Авария грузовик без тормозов

«Он просто катился»: мог ли водитель грузовика, смявший пять машин, избежать аварии 16:39, 17 июня 2020 Версия для печати

В Челябинской области страшная авария с двумя погибшими и шестью пострадавшими стала обсуждаемым инцидентом в Сети. Многие считают, что водитель мог свернуть и сохранить жизни другим, но почему-то не сделал этого.

— Себя он спасал. Время было принять решение уйти вправо, — пишут в соцсетях.

Авария произошла в районе Усть-Катава на мосту, где шли ремонтные работы. Правая полоса была заблокирована бетонными блоками. Возможно, на ней были дорожники, потому водитель и не свернул. Что было на трассе на самом деле, выясняют силовики.

Мы попросили автоюриста, правозащитника Юрия Панченко разобрать видео момента ДТП и рассказать, как мог поступить водитель большегруза.

Попыток избежать столкновения не было

— На видеосъемке я вижу, что водитель, в первую очередь, растерялся, он не знал, что делать. Опыта, видимо, никакого, и он просто катился с горы, будь что будет. По-другому объяснить ситуацию я не могу. В таких случаях грузовику, например, можно прижаться к боковым ограждениям и тормозить о них. Можно положить грузовик под откос — съехать в кювет так аккуратно, чтобы автомобиль не пострадал, не было никаких серьезных последствий такого съезда. Опытные водители умеют это делать. Здесь никаких попыток, ничего. Знаете, как маленькие дети закрываются руками от беды и кажется, что все пройдет, — говорит автоюрист.

Читайте также:  Стяжка тормоза shimano sm vbrk

В автошколах, водителей большегрузов готовят к подобным инцидентам, объясняют, как следует действовать?

— По программе автошкол, конечно, подобные ситуации прорабатываются, есть даже специальный раздел при обучении, как вести себя, например, когда оторвался шатун в двигателе, как вести себя, если отказали тормоза. Все это есть, есть и психологическая подготовка. Но это если человек действительно учится, а не покупает права в ближнем зарубежье, чтобы приехать сюда на заработки.

Автоюрист отмечает, в автошколах преподаватели не любят выходить за рамки подготовки к экзаменам. Редко встретишь инструктора, который расскажет ученикам, как действовать в экстремальной ситуации. А обязательная переподготовка водителей на предприятиях часто проходит для галочки. Поэтому шоферы не знают, как действовать.

Также эксперт рассказал, что обычно на затяжных спусках делаются полосы аварийной остановки. Если у автомобиля отказывают тормоза, он заезжает на эту полосу и увязает в слое щебня. Но есть ли такие полосы на этом спуске, сказать трудно.

Двое умерли, шестеро пострадали

Жертвами ДТП стали два человека, ехавшие в LADA Granta. По данным КП-Челябинск, это супруги из Усть-Катава 64 и 53 лет. Их машину грузовик «подмял» и раздавил, как жестяную банку.

Перед «Ладой» стояла отечественная «четырнадцатая». 30-летний водитель из Башкирии получил ушибы и небольшие травмы. Он будет лечиться амбулаторно.

В «замес» попала и Audi-Q7. В ней ехали четыре человека — все они жители Уфы в возрасте от 44 до 60 лет. Водитель и его супруга отделались ушибами. Как стало известно нашим журналистам, они предприниматели, держат магазин по продаже овощей и фруктов. Их пассажиры-женщины не пострадали.

Водитель и пассажир Renault Sander тоже ехали домой в Уфу. Сейчас они оба в больнице с переломами ребер. Один находится в реанимации, его состояние оценивается как среднее, другой — в травматологическом отделении в удовлетворительном состоянии.

Впереди колонны стоял небольшой фургон, 43-летнему водителю помощь оказали на месте.

Уже был виновником аварии с пострадавшим

Как стало известно КП-Челябинск из собственных источников, грузовик зарегистрирован на ООО «Город» из Катав-Ивановска. Компания занимается эксплуатацией автомобильных дорог и автомагистралей. Ее сейчас проверяет прокуратура, в частности, соблюдал ли водитель режим труда и отдыха, проходил ли грузовик предрейсовый техосмотр, а сам мужчина — предрейсовый медосмотр. Нашему журналисту в компании ответили, что комментарий может дать только руководство, но его нет на месте.

Как сообщили в ГУ МВД России по Челябинской области,

стаж водителя грузовика 17 лет. За год он привлекался шесть раз, в том числе за аварию с пострадавшим. Человек получил легкий или средний вред здоровью.

Напомним, авария на трассе М-5 в Катав-Ивановском районе произошла 16 июня. Грузовик Shaanxi, груженый щебнем, протаранил пять машин. По предварительной версии, у многотонника отказали тормоза. Два человека погибли, шестеро пострадали. Возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Решается вопрос об избрании водителю меры пресечения.

Источник

«В голове была паника». Водитель грузовика рассказал, почему не избежал тарана пяти машин на трассе М-5 18:00, 22 июня 2020 Версия для печати

Мог ли он пустить самосвал под откос? Из-за чего случилось смертельное ДТП в Челябинской области. На эти и другие вопросы «виновник» страшной аварии ответил сразу после освобождения.

Катав-Ивановский суд днём 21 июня отпустил домой водителя самосвала, протаранившего пять машин на трассе М-5 под Юрюзанью в Челябинской области. Сразу после выхода из изолятора временного содержания, где 36-летний Дмитрий Коробейников провёл больше четырёх суток, он рассказал подробности трагедии на опасном спуске.

Дмитрий работает по трудовому договору в катав-ивановской компании «Город». Основной её вид деятельности — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. С 2011 года фирма получила около сотни муниципальных контрактов на содержание и ремонт дорог и тротуаров в Катав-Ивановске и соседних территориях. В день, когда произошло ДТП, Дмитрий вёз им щебень из Сатки.

— Я работаю на этой машине уже около трёх месяцев. Она нормально себя показывала, тормоза работали. 16 июня я пришёл на работу, прошёл медика, получил путёвку с отметкой механика, что машина в порядке. Я поехал в Сатку, я туда мусор вожу. Выгрузился мусором, обратно в Катав-Ивановск загрузился щебнем. Вёз щебень, всё нормально было, — вспоминает день трагедии Дмитрий Коробейников. — Там [под Юрюзанью] затяжной спуск. Я спускался на горном тормозе и притормаживал.

Больше половины его уже проехал, и под конец в один момент у меня воздух просто закончился, перестал работать горный тормоз. Я начал торможение. Задействовал и ручной тормоз, и двигателем тормозил.

Воздух закончился, а там от воздуха всё работает: и сцепление, и переключение на пониженную, и на повышенную передачу. Я применял все попытки, чтобы остановить машину. У меня паника началась. Я в рацию кричал, [надеялся], может, кто ускорится на мосту, если меня услышит. В общем, так всё и произошло. Отказ тормозной системы.

Я был трезв, не был утомлён, солнце не слепило.

Либо утечка воздуха [была], либо перестала подача воздуха поступать, я не знаю. Это экспертизы будут проводиться ещё.

Видео: Александр Шапошников / Vk.com

Смертельная авария попала на видео. На записи видно, как грузовик за считаные секунды на спуске подминает под себя полностью «Ладу-Гранту», а затем таранит остальные машины. В комментариях к этому ролику и последующим публикациям люди задавались вопросом, почему же водитель самосвала не пустил машину под откос вбок или не ушёл на дополнительную полосу вправо. Мы спросили об этом Дмитрия, и вот что он на это ответил:

— Не знаю, почему я не принял такого решения. В голове была паника и растерянность из-за стрессовой ситуации. Я не знаю, как объяснить.

— Я предпринимал все меры, чтобы не допустить [столкновения], но не получилось. И тем более по Правилам дорожного движения я не мог этого сделать (уйти с полосы вбок. — Прим. ред.), это запрещено ПДД. И я надеялся всё-таки, что там загорелся зелёный сигнал светофора и машины ускорятся, может, в рацию кто услышит. Что было, когда машина остановилась, я толком уже не помню. Вышел, возле машины присел и не помню, что дальше.

С семьями погибших и пострадавших Дмитрий Коробейников пока не связывался — с 16 июня он находился в изоляторе временного содержания, там пользоваться телефонами запрещено. Позже он планирует найти их контакты и лично принести соболезнования. Мужчина признаётся, что очень близко переживает случившееся.

— Для меня это большой шок. Я же человек, тоже понимаю это всё и переживаю [за жертв и пострадавших], — говорит Дмитрий.

В Катав-Ивановске он живёт с женой и двумя несовершеннолетними детьми. В местной компании «Город» Дмитрий работает водителем не первый год. Шесть лет назад мужчина устроился сюда сразу после переезда из Украины. Затем несколько раз увольнялся и через какое-то время снова возвращался на это место работы. В последний раз Дмитрий устроился в катав-ивановский «Город» три месяца назад.

Машина, на которой ездил Дмитрий, находится в собственности компании. Предрейсовый осмотр самосвала проводился силами организации, она же отвечает за его техническое состояние и ремонт. Руководит ООО «Город», по данным госреестра юрлиц, директор Александр Базан. 74.RU несколько раз с момента ДТП пытался связаться с ним, чтобы получить комментарий, но на звонки журналиста он не ответил.

ДТП произошло 16 июня около 13:20 на 1649-м километре автодороги Москва — Челябинск в Катав-Ивановском районе. Самосвал из-за отказа тормозной системы совершил столкновение с двигавшимися попутно «Ладой-Грантой», Audi Q7, Renault Sandero, ВАЗ-2114 и Hino.

По предварительной информации, ехавшие впереди машины существенно сбавили скорость из-за ремонта на мосту через реку Сильгу, а сидевший за рулём самосвала мужчина, поняв, что тормоза отказали, принялся кричать об этом в служебную рацию, но избежать столкновения не сумел. В результате погибли водитель и пассажир «Лады-Гранты» — супружеская пара из Усть-Катава, ещё шестеро пострадали.

В тот же вечер Дмитрия Коробейникова задержали. Он находился в изоляторе временного содержания до 21 июня, пока суд не отпустил его на свободу, взяв с него обязательство о явке.

Подробности происшествия и его последствий мы собрали в онлайн-репортаже.

М-5 без тормозов: хроника ДТП на трассе под Юрюзанью

На участке М-5 под Юрюзанью не в первый раз происходят серьёзные ДТП из-за отказа тормозов у большегрузов. В ноябре 2019 фура с морковью здесь врезалась в три машины, столкнула их в кювет и загорелась, погибли два водителя.

В июне 2019 на этом же участке отказали тормоза у битумовоза — он врезался в трейлер и загорелся.

Ещё одна страшная авария на М-5 под Юрюзанью произошла в августе 2018 года. У фуры отказали тормоза, водитель Дмитрий Казанцев пытался не допустить трагедии и уйти от столкновения с Porsche Cayenne, в котором ехала семья с двумя детьми, и с другим большегрузом — он кричал по рации другим водителям, чтобы они прижались к обочине. Мужчина погиб в этом ДТП. Его родные рассказали, что он очень боялся ехать через Уральские горы и планировал другой маршрут.

А так закончилась история со страшным ДТП тягача Volvo с полуприцепом в июне 2012 года, видео которого облетело все соцсети. У фуры из Уфы тоже отказали тормоза на этом опасном участке трассы М-5. Погибли двое человек, трое пострадали.

Источник

Самосвал без тормозов, мчащийся задом по Дороге Жизни, попал на видео

В соцсетях появилось видео самосвала «IVECO», у которого отказали тормоза на шоссе Дорога Жизни во Всеволожске. Грузовик в это время ехал в гору, и после поломки покатился вниз задом наперед.

За Колтушским шоссе он выехал на тротуар, снес баннер у «Дома авиаторов» и завалился набок. При этом шофер старательно объезжал все машины на дороге. В результате никто не пострадал.

Как сообщили в пресс-службе Росгвардии, именно сотрудники этого ведомства оказались на месте первыми помогли водителю самосвала выбраться из кабины.

«26 октября в 14:37 сотрудники отдела вневедомственной охраны по Всеволожскому району Ленинградской области пришли на помощь водителю перевернувшегося на трассе самосвала. Сотрудники Росгвардии помогли водителю выбраться из кабины, затем вызвали на место происшествия скорую помощь, экстренные службы и наряд ГИБДД», — сообщили в пресс-службе.

Кроме того, в результате аварии из поврежденной машины начало вытекать топливо. Во избежание возгорания, сотрудники вневедомственной охраны засыпали вылившееся горючее песком, который высыпался на дорогу из кузова грузовика.

«Мегаполис» писал, что ДТП произошло во вторник около 14:30 у Музейного комплекса «Дом авиаторов», на пересечении с Колтушским шоссе. После аварии образовалась серьезная пробка: автомобильный транспорт встал на Дороге Жизни, на полосе в сторону Романовки, а также по Колтушскому, в сторону Румболовского парка.

Источник

На Урале фура с отказавшими тормозами протаранила пять автомобилей

  • Страшная авария произошла около десяти часов вечера 20 июня на 1646-м километре дороги Москва—Челябинск, недалеко от города Юрюзань. У фуры Volvo, за рулем которой был 31-летний житель Дагестана, отказали тормоза, и она выехала на встречную полосу. Неуправляемый грузовик на огромной скорости буквально снес микроавтобус «Газель», легковые автомобили Kia Jess и ВАЗ-2106, фуру Scania и шедший в попутном направлении «Камаз».

    Трагедия попала в поле зрения видеорегистратора одной из фур, шедшей навстречу Volvo и оказавшейся недалеко от места происшествия.

    На выложенной в интернет видеозаписи сначала слышно, как водитель Volvo с кавказским акцентом по рации пытается предупредить других дальнобойщиков об опасности. «Тормоза отказали, ребята. Тормозите, тормозите!» — кричит он в рацию.

    Водитель автомобиля, из которого велась запись, начал тормозить и прижиматься к обочине, чтобы пропустить летящий на встречу автомобиль. «Ребята, правее берем! «Америка» с горы идет…», — информировал он по рации других водителей. И в этот момент его слова прервал страшный грохот.

    На записи видно, как за несколько секунд мчащаяся вдали фура на огромной скорости сначала сносит на своем пути несколько легковых автомобилей, после чего те начинают гореть.

    Спустя мгновенье грузовик на огромной скорости налетает на шедший перед ним «Камаз». Удар был такой силы, что прицеп российского грузовика отлетел в сторону, а сама многотонная машина перевернулась на бок поперек дороги. Спустя несколько секунд, когда кузов «Камаза» по инерции развернуло вдоль трассы, на переднем плане оказался двигавшийся за ним огромный ком полыхающего ярким пламенем искореженного железа.

    Это была одна из участвовавших в столкновении машин.

    Оправившийся от шока водитель грузовика, ставший очевидцем катастрофы, бросился с огнетушителем на помощь пострадавшим. Оказалось, что в страшном ДТП погибли два человека — 61-летний водитель Kia Jess и 58-летний пассажир «Газели». Еще девять человек получили различные травмы, троих из них пришлось госпитализировать.

    Некоторые подробности случившегося «Газете.Ru» рассказали в местной полиции. «Как говорят наши сотрудники ГИБДД, авария произошла из-за отказа тормозов. В области сейчас стоит страшная жара, и, видимо, там закипела тормозная жидкость, и колодки не сработали. Тем более там горная местность, и сама фура была груженая, — сообщил зам. начальника пресс-службы ГУ МВД по Челябинской области Олег Амбур. — При выезде на «встречку» Volvo сначала зацепила «Газель». Скорость у фуры все равно осталась большая, и она начала собирать в кучу все машины, которые шли за «Газелью». Времени как-то среагировать у них не было. К тому же из-за узости дороги в этом месте деваться машинам тоже было некуда».

    Этот участок трассы пользуется у уральских водителей дурной славой. «Дорога М-5 здесь очень узкая, только две полосы. У нас эту трассу, когда она переваливает через Уральские горы, даже называют «дорогой смерти»: там постоянно случаются очень серьезные ДТП, особенно зимой».

    Водитель Volvo сразу после трагедии скрылся с места происшествия, но уже под утро 21 июня был задержан сотрудниками ГИБДД в лесу неподалеку от трассы. Сейчас в Следственном комитете России (СКР) решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц). Если дагестанец будет признан виновным в аварии, ему грозят исправительные работа на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет.

    По данным ГИБДД, в Челябинской области с января по май 2012 года произошло 1607 ДТП, в которых погибли 224 человека, еще 1912 получили различные травмы.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис