Замена сальника АКПП правого привода VW Passat B6 KGV
Сальник АКПП стал подтекать, масло покидает коробку через него. Необходима замена сальника на новый. Процес описан и выложен с фотографиями тут.
Работы проводились для правого привода на АКПП 09G с буквенным обозначением KGV.
Аналогичная замена производиться на коробках с буквенным обозначением:
Автоматическая КП 09G | ||||
---|---|---|---|---|
Буквенное обозначение | HXK JUB KGS | HFT HVW HXJ JUC KGT | JYV KGV | HHP HRN JUD JZV KGU |
Двигатель | 1.6 л — 85 кВт FSI | 2.0 л — 110 кВт FSI | 1.8 л — 118 кВт TFSI | 2.0 л — 147 кВт FSI |
Такие коробки передач устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).
Причина замены: повреждение сальника правого привода.
Последствия: при частично вытекшем масле из АКПП, стали плохо включаться передачи, а так же включение передач сопровождалось сильными ударами.
Работы по устранению последствии от повреждённого сальника в данной статье:
Похожие записи
Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)
Процесс замены сальника привода АКПП
- Что потребуется из запасных частей для замены здесь.
- Какой инструмент потребуется для замены смотрим тут.
- Стоимость работ по замене сальника АКПП.
Приступаем к выполнению работы:
- Снимаем правое переднее колесо.
- Вид со стороны — текущий сальник.
- Выкручиваем болт правого привода.
- Далее снимаем защиту картера двигателя.
- Всё в масле ATF из-за текущего сальника правого привода.
- Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу.
- Оттягиваем рычаг и отводим в сторону поворотный кулак. Вынимаем из поворотного кулака предварительно открученный привод.
- Извлекаем правый привод.
Внимание!Чтобы извлечь правый привод, необходимо его выдернуть из АКПП, он держится за счёт стопорного кольца. Поэтому поворачиваем привод так, чтобы под грань трипоидного стакана можно было упереть зубило, как показано на фото.
Зубило не ставить по середине трипоидного стакана, а именно к его краю как на фото! - Снимаем разъём с датчика температуры и уровня масла, чтобы при извлечении привода его не повредить, отводим в сторону.
- Извлекаем привод из АКПП и убираем в сторону.
- Осмотр сальника выявил течь из-за повреждения.
- Перед извлечением сальника, необходимо замерить, насколько он углублён в корпус АКПП (измеряем в нескольких местах). Наш сальник углублён на 5,4 мм в корпус АКПП.
- В повреждение сальника вставляем плоскую (шлицевую) отвёртку и извлекаем сальник из посадочного места, местом опоры для отвёртки служит выходящий из АКПП фланец. Если отверстия нет, то пробиваем его отвёрткой и так же извлекаем сальник из посадочного места.
- Извлеченный сальник в сравнении с новым. Новый не оригинальный сальник отличается внешне, ни чего страшного, его нужно правильно установить.
- Смазываем новый сальник маслом.
Ставить его нужно пружинкой во внутрь, и «широкой полосой» наружу как на фото! - Оправкой начинаем запрессовывать сальник в АКПП, не сильными ударами молотка, при этом постоянно контролируем равномерность и глубину запрессовки, напомню старый сальник был запрессован на глубину 5,4 мм.
- После замены сальника привода АКПП, направляем и вставляем сам привод в посадочное место.
- Вставляем привод в поворотный кулак.
- Затем берёмся руками за поворотный кулак и резким движением давим на него, тем самым вставляем привод в АКПП.
- Привод встал на место. Вставляем шаровую опору в рычаг.
- Закручиваем болты крепления шаровой опоры и затягиваем их моментом 70 Нм. Подключаем разъём датчика температуры и уровня масла.
- Устанавливаем на место защиту картера двигателя.
- Закручиваем и затягиваем ступичный болт моментом 70 Нм и довернуть на 90° — так как у нас болт с оребрением. Предварительно вкручиваем от руки два болта крепления колеса и вставляем отвёртку в диск, уперев в скобу суппорта.
Есть два типа исполнения ступичных болтов:
-Болт с оребрением момент затяжки 70 Нм и доворотом 90°
-Болт без оребрения затягивается моментом 200 Нм и доворотом 180°. - Устанавливаем колесо. Затягиваем колёсные болты моментом 120 Нм.
Необходимые запчасти:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Сальник АКПП правого привода 1 | 09G 301 189 | 1 | 1 200 руб. |
Гайки шаровой опоры 2 | N 103 320 02 | 3 | 35 руб. |
Болт ступичного подшипника | WHT 005 437 | 1 | 150 руб. |
1 — так же данный сальник подходит и на левую сторону;
2 — по регламенту меняются, но нет необходимости.
Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Сальник АКПП правого привода CORTECO 1 | 190 338 85B | 1 | 440 руб. |
1 — так же данный сальник подходит и на левую сторону.
Цены указаны в 2017 году.
Источник
Volkswagen Passat B6 club
АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
brif » 28 апр 2014, 22:16
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
Stig » 28 апр 2014, 22:38
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
and 123 » 28 апр 2014, 23:15
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
Антоха » 28 апр 2014, 23:26
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
RoToR696 » 29 апр 2014, 03:27
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
brif » 29 апр 2014, 05:08
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
RoToR696 » 29 апр 2014, 11:53
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
RoToR696 » 29 апр 2014, 11:55
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
Mike08 » 29 апр 2014, 17:40
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
новожилов » 29 апр 2014, 19:49
А почему вопрос форуму а не тем,кто занимался данной работой.
И что они ответили.
Мы что погадать должны.
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
argunov-slavik » 29 апр 2014, 20:06
Сомневаюсь, что кто то ответит внятно. Я менял сальник, но таких проблем у меня не было.
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
opossum » 31 июл 2014, 10:04
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
Pool » 31 июл 2014, 10:31
где данный датчик расположен на коробке? При замене присутствовали?
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
SEAT » 31 июл 2014, 11:36
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
opossum » 31 июл 2014, 11:45
Re: АКПП 09G встала после замены сальника КВ.
ed1111 » 01 сен 2015, 12:29
Источник
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co ) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло. полный список — здесь)
Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться: BMW GA6F21WA.
09G р ассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
Cледующее «инновационное» поколение 5-ти ступенчатой AW55-50. Вместе с продольнорасположенной 09D, выпущенной одновременно, конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя — типичное отличие Айсин от автоматов ZF.
После обкатки 09G и доработки вышли подмодификации (по железу) 09K и 09М , которые стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter). В ремонте встречается много других модификаций, отличающихся в основном электрикой и конструкцией гидроблока. Из-за того, что коробка пошла «по рукам» у нее имеется множество имен, типа AW6VWF1 и так далее, где изменения (в электрику) щедрой рукой вносили немецкие инженеры.
Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN) продольного расположения.
Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ и соленоидов с гидроблоком. И не совсем ясно: кого же считать ответственным за неудачи TF60-SN — немцев или все-таки японцев? Как всегда, надежность конструкции относят скорее на счет Айсин, а проблемы с ранним ремонтом — «заслуга» немцев.
Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.
Остальные автопроизводители устанавливали усиленную модификацию 09K ( крутящий момент до 400 Нм ). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. ( В автомире классификация Айсин TF62.. или TF61.. — используется редко. Более удобны и распространены немецкие имена 09. )
09K сначала опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на редкие Сеаты, Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го этот автомат завоевал рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.
К 2006-му году был разработан более мощный по железу вариант этой коробки (09М) которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент — до 450 Нм.
Сейчас это уже — отработанная и надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF- 6HP21 — 26 и младший брат — TF80SC . Она успешно конкурирует по комфорту также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ . Отличие 09G — долгоживущая, неприхотливая, ремонтопригодная неубиваемая коробка, которая правда требует своевременно менять масло и не перегревать его.