Автомат с передним приводом зимой

Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах

Мы не будем вникать в подробности этого спора, а остановимся на вопросе, который звучит так: если на автомобиле установлена коробка автомат, как пользоваться ею зимой. Тем более, что они становятся актуальными на всех видах автомобилей, начиная от седанов представительского класса и заканчивая бескомпромиссными спорткарами.

В чём заключается главная проблема при езде на АККП зимой

Общепризнано, что главной проблемой для тех, кто ездит на автомобиле с коробкой-автоматом зимой, является то, что водитель плохо ощущает, когда начинается момент пробуксовки. Объясняется это тем, что происходит проскальзывание гидротрансформатора, с помощью, которого и осуществляется плавное трогание с места даже в тех случаях, когда дорога скользкая.

Дело тут в том, что переключение передач происходит в зависимости от того, с какой скоростью вращаются колёса. И водитель просто может не поймать тот момент, когда появляется необходимость его вмешательства в работу автомата. Поэтому некоторые автоматы имеет зимний режим, включение которого позволяет выполнять переключение при более низких оборотах мотора. А это, в свою очередь, позволяет произвести старт, исключив лишние прокруты.

Как правильно начинать движение на автомобиле с автоматом

Для этого надо передвинуть рычаг в положение «D», выжать педаль тормоза и постоять так какое-то время, как правило хватает пяти-десяти секунд. Затем то же самое необходимо повторить, передвинув рычаг в положение «R». А начинать движение лучше всего при положении рычага в позиции «W», что позволит начать движение плавно, исключив пробуксовку.

Читайте также:  Полный привод по японски

Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть

Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.

Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:

  • плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
  • фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
  • включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
  • вновь производим фиксацию;
  • и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.

При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.

Выполнение торможения двигателем на скользкой дороге

Ещё одной проблемой автомобилей с коробкой-автоматом в холодное время года является практически полное отсутствие такого эффекта, как торможение с помощью двигателя. При включенном режиме Drive не наблюдается никакой реакции коробки на сброс газа. Из-за чего имеется необходимость постоянного использования рабочей тормозной системы. В таких ситуациях не следует забывать о наличии полуавтоматического режима и понижающих передач.

Необходимо всегда быть готовым к тому, что понижение передач при движении по очень скользкой дороге может спровоцировать пробуксовку ведущих колёс и, как следствие, может привести к возникновение заноса задней оси или сноса передней. На машинах с передним приводом в такой ситуации не следует отпускать педаль газа, тогда как на машинах с задним приводом это нужно сделать. Если же у автомобиля имеется полный привод, то педаль акселератора необходимо отпустить и сразу же вновь плавно нажать.

Следует помнить, что торможение с использованием двигателя эффективно только в тех случаях, когда имеется достаточно большой запас свободного места на дороге. И надо признать, что продуктивность использования этого способа у автомобилей с автоматической коробкой передач в разы меньше, чем у тех, на которых стоит механическая. И происходит это опять же из-за того, что имеется проскальзывание в гидротрансформаторе.

Коробка автомат – как пользоваться ею зимой при совершении обгона

При движении в стандартном режиме «D», если возникает необходимость в ударном разгоне, следует помнить, что автомату надо определённое количество времени, чтобы он смог среагировать на резкое увеличение газа водителем. Если коробка имеет спортивный режим, то его включение не будет лишним при выполнении манёвра обгона.

Преодоление спусков по замерзшим дорогам

Никто не будет спорить с тем, что спуск оказывает большее влияние на протяжённость тормозного пути, чем подъём на уменьшение его. Об этом не стоит забывать, выбирая скоростной режим. И использование пониженных передач рекомендуется только в тех случаях, если крутые уклоны имеют более или менее сухую поверхность, иначе это приведёт к перегреву тормозов.

Для большого количества автолюбителей свойственно забывать о том, что у машины имеется также и ручной тормоз, а не только режим «P». Оставляя автомобиль на парковке, расположенной на склоне, без ручного тормоза они на блокиратор вала коробки нагружают весь вес машины. А следует делать следующим образом:

  • сначала машина ставится на ручной тормоз;
  • и только потом рукоятка переводится в положение «P».

Движение вверх по склону дороги

При отрицательных температурах за бортом резко стартовать по обледенелому подъёму – дело напрасное. Начинать движение следует очень плавно, всячески избегая пробуксовки колёс, которая обязательно возникнет, если нажать на педаль газа активно. При этом может возникнуть такая ситуация, что и так с трудом набранную тягу начнёт глушить ESP, а потому его лучше заблаговременно выключить.

Как вести себя, если автомобиль начало заносить

Очень хорошо помогает бороться с заносом автомобиля на поверхности скользкой дороги непродолжительное включение нейтрали. Мнение некоторых водителей, что такое действие может повредить автоматическую коробку передач, ошибочно. Благодаря моментальному, чёткому и аккуратному включению нейтрали происходит стабилизация автомобиля, что приводит к прекращению заноса.

Так же следует поступать и при прохождении поворотов на невысокой скорости, если они располагаются на склоне. При таких спусках автомобиль может стать неуправляемым с помощью тормозов и продолжать двигаться не туда, куда надо. Посредством кратковременного перевода коробки в нейтраль удаётся осуществить выравнивание колёс и стабилизировать положение автомобиля.

Мы надеемся, что предложенные нами в данной статье рекомендации и пожелания помогут обладателям автомобилей, оснащённых АКПП, осуществлять движение в зимнее время года без каких-либо неприятностей и возникновения нежелательных ситуаций.

Источник

Автомат-коробка зимой: 10 советов

Спорить о том, что лучше — автомат или мануал — примерно то же самое, что сравнивать Mercedes-Benz S-class и Lotus Elise. Вся разница в подходе, в самой концепции. Автомат подходит для начинающих водителей или для водителей ленивых. С развитием технологий автоматические коробки становятся актуальными везде — от представительских седанов до бескомпромиссных спорт-каров.

При этом сложно не согласиться с профессиональными гонщиками, утверждающими, что «механика» позволяет более тонко чувствовать автомобиль, по-настоящему управлять им.

Автомат, бесспорно, удобнее, но многие считают его опасным спутником в зимнее время. Такая коробка передач с каждым новым поколением водителей обрастает множеством мифов и легенд, которые появляются скорее из-за отсутствия знаний и неумения ездить, нежели из-за реального положения дел.

Основная проблема автомата заключается в том, что момент начала пробуксовки вы ощущаете гораздо хуже. Происходит это по вине проскальзывающего гидротрансформатора (который, кстати, помогает вам плавно трогаться с места даже на скользкой дороге). Передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес (которые неизвестно когда начали буксовать), и вы можете «прошляпить» ту секунду, когда стоило бы вмешаться в работу «искусственного интеллекта». На некоторых автоматах существует зимний режим, который производит переключения на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без лишних прокрутов (иногда со второй передачи). Получается езда «внатяг» — прием, который используют профессионалы, как на «механике», так и на автомате.

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться (да простят нас экологи). Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

Специалисты советуют перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

2. Как выбраться из сугроба

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — «1», «2» или «L» — используйте ее, а не «D». Если нет — придется выбираться «в раскачку». Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное «времяпровождение», поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах «паленых» фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых «тянитолкаев».

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

3. Торможение двигателем

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная «механика». Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси. На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не «перекрутить» двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

Самое важное при обгоне — не дать автомату в самый неподходящий момент переключиться на повышенную передачу. Это приведет к потере оборотов и необходимости вновь их набирать. Для таких случаев на некоторых АКПП есть режим OD (Overdrive), который надо при обгоне отключить (OD OFF). Это действие запретит переход на повышенную передачу. Но — опять же — следите за тахометром, дабы не «упереться» в красную зону.

В обычном режиме D при необходимости ударного разгона автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на ваше действие «газ в пол». Зачем дожидаться кик-дауна (автоматического переключения вниз), когда можно вручную скинуть передачу-другую? Это простое действие позволит сэкономить ту самую секунду на встречной полосе, которая может привести к драматичным последствиям. Если у коробки есть спортивный режим, не помешает включить его при обгоне.

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом.
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, «вешают» всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы. Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P. Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу «убивает» система ESP, попробуйте ее отключить.

7. Буксировка

Если у вашей машины, нуждающейся в буксировке, автоматическая коробка, следует помнить о правиле 50х50: буксировать можно на скорости не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Коробка должна быть переведена в положение N (Neutral). При буксировке на большие расстояния следует пользоваться эвакуатором либо разъединять трансмиссию, что, поверьте нам, очень непросто.

На некоторых автоматах буксировка и вовсе запрещена, об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в «нейтраль» на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение).

9. Забота и уход

Автомат-коробка — существо капризное и склонное при неправильном обращении к поломкам, причем эти «болячки» могут стоить вам немалых денег. Поэтому, помимо описанных в пункте 1 данной статьи требований к прогреву, не пренебрегайте регулярными техническими проверками состояния коробки и уровня трансмиссионной жидкости. Надеюсь, никому не нужно рассказывать о том, что при движении категорически запрещается включение режимов P и R. Эти режимы можно включать только при полной (!) остановке автомобиля. Что касается N, то метод езды «накатом» актуален лишь для мануальных коробок (и только в летнее время). Коробка также может перегреться, если вы решите узнать что будет, если нажать тормоз и газ одновременно.

10. Думайте заранее

Большинство драйверских проблем с автомат-коробкой можно решить, осознав одну простую истину: электроника никогда не сможет предугадать, чего вы захотите от нее в следующую секунду. А посему — думайте заранее, и вовремя «оповещайте» помощника-робота о своих намерениях (переходом в спорт-режим, отключением OD, переходом на пониженную передачу). И тогда из вас двоих может получиться вполне успешный творческий тандем.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис