Меню

Celica t230 полный привод

Опыт владения Toyota Celica T230: любовь с первого взгляда

Как ни крути, это действительно красивый и интересный автомобиль. Поджарая спортивная внешность, бодрый мотор, энергичный характер… Каково это – обладать Toyota Celica седьмого поколения?

Эмоциональная встреча…

Внешний вид этой модели, сравнимый с акульим силуэтом, разрабатывался в калифорнийском подразделении Toyota. Агрессивный экстерьер выделяется жесткими угловатыми линиями кузова, раскосыми острыми передними фарами, выступающими фонарями и агрессивным воздухозаборником на капоте. Именно из-за этих параметров 23-ю серию некоторые окрестили кличкой 20-й серии Селики – Уличный хулиган. Впрочем, вне зависимости от стиля езды, на этом автомобиле вы точно будете выделяться из потока.

Ольга впервые увидела ее в 15 лет, и это была любовь с первого взгляда. Она не знала ни марку, ни модель – ничего. Но увидела ее и еще тогда решила, что купит себе такую, когда вырастет. Об истории модели она на тот момент тоже ничего не знала. Ей, конечно, казалось, что это спорткар, а потому стоить машина должна дорого. Но решительную девушку это все равно не пугало.

. и трезвая покупка

К тому времени, как Оля получила водительское удостоверение и у нее появились деньги на автомобиль, прошло уже семь лет. Она уже «прошерстила» все форумы и сайты и знала, что ее мечта – Toyota Celica в кузове T230 – на самом деле, отнюдь не спорткар. И хотя понимала, что интереснее выбрать задний привод и побольше мощности, сердце лежало к переднеприводному «овощу».

Источник

Опыт владения Toyota Celica T230: любовь с первого взгляда

Toyota Celica T230

Если машина, то только японская — этого правила Роман придерживался всегда, с того дня, как получил водительское удостоверение. Последним его приобретением было спорткупе Honda Prelude четвертого поколения. Автомобиль устраивал и комфортом, и динамикой, и дизайном… Но время свое берет — годом выпуска значился 1994-й, а главное — было неясно, какой на самом деле пробег: несмотря на хваленую надежность Honda, постоянно возникали неисправности, так что уверенности в машине не было.

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме — «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Читайте также:  Устройство пневмоусилителя привода сцепления

Toyota Celica T230

В общем, однажды возникло четкое решение «обновиться». Не было сомнений и относительно страны происхождения автомобиля — только Япония! Оставалось определиться с маркой и моделью будущего авто, что, учитывая богатство выбора, было совсем нелегко. Просматривая объявления, Роман наткнулся на то самое предложение: «Toyota Celica T230, после ДТП, недорого». То есть это была машина седьмого поколения, выпускавшегося с 1999 по 2006 год. «Японка» на фото сразу запала в душу — муки выбора закончились. Торг с владельцем был коротким и аргументированным. Тем более что на вопрос, как и обо что Celica ударилась левым передним крылом и почему удар пришелся на колесо, внятного ответа не последовало. Зато ценник сразу стал ниже на 500 условных единиц. Других вопросов по поводу состояния не возникало: двигатель мягко шелестел, трансмиссия работала исправно, вся электрика была в норме…

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла — просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший — это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней — модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант — установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

Toyota Celica T230

Второй удар

Оставшиеся и сэкономленные деньги были сразу вложены в ремонт и, конечно же, тюнинг машины. Благо руки растут откуда положено, теплый, оборудованный гараж и необходимый инструмент в наличии, да и единомышленники в лице отца и друзей вызвались участвовать в интересном проекте. Железо на замену искореженного нашли за один день, еще три дня ушло на рихтовку небольших вмятин и шпаклевку по кругу. Когда же настало время покупать эмаль, пришла идея поменять цвет кузова! Это предложение поступило от отца Романа, маляра-художника. Он же выбрал и сочетание цветов — сочно-зеленый металлик с черными крышей, капотом и крышкой багажника. Да, потом требовалось внести соответствующую запись в документы, но это дело времени и не более того.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем — прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Читайте также:  Привод воздушной заслонки устройство

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги — по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.

К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс. км — воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов. Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Toyota Celica T230

Новый окрас сделал машину гораздо более эффектной на вид и лучше соответствовал спортивному характеру. Однако был и другой — неожиданный — результат перекраски. Как-то ночью брелок сигнализации истошно запищал, высветив пиктограмму с молотком, означающую какое-то воздействие на кузов. Роман решил, что на машину прыгнула кошка, и даже не выглянул в окно. А стоило бы. Утренние лучи солнца скользили по гладким бокам Celica и… спотыкались на глубоких бороздах, оставленных отверткой каких-то варваров. Пришлось перекрашивать.

Toyota Celica T230

Второй раз из малярки «японка» вышла еще более привлекательной. Но чего-то не хватало… Аксессуаров. Сперва это были литые 17-дюймовые диски K&K Illusio, затем карбоновое антикрыло TRD (Toyota Racing Development), потом были подобраны, приобретены и установлены другие детали обвеса: передний бампер и накладки порогов Bomex, задний бампер BuddyClub и кое-что по мелочи. Завершает спортивный ансамбль глушитель Borla с громадным жерлом. Несмотря на внушительные габариты, труба идеально вписалась в задний бампер.

История модели

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Toyota Celica T230

Среди единомышленников

Тюнинг — это стиль жизни, активной и увлекательной. Идеи можно черпать отовсюду, но больше всего их у единомышленников из сообщества Celica-club, в которое Роман вступил вскоре после приобретения автомобиля. Они помогли достать большинство компонентов для модификации. Причем часто делали это за чисто символическое вознаграждение. Например, оригинальный карбоновый спойлер Роману достался за пиво… О том, сколько литров пришлось отдать, история умалчивает.

Toyota Celica T230

Есть области тюнинга, где первопроходцем быть накладно — велика вероятность ошибки и разочарования. Благо Toyota Celica из числа тех машин, которые примерили на себя весь возможный тюнинг, в самых разных вариантах и сочетаниях, о чем можно почитать на тюнинговом форуме того же клуба. Так, решив перетряхнуть подвеску, Роман не стал изобретать велосипед и приобрел амортизаторы Koni. С ними машина стала заметно послушнее маневрировать. При этом уровень комфорта можно считать приемлемым, по крайней мере, езда по выложенной из плит бетонке, даже на полный желудок, проходит вполне успешно.

Читайте также:  Микроавтобус с полным приводом автомат

Toyota Celica T230

Радикальное решение

Когда очередь дошла до мотора, сначала приняли решение поколдовать с тем, что есть. Под капотом стоял атмосферный 2ZZ-GE рабочим объемом 1,8 л, с системой электронного управления фазами газораспределения VVT-i. Максимальная мощность — 191 л.с. (140 кВт) при 7600 об/мин, крутящий момент — 180 Н·м при 6800 об/мин. Добрый мотор к тому же имеет неплохой потенциал для тюнинга, что также неоднократно доказывалось владельцами Toyota из разных уголков мира.

Двигатели

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки — натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Toyota Celica T230

Итак, штатный мотор получил кованые поршни, полированные коллекторы и фильтр пониженного сопротивления HKS. Увы, заметного эффекта модификации не принесли, поэтому был найден 2-литровый наддувный мотор 3S-GTE мощностью 265 л.с., который ставили на спортивные модели Toyota MR2, Caldina GT-T и Caldina GT-Four. А главное — аналогичный двигатель, только с меньшей степенью форсировки, устанавливали и на Celica GT-Four. Помимо высокой мощности 3S-GTE четвертого поколения радует и впечатляющим крутящим моментом — 324 Н·м при 4400 об/мин! Плюс этот мотор по-тойотовски надежен и легко форсируется.

Источник

Adblock
detector