- Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
- Оригинальное масло для AW55-50SN, -51SN (AF33)
- Аналоги для АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
- Сколько масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)
- Регламент замены масла в коробке передач
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)
- На каких авто устанавливалась коробка
- Руководство АКПП AW 55-50SN 51SN
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- Устюков.RU
- MegaSergei — Volvo
- Замена масла в АКПП Volvo Вольво (P2)
- АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33:
Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
Автоматическая коробка переключения передач AW55-50SN на пять передачей была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная АКПП для автомобилей с передним и полным приводом производства не Тойота с двигателем от 2 до 3 литров. Коробка проходила обкатку на автомобилях производства Вольво. Ее поставили на известные и распространенные модели C70, 40, 70 и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.
По уже сложившейся традиции изначально новый 5-ступенчатый агрегат имел несколько изъянов, которые не давали покоя автомобилистам. Например, рано выходил из строя гидроблок. Но после устранения недочетов коробка передач стала крайне популярной и распространенной. Сегодня считается одной из самых удачных. Главное, своевременно менять трансмиссионное масло вместе с фильтром.
Оригинальное масло для AW55-50SN, -51SN (AF33)
Производитель агрегата рекомендует лить в эту автоматическую коробку переключения передач «родное» масло Toyota T-IV или T-4. Масло в коробку до 2004 года использовали типа JWS 3309 или Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS. Оно лучше работает в неразогретой коробке. Разница — в настройках соленоидов. По словам производителей, которые программировали гидроблок и соленоиды — «масло лучше лить оригинальное».
4 литра Артикул: 08886-01705
Средняя цена: 4500 рублей
Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе
Аналоги для АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
При желании можно подобрать качественные трансмиссионные материалы. Подойдет не только Toyota Type T-IV, но еще, например, Mobil 3309, или аналогичная мультижидкость.
Petro-Canada MV Synthetic ATF | 1 литр Артикул: DDMVATFC12 Средняя цена: 550 рублей Комментарий: идеально подходит для широкого ряда автоматических коробок переключения передач, которым требуются масла низкой вязкости |
Mobil ATF 3309 | 20 литров Артикул: 152680 Средняя цена: 12500 рублей 1 литр Артикул: 153519 Средняя цена: 700 рублей |
Idemitsu ATF Type-TLS-LV | 1 литр Артикул: 3640 Средняя цена: 1000 рублей Комментарий: оригинальное масло Toyota ATF Type WS в другой таре. Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач |
Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE | 1 литр Артикул: 8329449 Средняя цена: 800 рублей Комментарий: хорошая мульти-жидкость ATF уровня T-WS. Все параметры в норме — лить можно смело. |
Сколько масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.1-7.5 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4.0-4.5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Выписка из упаковки для трансмиссионного масла (производства США):
«Наша рекомендация по замене (промывки) является использование цвета жидкость в качестве индикатора. Легкий розоватый коричневого до светло-золотистого цвета OK, чтобы выйти из него. После того, как жидкость коричневого до черно-коричневого пора заменить. (Volvo рекомендует только замену на буксирной службы в 52 500 миль (84 000 км)».
Как проверить уровень масла?
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеет контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости:
- Запустите двигатель и на холостом ходу переведите селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
- Во время работы ДВС на холостом ходу проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня «COOL» на щупе.
- Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре.
- Теперь установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
- Во время работы силового агрегата на холостых оборотах переведите селектор в каждый диапазон от «Р» до «L» с задержкой на несколько секунд и верните обратно в положение «Р”.
- Извлеките щуп, протрите его и вставьте в патрубок.
- Обратно извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ»
Замена масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходима:
- Постановки автомобиля на ровную поверхность
- Демонтажа нижней защиты
- Откручивания пробки нижнего сливного отверстия
- Слива старой трансмиссионной жидкости
- Снятие поддона АКПП
- Замены фильтра масла и расходников
- Заливки свежей трансмиссионной жидкости
После замены трансмиссионного масла обязательно выставите корректный уровень.
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Источник
Руководство АКПП AW 55-50SN 51SN
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач AW 55-50SN -51SN была разработана для использования на переднеприводных автомобилях, рабочий объем двигателей которых составляет от двух до трех литров. Данная модификация коробок передач использовалась на автомобилях Вольво и Опель.
Спустя несколько лет после эксплуатации данной модели трансмиссии появилась доработанная модификация, в которой были устранены детские болезни гидроблока и изменён алгоритм включения передач. Все это позволило существенно образом повысить эксплуатационные характеристики акпп AW 55-50SN -51SN. Достаточно простая конструкция пятиступенчатой автоматической коробки передач AW 55-50SN -51SN позволяет существенным образом упростить сервисные и ремонтные работы. Конструктивно данная модификация трансмиссии была изготовлена на базе отлично себя зарекомендовавшей четырёхступенчатой коробки передач от компании Айсин. Необходимо отметить, что особенностью данной модификации трансмиссии является активное использование большого количества автоматических систем. Все это положительным образом сказалось на плавности переключения передач и улучшило динамику автомобиля. Так например переключение передач происходили полностью незаметно, кроме того коробка даже в обычном режиме работы могла подстраиваться под стиль езды автовладельца. В качестве основы системы смазки использовались усовершенствованные соленоиды, которые полностью регулировались автоматикой. В тоже время необходимо отметить, что использование столь широкого количества различных автоматических систем отрицательно сказалось на надёжности. Разнообразные датчики и электронные системы зачастую выходили из строя и требовали незамедлительного ремонта. В большинстве случаев ремонт таких электронных систем не представлял сложности.
Ещё одним проблемным местом автоматической коробки передач является гидроблок, который по мере эксплуатации автомобиля приходил в негодность уже при пробеге в 100 – 150 тысяч километров. Сервисные работы заключались в регулярной смене масла и фильтрующих элементов. В соответствии с требованиями производителя данную операцию необходимо производить каждые 50.000 километров пробега.
Источник
Устюков.RU
MegaSergei — Volvo
Замена масла в АКПП Volvo Вольво (P2)
- megasergei
- 23.06.2015
- 1143
- 2 комментария
Сегодня поговорим о замене жидкости в АКПП Aisin AW55-50/51SN. Пришло время, озадачился. Штудирование инета привело к понятному для меня алгоритму последовательных действий. Глаза боятся, руки делают.
Посмотрите на статью с видео обзором: Ссылка »»
Итак, понеслась. Замена масла в АКПП Вольво, операция ответственная, но максимум что потребуется, это время, терпение и напарник (в моем случае дочка). Для удобства, необходим подъемник или яма, в моем случае из блаженств был домкрат и желание произвести замену у себя в гараже.
Теперь по порядку (домашний вариант):
Домкратом поднимаю машину с водительской стороны, пыхчу, лезу под низ и откручиваю пыльник (защиту). Дотягиваюсь до сливной пробки, откручиваю ее. Сливаю черноту, в емкость, предварительно вырезав в ней с боку отверстие. Затем переливаю отработку в пустую канистру из под моторного масла и по литровым отметкам на ней определяю, что слил три с небольшим литра. Кстати, у домкрата есть свои плюсы. Благодаря уклону, из коробки вытекло на треть стакана больше черноты, специально проверил. Далее , закручиваю сливную пробку на место, предварительно поменяв уплотнительное кольцо, можно и старое оставить, если его немного шлифануть.
Опускаю автомобиль с домкрата, снизу пока ничего не нужно.
Лезу в подкапотное пространство. С левой стороны по ходу автомобиля, наблюдается выход из радиатора АКПП, в который вставлен шланг обратки. Аккуратно нажимаю на лепестки фиксатора (зеленый) и вытаскиваю штуцер из зажима. Необходимо чуть ниже подложить тряпочку, так как выльется грамм жидкости, совсем немного, но так неприятно.
— Готовлю шланг для слива отработки из радиатора АКПП. Диаметр не замерял, прикинул на глаз примерно по диаметру шланга обратки. Изолента в помощь, помогает догнать любой диаметр.
— Готовлю импровизированную воронку из пластиковой бутылки и тонкого шланга, для залива жидкости в АКПП Вольво через отверстие для щупа.
Теперь сам процесс замены масла замещением. Вливаю через воронку три литра свежего, приятного гранатового цвета, масла.
В выпускное отверстие радиатора АКПП, подогнанный изолентой, вставляю шланг для откачки отработки, второй конец которого в пустую канистру с метками литража.
Помощник (дочка) заводит машину, а я наблюдаю, как в канистру поступает черное, отработанное масло. По достижении двух литров, прошу заглушить мотор. Литр остается в поддоне коробки, так как не захотел доводить до пузырьков, а обратка все равно в канистру сливает. Повторяю процесс и заливаю два литра свежего масла, прошу завести мотор и выпускаю так же ровно два литра отработки. Процесс повторяется несколько раз в зависимости от вашего бюджета и конечно результата. У меня на девятом литре, жидкость в обратке начала принимать красный цвет. Красивого, гранатового цвета, я добился прогнав 12 литров.
В последний, так сказать, цикл доливаю так же два литра свежего масла петро канада, в картере получается около трех литров масла, убираю свои подручные трубки, ставлю на место шланг обратки, вставляя его в отверстие радиатора до характерного щелчка. Вставляю щуп на место и завожу мотор. На заведенном двигателе, селектором АКПП, переключаю все положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Не глуша двигатель, проверяю уровень на щупе. На не прогретой коробке, смотрю, что бы уровень был между нижним и верхним пределом, точно выставляю потом. Проверяю сливную пробку на отсутствие подтекания, ставлю брызговик на место. Выезжаю и гоняю с полчаса (летний солнечный день), туда-сюда максимально разогревая коробку и главное масло в ней. Возвращаюсь домой, на ровную поверхность, проверка уровня. Приходится доливать, подгоняя до середины «HOT» на щупе. На следующий день, после продолжительных поездок, очередной контрольный замер, окончательно проверяю уровень масла в акпп.
Немного о жидкости. Масло петро канада не случайно было выбрано мной для такой ответственной операции. По первых, это масло льют на заводе Рекро (Латвия), где судя по отзывам делают отличный ремонт коробок aisin, с весьма приличной гарантией. Так же мнение и отзывы участников Клуба Вольво не малого стоят.
По своим ощущениям скажу в двух словах. Сразу после замены сел, поехал, коробка пинается еле заметно, вернее сказать чувствуются переключения. После долива масла и выставления уровня, постепенно дискомфорт прошел. Переключения ощущаю только на тахометре. Чего и вам желаю.
Видео-отчеты:
Совсем забыл дописать. Сам не делал, так как нет оборудования. После замены жидкости. В идеальном варианте, температура в АКПП измеряется VIDA и уровень выставляется согласно данным в ней. Так же необходимо сбросить данные в коробке, той же VOLVO VIDA DICE.
Источник
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.
Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов — Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара, полный список — здесь.
Как обычно первые два года выявили несколько «детских болезней» гидроблоков связанных с новыми режимами работы (ниже). И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на «отлично») этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле ( Каптива , Эпика, Лакетти. ), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем.
Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан и Дженерал Моторс закупали AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин. Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого «параллельного» переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы. Другое новшество — «режим проскальзывания» блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали «в пол») , не дожидаясь привычного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к засорению масла и выходу из строя «мозгов» АКПП — гидроблока. Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиной колбаски забивает сосуды мозга «инсультников». Процессы «ишемической болезни акпп-шных мозгов» подробнее описаны здесь. В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем. AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5. Замена масла Масло в AW55-50/51 до 2004 года использовали типа JWS 3309 или Тойота Т-IV , но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (которое чуть лучше работает в неразогретой коробке). Разница — в настройках соленоидов. По словам производителей, которые программировали гидроблок и соленоиды — «масло лучше лить оригинальное». Уровень масла проверяется с помощью щупа на заведенной машине при рабочей температуре (св. +80º) и положении селектора в положении «Р». Щупом же проверяют и качество масла . Заменяется путем вытеснения с промывкой. К уровню масла достаточно неприхотлива, но тонко настроенный гидроблок не терпит длительной работы в грязном и тем более, горелом масле. Фильтр ATF грубой очистки с металлической сеткой при смене масла не меняется. Замена масла рекомендована через 50 ткм, а проверять на качество и количество — каждый приход машины в сервис. После замены фильтра грубой очистки с металлической сеткой на возрастных авто рекомендовано устанавливать магистральный внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ( ниже ). Так же проверяют и заменяют адаптером ( 351998 ) и радиатором теплообменник- «таблетку», которая служит своеобразным фильтром. После 5-7 лет напряженной работы теплообменник забивается и снижает коэффициент теплоотдачи более, чем вдвое (подробнее). Фильтры к этим автоматам имеют несколько модификаций: — Фильтр AW55-50 c ребром 351010 и — фильтр без ребра # 351010A . Ребро было введено самими автопроизводителями Сааб и Ниссан для улучшения охлаждения и очистки масла. Фильтр меняется только при капремонте коробки, поэтому вариант фильтра (с ребром или без ребра) не удается определить «теоретически» по ВИН-коду, а только после разборки коробки. Существуют различные мнения мастеров по взаимозаменяемости фильтров, от осторожного (Лучше ставить такой же фильтр, как стоял раньше), до уверенных: «Я ставлю фильтр без ребра на все Вольво и ни разу не было проблем». Поэтому выбор фильтра остается на ответственности мастера. И если при этом установить дополнительный внешний фильтр, то вопрос с очисткой масла закрывается полностью. В 2005-м году для поддонов Шевроле Captiva выпустили новую модификацию фильтра без ребра -№ 351010С . С тех пор автопроизводители сами варьируют дизайн этих фильтров и определить тип фильтра по ВИН-коду стало невозможным. Фильтр AW55-50 без ребра у некоторых автопроизводителей может иметь фильтровальную мембрану из фетра. Железо AW55-50 рассчитано на крутящий момент до 330Нм . Детали для переборки и капремонта Для плановой переборки этих автоматов обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников ( 351002 ) комплект фрикционов ( 351003 ), фильтр ( 351010 ), тормозную ленту ( 351022 ) и втулку насоса ( 351034 ). Вскрытие или инструментальная диагностика может потребовать к замене остальные втулки, некоторые соленоиды, изношенные детали железа, подробнее — см. ниже. Полный ремкомплект расходников — Мастеркит 351007 . Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева. Ремонт гидротрансформатора ( 351001 ) после пробегов за 200 ткм — регламентная процедура.
Ремкомплекты прокладок и сальников (ОверолКит) — № 351002 выпускают множество производителей. Эта акпп не чувствительна к разнице в качестве Оверолкита и поэтому чаще всего (в половине случаев) выбирают комплекты АТОК. В остальной половине случаев рынок делят поровну оверолы Пресижн и Транстек. Замену фрикционов обычно проводят полными комплектами — 351003 Пакеты сцеплений и тормозов спроектированы довольно сбалансированно и вырабатываются пр имерно в одно время. Владельцы чаще заказывают оригинальные фрикционы от Дайнекс. В заказ на переборку всегда входит фильтр очистки масла ( 351010 ). Также часто для сгоревших пакетов в заказ включают и комплект стальных дисков ( 351004 ), тормозную ленту, втулку насоса (или весь комплект втулок — ниже) и кроме фильтра грубой очистки ( 351010 ) еще и магистральный фильтр тонкой очистки ( 100019 ). Типичные проблемные места AW55-50SN:
Автопроизводители, выпуская на дороги машины с AW55-50, поначалу не смогли следовать концепции » foolproof design «. Это — решение скорее не Айсин, а тех шведских или немецких программистов, которые настраивают ЭБУ под требовательного водителя, чтобы быстрее разгонять автомобиль и экономить при этом топливо, блокируя сцепление бублика как можно раньше, не дожидаясь выравнивания скоростей соединяемых валов. Это дало возможность быстро разгоняться, но приводило и к особенно быстрому износу гидротрансформатора и загрязнению масла. А также из-за новых требований рынка: с одной стороны — увеличение экологии и рабочей температуры двигателя (а следовательно и температуры масла акпп), а с другой стороны — увеличение экономичности и КПД гидротрансформатора за счет разгона машины с помощью «проскальзывания муфты». Это все сделало быстро загрязняющееся масло непривычно агрессивным для гидроблока и соленоидов. Владелец AW55-50 мог делать с ней все что хочет: и беречь, и «убивать». Мог ездить как ездят шведские и немецкие бюргеры — терпеливо, дисциплинированно и долгие годы. Или мог — как ездят пилоты Формулы — в перерывах между капремонтами. Полная демократия. Все перечисленные «слабые звенья» активно проявлялись в первые годы выпуска этой AW55-50. После нескольких лет отладки программ и «ограничения свобод» эта АКПП наконец стала легко проходить 150 -200 ткм без капремонта почти на всех авто. При нехитрых условиях правильной эксплуатации. На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33:
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года Источник |