Аркана передний привод управляемость

Покупаем Renault Arkana. Плюсы и минусы переднеприводного кроссовера

Времена, когда компания Renault делала ставку на нашем рынке главным образом на завзятые бюджетники, слава богу, проходят. Arkana — верный тому пример. С одной стороны, «лоукостерные» решения не обошли эту модель стороной. Однако они не определяющие, а можно сказать, идут в довесок.

Возьмем внешность — это без преувеличения европеец, причем стильный. Посмотрите на только что дебютировавший в Европе седан Megan и на Arkana в исполнении для европейского рынка. По экстерьеру все очень похоже. Разве что у «европейцев» дорожный просвет уменьшен на 19 мм, до 186 мм. Но для нас увеличенный клиренс, понятное дело, благо.

Практичность вообще поставлена в Arkana во главу угла, причем почувствовать это вы сможете, заказав машину как минимум в средней, а лучше топовой комплектации. В исполнении Style я не перестаю радоваться, к примеру, настройкам системы бесключевого доступа. Вам не просто не нужно доставать из кармана модную карту-транспондер. Машина определяет ваше приближение и сама разблокирует двери.

Читайте также:  Схема полного привода с вискомуфтой

И наоборот — просто вышли из салона, и двери автоматически заблокируются. На мой взгляд, это очень круто. Важны и такие вроде бы мелочи, как двери с мощными уплотнителями, которые здесь полностью прикрывают пороги — одежду в слякоть и на проселке при высадке-посадке не испачкаешь.

Отдельная статья — багажник. Именно у переднеприводной модификации он огромен — 508 л против 409 у полноприводной машины. Значения разные, поскольку у версии 4х2 в конструкции задней подвески применена торсионная балка, в то время как у Arkana 4х4 сзади более драйверская, но менее долговечная и более дорогая в ремонте «многорычажка».

Да, при складывании дивана у «переднеприводника» вы получаете между салоном и багажником внушительную ступеньку. Зато можно разместить в отсеке вертикально очень немаленькие (из-за высокого профиля) 17-дюймовые колеса, и пятая дверь без проблем закроется — можно ехать «переобуваться» в шиномонтаж. С полным приводом такой номер не пройдет — там придется складывать диван для увеличения погрузочного пространства.

Не секрет, что при разработке интерьера нашей Arkana «реношники» сэкономили — по сути взяли переднюю панель от Duster нового поколения, который вот-вот появится на нашем рынке, и пересадили лифтбеку. Думаю, когда этот народный SUV уже новой генерации наконец дебютирует в России, владельцы Arkana огорчатся — ведь салоны будут практически идентичными.

С другой стороны, лично у меня особых претензий к оформлению интерьера Arkana не имеется. Да, пластик в основном грубоват. Но это компенсировано вкраплениями «дорогих» элементов типа добротной кожаной обшивки руля модных и приятных ощупь крутилок системы климат-контроля, кстати, с цифровыми индикаторами температуры. Но все равно салон, который оформили для Arkana европейского розлива куда красивее — чувство, что нас обделили, присутствует.

8-дюймовый экран медиасистемы Easy Link — отдельная история. Он неплох. Важнее всего, что имеем крупную картинку с камеры заднего вида с траекторными подсказками.

Но изображение кажется чуть мутным, и это не из-за дешевой графики, а из-за применения особого слоя, устраняющего блики. По мне пусть лучше легкая расфокусированность картинки, чем тотальная «слепота» дисплея в лучах солнца. Или, скажем, в сети можно встретить жалобы — мол «мультимедийка» Arkana глючит. Дело совсем не в этом. А в том, что софт мультимедиа обновляется здесь по самым современным канонам — через интернет, или, как сейчас говорят, «по воздуху». Так вот именно в такие моменты экран в салоне попросту гаснет. Что имеем в результате?

Недоступность навигации (в моей машине в «голову» зашиты карты системы TomTom), камеры заднего вида и даже системы выбора режимов движения (а это алгоритмы Eco, Sport и My Sense — в последнем случае можно сконфигурировать настройки рулевого управления и атмосферную подсветку). Управление всеми названными «фишками» реализовано именно через дисплей. Что тут сказать? Renault следовало бы обновлять систему исключительно ночью. Впрочем, по моим наблюдениям, отключения дисплея стали в последнее время очень редкими, если не исчезли совсем. Не понимаю, почему так нельзя было сделать изначально.

Что касается сидений, они вполне хороши — уж куда удобнее чем в Duster текущего поколения. А поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на широком плече, устроиться удобно — не проблема. Но есть исключения. Людям выше 185 см на водительском месте, да и сзади будет не очень удобно.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла хотелось бы иметь в их случае сантиметров на 5 большим. Ну а сзади «дядям» Степам помешает купеобразная крыша — упрутся в нее затылком. Придерусь также к отсутствию регулируемых воздуховодов на заднем ряду — это прямо-таки очень обидно. Ну и работает принцип или, или. Заполучить сразу и подогрев дивана, и пару слотов на «галерке» нельзя — можете заказать что-то одно из списка. А из важных преимуществ отмечу обширный «зимний пакет». В моей машине обогреваются все сиденья, лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и руль.

То как управляется Arkana, лично у меня вызывает чувство, близкое к восторгу. Если сравнивать с моей предыдущей личной машиной, весьма драйверской (по семейным меркам) Skoda Octavia прошлого поколения, то в обоих случаях речь идет об адекватности, точности реакций на руление, предсказуемости, высокой курсовой устойчивости и, не побоюсь этого слова, какой-то породистостью в повадках.

Конечно, руль «француза» российской сборки «подлиннее» и гораздо легче, а подвеска настроена мягче, чем у «чеха». Соответственно, крены побольше, но никак не глубокие в сравнении с той же Octavia. Ну и ходы подвесок «француза» побольше с расчетом на езду по «пересеченке». Геометрическая проходимость вообще здесь — одно из важнейших преимуществ.

Между тем, плавность хода точно лучше, чем у Octavia, и лишь немногим хуже, чем у упомянутого Duster. В городе я притормаживаю перед «лежачими» и ямами лишь потому, что машина своя, и ее жалко. Но если этого не делать, подвеска Arkana запросто отфильтрует и «мелочевку», и неровности покрупнее. Чтобы заставить амортизаторы замкнуться на отбойники, нужно очень постараться — у меня не получилось ни разу. Словом, соблюден отличный баланс между управляемостью и приспособленностью к далеко не всегда идеальным российским дорогам.

Бензиновый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., как известно, совместная разработка инженеров Renault и Daimler — одна из причин, по которой я взял себе этот автомобиль. Эффективная в особенности на «низах» турбина и достойный крутящий момент 250 Нм предопределяют удовольствие от езды. В городе Arkana неизменно живая, бодрая, каждое ускорение доставляет удовольствие.

В спортивном режиме реакции на «газ» заметно обостряются, а руль тяжелеет. Помню, похожий кайф я ловил от опять-таки Octavia с 1,4-литровым 122-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой «механикой». Но моя Arkana вооружена вариатором, которого многие наши соотечественник побаиваются, говоря, что это «не честный гидромеханический «автомат», а эдакая «черная лошадка».

Здесь важно отметить, что вариатор Arkana давно и многократно проверен и, скажем так, закален. Такой же, к слову, устанавливается на новые Nissan X-Trail, Renault Koleos и Mitsubishi Outlander — более крупные SUV, не чурающиеся бездорожья. Среди прочего в сравнении с предшествующими трансмиссиями CVT здесь усилен контроль проскальзывания на старте, и имитируется работа семи виртуальных передач.

И все же, исключительно из перестраховки на бездорожье я свою переднеприводную машину не мучаю, а при старте со светофоров особенно на скользких покрытиях не стараюсь вколотить педаль «газа» в пол, помня, что вариатор — это, что бы ни говорили, не «автомат» в плане ресурса. При этом в городе мне в 90% случаев хватает переднего привода и грамотно работающей системы стабилизации, умеющей прикусывать колесо передней оси.

Важным преимуществом перед полноприводными Arkana, на которых я тоже достаточно много ездил, считаю меньшую нагруженность привода.

Субъективно машина с моноприводом увереннее стартует на сухом асфальте, ускоряется чуть быстрее (по паспорту — на 0,2 с. до «сотни»), да и опять-таки субъективно — ей легче без утяжеляющих конструкцию и крадущих тягу дополнительных элементов трансмиссии.

Сравнивал с пристрастием, и разница, поверьте, чувствуется и по отдаче, и по вибронагруженности. Все в пользу Arkana 4х2. При этом расход «переднеприводника» даже в черте города реально удержать на уровне 8 л/100 км, а на трассе аппетит снижается еще на 2 л.

Одним словом, считаю Arkana 4х2 со старшим 1,3-литровым турбомотором и вариатором хорошим выбором для прогрессивных горожан и дачников из среднего класса. За машину комплектации Style c вышеописанными приятными «фишками» сегодня попросят 1 556 000 рублей, начальная и отнюдь не голая комплектация Drive обойдется в 1 456 000 рублей.

Источник

12 главных вопросов к Renault Arkana — честный обзор

Двигатель ругают. А как на самом деле?

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Источник

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»» — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Объем топливного бака у Арканы 50 л — так заявлено производителем. Но заправить до отсечки при горящем индикаторе низкого уровня топлива получилось немногим больше сорока литров. 41–42 л, если точнее. Этого запаса хватает на 430–450 км по федеральной трассе. Таким образом, реальный расход топлива составил порядка 9,5 л. Неплохой результат, учитывая условия, в которых приходилось ехать (почти полная загрузка и регулярные обгоны большегрузов).

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Внешне — черными элементами отделки кузова. У версии Pulse черные 17-дюймовые легкосплавные диски Montis и множество соответствующих шильдиков. А еще эта модификация подразумевает шикарный синий цвет Blue Iron. Кроме синего доступны белый, красный, серебристый, темно-серый и черный цвета. Из особенностей оснащения стоит отметить систему выбора режимов вождения Multi-Sense, мультимедийную систему Easy Link с 8-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему Bose, камеру заднего вида, климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя и рулевого колеса.

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Кузов хорошо окрашен?

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

  • Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

    А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

    Что в итоге — можно брать?

    Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

    А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис