Av ресивер с dvd приводом

AV-ресиверы

Цены на AV-ресиверы

Название AV-ресивера Цена
Yamaha HTR-3072 от 23 990 р.
Yamaha RX-V6A от 59 000 р.
Denon AVR-X250BT от 29 990 р.
Sony STR-DH790 от 42 990 р.
Yamaha RX-V385 от 26 990 р.

История ресивера началась с конца 20-х годов прошлого века, когда во всём мире начали появляться системы из радиоприёмника и усилителя в одном корпусе, который получил название RECEIVER. В дальнейшем в него стали встраивать простейшие процессоры эффектов окружающего звука, затем получил распространение принцип многоканальной записи звуковой дорожки к фильму. Для её правильного считывания и распределения полученных звуковых данных в ресиверы стали встраивать декодер. С ним аппарат получил чуть более емкое название — AV-ресивер. Такие устройства на сегодняшний день играют роль «сердца» домашних кинотеатров: именно через них видео- и аудиосигнал поступает соответственно на экран и акустическую систему.

У современных ресиверов такой впечатляющий набор разъемов, что неопытному любителю кино и музыки будет трудно без инструкции разобраться, что и куда подключать. В то же время задачу облегчает то, что многие интерфейсы подключения стандартизированы: например, проигрыватель с выходом HDMI гарантированно будет совместим с ресивером, имеющим такой же вход. Но главное, что даже у недорогих моделей спектр возможностей покрывает запросы подавляющего большинства потребителей. Последнее поколение AV-ресиверов получило массу впечатляющих возможностей: подключение по сети к компьютеру, возможность подключения к разнообразным гаджетам, а также считывание файлов с флеш-карт.

Одним из критериев выбора ресивера является поддерживаемое его усилителем количество каналов аудио. Современные модели рассчитаны на многоканальный «объёмный» звук — от наиболее доступного 5.1 до высококлассного 9.2. Соответственно, и подбирать ресивер нужно под соответствующую многоканальную акустику: так, не имеет смысла брать устройство 7.2 под акустику 5.1 — Вы только заплатите лишние деньги.

Разброс цен на AV-ресиверы довольно широк. В то время как раньше разница между бюджетными и более дорогими AV-ресиверами выражалась в длине перечня поддерживаемых стандартов, даже самые простые модели 2012 года уже распознают все ключевые стандарты. Впрочем, разница все же есть: в дорогих моделях ресиверов используется более совершенная электроника. Они способны более качественно декодировать сигнал и имеют более широкие возможности обработки или настройки звука. А потому их можно рекомендовать опытным и требовательным пользователям, желающим получить максимальное качество изображения и звучания. Кроме того, более дорогостоящие модели часто распознают больше стандартов видео и аудио, особенно если речь идёт о специфических форматах.

Источник

Как выбрать AV-ресивер (2019)

DVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д. Также AV-ресиверы декодируют цифровой сигнал, преобразуют в аналоговый и усиливают его. А наличие FM-тюнера на практически каждой модели – скорее дань традиции, чем реальная необходимость. И основное внимание при выборе AV-ресивера следует уделять именно коммутационным параметрам, аудиохарактеристикам и поддерживаемым опциям.

Подключение к аудиосистеме

Формат акустической системы. Поскольку AV-ресиверы предназначены для использования в составе домашних кинотеатров, поддержка объемного звука для них является обязательным требованием. Однако технологии объемного звука также не стоят на месте – кроме уже привычного формата 5.1, на рынке появляется все больше новых – 5.2, 7.1, 9.1, 10.2, 11.1 и т.д.

Общеизвестно, что человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, именно поэтому сабвуфер в аудиосистемах обычно один. Зачем же появляются форматы 5.2, 10.2 и т.п. со вторым низкочастотным каналом?

Во-первых, нельзя сказать, что человек вообще не способен определить источник «басов» — в больших комнатах и на открытых пространствах направление на сабвуфер вполне неплохо определяется и использование второго может улучшить стереоэффект.

Во-вторых, установка дополнительного сабвуфера вдобавок к имеющемуся позволяет вдвое увеличить его мощность по минимальной цене.

Однако в небольших комнатах от установки второго сабвуфера лучше воздержаться – звук низкой частоты распространяется всенаправленно, и, если его источников будет несколько, то с учетом отражений звука от стен, пола и потолка, звуковая картина в помещении может превратиться в невнятную гудящую кашу.

Увеличение количества каналов с 5 до 7, 9 или 11 – в зависимости от конфигурации системы – позволяет добавлять новые объемные эффекты, разделять звуки нижней/верхней полусферы, создавать виртуальные источники звука перед слушателем и за слушателем.

В стандартной конфигурации формат 7.1 отличается добавлением двух боковых каналов, 9.1 – добавлением верхних фронтальных, 11.1 – добавлением верхних тыловых. Существуют и нестандартные конфигурации, например, формат 7.1, отличающийся добавлением верхних тыловых каналов.

Разумеется, чтобы добиться требуемого эффекта, расположение колонок должно соответствовать выбранной (и установленной в AV-ресивере) конфигурации. Кроме того, источник звука также должен быть многоканальным – только многоканальная запись обеспечит реальный объемный эффект. Хотя производители используют различные технологии, добавляющие объем в обычный стереозвук, ждать от таких функций многого не стоит. И если звуковая дорожка для формата 5.1 – обычное дело, то найти любимый фильм с дорожкой 7.1 намного тяжелее. Не говоря уже о форматах 9.1 и выше – таких записей пока вообще немного.

И, разумеется, AV-ресивер должен «понимать» форматы записи многоканального звука, иначе количество каналов и сателлитов системы не будет иметь никакого значения. За это «понимание» отвечают декодеры – алгоритмы и правила, распределяющие поток цифровых данных записи по отдельным каналам:

    Dolby Surround (Dolby Stereo) – старейший формат многоканального звука с поддержкой 4 каналов.

Dolby Digital и DTS – современные форматы записи шестиканального звука (5.1). Любой ресивер обязан иметь эти декодеры, так как большинство многоканальных звуковых дорожек записано именно в этих форматах. Dolby Digital имеет большее распространение, но DTS способен обеспечить лучшее качество записи за счет более высокого битрейта (объема звуковых данных, передаваемого в единицу времени).

Еще один нюанс, касающийся объемного звучания – объемные эффекты сильно зависят от правильного расположения динамиков относительно слушателя, от формы комнаты и от её размеров. Подстройка каналов в зависимости от этих параметров – непростая задача, и для её решения некоторые AV-ресиверы снабжаются функцией автоматической калибровки объемного звука или функцией Audyssey. Такие модели могут самостоятельно настроить каждый канал для достижения оптимального эффекта, анализируя сигнал от выносного микрофона.

Выбрав формат аудиосистемы, обратите внимание на количество каналов усилителя – очень часто в AV-ресиверах отсутствует усилитель для сабвуфера, т.е., у системы 7.2 только 7 усиленных выходов на динамики (7 пар клемм для подключения акустики), а выходы на сабвуфер помечены надписью («PREAMP» – «Предусилитель», или, проще говоря, линейный выход). Это значит, что сабвуфер к такому AV-ресиверу следует подключать через отдельный усилитель или же он (сабвуфер) должен быть активным.

Некоторые AV-ресиверы позволяют подключать акустику по схеме Bi-Amping или Tri-Amping. Эти схемы впервые появились в Hi-End технике для снижения возникающих в усилителе интермодуляционных искажений, тем больших, чем шире спектр усиливаемого сигнала. По схеме Bi-Amping весь спектр делится на две полосы, каждая из которых усиливается отдельным усилителем. Такое разделение позволило снизить уровень интермодуляционных искажений и увеличить мощность усилителя — причем не только за счет разделения мощности, но и за счет разделения спектра. Нелинейные искажения в широкополосном усилителе возрастают как с ростом амплитуды сигнала, так и с ростом его частоты — и на пике мощности это дает кумулятивный эффект. Подключение по схеме Bi-Amping позволило отодвинуть предел по амплитуде и частоте немного дальше, чем это можно было бы сделать простым удвоением мощности усилителя. Кроме того, Bi-Amping электрически развязывает динамики высокой и средней частоты, снижая их влияние друг на друга.

У аудиосистемы по схеме Bi-Amping каждая полоса подключается отдельно – разумеется, если такая схема поддерживается как усилителем (AV-ресивером), так и акустикой. Tri-Amping – все то же самое, но уже для трехполосной акустики. Использование этих схем позволяет улучшить звучание колонок, но не забудьте при таком подключении снять перемычки с клемм аудиосистемы, иначе усилитель AV-ресивера может выйти из строя.

К сожалению, для удешевления схемы многие производители упрощают её, убирая предусилитель и активный кроссовер. В результате схема принимает такой вид:

При таком соединении эффективность усиления снижается и многие плюсы Bi-Amping-а пропадают, фактически, из них остается только электрическая развязка полос. Увы, определить насколько полно реализован Bi-Amping в каждом конкретном ресивере, не так-то просто, так как производители делиться этой информацией не торопятся. Чтобы «докопаться до истины», придется искать её на тематических форумах и в блогах независимых тестировщиков — или раздобыть электрическую схему ресивера и изучить её самостоятельно.

При подключении АС следует также обратить внимание на мощность каждого канала AV-ресивера и на минимальное сопротивление нагрузки. Мощность каждого канала AV-ресивера – это максимальная мощность отдельного канала, выдать такую мощность по всем каналам одновременно AV-ресивер не сможет.

Нежелательно, чтобы мощность отдельного канала немного превышала максимальную мощность колонки, но не смертельно: просто не надо подавать на неё максимальную громкость. А вот минимального сопротивления нагрузки следует придерживаться. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Аудиохарактеристики

Качество звука зависит не только от количества каналов AV-ресивера и его возможностей по воспроизведению объемного звука. Следует обратить внимание на все аудио параметры, чтобы убедиться, что звук будет не только объемным, но и качественным.

Частота дискретизации аудио ЦАП – это частота, с которой электроника AV-ресивера преобразовывает записанный цифровой сигнал в аналоговый для динамиков. Чем выше частота, тем с большей точностью будет воспроизведен оцифрованный звук. Но следует помнить, что аудиозапись имеет свою частоту дискретизации и частота ЦАП, превышающая частоту дискретизации аудиозаписи, ничуть не улучшит её звучания. Минимальной для современных AV-ресиверов частоты ЦАП в 96 кГц более чем достаточно для абсолютного большинства доступных аудиозаписей, включая DVD и Blu-ray lossless аудио.

Разрядность аудио ЦАП также должна соответствовать разрядности аудиозаписи. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому разрядность ЦАП в 24 бита – минимум для AV-ресиверов.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент нелинейных искажений и соотношение сигнал-шум.

Нелинейное искажение – это привносимый гармонический шум, с частотой, отличающейся от частоты самого сигнала. Высокий уровень нелинейных искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент нелинейных искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы. Для того, чтобы говорить о качестве музыки, нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 90 дБ. Топовые же модели способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Подключение аудио- и видео- техники

Цифровые и аналоговые входы нужны для подключения AV-ресивера к источнику аудио- и видеосигнала:

HDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Стандарт допускает передачу видео высокой четкости (Ultra HD) и многоканального звука. При наличии этого разъема на источнике, следует предпочесть соединение именно по HDMI. Исключение может быть только в том случае, если источник выполняет преобразование аналогового сигнала в цифровой (виниловый проигрыватель, микрофонный усилитель) и вы не уверены в качестве этого преобразования – тогда лучше завести в AV-ресивер аналоговый сигнал.

S/PDIF – цифровой формат передачи звука, по возможностям сравнимый с HDMI. Для многих источников заметной разницы между HDMI и S/PDIF не будет, но при прослушивании многоканального звука предпочтительнее HDMI. Битрейт S/PDIF ограничен 1,5 Мбит/с, а записи форматов DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и аналогичных могут иметь битрейт до 25 Мбит/с. S/PDIF может использовать коаксиальный кабель, подключаемый к разъему, внешне неотличимому от аналогового RCA и оптический кабель, подключаемый к разъему S/PDIF optical (Toslink). Второй вариант предпочтительнее, так как оптический кабель менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

Возможность подключения к локальной сети – немаловажная опция для современных AV-ресиверов. Все больше аудио- и видео- устройств способны отдавать сигнал по локальной сети – как непосредственно в виде файлов, так и с использованием DLNA. Поэтому подключение по Wi-Fi или порт RJ-45 (Ethernret) для подключения к локальной сети и поддержка DLNA позволят AV-ресиверу не отстать от жизни.

USB — разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться подключения носителей с аудиозаписями. Перед использованием этого разъема следует уточнить, возможно ли на данной модели воспроизведение с внешних носителей. Если да, обратите внимание и на форматы воспроизводимых файлов. Качественная музыка – это не только FLAC. Несжатые музыкальные композиции могут быть в форматах WAV, DSD (DXD) или AIFF. Среди форматов сжатия без потерь, кроме наиболее распространенного FLAC, еще нередко встречаются APE и (на устройствах Apple) M4A.

Компонентный вход YPbPr (RCA) предназначен для передачи аналогового видеосигнала, содержащего информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr обеспечивает наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.

Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».

Линейные входы в виде разъемов jack или пар разъемов RCA на каждый канал используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. К этим входам можно подключать самую различную аудиоаппаратуру, но использовать этот вариант подключения следует с осторожностью. Если подключаемое устройство воспроизводит звук с цифрового носителя, и вы не уверены в качестве его ЦАП, то лучше завести сигнал в цифровом виде и возложить преобразование на ЦАП AV-ресивера.

Цифровые и аналоговые выходы в первую очередь, предназначены для подключения к AV-ресиверу видеотехники: телевизора, проектора, монитора и т.п. Для этого предпочтительнее цифровое подключение по HDMI или S/PDIF. Подключать телевизор через AV-ресивер бывает весьма удобно при использовании нескольких источников видео, только при подключении телевизоров с высоким разрешением, убедитесь, что у AV-ресивера есть поддержка разрешения Ultra HD 4K. Также имейте в виду, что основная задача AV-ресивера – декодирование и коммутация сигналов, а не их усиление. Если вы гонитесь за высоким качеством звука, имеет смысл подключить аудиосистему через отдельный Hi-Fi усилитель.

Кроме того, у AV-ресиверов бывают и линейные аудиовыходы: они позволяют передавать аудиосигнал на усилитель или активную аудиосистему, если мощности AV-ресивера оказывается недостаточно. Выход на наушники с разъемом на передней панели может вам пригодиться, если вы захотите послушать музыку или посмотреть видео, не отвлекая окружающих. Также этот выход можно использовать для прослушивания записей с телефонов и музыкальных гаджетов – так звук будет лучше благодаря наличию в AV-ресиверах полноценного усилителя для наушников.

Варианты выбора AV-ресиверов

В качестве «мозга» домашнего кинотеатра с аудиосистемой 5.1 вам потребуется AV-ресивер с соответствующим форматом акустической системы.

Если 5.1 вам мало и вы хотите приобщиться к самым современным технологиям объемного звука, выбирайте среди моделей с форматом 7.1 и более.

Правильная расстановка и регулировка сателлитов – нетривиальная задача, от решения которой сильно зависит качество звука домашнего кинотеатра. Для упрощения этой задачи выбирайте среди моделей с автоматической калибровкой объемного звука.

Если вы стремитесь достичь самых высоких показателей чистоты звука, выбирайте среди моделей с максимальным соотношением сигнал/шум.

Многие AV-ресиверы имеют только линейный выход на сабвуфер. Чтобы подключить НЧ-динамик без дополнительного усилителя, выбирайте среди моделей с усилителем для сабвуфера.

Чтобы подключить к AV-ресиверу современный телевизор высокого разрешения, выбирайте среди моделей с соответствующей опцией.

Поддержка Wi-Fi на AV-ресивере обеспечит быструю и простую его интеграцию в домашнюю локальную сеть.

Источник

Читайте также:  Электродвигатель для главных привод
Оцените статью
Авто Сервис