Changan cs35 plus полный привод есть

«Китаец», которого мы заслужили? Тест-драйв Changan CS35 Plus

Пора с этим смириться: китайский автопром наступает, как это раньше сделали японцы, а затем и корейцы. У азиатов крутые дизайнеры, они сотрудничают с лидерами индустрии — все похоже на то, что скоро мы перестанем говорить об их авто, сдерживая смешки. Живой пример — Changan CS35 Plus, который мы взяли на тест.

Цена превыше всего

Но сначала о предшественнике. Несколько лет назад мы укатали CS35 вдоль и поперек: сначала навьючили на презентации и пошли скакать по полям, затем взяли на двухдневный тест, съездили в Брест за белорусской гордостью и историей, а потом еще и мнение владельца спустя 50.000 км записали — искали, где «китаец» ржавеет и какие у него «болячки».

Та машина оставила неплохие воспоминания. В максимальной комплектации CS35 стоил около 16-17 тысяч долларов, был очень бодр по рулежке, ладен внутри, но с неоднозначной внешностью, 113-сильным моторчиком и 4-ступенчатым «автоматом». В общем, для адептов неспешной езды. Помнится, с включенным круиз-контролем наблюдался занятный эффект — если ехать по нескоростному участку трассы с ограничением 70 км/ч, да еще и в крутую горку, то «автомат» буквально терялся: то «скидывался» на третью передачу, то «подтыкал» четвертую, чтобы спустя десяток секунд снова «сброситься» на пониженную и не дать мотору захлебнуться.

Ну а что мы имеем сейчас? Changan перезагрузил модельный ряд в Беларуси, представив CS55 (на «старшеньком» мы успели поездить в день презентации около месяца назад) и CS35 Plus — сменщика CS35 и более доступную модель. Цены на базовую комплектацию чуть менее 17 тысяч долларов — это за новый и вполне вместительный кроссовер, пускай на «ручке», но зато с кондиционером.

Читайте также:  Шкода рапид передний привод

Впрочем, на тест нам достался C35 Plus в топ-комплектации с «автоматом», он стоит дешевле 20 тысяч долларов, даже с учетом курсовых «потряхиваний» последних дней.

Все нормально!

Блогеры наперебой сравнивают внешность CS35 Plus с VW Tiguan — отдаленное сходство в оформлении передней части машины действительно есть. Но лично мне этот кроссовер больше напоминает Jeep Renegade — сходный по габаритам и с «оквадраченными» арками.

Занятно, что у «китайцев» есть преемственность в дизайне — вот вам «бумеранг», как на старом CS35, в доказательство.

Из других «фишек» во внешности — вставки под цвет кузова над арками. Можно долго спорить, красиво это или нет, но запоминается. Да и в целом CS35 Plus нельзя назвать нескладным — вполне гармоничный образ.

Проникаем в салон. Конечно, это не «премиум», но и откровенной «китайщиной» здесь не пахнет. Панель мягкая, сиденья радуют боковой поддержкой и электрорегулировками — на них можно вполне удобно расположиться. Разве что подушка немного коротковата, но некритично.

Предыдущий CS35 «радовал» зеленой подсветкой приборов, как на часах «Электроника» над проходной завода, — теперь все сдержаннее, а сами приборы стали читаться лучше.

Но в мультимедиа и климат-контроль пришел его величество сенсор, а кнопки на центральной консоли стали частью истории. И это, пожалуй, одно из главных нареканий к CS35 Plus — температуру и силу обдува приходится настраивать с помощью небольших наростов. По скорости срабатывания вопросов нет, но удобство, особенно на ходу, сомнительное.

Управление звуком стереосистемы тоже с нюансами — с ходу понять, как отрегулировать громкость в самой системе, крайне сложно. Поэтому надежнее и быстрее делать это небольшой качелькой на руле, как на большинстве современных автомобилей.

Зато Changan CS35 Plus умеет поднять настроение переводом различных пунктов меню. Например, нам доступна «медиЯ», давление в шинах во время теста было «нормальным», а если открыть дверь при заведенном моторе, то на панели приборов высветится надпись «Дверь не закрывается». На самом деле все, конечно, прекрасно закрывается.

Если отставить «подколки», то «китаец» радует мелочами. Например, прямо над лобовым стеклом разместился USB-порт для любителей ездить с видеорегистратором, центральный подлокотник с неплохим по размеру боксом доступен уже в базовой комплектации, а кармашки, в которые легко помещается пол-литровая бутылка, есть в каждой двери.

Задним пассажирам доступно несколько кармашков-органайзеров, в том числе для смартфонов, а также USB-порт для зарядки девайсов.

Места сзади достаточно, я спокойно уселся сам за собой.

Жаль только, что и в новом поколении на заднем ряду нет подлокотника. К слову, спинка складывается в соотношение 60:40, но ровный пол не образует.

Топни, чтобы ехать быстро

Было: передний привод, 4 передачи и 113 сил — стало: передний привод, 6 передач и 117 сил. Японский «автомат» Aisin переключается шустро и не обращает на себя внимания. Зато хочешь не хочешь, а при бодрой езде слышишь мотор — его надо «крутить». Обгонять на трассе рекомендуется по схеме «топнул на педаль — подождал — обогнал».

В общем, хочется моторчик мощнее! И на исторической родине Changan такой есть — там продают вариант с турбомотором 1.4 и вариатором. Очевидно, что такая связка придает кроссоверу больше динамики. Однако в Беларусь этот вариант везти не рискнули, в том числе из-за известного предубеждения наших соотечественников по поводу турбомоторов и «роботов»/вариаторов.

В целом CS35 Plus хорош в городе, но бодрым ездокам, пожалуй, лучше присмотреться к версии с «механикой». Чисто теоретически она должна быть быстрее. И к тому же дешевле.

Changan берет другим — он действительно комфортен. Подвеску можно пробить, только если бездумно налететь на «лежачий», в остальном она работает тихо и эффективно. А шумоизоляция вообще конек китайской марки — на ходу можно расслышать разве что слабый гул шин да небольшой свист ветра в стойках на скоростях больше 100 км/ч.

Наш вердикт

По сравнению с предшественником CS35 Plus существенно прибавил по всем пунктам, а что самое важное — подорожал не так уж ощутимо. Не станем прогнозировать, как «китаец» будет сражаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur или Geely Coolray, но при выборе переднеприводного кроссовера за 20 тысяч его вполне можно рассматривать. Если, конечно, нет предубеждений насчет происхождения машины.

Редакция выражает благодарность компании «Мультимоторс», официальному дилеру Changan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Changan CS35 Plus доступен в четырех комплектациях, причем для всех предлагается один и тот же 1,6-литровый мотор на 117 л.с.

За начальную версию MT Comfort с 5-ступенчатой «механикой» просят 37.400 рублей. В этой комплектации доступна регулировка положения руля по высоте, передний подлокотник с боксом, мягкая комбинированная отделка дверей с искусственной кожей и вставками, тканевая обивка сидений, органайзеры в спинках передних сидений, складывающиеся спинки задних сидений, набор электронных систем безопасности, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX сзади, мультируль, сенсорный дисплей с мультимедиа, кондиционер, электростеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, USB-порты для передних и задних пассажиров.

39.200 рублей просят за комплектацию MT Luxe — и это топ-версия для тех покупателей, которые предпочтут CS35 Plus с «механикой». Здесь доступна хромированная окантовка окон, 17-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля в том числе по вылету, комбинированная отделка сидений искусственной кожей, двухрежимный подогрев передних сидений, съемная выдвижная шторка в багажнике, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, климат-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа, электроскладываемые зеркала.

За самую доступную комплектацию с 6-ступенчатым «автоматом» AT Comfort придется заплатить 40.550 рублей. Среди наиболее заметного — 16-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, сенсорный дисплей с мультимедиа, климат-контроль, электромеханический «ручник».

AT Luxury — топ-версия CS35 Plus, представленная на белорусском рынке. Именно такая машина была на нашем тесте, стоит она 42.700 рублей. В оснащении — 17-дюймовые легкосплавные диски, сиденье водителя с боковой поддержкой и электрорегулировками, комбинированная отделка искусственной кожей, передние боковые подушки безопасности, камера заднего вида, а также электромеханический люк с защитой от защемления.

Технические характеристики Changan CS35 Plus

Источник

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus

Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Экран мультимедийной системы (10,25 дюйма, разрешение 1920×720 точек) хорошо читается с места водителя даже в солнечную погоду, несмотря на блики защитного стекла. Программная оболочка, созданная дочерним китайским предприятием французской компании Faurecia, работает шустро, но огорчает корявым переводом на русский язык – представители Changan обещают это исправить в следующей версии прошивки. Штатная аудиосистема предусматривает всего четыре дверных громкоговорителя, но звук вполне приличный, если не выкручивать ручку громкости до упора. Кстати, этой ручки в привычном понимании нет: громкость регулируется либо качающейся клавишей на левой ступице руля, либо через сенсорный экран в «горячем» меню, вываливающимся сверху, как у смартфонов. То есть быстро убрать звук можно только выключив всю систему сенсорной кнопкой под экраном.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.

На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.

Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.

Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис