Bmw e39 замена тормозов

BMW E39 замена задних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео

На плановом обслуживании у нас находится автомобиль BMW E39, на котором необходимо будет заменить задние тормозные диски и колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину откручиваем колёса. Если у вас нет подъёмника, то воспользуйтесь домкратом, обязательно поставим подпорки. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружину суппорта:

Сзади снимаем резиновые заглушки с направляющих. Используем шестигранник на 7, чтобы открутить направляющие:

Немного раздвигаем колодки при помощи монтировки или крепкой отвёртки:

Вытаскиваем старые колодки и подвешиваем суппорт на пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешался нам. Головкой на 16 откручиваем скобу суппорта:

Шестигранником на 6 выкручиваем крепление задних тормозных дисков к ступице:

Снимаем старый тормозной диск. Щёткой по металлу очищаем все посадочное места от накопившейся выработки и грязи. Затем смазываем очищенные поверхности медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, делать это голыми руками не рекомендуется, если дотронулись, то лучше затем обезжирьте поверхность Уайт Спиритом.

Ставим на место скобу суппорта, предварительно почистив её щёткой по металлу и смазав крепления медной или графитовой смазкой. При помощи струбцины сдавливаем поршень суппорта:

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на свои места. Чистим и смазываем направляющие смазкой для суппортов. Ставим суппорт на место и закручиваем направляющие. Устанавливаем обратно «пружинку» и прикручиваем колёса. С другой стороны замены происходит аналогичным образом, единственное отличие там ещё есть датчик износа колодок, который при его неисправности стоит поменять, будьте с ним аккуратнее, он из пластика и его легко сломать.

После того как произвели замену, садимся за руль, переводим ключ зажигания в положение «1», двигатель при этом заводить не нужно! И держим так как минимум 30 с. Тем самым мы сбрасываем ошибку с панели приборов, сигнализирующую нам об износе колодок или дисков (жёлтый восклицательный знак). Затем несколько раз нажимаем на педаль тормоза уже на заведённом двигателе, чтобы колодки прижались и система «прокачалась».

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в BMW E39:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ Е39:

Для справки: толщина новых тормозных дисков 20 мм. По техническому регламенту БМВ допустимая толщина 18,4 мм., при которой автомобиль можно эксплуатировать.

Источник

Ревизия тормозной системы BMW E39

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.

Основные компоненты тормозной системы

  1. Тормозной цилиндр главный.
  2. Усилитель тормоза.
  3. Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
  4. Трубопроводы и шланги.
  5. Расширительный резервуар для жидкости.

В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.

Диагностика тормозной системы своими силами

Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.

Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
  • большой свободный ход педали тормоза;
  • педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
  • вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).

При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава

Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.

Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.

Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов

В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.

Очень важна регулярная ревизия трубопроводов

Порядок проведения диагностики:

  1. Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
  3. Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
  4. К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
  5. Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
  6. Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
  7. Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.

Трубки имеет защиту из пластика от коррозии

Ревизия дисковых тормозных механизмов

Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.

Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков

Порядок проведения ревизии:

  1. Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
  2. Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
  3. Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.

Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.

Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.

Замена расходных запчастей и прокачка системы

Порядок замены тормозных колодок

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.
  3. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
  4. Снимаем колесо.
  5. Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
  6. Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.

Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.

Замена тормозных дисков на BMW E39

  1. Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
  2. Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
  3. При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
  4. Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
  5. Установите новый диск.
  6. Прикрутите суппорт на место.
  7. Установите колесо по меткам.

Замена тормозного шланга

  1. Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
  2. Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
  3. С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
  4. Освободите тормозной шланг из держателя.
  5. Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.

На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.

Несколько советов

  1. После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
  2. Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
  3. Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
  4. При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.

Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»


Источник

Бортовой журнал BMW 540i (2001 г.)

Ремонт/ТО: Время новых тормозов для e39 ))

Предисловие: ничего умного или экстра ординарного, тупо авто дневник.

Всегда и на всех машинах занимался улучшением тормозных систем. Если ездить шустро, то тормоза это первый вопрос для меня. До этого были только небольшие и слабые машины. В машину с V8 сам бог велел «воткнуть» что то «пободрее». Покопавшись на просторах интернета было принято решение попробовать перфорированные тормозные диски, желательно с насечками. Хотя бы для того чтобы понять будет ли лучше и вообще стоит ли оно того. Второй момент, в последнее время часто слышу про керамику в тормозах, но практически нет вменяемой оценки как оно на самом деле. Дальше тупо фото отчет и это не реклама.

По поиску: Brake Kit for BMW 540i E39.

Уж слишком хорошая скидка была, поэтому и выбор пал на них. Какой то нормальной информации ноль

И первое удивление, какие они с%ка тяжелые. 25 и 13 кг соответственно

Внутренние лопатки без угла, поэтому ставить все равно как с точки зрения вентиляции.

Погнали. Я человек небогатый, поэтому и сервис соответствующий.

Старые, уже прилично убитые. Не уверен что на фото это можно передать.

Правая сторона, насечки по направлению движения вот так » \ «, выброс наружу пыли и грязи а не внутрь.

Некоторые называют это спокойным направлением, а не агрессивным как при такой установке » / «.

хз как по терминологии правильно.

Ниже выложу размеры если кому нужны и в американском и европейском размере,

размер колесных дисков R17 если что.

И собственно замена тормозной жидкости, когда ее кто менял неизвестно.

С водительской стороны, под воздушным фильтром.

1) После замены на этапе притирки вообще никаких посторонних звуков.

2) Немого прикусывают в самом конце плавного торможения.

Через пару дней эффект уменьшился. Но на родных он тоже был, именно при плавном торможении.

3) По эффективности разницы не заметил. Размер тот же, а дырки и насечки в самом торможении особо не работают.

4) Выглядят приятно, но на скорость не влияет.

5) Через несколько дней начало появляться ощущения что тормозят незначительно лучше, но и было хорошо, 540-я как никак, думаю только серия остановок покажет когда они «поплывут». Пока притираются еще.

Вердикт: строго гражданские тормоза, мягкие и не резкие, тихие.

Начальный прикус отсутствует в принципе, оч. мягкое начало торможения.

Для любителей погонять не понравиться. На каждый день самое оно.

p.s. мои фантазии об М-тормозах остались фантазиями, не бюджетно, но дело даже не в этом, не хочется менять литые 17е диски на более крупные, и так подвеска жестковата, а на 18х вообще растеряю остатки комфорта и денег все это потянет за собой немалых.

Тяжёлые тарелочки!)) И во что вылилось это удовольствие в Америке?

работа еще столько же, даже поболее. для моего бюджета многовато.

Что за Брэйкмотив? Х/з. Тормоза нужно ставить проверенных брендов.

из того что на ебее нашел для моей модели и по качеству и цене оптимально, особо дороже и не было. на брембо 3х килобаксов нет ))

Качество диска на глаз не определишь. На мой взгляд, вы поспешили или плохо искали. На ebay не отображаются все распродажи интеренет магазинов. Уверен, что в США куча авто сайтов запчастей, где можно было бы за те же деньги купить тормозной Kit нормального бренда: Brembo, TRW, Bosch, Textar, Febi, Ate, Delphi.

Про то,что рабочие жидкости- расходники зачастую и сервисмены не в курсе.

скажем так, «забивают» частенько, как владельцы так и сервисы.

Ну да,а потом -Что же у меня тормозные цилиндры клинит и ГУР плохо работает.)) Мне на сервисе при замене жидкости ГУРа неплохой мастер моторный отсек ею залил.Забыл,как это правильно делается,а я на него понадеялся и не посмотрел предварительно порядок действий.

видимо все-таки плохой мастер, раз забыл. Я вот вообще не мастер, но если раз делал то уж как забыть?

Востребованность этой операции вероятно стремиться к нулю.

у нас небогатые на корейцах ездят с объемом до 2 л :)) америка все же по уровню жизни впереди России на порядок , раз небогатый человек может спокойно обслуживать и заправлять 4.4л. В России такой объём зачастую показывает наличие лишних денег 🙂

Чтоб не пускаться в там тут, богатые бедные и прочие надуманные идеологические моменты скажу так, нельзя в лоб сравнивать деньги в любых странах. Я тут не небогатый а скорей бедный, нет, даже с уверенностью 100% я по меркам этой страны бедный. В этой стране и в России одно и тоже, и работа и зарплата и по сути любого перекинь из одной страны в другую и особо ничего не поменяется. Уровень жизни напрямую зависит от того как высоко вы смогли подняться в своей работе, что тут что там. У многих в США и при наличии образования большая проблема найти соотв. ему по уровню работу. Естественно когда найдет это другой уровень жизни, но из тех кого я вижу это занимает очень продолжительное время, 7-10 лет. В начале пути тут работаю вообще без денег почти все, волонтерами. Просто зарабатывают себе репутацию и имя. Но хорош об отличиях.

Мало кто тут покупает машины в возрасте с дорогим обслуживанием. Тут авто это как мобила в кармане, сел поехал. Особо никто не смотрит кто на чем ездит. И просто благодаря более не менее хорошим дорогам тут ездить по большому счету без разницы на чем. Почти на всем достаточно комфортно. Выбор же V8 это конкретно мой за&б, я всегда мечтал именно о e39. Трижды в течении 5 лет чуть было не покупал ее и каждый раз отказывался из-за невозможности ее обслуживать по финансовым вопросам. После приезда сюда я оч долго искал именно эту модель и на рынке практически не было машин в хорошем состоянии. Когда попалась эта машина, на второй день я за ней поехал почти 200км чтоб ее просто посмотреть. Собственно ее и взял. По мотору тоже не совсем очевидный выбор, я предпочел бы ее с дизелем 3,0, оч надежный, экономичный мотор, но на этом рынке их не существует. Из оставшихся моторов 2,5 3,0 4,4 по ресурсу бОльший ресурс у мотора с большим объемом. Расход топлива между 3 и 4,4 очень незначительный, не более 2х литров в городе, лить 15 или 17 особо разницы нет. Залить в месяц на 80 или на 100$, согласитесь разница невелика. При этом более мощная машина обычно с более мощными тормозами, часто в более дорогой комплектации за те же деньги. Поэтому тут выбор был уже очевиден. А насчет спокойно это неверно, пока из моих обоих машин ни одна не требовала финансовых вливаний, и замена тормозов это довольно большие для меня траты. Но если делать то делать уже по людски. Это не машина на взял покатал и скинул. Равно как и там, тут это не просто вытащил $ и отдал, расчет кредиткой, и потихоньку гасишь кредит. Объективно 90% людей тут поступят так же как и везде, купят чтото корейское с мотором 2-2,5 за эту же сумму. Поэтому выбор большого мотора это строго персональный выбор, а не повсеместное явление, но да в целом моторы все же побольше в большинстве случаев, из за отсутствия растаможек, и прочих дичайших налогов. Откиньте это и в России и на постсоветском пространстве ситуация тоже измениться не смотря на бОльшие траты на топливо.

Источник

Читайте также:  Газ тормоз нажать как называется
Оцените статью
Авто Сервис