- Alfa Romeo Stelvio: базовые моторы и задний привод
- Новая Alfa Romeo Giulia: мотор от Феррари и задний привод
- Экстерьер беспощадный
- Технический подход – осмысленный (но беспощадный)
- Итоги?!
- Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит
- Краткие технические характеристики Alfa Romeo Giulietta
- Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке
Alfa Romeo Stelvio: базовые моторы и задний привод
С началом апреля в Европе стартовали продажи базовых версий кроссовера Alfa Romeo Stelvio. До сих пор можно было заказать только полноприводные машины с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 280 л.с. или 210-сильным дизелем 2.2. Теперь же на рынок выходят версии попроще, которые наверняка будут более востребованы у экономных европейцев.
Самым доступным стал Stelvio с задним приводом и дефорсированным до 180 л.с. турбодизелем. В начальном исполнении Business такая машина стоит в Италии 47300 евро — на 3,5 тысячи дешевле полноприводной модификации с дизелем мощностью 210 л.с. Потери — минус 20 Нм крутящего момента (450 Нм), 5 км/ч максималки (210 км/ч) и ровно секунда в разгоне до «сотни» (7,6 с). А на выбор, так же как и у более мощной версии, предусмотрены два пакета оснащения — Super (плюс 450 евро) и Executive (плюс 3200 евро). Для сравнения: цены на BMW X3 в Италии начинаются с 42700 евро.
Alfa Romeo Stelvio с бензиновой турбочетверкой 2.0 теперь также доступен в версии с меньшей отдачей: максимальная мощность снизилась с 280 до 200 л.с., крутящий момент — с 400 до 330 Нм. Но привод остался полным, а коробка передач у всех Stelvio только восьмиступенчатый «автомат». Разумеется, 200-сильный паркетник потерял и в динамике: до 100 км/ч он разгоняется за 7,2 с (дольше на 1,5 с), а максимальная скорость снизилась с 230 до 215 км/ч. На родине такие машины продаются в комплектации Super и дешевле более мощных сестер на 2550 евро — минимум 50250 евро.
Продажи в России? Увы, наше представительство концерна FCA по-прежнему хранит загадочное молчание. Однако, по словам главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского, уже испытавшего кроссовер на европейских дорогах, Stelvio прекрасно русифицирован. То есть надежда есть?
Источник
Новая Alfa Romeo Giulia: мотор от Феррари и задний привод
Alfa Romeo начала перестраивать свою продуктовую политику, подход к выпуску новых моделей и саму концепцию марки, возрождая ее «ДНК». Исполнительный директор марки Харальд Вестер признал, что в прошлом Альфа «обещала больше, чем делала». Однако теперь все, что было в прошлом, остается в прошлом. Хотите подтверждения? Оно перед вами.
Этот автомобиль никого не оставит равнодушным. Это факт. Даже те, для кого Alfa Romeo – это редкий итальянский бренд со специфичными машинами, не смогут удержаться от того, чтобы как минимум дать оценку его внешности. Но внешность – несомненно важная часть восприятия автомобиля – не единственное, из-за чего новая Giulia заставляет фанатов марки доставать носовые платки.
Экстерьер беспощадный
Осмысленный и беспощадный – мы не зря вынесли в заголовок эти два слова, именно они наиболее точно и емко характеризуют то, что получилось у отдельной небольшой команды, которая на протяжении нескольких последних лет трудилась над созданием автомобиля, призванного стать «возрождающим традиции». Осмысленный – потому что техническая сторона вопроса впечатляет. Беспощадный – потому что он все возводит в абсолют. Потому что здесь нет деталей «для галочки». Потому что это Alfa Romeo. Возрожденный Alfa Romeo.
Дизайн автомобиля однозначно вызовет эмоции у каждого зрителя, подготовленного или нет. Особенно выразительной вышла передняя часть – тут некоторым неподготовленным может даже стать плоховато. Мы не хотим сказать, что она вышла некрасивой. Она вышла беспощадной. А уж «плюс» или «минус» ставить перед этим словом – решать каждому для себя. Зато в остальном экстерьер однозначно неплох, динамичности ему не занимать. И пусть в профиль в нем улавливаются нотки седанов Infiniti, а в оформлении кормы есть привкус Kia Optima – вы же это не всерьез, верно? Какие «Кии»? Это же Альфа!
Округлость форм тем более наглядна, что подчеркивается резкими, острыми контрастными штрихами: серебристое «лезвие» по нижней кромке переднего бампера, такой же «клинок» вдоль порогов и переход от него к обрамлению выхлопных патрубков, о которое можно порезаться, и «отточенный» спойлер на крышке багажника, с помощью которого «альфистам» можно будет избавляться от критикующих оформление передка. Беспощадность, вы же помните?! Сзади амбиции модели недвусмысленно подчеркивает и «сплиттер» в нижней части бампера. Такие вещи «для вида» не рисуют.
Модель отличается интересным сочетанием длинной базы при коротком кузове: свесы и спереди, и сзади минимальны, а расстояние между осями – одно из самых больших в классе. Очевидно, акцент сделан на том, чтобы седан оставался седаном, то есть задние двери были не чисто номинальными. С другой стороны, чудес не бывает, и ожидать пятисотлитрового багажника бессмысленно. Хотя, mamma mia, о чем мы – какая разница, есть ли там вообще багажник!
Отдельно стоит выделить деталь, которая крайне важна в любом автомобиле, а в спортивно-ориентированном седане от Alfa Romeo важна втройне: это колеса. Диски с фирменным круглым оформлением спиц получили новый дизайн, позволяя не только смахнуть очередную слезу восхищения от уважения традиций, но и разглядеть немаленькие карбон-керамические тормоза с массивными суппортами. И они здесь более чем уместны: уметь останавливаться машина просто обязана, ведь двигатель здесь разрабатывался при участии специалистов Ferrari!
Технический подход – осмысленный (но беспощадный)
Если раньше этим хвасталась Lancia, то теперь пришел черед Alfa Romeo: новый V6 объемом 3 литра имеет заряд в более чем полтысячи лошадиных сил! С таким агрегатом новинка выезжает из четырех секунд в разгоне до сотни – впечатляюще, не правда ли, Германия? Кстати, слово «беспощадность» не набило вам оскомину? Мы повторим его еще не раз, ибо никакое другое не может описать этот подход итальянцев. Итак, трехлитровый мотор от Ferrari – усвоено.
В паре с ним, что не менее захватывающе, будет работать не какой-то новомодный «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями, а шестиступенчатая механика – а это значит, что вышеуказанным агрегатом будет управлять исключительно водитель! А помогать ему получать дозы адреналина и эндорфинов будет целая охапка «фишек», среди которых даже трудно выбрать главные: это и наконец вернувшийся задний привод, и идеальная развесовка, и лучшее в классе соотношение массы и мощности, и новая подвеска «Alfalink»…
Да, вторым по важности событием после двигателя можно смело назвать то, что у Альфы наконец-то вновь есть мощный заднеприводный седан! Марка и до этого выпускала красивые автомобили – Brera и 159 были достойными представителями по виду, но не по духу. Переднеприводная компоновка – это, конечно, не приговор, но той спортивности и бескомпромиссности, свойственной, например, модели 75, было не сыскать во всей продуктовой линейке.
И несмотря на то, что новинка не имеет нестандартных решений вроде переноса коробки передач в заднюю часть, как в «семьдесят пятой», это не мешает ей иметь практически идеальную развесовку по осям. В ХХI веке этого можно добиться, широко используя алюминий и карбон для создания кузова, и Giulia это наглядно демонстрирует: алюминий тут и в кузовных элементах, вроде дверей и крыльев (не считая, разумеется, двигателя и тормозов), что снижает общий вес, и в подвеске, что позволяет уменьшить неподрессоренные массы. А помимо этого здесь немало карбона: крыша и капот почти ничего не весят, и даже основа передних сидений изготовлена из этого сверхлегкого материала. Неудивительно, что отношение мощности к массе составляет менее, чем 1:3.
Что касается подвески, то тут тоже не обошлось без нововведений: спереди используется «двухрычажка», настроенная на максимальную управляемость и точность «рулежки», а сзади – многорычажная подвеска. Она проектировалась с такой любовью, что даже получила свое особенное название – «Alfalink». Кстати говоря, появление полноприводных версий «Джулии» не должно заставить себя ждать – посмотрим, какие решения будут применены там.
Стоит также отметить, что трехлитровый V6 станет не единственным агрегатом, предлагаемым для модели. Планируется появление и более простых версий, приводимых в движение рядными «четверкой» и «шестеркой». А еще не исключены дизельные моторы, правда, когда мы говорим «не исключены», имеем в виду Европу и другие страны, где дизели востребованы и популярны, – нам-то их как раз обычно не везут.
Пока нам еще не показали детальных фотографий салона – возможно, чему-то беспощадному нашлось место и там, мы обновим материал, как только информация появится в доступе. Но не приходится сомневаться в том, что карбон не станет единственным украшением интерьера – нас точно ждет царство кожи, а, возможно, и дерева с алюминием. А вот обилия электронных помощников и ассистентов ждать не стоит – представители Alfa Romeo пояснили, что чрезмерная забота о водителе не совсем вписывается в концепцию и саму идею бренда. И ладно: куда важнее иметь возможность слушать двигатель Ferrari каждый раз, трогаясь со светофора, а в гараж заехать уж и самому как-нибудь по силам.
Итоги?!
Итак, что же получилось у Альфы? Ответ даст…время! Ведь если адепты марки снова побегут в автосалоны, попутно продавая свои Джульетты, часы, айфоны и почки, – значит, модель удалась. Значит, вывод один: открываем сайты объявлений и начинаем мониторить. О, кажется статистика предложений о продаже почки резко пошла вверх!
Источник
Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит
Наше свидание с «итальянкой» могло состояться давно, даже до начала официальных продаж. Мы созванивались, переписывались с представителями официального дистрибьютора и даже виделись мельком с прекрасной «Джульеттой» в закрытом боксе, но судьба так и не свела нас. И вот теперь, спустя почти год, в моих руках ключи от одной из самых красивых машин класса.
Фотографиями невероятно стильного итальянского хэтчбека в фирменном ярко-красном кузове и с 18-дюймовыми дисками можно было любоваться бесконечно – настолько ярким и вызывающим получился образ автомобиля. Хотя другого, признаться, от Alfa Romeo я и не ждал. Подъезжая к единственному в Петербурге дилерскому центру, в голове я уже представлял фотосъемку с эффектными ракурсами алой «Джульетты» на только что выпавшем белом снегу.
Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.
В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.
Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.
А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.
Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.
Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.
Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.
Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver’s car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.
Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.
Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».
В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.
Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.
Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.
И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.
Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.
Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.
Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.
Alfa Romeo Giulietta: что в итоге
Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».
Но главное – в самой скромной комплектации Alfa Romeo Giulietta ту самую «Альфу Ромео» приходится искать. Садясь, например, в любое исполнение модели 159, с первых мгновений окунаешься и наслаждаешься неповторимым шармом альфовского Cuore Sportivo, даже не заводя двигатель.
А вот Джульетта – автомобиль из разряда «чем круче комплектация, тем ярче эмоции». Серенький цвет, скромненький салон, простенькие сиденья – не её формат. Джульетта должна кричать о том, что она – Alfa Romeo. А для этого придётся раскошелиться на более дорогое исполнение или хотя бы на ярко-красный цвет.
Краткие технические характеристики Alfa Romeo Giulietta
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4351 × 1798 × 1465 |
Снаряженная масса, кг | 1 355 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 350 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 1.4, 120 л.с. |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 км/ч |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Конкуренты Alfa Romeo Giulietta на российском рынке
Alfa Romeo позиционируется как премиум-марка, конкурируя на европейском рынке прежде всего с такими брендами, как BMW и Audi. В консервативной России ситуация неоднозначная, учитывая непоколебимый авторитет большой немецкой «тройки» и довольно скептическое отношение к другим европейским брендам. И всё-таки.
BMW 1-series – единственный заднеприводный автомобиль в классе. И это сильно добавляет водителю остроты ощущений. Даже самый маленький «Бумер» – это действительно настоящий BMW.
Новый Mercedes-Benz A-class, может, и не обладает выраженными драйверскими повадками, но ездить быстро и уверенно тоже умеет. А главное – «Ашка» стала крайне привлекательной внешне.
Citroen DS4 — необычный автомобиль, который и подкупает, прежде всего, своей уникальностью. Во-первых, тем, что он всеми силами стремится в премиум-сегмент, во-вторых, нетривиальным подходом к дизайну.
Источник