Меню

Caddy с полным приводом

Volkswagen Caddy в Европе получил полный привод

Это в России заказы на новый VW Caddy только начали принимать. В Европе эти «каблучки» продаются уже почти год, да и агрегатная база у них куда шире. Правда, до недавнего времени все новые Caddy на западном рынке предлагались исключительно с передним приводом — и лишь теперь для заказа стали доступны и его версии с полноприводной трансмиссией.

Традиционным фольксвагеновским полным приводом 4Motion можно оснастить Caddy практически с любым кузовом — короткие и длинные грузовые и пассажирские варианты, а также мини-кемпер California. Но сочетается эта трансмиссия исключительно с двухлитровым дизельным мотором мощностью 122 л.с. и только с механической коробкой передач. В будущем, возможно, появится версия с роботизированной коробкой передач DSG — но такой Caddy придется еще подождать.

Ну а нам в России на наполнение Caddy новыми прибамбасами пока остается просто смотреть. Ведь на нашем рынке, по крайней мере первое время, новый фольксвагеновский «каблучок» будет доступен исключительно с бензиновым атмосферным 1,6-литровым двигателем, шестиступенчатой коробкой передач и приводом только на переднюю ось.

Источник

Внедорожный Volkswagen Caddy Alltrack: тест-драйв на наших дорогах

Сразу отметим, что грузовой Volkswagen Caddy с трансмиссией 4Motion на сегодня является единственным серийно выпускаемым полноприводным фургончиком в мире. И Caddy с колесной формулой 4х4, фактически, бывает двух видов. Например, даже для обычного VW Caddy в качестве опции доступна система привода 4Motion. Такой «каблучок» стоит в Украине от 758 056 грн. Есть и другой вариант: заказать практичного стилягу Caddy Alltrack. Эта версия заметно дороже и поставляется в Украину исключительно под заказ. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.

Отличить VW Caddy Alltrack от его собратьев очень просто, ведь он приготовлен по классическому рецепту. Главная разница – защитный пластиковый обвес по периметру кузова. Здесь свои бамперы с вставками под алюминий, колесные диски, рейлинги на крыше, полноценное правое зеркало и соответствующие шильдики – Alltrack. Более того, данная версия может быть не только полно-, но и моноприводной.

Немало и отличий в технике. Полноприводный Caddy оснащен задней зависимой подвеской. Тогда как моноприводные версии – полузависимой.

Но наибольшая разница в комплектации. Здесь в серийном оснащении проведена хорошая подготовка для езды вне дорог, а также в зимний период. Например, Caddy Alltrack оснащен более эффективными уплотнителями дверей, что снизит вероятность попадание пыли.

Передние сиденья – с механическими регулировками и неплохой боковой поддержкой, есть выдвижной подлокотник. Благодаря высокому кузову в VW Caddy огромный запас места над головой

Любое из кресел заднего ряда можно сложить либо полностью демонтировать. Caddy доступен в 5- и 4-дверном варианте. А вот Alltrack бывает исключительно 5-дверным

Зимой пригодится обогрев лобового стекла, форсунок омывателя передних сидений. Отметим, что часть вышеперечисленных опции входят в один из предложенных зимних пакетов.

Кондиционер в базовом Caddy – за доплату, другие версии, в том числе Alltrack, оснащены им серийно. А вот за трехступенчатый обогрев передних кресел нужно доплачивать даже в дорогих версиях

Тестовый автомобиль еще и напичкан всевозможными опциями. Есть автономный водяной подогреватель (входит в зимний пакет). Экзотический для коммерческой техники автоматический парковщик. Дорогу тестовый VW Caddy Alltrack освещает биксеноновыми фарами. Есть навигация с сенсорным дисплеем в 6,3 дюйма, а также система App-Connect, с помощью которой можно подружить свой смартфон с автомобилем. Удивление вызвала камера заднего вида, даже в легковых Vokswagen ее встретишь нечасто, а тут коммерческий фургончик. Дальнюю дорогу облегчит круиз-контроль.

Строгий и информативный щиток приборов в Alltrack ничем не отличается от обычного Caddy

Для Caddy предложена одна из пяти возможных мультимедийных систем. В тестовом варианте – опционная, наиболее продвинутая, с сенсорным экраном в 6,3 дюйма

Читайте также:  Май саммер кар моды полный привод

В качестве опции для Caddy доступна даже беспроводная зарядка

У каждого пассажира заднего ряда есть свой подстаканник, для крайних седоков предусмотрены еще и компактные столики.

В Caddy – настоящее изобилие мест для мелочевки. Ниши, ящички, карманы и полочки можно встретить над головой, в торпедо, дверях, багажнике и даже под передними сиденьями.

Выбор есть

Моторы для украинских версий – еще от третьего поколения модели и соответствуют экологическим стандартам Евро-5. Всего для Caddy Alltrack предложено три двигателя, атмосферный бензиновый 1,6 л (110 л.с.) и два 2,0-литровых турбодизеля TDI мощностью 110 и 140 л.с. Коробка передач для дизелей механическая или DSG с двумя сцеплениями, но в обоих случаях 6-ступенчатая.

VW Caddy в Украине доступен в бензиновой и дизельной версиях. Последние можно приобрести как с механикой, так и с трансмиссией DSG с полным либо передним приводом

Кстати, VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion может быть исключительно турбодизельным. В конструкции привода 4х4 межосевая муфта Haldex V-поколения.

Бензиновый Caddy предлагается исключительно с ручной коробкой и в моноприводном варианте

Тестовая машина с 110-сильным мотором и моментом в 280 НМ, оснащенная механикой, не слишком быстра – 12,8 с до 100 км/ч. Но до 60 км/ч машина разгоняется бодро, ведь передаточные числа трансмиссии здесь короткие. Пустой автомобиль хорошо ускоряется и уверенно тормозит, чувствуется запас, предусмотренный под полную загрузку.

Расход топлива при активной езде в городе примерно на 1 л превышал заявленные 7,8 л на 100 км, но в спокойном темпе вполне можно уложиться даже в 6 л на сотню.

Что касается внедорожных возможностей VW Caddy Alltrack, то отметим, что перед нами все же не джип, а фургон повышенной проходимости. Тем не менее, от Caddy 4Motion, Alltrack с аналогичным приводом отличается углами проходимости. Причем передним – не в лучшую сторону. Если обычный полноприводный VW Caddy имеет угол въезда 14,7°, у Alltrack – 13°. По углу съезда лишь на 0,2° преимущество у Alltrack – 23,4° (против всего 17,8° у монопривода). Есть незначительное преимущество и по углу рампы: 15,3° у Alltrack и 14,8° у обычного Caddy с трансмиссией 4х4. Немного больше у Alltrack клиренс – 159 мм, против 153 мм у Caddy 4Motion.

Конечно, хотелось бы испытать автомобиль зимой на скользких, заснеженных дорогах… В летнюю же неделю мы даже грязи не нашли. А вот на песке Caddy Alltrack показал себя молодцом. Уверенно пробивался даже по глубоким местам, взбирался на песчаные подъемы и без проблем трогался после остановки.

Жесткая необходимость

Особенностью любого полноприводного VW Caddy является задний неразрезной мост. Конструкция крепкая, проверенная и долговечная. Но есть и минусы – комфорт на неровном асфальте. Передняя и задняя оси незагруженной Caddy при проезде неровностей – будто от разных авто. Можно вовсе не придать значения неровности, переезжая ее передними колесами, – и она тут же напомнит о себе при встрече с задними. Здесь, как на плохо настроенной раллийной подвеске, зад может и «отстрелить». Впрочем, ничего удивительного, автомобиль с мостом и рессорной ходовой так и должен себя вести. Ведь автомобиль прежде всего предназначен для перевозки грузов. Уже с 150 кг в багажнике Caddy Alltrack демонстрирует совершенно иной характер. Аккуратно преодолевает ямы и не козлит на выбоинах.

Сложно найти более простую и в то же время крепкую конструкцию ходовой, нежели неразрезной мост с рессорной подвеской

Важный момент – тестовый автомобиль оснащен опционными R16-ми дисками с резиной 205/55, тогда как в базовом оснащении Alltrack комплектуется дисками R17 с более низкопрофильной резиной. Учитывая жесткость ходовой и украинские дороги, лучше все же выбрать R16. Тем более, что стоимость данной опции равна 0 грн. Кроме большего комфорта, дальнейшая смена шин на Caddy обойдется дешевле.

Читайте также:  Toyota камри полный привод

Ходы подвески VW Caddy Alltrack довольно внушительны, как для коммерческого фургона

Багажник Caddy огромен – 750 л в 5-местной конфигурации, но в версии 4х4 он обладает минусом – незакрепленной запаской. В моноприводном варианте «каблучка» предусмотрена задняя подвеска с торсионной балкой, поэтому там запасное колесо установлено под полом багажника. Неразрезной задний мост полноприводного варианта занимает слишком много пространства и запаску разместить негде. Поэтому на плохих дорогах да в пустом Caddy Alltrack колесо в багажнике живет своей жизнью. А это, кстати, небезопасно.

Багажник – вместимостью 750 л. Демонтировав сиденья второго ряда, объем можно увеличить до 2852 л, а сложив спинку переднего правого кресла – до 3030 л. В качестве опции доступны и распашные задние двери. Запаска в VW Caddy с приводом 4Motion – в багажнике

Грузовой стиляга

В нашей стране сложно представить владельца VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion.

Вне всяких сомнений, это интересный автомобиль, но очень дорогой. Наш покупатель предпочтет приобрести упакованный кроссовер либо топовый седан. VW Caddy, прежде всего, – рабочая лошадка, предназначенная для перевозки грузов. И полный привод, безусловно, расширяет возможности этого автомобиля.

Благо Volkswagen – компания очень гибкая, она может «приготовить» автомобиль в соответствии с запросами покупателя.

Нужен стильный «пирожок»? Есть VW Caddy Alltrack. Дорого? Возьмите его более доступную моноприводную версию. Нужен Caddy для работы в условиях плохих дорог? Пожалуйста, даже недорогую версию модели можно заказать с приводом 4Motion. А список опций может удовлетворить кого угодно, если, конечно, цена подойдет. Дополнительное оснащение традиционно у немцев недешевое.

Резюме

+ Огромный выбор вариантов автомобиля – короткие и длинные кузовы, грузовые и пассажирские версии, моно- и полноприводные трансмиссии, различные варианты двигателей и коробок передач. Неплохие внедорожные возможности версии 4Motion. Для Caddy доступны современные автомобильные помощники и гаджеты (в списке опций – автоматический парковщик, беспроводная зарядка для смартфонов и система App-Conect). Парковку облегчает опционная камера заднего вида. Большой багажник и внушительные возможности для транспортировки грузов. Хорошая шумоизоляция.

– Очень жесткая задняя подвеска полноприводной версии. Нет места для запас­ки в полноприводных Caddy. Высокая стоимость автомобиля и дополнительных опций. В Украине недоступны к заказу Caddy с заводской газовой установкой.

Источник

Полноприводный VW Caddy Tramper

Он прекрасно стоит на прямой и, несмотря на высокий центр тяжести, не пугает кренами при маневрах. Ведет себя на дороге надежно, уверенно, правильно и нескучно. Езду сильно оживляет раскраска кузова и сидений в разноцветную полоску. Все, кто видел этот фургончик, улыбались. Исключительно добродушные взгляды из попутных машин. Пожалуй, по всеобщему теплому приему этот радужный Caddy сравнится только с желтым Fiat Panda, в свое время гостившим в нашей редакции три месяца. Это один из тех автомобилей, в которых уже зашито хорошее настроение и не нужно никаких специальных усилий, чтобы его получить: бери и наслаждайся.

НЕ «ПАРКЕТНИК», А ЛЕГКОВУШКА
Тестовый автомобиль оснащен дизелем 1.9 л (104 л. с.). Мотор довольно экономичный: я просто забыл с ним, что такое заправка. По данным производителя, расход всего 6.7 л в комбинированном режиме. Коробка передач – шестиступенчатая. Передняя подвеска независимая. Сзади неразрезной мост с мощным редуктором. Муфта Haldex подключает заднюю ось по требованию. Только не нужно серьезно надеяться на полный привод.

Я попробовал покататься по пересеченной местности и быстро разочаровался. Бездорожье в принципе не для этой конструкции. Длинная база и низкий передний свес заставляют точно оценивать геометрию каждого встречного бугорка. Угол въезда всего 15 градусов. Это даже не «паркетная», а чисто легковая характеристика. Угол съезда – 23 градуса, угол рампы (перелома) – 15 градусов. Плюс дорожный просвет далек от совершенства. Поедешь немного быстрее – и либо снесешь бампер, либо саданешь защитой картера. Кстати, защита из толстого железа очень неплохая. Но это единственный плюс. Коробка только механическая, и сцепление на мягком грунте горит адским пламенем. Заезжать в песок накладно. Противобуксовочная электроника страдает сильнейшим аутизмом. При попытке вывесить одно из колес я посадил машину на брюхо: не помню другого такого случая за последние три года. При включенной ЕSP одно из колес бодро рыло себе могилу, да так быстро, что, когда я нажал на тормоз, было уже поздно. Неужели VW растерял все технологии «антибукса», использованные в Touareg? Да нет, просто Tramper – не внедорожник.

Читайте также:  Шестерня привода промежуточного вала кпп

ОТКРОВЕННО СПАЛЬНОЕ
Впрочем, этот автомобиль хотел удивить иным, а именно – кроватью в салоне. Вместе с тентом и аксессуарами (двумя стульями, столом и холодильником) она занимает весь багажник. Смотришь на эту конструкцию и не понимаешь: чем она лучше ровного пола, образуемого сложенными сиденьями, куда можно кинуть надувной матрас или спальник? По мне так гораздо хуже. В любой машине очевидно не хватает места, особенно по высоте. Чем ниже ты устроил лежанку в автомобиле, тем больше жизненного пространства отыграл. Ровного пола в VW Caddy 4-motion Tramper нет, и конструкторы нагородили там нечто вроде верхней полки железнодорожного вагона. Все, казалось бы, хорошо, но лишний раз залезать-вылезать надоедает, да и место получается не полноценное жилое, а откровенно спальное. Посидеть, поиграть в шахматы с девушкой не получится – придется сразу лечь.

Европейские потребители, на которых это рассчитано, не в претензии. Caddy Tramper очень гармонично смотрится в Греции или во Франции, где семья на выходные или взяв недельку отпуска отправляется посетить несколько горных ущелий, водопадов и иных красот, до коих в Европе не больше 100 километров в любой конец. Подъехал к такой достопримечательности, поставил машину на стоянку рядом с другими кемперами – и гуляй весь день, получай впечатления и разминай тело, радуйся природе. Вечером можно перекусить под тентом и лечь спать, а на следующий день покататься на лодке или полазить по скалам.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ МОЛОЧНИКОМ
Caddy Tramper – семейный транспорт для европейского отдыха, который нам неведом. Российские традиции использования авто на природе сильно с «ихними» разнятся. У нас в большинстве регионов до ближайших туристических красот ехать очень далеко, а мест для ночевки в машине вдоль трасс практически нет. Вместо езды на горных велосипедах в программе отдыха значится водочно-шашлычная задушевность. До утра никто не спит. Спальное место приобретает особую важность на следующий после «праздника» день, когда на нем отлеживаются. Только кровать в Caddy Tramper 1.1х2 м для двоих, а в машину влезает пятеро плюс баян. Где они поселятся? Под тентом? Но здесь тоже тесновато, да и стульев только два.

К чему эти игры с кроватями и тентом? В России Caddy Tramper начисто проигрывает любому другому автомобилю с лучшей проходимостью. Потому что ради просто чистого куска земли надо заехать очень далеко. А кинуть в багажник спальник с палаткой разве кто-то мешает? Я за Caddy Tramper в черте города, а вместо куцых туристских аксессуаров лучше разукрасьте в полоску переднюю панель, и тогда я первый запишусь веселым молочником, чтобы каждое утро на «фольксе» развозить по маленьким магазинам алюминиевые бидоны.

Источник

Adblock
detector