шарнир в керосине.

• При наличии следов износа шарнир подле- жит замене.

Сборка
• Заменить пористые и поврежденные резино- вые манжеты. В каждом случае заменять но- выми все хомуты, пружинные и стопорные кольца.

• Для лучшего скольжения резиновых манжет при их установке следует нанести тонкий слой смазки на вал. Кроме того, при устано- вке резиновых манжет необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предо- твратит их возможное повреждение.

• Надеть наружную резиновую манжету с хо- мутом, затем внутреннюю резиновую ман- жету с хомутом.

Внимание. Затягиваемый конец хомута должен смотреть в направлении вращения вала (вперед). Резиновые манжеты отличаю- тся по форме.

I — правая полуось, наружный II — правая полуось, внутренний III — левая полуось, наружный IV — левая полуось, внутренний Примечание. Не затягивать хомуты.

• Установить манжеты на валы, совместив с отметками, сделанными при их снятии.

Карданный вал с внутренним шарниром «Трипод»

• Надеть муфту на шлицевой конец вала и совместить метки на муфте и валу, сделан- ные во время разборки. С помощью молотка и латунного стержня, ударяя по всей пло- щади муфты, равномерно одеть ее на вал.

Не ударять по роликам муфты.

• Установить новое пружинное стопорное кольцо.

• Смазать наружную резиновую манжету и ша- риковый шарнир. Использовать специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двига- теля и коробки передач в манжеты и ша- рниры помещаются различные объемы сма- зки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным смазочным материалом. Приблизительно по- ловину объема смазки нанести на муфту, а вторую половину равномерно распределить по сепаратору.

Примечание. В зависимости от типа дви- гателя и коробки передач в резиновые ман- жеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Совместить метки на обойме и муфте, на- деть обойму на муфту.

• Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей • Собрать внутреннюю обойму с шариками и сепаратор. Сборка осуществляется в поря- дке, обратном разборке. Совместить метки на внутренней обойме и сепараторе.

• Установить, согласно меткам, внутреннюю обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3- на шлицевой конец вала -4-. 5 — пружинное стопорное кольцо.

Внимание. Выступ на сепараторе -2- дол- жен обязательно быть направлен в сторону пружинного стопорного кольца.

• Установить с помощью спец. пассатижей новое пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

• Установить наружную обойму -2- на шарнир, совместив при этом метки — 1 — .

• Установить с помощью плоской отвертки в наружную обойму стопорное кольцо -3-.

• Смазать внутреннюю резиновую манжету и шарнир. Использовать лишь специальную смазку.

• Смазать наружный шарнир и резиновую ман- жету спец. смазкой. Использовать лишь спе- циальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двига- теля и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

Все полуоси привода передник колес • Путем перемещения внутреннего шарнира (наружной обоймы) отрегулировать длину X карданного вала. Она должна быть равной показаниям, полученным при измерении вала в начале процесса его разборки.

L — карданный вал привода переднего ле- вого колеса, R — карданный вал привода пере- днего правого колеса.

• Закрепить резиновые манжеты с помощью хомутов — 1 — . Хомуты должны быть разме- щены в местах, где манжеты имеют наиболь- ший диаметр. Резиновые манжеты должны прочно сидеть в канавках на валу.

• С целью уравнивания давления приподнять с помощью маленькой отвертки резиновые манжеты в тех местах, где они имеют наи- меньший диаметр. Затянуть хомуты.

Источник

Замена левого привода мазда 626 gf

Mazda 626: Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет

Шарнир равных угловых скоростей 1 — хомут манжеты*; 2 — стопорное кольцо*; 3 — наружная обойма (для левой полуоси); 4 — наружная обойма (для правой полуоси); 5 — пружинное стопорное кольцо; 6 — шарики; 7 — внутренняя обойма; 8 — сепаратор; 9 — внутренняя резиновая манжета; 10 — наружная резиновая манжета; 11 — ротор датчика ABS*; 12 — наружный шарнир (не разбирается); 13 — стопорное кольцо* * — после снятия всегда заменять новым

Шарнир «Трипод» 1 — хомут манжеты*; 2 — обойма (для левой полуоси); 3 — обойма (для правой полуоси); 4 — пружинное стопорное кольцо*; 5 — муфта с роликами; 6 — внутренняя резиновая манжета; 7 — наружная резиновая манжета; 8 — ротор датчика ABS*; 9 — наружный шарнир (не разбирается); 10 — стопорное кольцо* * — после снятия всегда заменять новым

Примечание, Карданные валы привода передних колес с шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются на автомобили со ступенчатой коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач используются карданные валы привода передних колес с шарнирами «Трипод».

Проверка • Проверить резиновые манжеты, при наличии повреждений тотчас же заменить их. Для замены манжеты необходимо снять и разобрать карданный вал. Поскольку наружный шарнир не подлежит разборке, для замены его манжеты необходимо снять внутреннюю манжету.

• Закрепить демонтированный карданный вал в тисках и проверить подвижность шарниров.

• Переместить рукой вдоль оси вала наружный шарнир равных угловых скоростей и вернуть его в исходное положение, при этом не должно быть никакого люфта.

• Внутренний шарнир «Трипод» должен перемещаться в продольном направлении относительно оси вала.

• Проверить, свободно ли вращается внутренний шарнир равных угловых скоростей на валу, при этом не должно быть ощутимого радиального люфта.

• Если в ходе проверки были выявлены неполадки, необходимо разобрать или же заменить карданный вал привода соответствующего переднего колеса.

Разборка • Измерить и записать полученные показания Длины X демонтированной полуоси: L — полуось привода переднего левого колеса, R полуось привода переднего правого колеса.

• Отметить место соприкосновения каемки (слева и справа) манжеты с валом. Это облегчит работу по сборке вала.

• Стянуть манжету с шарнира на полуось.

Полуось с внутренним шарниром равных угловых скоростей

Отметить положение наружной обоймы по отношению к валу — 1 — .

С помощью отвертки вынуть стопорное кольцо -3-. Снять наружную обойму -2-.

С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо внутренней обоймы. Отметить положение внутренней обоймы по отношению к валу — 1 — .

Снять с помощью молотка и латунного стержня внутреннюю обойму с вала.

• В случае необходимости разобрать внутреннюю обойму. Для этого нужно вставить тонкую отвертку между внутренней обоймой — 1 и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.

Карданный вал с внутренним шарниром «Трипод»

• Отметить положение обоймы по отношению к валу — 1 — .

• Отметить положение муфты по отношению к валу.

• Снять с помощью специальных пассатижей пружинное стопорное кольцо.

• Снять с помощью молотка и латунного стержня муфту с вала.

Внимание. Не ударять по роликам, не повредить муфту.

Все полуоси привода передних колес • Снять резиновую манжету внутреннего шарнира с полуосей.

Внимание, При установке внутренней манжеты необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предотвратит ее возможное повреждение.

• При замене наружной манжеты необходимо снять хомут и, перемещая ее в сторону коробки передач, снять с вала.

Внимание. Запрещено разбирать наружный шарнир.

• Тщательно вытереть все детали шарнира.

Удалить старую смазку. При наличии грязи промыть шарнир в керосине.

• При наличии следов износа шарнир подлежит замене.

Сборка • Заменить пористые и поврежденные резиновые манжеты. В каждом случае заменять новыми все хомуты, пружинные и стопорные кольца.

• Для лучшего скольжения резиновых манжет при их установке следует нанести тонкий слой смазки на вал. Кроме того, при установке резиновых манжет необходимо обернуть изолентой шлицевой конец вала, что предотвратит их возможное повреждение.

• Надеть наружную резиновую манжету с хомутом, затем внутреннюю резиновую манжету с хомутом.

Внимание. Затягиваемый конец хомута должен смотреть в направлении вращения вала (вперед). Резиновые манжеты отличаются по форме.

I — правая полуось, наружный II — правая полуось, внутренний III — левая полуось, наружный IV — левая полуось, внутренний Примечание. Не затягивать хомуты.

• Установить манжеты на валы, совместив с отметками, сделанными при их снятии.

Карданный вал с внутренним шарниром «Трипод»

• Надеть муфту на шлицевой конец вала и совместить метки на муфте и валу, сделанные во время разборки. С помощью молотка и латунного стержня, ударяя по всей площади муфты, равномерно одеть ее на вал.

Не ударять по роликам муфты.

• Установить новое пружинное стопорное кольцо.

• Смазать наружную резиновую манжету и шариковый шарнир. Использовать специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в манжеты и шарниры помещаются различные объемы смазки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

• Смазать внутренний шарнир специальным смазочным материалом. Приблизительно половину объема смазки нанести на муфту, а вторую половину равномерно распределить по сепаратору.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Совместить метки на обойме и муфте, надеть обойму на муфту.

• Надеть резиновую манжету на обойму.

Карданный вал с внутренним шарниром равных угловых скоростей • Собрать внутреннюю обойму с шариками и сепаратор. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Совместить метки на внутренней обойме и сепараторе.

• Установить, согласно меткам, внутреннюю обойму -1-с сепаратором -2- и шариками -3на шлицевой конец вала -4-. 5 — пружинное стопорное кольцо.

Внимание. Выступ на сепараторе -2- должен обязательно быть направлен в сторону пружинного стопорного кольца.

• Установить с помощью спец. пассатижей новое пружинное стопорное кольцо в канавку -5-.

• Установить наружную обойму -2- на шарнир, совместив при этом метки — 1 — .

• Установить с помощью плоской отвертки в наружную обойму стопорное кольцо -3-.

• Смазать внутреннюю резиновую манжету и шарнир. Использовать лишь специальную смазку.

• Смазать наружный шарнир и резиновую манжету спец. смазкой. Использовать лишь специальную смазку.

Примечание. В зависимости от типа двигателя и коробки передач в резиновые манжеты и шарниры помещают различные объемы смазки.

• Надеть резиновую манжету на шарнир.

Все полуоси привода передник колес • Путем перемещения внутреннего шарнира (наружной обоймы) отрегулировать длину X карданного вала. Она должна быть равной показаниям, полученным при измерении вала в начале процесса его разборки.

L — карданный вал привода переднего левого колеса, R — карданный вал привода переднего правого колеса.

• Закрепить резиновые манжеты с помощью хомутов — 1 — . Хомуты должны быть размещены в местах, где манжеты имеют наибольший диаметр. Резиновые манжеты должны прочно сидеть в канавках на валу.

• С целью уравнивания давления приподнять с помощью маленькой отвертки резиновые манжеты в тех местах, где они имеют наименьший диаметр. Затянуть хомуты.

Источник

Читайте также:  Привод генератора хендай солярис
Оцените статью
Авто Сервис