Bmw e39 характеристика ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

Стояночный тормоз полностью отделен от рабочей тормозной системы. Благодаря этому стояночный тормозной механизм подвергается лишь незначительному износу. Из-за коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок момент трения снижается. Если регулируются старые накладки, необходимо предварительно ручной тормоз приработать. Чтобы достигнуть оптимального действия ручного тормоза, как правило, достаточно перед его регулировкой проехать 400 м со скоростью 40 км/ч при слегка затянутом ручном тормозе (затянутом до появления признаков торможения и еще на один стопорный паз). При этом возможно имеющаяся коррозия и продукты износа с поверхностей торможения удаляются.

Регулировка ручного тормоза требуется в следующих случаях:

  • заменены колодки ручного тормоза;
  • заменены тормозные барабаны;
  • изменялось положение регулировочного устройства;
  • слишком большой ход рычага (больше, чем на 10 зубьев).

Внимание: Тросовые тяги и все детали ручного тормоза должны иметь легкий ход.

На обоих задних колесах отпустить по одному колесному болту.

Кожух рычага ручного тормоза вверху открепить и сдвинуть на рукоятку движением вперед.

Внимание: На СТО для регулировки ручного тормоза применяется приспособление BMW-341030. Речь идет о комбинированном торцовом ключе с разными головками для контргайки и регулировочной гайки. Если это приспособление отсутствует, то следует снять крышку рычага ручного тормоза, а при необходимости и центральную консоль.

Снять крышку рычага ручного тормоза. Для этого вывернуть винт -4-. Отжать защитные колпачки и вывернуть винты -5-и -6-. Чтобы открепить крышку, ее заднюю верхнюю боковую часть нужно потянуть к сиденью водителя. 11 — защитный колпачок винта крепления центральной консоли.

Отпустить 2 контргайки и 2 регулировочных гайки -стрелки- тросов ручного тормоза. Тросовые тяги полностью ослабить.

На каждом колесе полностью вывернуть один колесный болт. Резьбовое отверстие под болт поставить в нижнее положение, совпадающее с вертикальной осью. Посветить в резьбовое отверстие карманным фонарем, в отверстии должна быть видна шестерня устройства для регулировки тормозных колодок.

Примечание: колесо, как это показано на рисунке, снимать не нужно.

Поворотом шестерни -1- с помощью отвертки -2- развести тормозные колодки так, чтобы колесо от руки больше не поворачивалось. После этого шестерню на 6 зубьев повернуть в обратном направлении. Если регулировочная шестерня с левой стороны автомобиля поворачивается в направлении стрелки (см. рисунок), то тормозные колодки разводятся к тормозному барабану. С правой стороны автомобиля, чтобы развести тормозные колодки, регулировочную шестерню нужно вращать в противоположном направлении.

После регулировки проверить, свободно пи вращаются колеса, при необходимости регулировочную шестерню еще немного повернуть в обратную сторону.

Отрегулировать трос рунного тормоза. Для этого рычаг ручного тормоза затянуть на 4 зуба и регулировочные гайки -стрелки- завернуть так, чтобы задние колеса слева и справа еще можно было бы равномерно поворачивать от руки. Рычаг ручного тормоза отпустить и проверить, свободно ли вращаются колеса, при необходимости регулировку повторить

Рычаг ручного тормоза полностью отпустить.

Включить зажигание. При отпущенном рычаге сигнализатор ручного тормоза загораться не должен.

Затянуть рычаг ручного тормоза на 1 зуб. При этом торможение задних колес должно отсутствовать, в противном случае регулировку ручного тормоза повторить. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза может загораться.

Затянуть рычаг ручного тормоза на 2 зуба. При этом положении рычага сигнализатор ручного тормоза должен гореть, в противном случае контакт выключателя на рычаге следует соответственно подогнуть.

Затянуть контргайки. При этом регулировочные гайки от поворота придерживать ключом.

Установить на место и прикрепить боковую крышку рычага ручного тормоза. Закрыть винты крепления защитными колпачками.

Кожух рычага ручного тормоза внизу навесить и вверху закрепить.

Ввернуть на место 2 колесных болта на задних колесах и затянуть болты моментом 100 Нм. Установить колпаки колес.

Источник

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз BMW 5 (E39)

Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборном щитке при этом будет гореть контрольная лампа с символом “Р” (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).

Потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку и опустите рычаг вниз.

Стояночный тормоз предназначен только для удержания неподвижного автомобиля от самопроизвольного движения и действует на задние колеса.

Если в порядке исключения придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его с большой силой. При этом следует постоянно держать нажатой кнопку на рычаге.

Резкое затягивание стояночного тормоза может привести к блокировке задних колес и заносу автомобиля.

При затягивании стояночного тормоза стоп-сигналы не загораются.

Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг АТ в положение Р.

Во избежание образования коррозии при подъеме на малой скорости к светофору время от времени слегка затягивайте рычаг стояночного тормоза, если, разумеется, это допускает дорожно-транспортная ситуация.

Видео про «Стояночный тормоз» для BMW 5 (E39)

Регулировка ручника на BMW 5-серии е-39
Регулировка ручника с заменой колодок стояночного тормоза Е39
Регулировка ручника в БМВ Е39. Тотальное обслуживание тормозов.

Источник

Тормозная система БМВ 5 Е39

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного тормоза на задних колесах
Тормозной усилитель у автомобилей с бензиновым двигателем.
Двухконтурная гидросистема: один контур передних тормозов, второй — задних.
Распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS)

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина

Тормозной диск задний: минимальная толщина

Размеры обработки и допуски:

• максимальная величина обработки на сторону

• максимальное торцевое биение
•• установленного
•• снятого

Стояночный тормоз:

• диаметр тормозного барабана

• максимальное радиальное биение

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Гидросистема тормозов имеет два контура: один контур воздействует на передние тормоза, второй на задние. Это обеспечивает возможность торможения автомобиля в случае выхода из строя одного из контуров, например вследствие разгерметизации системы, благодаря действию другого. Давление тормозной жидкости создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре в результате нажатия педали тормоза. Регулятор тормозного усилия в системе отсутствует, т. к. распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой (ABS).

Резервуар тормозной жидкости находится в двигательном отсеке с левой стороны под корпусом фильтра чистого воздуха. Резервуар снабжает систему торможения жидкостью.

Вакуумный усилитель тормоза у автомобилей с бензиновым двигателем аккумулирует часть всасываемого двигателем воздуха. Усилие педали тормоза через клапан усиливается за счет имеющегося вакуума. У дизельного двигателя вакуума на всасывании нет. Поэтому здесь вакуум для усиления торможения создается вакуумным насосом, расположенным на головке цилиндров.

Все дисковые тормоза оборудованы жесткими суппортами. При торможении тормозные колодки прижимаются к диску поршнем.

Суппорты изготовлены из сплава легкого металла. Это обеспечивает хороший отвод тепла, образующегося в процессе торможения, что препятствует возникновению так называемого “фединга”. “Фединг” представляет собой ослабление эффективности торможения вследствие сильного нагрева тормозов.

На левом переднем и правом заднем тормозах установлены датчики износа тормозных колодок.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса и приводится в движение через трос. Так как дисковый тормоз в качестве стояночного имеет определенные недостатки, на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормоза, встроенные в тормозные диски. Привод стояночного тормоза осуществляется от рычага.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль представляет опасность для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы следите за тем, чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.

Тормозные колодки являются объектом контроля со стороны органов технадзора. Кроме того, они предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять оригинальные тормозные колодки.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт утилизации. Выбрасывать ее с другими бытовыми отходами не допускается.

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов.

Источник

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза BMW 5 (E39)

Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз конструктивно полностью независим от рабочих тормозов. Поэтому износ стояночного тормоза незначителен. Коррозия тормозного барабана или загрязнение тормозных колодок снижает тормозной момент. Если регулируются старые колодки, стояночный тормоз необходимо приработать. Для этого со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один зубец и проедьте еще около 400 м. Таким образом, снимаются следы коррозии и удаляются отложившиеся продукты износа.

Регулировка стояночного тормоза требуется при:
a) Замене колодок стояночного тормоза.
b) Замене тормозного барабана.
c) Регулировке положения колодок.
d) Необходимости большой затяжки (более 10 зубцов).

Трос привода стояночного тормоза и все подвижные элементы должны иметь легкий ход.

1. Отверните у обоих задних колес по одному болту крепления колеса.
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите крышку рычага стояночного тормоза вперед через рукоятку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

СТО для регулировки стояночных тормозов применяют специальное приспособление BMW-341030. Приспособление представляет собой два входящих друг в друга торцевых ключа, настроенных на различные размеры контргайки и регулировочной гайки. Если такого приспособления нет, необходимо снимать крышку рычага и при необходимости центральную консоль.

4. Снимите крышку рычага стояночного тормоза. Для этого ослабьте болт (4). Выверните болты (5) и (6), сняв предварительно колпачки. Отсоедините крышку. Для этого оттяните крышку сзади вверх в сторону сиденья водителя и выньте.

5. Отверните две контргайки и регулировочные болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) троса привода стояночного тормоза. Полностью ослабьте тросы.

6. Полностью выверните один болт крепления на каждом колесе. Проверните колесо так, чтобы отверстие заняло нижнее положение. Посветите карманным фонариком в отверстие. Регулировочная гайка при этом должна быть видна.

Колесо, как показано на сопроводительной иллюстрации, снимать не надо.

7. Вращением регулировочной гайки (1) отверткой (2) прижмите тормозные колодки так, чтобы колесо нельзя было провернуть вручную. После этого отверните назад на 8 зубцов регулировочную гайку. Если регулировочная гайка с левой стороны автомобиля вращается по направлению стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) тормозные колодки прилегают к барабану. С правой стороны автомобиля гайка вращается в противоположном направлении.

8. После регулировки проверьте, свободно ли вращаются колеса. Если нет, то отверните регулировочную гайку. Колеса должны обязательно свободно вращаться.

9. Отрегулируйте тросы привода тормоза. Для этого затяните рычаг тормоза на 4 зубца и наверните регулировочные гайки (стрелки на иллюстрации) так, чтобы левое и правое задние колеса могли равномерно проворачиваться от руки. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, свободно ли вращаются колеса. При необходимости повторите регулировку.

10. Полностью отпустите рычаг тормоза.
11. Включите зажигание. Контрольная лампа стояночного тормоза загореться не должна.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза на 1 зуб. При этом торможения задних колес быть не должно. В противном случае необходимо провести регулировку снова.
13. Затяните рычаг стояночного тормоза на 2 зубца. Контрольная лампа теперь должна загореться. Если нет, то подогните контакт включения на рычаге тормоза.
14. Выключите зажигание.
15. Затяните контргайки, удерживая регулировочные гайки.
16. Закрепите боковую крышку рычага стояночного тормоза. Поставьте на место колпачки болтов.
17. Зацепите снизу и закрепите сверху переднюю крышку рычага стояночного тормоза.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Вверните два болта крепления задних колес и затяните их моментом 100 Нм. Установите колпачки колес.

Видео про «Регулировка стояночного тормоза» для BMW 5 (E39)

Регулировка ручника на BMW 5-серии е-39
Регулировка ручника в БМВ Е39. Тотальное обслуживание тормозов.
Регулировка ручника с заменой колодок стояночного тормоза Е39

Источник

Читайте также:  Устройство задних тормозов киа спортейдж 1
Оцените статью
Авто Сервис