Автоматически подключаемого полного привода tod

SYKOR — оригинальные запчасти SsangYong

+7 (985) 961 69 00

пн — пт : 9 оо — 19 оо

Полный привод автомобилей

Part Time — подключаемый полный привод, передний (или задний) мост подключается водителем посредством раздаточной коробки. В некоторых конструкциях необходимо также включать колесные муфты. Привод обычно не имеет межосевого дифференциала, поэтому включенный полный привод можно использовать только на бездорожье, так как на дороге с твердым покрытием трансмиссия будет испытывать ударные нагрузки и снизится управляемость автомобиля. Если двигаться по магистрали с выключенным передним мостом, то колеса будут вращать приводные валы подключаемого моста, дифференциал и карданный вал моста вхолостую. Это повышает расход топлива. Поэтому такие трансмиссии обычно имеют муфты, которые отключают колеса подключаемого моста от приводных валов для движения по твердым покрытиям.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники УАЗ Patriot, УАЗ Hunter, SsangYong Kyron, Nissan Pathfinder SE.

Во избежание повреждения трансмиссии при движении по дороге с твердым покрытием подключаемый мост необходимо отключать. Это позволит так же уменьшить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля.

TOD – (Torque-on-Demand) — автоматически подключаемый полный привод (дословный перевод — on demand: «по требованию») — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (либо переднего) привода, пока задние (либо передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (либо задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Время, когда необходимо подключить второй мост, определяет автоматика. Как правило, для подключения полного привода в таких системах применяют многодисковые муфты с электромагнитным управлением, виско-муфты или гидромуфты.

Читайте также:  Проигрыватель с прямым приводом что это

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rodius 2.7Xdi A/T 4×4, Fiat Panda 4×4, Huyndai Tucson…

Full Time — система постоянного полного привода. Автомобили с такой системой имеют межосевой дифференциал и работают все время в полноприводном режиме. В городских автомобилях конструкция соединения между передним и задним мостами позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала и практически всегда отсутствует понижающий ряд), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Внедорожники же обязательно имеют блокировку межосевого дифференциала, что значительно увеличивает проходимость автомобиля. Такие автомобили прекрасно себя чувствуют как на трассе, так и на бездорожье. Блокировка межосевого дифференциала может быть принудительной или автоматической.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rexton 2.7 XVT A/T, Land Rover Freelander, Chevrolet Niva.

Ниже приведены некоторые общепринятые сокращения, которые используются производителями полноприводных автомобилей для краткого обозначения систем привода и режимов его работы.


FWD = Front Wheel Drive — привод на передние колеса;
RWD = Rear Wheel Drive — привод на задние колеса;
AWD = All Wheel Drive — привод на все колеса;
2WD = 2 Wheel Drive — привод на 2 колеса;
4WD = 4 Wheel Drive — привод на 4 колеса;
FR = Front Rear — переднее расположение двигателя, привод на задние колеса;
FF = Front Front — переднее расположение двигателя, привод на передние колеса;
— привод на 2 колеса (2WD), повышающая (HIGH) передача в раздаточной коробке (РК);
4Н/4L-4WD, повышающая/понижающая передача в РК;
N — нейтральная передача в КПП или в РК;
4HLc-4H, заблокирован (LOCK) межосевой дифференциал в РК;
4LLc-4HLc, понижающая передача в РК;
R/D LOCK — заблокирован межколесный задний дифференциал (Rear Differential).

Источник

Автоматически подключаемого полного привода tod

Для всех заинтересованных данной темой дословно привожу свои исследования алгоритма работы TOD, проведённых в прошлом году из ресурсов конференции «Обменяеся опытом KIA на auto.ru»

Ну что, потраченная неделя на разборки с трансмиссией, а вернее алгоритмом её работы, при помощи практически ВСЕХ наших уважаемых сервисменов(конкретно называть не буду, чтоб за рекламу не забанили, но ещё раз повторю- всех:-))) в итоге дала практически полную картину про работу привода с загадочным названием TOD.
Итак, самое главное: при наличии TODа Соренто является полноценным вседорожником с ПОСТОЯННЫМ полным приводом! В трансмиссии имеется многодисковый фрикцион(типа Борг&Ворнер) который передаёт момент на передний мост практически всегда после начала движени, но в разной пропорции, а именно:
Режим AUTO
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100

30:70).
3.Ускорение в движении(30:70

50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80

30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70

40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100

Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50

Всем контролем заведует электронный блок управления трансмиссией по командам колёсных датчиков, положения педали газа, командам блока ABS и т.д. в итоге теперь стало понятно почему я ни разу не смог пустить машину «веером» даже по льду, а толчки которые иногда возникают при старте на скользкой дороге ни что иное, как срабатывание LSD в заднем мосту. Работу самого TODа уловить практически невозможно т.к. он работает всегда даже на сухой дороге, не говоря уже про грязь, снег, лёд и т.д.
В общем я приятно удивлён в очередной раз этой машиной и огроиное спасибо всем кто принимал участие в разборках с трансмиссией!
PS: если есть возможность, то неплохо было бы наш ФАК этой информацией пополнить:-))
_____________
Удачи на Дороге
FRUKT

Ну вот! А я все время рывки всмыле включение блокировки заднего дифа принимал за подключение передка! На сервисе мне так авторитетно заявили, что якобы этой опцией поставляемые к нам машины некомплектуются! А я давно подозревал, что он у меня стоит! Когда застривал, то передок по одному колесу крутил, а зад всегда оба сразу! Вот и верь сервисменам! Или они правы?

Да и еще, тут топик есть про поведение Соренто на скользкой дороге, так там пишут что на гололеде он заднеприводный! И как тоды понимать вышеизложенное?

Могу предположить, что подключение передка имеет ограничение при определённой величине разницы угловых скоростей вращения переднего и заднего моста, т.е. если задние колёса резко срываются в занос(колёсные датчики ABC это сразу улавливают), то блок управления трансмиссией, во избежании перегрузки раздатки, не даёт команду на резкое подключение передка и машина шлифует как заднеприводная. Косвенно это подтверждается тем, что если при заносе сбросить газ и сразу резко нажать на него, то машина сразу ввинчивается в поворот, я уже писал про эту особенность поведения в скользком повороте.
Что касается LSD в заднем мосту, то я его заказывал ещё при оформлении заявки на комплектацию машины и у меня он 100% есть. Соренто 2,4L выпуск 2004г., комплектация 0603 по классификации Сандола.

где то вычитал один, на мой взгляд, совершенно безумный способ вхождения в поворт при гололеде на соренто.

пока двигаетесь по прямой поддать газу чтобы произошла небольшая пробуксовка, подключается передок и уже на полном приводе входим в поворот

еще раз повторю, что сам не пробывал и никому не советую

В Питере отдельные сервисмены давно»разложили «эту схему(тоже не буду давать рекламу ,что бы не забанили) И так же были озадачены проблемой по поводу толчков при начале движения автомобиля. только схема выглядела по другому:Вот как мне её выложил инженер СТО:
Работа TOD при малых ускорениях (равноускоренное начало движения): 0-100 ; затем кратковременное переключение на 30-70 (именно в этот момент появляются толчки), и только при нормальных дорожных условиях идёт взврат к 0-100

При попытке процессора включить посредством електромагнитной муфты, пакет фрикционов, включение как таковое происходит,только фрикционы не могут удержать нагрузку, потомучто : либо они изношены, либо пакет фрикционов вообще сварился между собой поэтому и получаются толчки,проверить легко-добавь масло в раздатку,масло повысит давление толчки пройдут.
И ещё по их мнению, вряд ли датчики ABS принимают участие в работе TOD.На раздатке установлены два датчика , для считывания угловых скоростей на карданах,именно по ним процессор ориентируется когда и как подключать полный привод.Есть мнение что LSD в данном случае тоже не приделах.Достаточно было посмотреть на осцилограммы работы датчиков на моей раздатке.
Вообще официалы не очень любят делится проблемами и информацией с клиентами. Но мне можно сказать повезло, я( инженер-системотехник) вместе с инженером СТО смотрел эл схемы по раздатке на Соренто, а мой авто был вроли подопытного кролика.Кстати корейцы за полгода уже четыре раза поменяли эл схемы. А все выложеннные в интернете давно уже устарели, особенно для последних моделей.

Интересный пост и сразу вопрос: если по мнению спецов фрикционы «сварились» то ты постоянно ездишь с полным приводом?
По моему бред, ты себе представляешь устройство того же Борг&Ворнер и бортового танкового фрикциона? Что там может свариться? проскальзывать это да, но заблокироваться по определению НЕТ! Потом, почему при исследованиях твоей машины я ни слова не услышал про амплитудный управляющий сигнал на блоке управления, был про это разговор на сервисе?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

  • xDrive система полного привода BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:

  1. все модели УАЗ;
  2. Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  3. Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • главных передач передней и задней оси;
  • межколесных дифференциалов передней и задней оси;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи;
  • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
  • полуосей.


В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.
» alt=»»>

Источник

Оцените статью
Авто Сервис