Частота вращения привод быстрых перемещений суппорта

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Привод — быстрое перемещение — суппорт

Привод быстрых перемещений суппорта осуществляется от электродвигателя мощностью 1 кет, вращение от которого клино-ременной передачей 85 — 150 передается ходовому валику и далее по обычным кинематическим цепям механизму фартука. Наличие обгонной муфты М0 позволяет производить включение быстрых перемещений суппорта, не выключая его рабочей подачи. [1]

Привод быстрых перемещений суппорта осуществляется от электродвигателя мощностью 1 кет, вращение от которого клино-ременной передачей 85 — 150 передается ходовому валику и далее по обычным кинематическим цепям механизму фартука. Наличие обгонной муфты М0 позволяет производить включение быстрых перемещений суппорта, не выключая его рабочей подачи. [2]

Привод быстрых перемещений суппорта осуществляется от электродвигателя мощностью 1 кет, вращение от которого клино-ременной передачей 85 — 150 передается ходовому валику и далее по обычным кинематическим цепям механизму фартука. Наличие обгонной муфты М0 позволяет производить включение быстрых перемещений суппорта, не выключая его рабочей подачи. [3]

Я — привод быстрых перемещений суппорта ; К — станина; Л — поддон; М — задняя тумба; Я — фартук; О — передняя тумба с главным электродвигателем; Я — коробка подач. [4]

Я — привод быстрых перемещений суппорта ; К — станина; Л — поддон; М — задняя тумба; Я — фартук; О — передняя ту мба с главным электродвигателем; Я — коробка подач. [5]

В токарных станках средних и тяжелых моделей привод быстрых перемещений суппорта располагается непосредственно на фартуке и через обгонную муфту позволяет включать быстрые перемещения суппорта, не выключая при этом его рабочей подачи. [6]

Читайте также:  Привод для мотоблока каскад

У многих моделей универсальных токарных станков отсутствуют привод быстрых перемещений суппорта и шкаф с электрооборудованием. [7]

И — шкаф с электрооборудованием; / С — станина; Л — привод быстрых перемещений суппорта ; М — фартук; Н — поддон для сбора охлаждающей жидкости и стружки; О — коробка подач. [8]

А — гитара сменных колес; 5 — передняя бабка с коробкой скоростей; В — суппорт; Г — задняя бабка; Д — шкаф с электрооборудованием; Е — привод быстрых перемещений суппорта ; Ж — фартук; 3 — станина; И-коробка подач. [9]

Основные узлы и приспособления станка ( рис. 47): А — гитара сменных колес; Б — передняя бабка с коробкой скоростей; В — четырехкулач-ковый патрон; Г — подвижный люнет; Д — четырехпо-зиционный резцедержатель; Е — суппорт; Ж — неподвижный люнет; 3 — задняя бабка; И — шкаф с электрооборудованием; / С — станина; Л — привод быстрых перемещений суппорта ; М — фартук; Н — поддон для сбора охлаждающей жидкости и стружки; О — коробка подач. [10]

В станке модели 163 механизм реверсирования подач, расположенный в фартуке, снабжен двумя двухсторонними электромагнитными фрикционными муфтами, что облегчает управление станком и позволяет применять электрокопировальное приспособление, обеспечивающее возможность продольного и поперечного фасонного точения как по шаблону, так и по эталонной детали. В отличие от других станков привод быстрых перемещений суппорта и обгонная муфта у станка модели 163 также расположены в фартуке. [11]

ШбППи 1А616П, смонтирована совместно со шпиндельным узлом в передней бабке. Станок имеет звено увеличения шага резьб, отдельный реверсивный механизм для нарезания правых и левых резьб и привод быстрых перемещений суппорта во всех направлениях. [12]

А — гитара сменных колес; Б — передняя бабка с коробкой скоростей; В — суппорт; Г — задняя бабка; Д — шкаф с электрооборудованием; Е — привод быстрых перемещений суппорта ; Ж — фартук; 3 — станина; И — коробка подач. [13]

А — вариатор с клиновым ремнем; Б — гитара сменных колес; В — передняя бабка; Г — тахометр чисел оборотов шпинделя; Д — защитный кожух; Е — суппорт; Ж — задняя бабка; 3 — шкаф с электрооборудованием; И — привод быстрых перемещений суппорта ; К — станина; Л — поддон; М — задняя тумба; Я — фартук; О — передняя тумба с главным электродвигателем; П — коробка подач. [14]

А — гитара сменных колес; Б — передняя бабка с коробкой скоростей; В — четырехкулачковый патрон; Г — подвижный люнет; Д — четырех-позиционный резцедержатель; Е — суппорт; Ж — неподвижный люнет; 3 — задняя бабка; И — шкаф с электрооборудованием; К — станина; Л — привод быстрых перемещений суппорта ; М — фартук; Я — поддон для сбора охлаждающей жидкости и стружки; О — коробка подач. [15]

Источник

Электропривод токарных станков

Для получения выгодной скорости резания на токарных станках следует иметь ее изменения в диапазоне от 80:1 до 100:1. При этом желательно иметь по возможности плавное ее изменение с тем, чтобы во всех случаях обеспечить наиболее выгодную скорость резания.

Диапазоном регулирования называется отношение максимальной угловой скорости (или частоты вращения) к минимальной, а для станков с поступательным движением отношение линейных скоростей максимальной к минимальной.

Для станков токарной группы , в которых главное движение является вращательным, требуется обычно постоянство мощности в большей части диапазона изменения скоростей и только в области малых скоростей — постоянство момента, равного наибольшему допустимому по условию прочности механизма главного движения. Малые частоты вращения предназначаются для специфических видов обработки: нарезания резьбы метчиками, обточки сварных швов и др.

Устройство токарного станка:

В главных приводах токарных и карусельных станков широкого назначения малых и средних размеров основным типом привода является привод от асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Асинхронный двигатель конструктивно хорошо сочетается с коробкой скоростей станка, надежен в эксплуатации и не требует специального ухода.

На токарных станках при постоянной частоте вращения шпинделя при изменением диаметра обработки dобр будет изменяться скорость резания, м/мин: vz = π х dобр х nшп/1000 Следовательно, частота вращения шпинделя станка определяется двумя факторами — диаметром do6p и скоростью резания vz. Рациональное использование станка требует изменения частоты вращения шпинделя при изменении технологических факторов.

Для наиболее полного использования режущего инструмента и станка обработка изделий должна производиться при так называемой экономически выгодной (оптимальной) скорости резания, которая при работе станка с соответствующей подачей и глубиной резания должна обеспечить обработку детали с необходимой точностью и чистотой поверхности при минимальных приведенных удельных затратах на обработку, производительность при этом будет несколько ниже наибольшей возможной.

Ступенчатое механическое регулирование угловой скорости на токарных станках, осуществляемое переключением шестерен коробки скоростей, не обеспечивает для разных диаметров обработки наиболее выгодную скорость резания. Следовательно, станок при изменении диаметра обрабатываемой детали не может обеспечить высокую производительность. Кроме того, коробка скоростей представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, стоимость которой возрастает с увеличением числа ступеней.

В токарных станках малых размеров пуск, остановка и изменение направления вращения шпинделя часто производятся с помощью фрикционных муфт. Двигатель при этом остается подключенным к сети и вращается в одном направлении.

Для главного привода некоторых токарных станков применяются многоскоростные асинхронные двигатели. Использование такого привода целесообразно, если оно приводит к упрощению коробки скоростей или когда требуется переключение скорости шпинделя на ходу. .

Тяжелые токарные и токарно-карусельные станки , как правило, имеют электромеханическое ступенчато-плавное регулирование скорости главного привода с использованием двигателя постоянного тока.

Сравнительно простая коробка скоростей таких станков дает две — три ступени угловой скорости, а в интервале между двумя ступенями осуществляется в диапазоне (3 — 5) : 1 плавное регулирование угловой скорости двигателя изменением его магнитного потока. Это, в частности, обеспечивает возможность поддерживать постоянство скорости резания при точении торцевых и конусных поверхностей.

Плавность регулирования определяется соотношением скоростей на двух соседних участках регулирования. Плавность регулирования в значительной степени влияет на производительность станка, так как оптимальная скорость резания зависит от твердости обрабатываемого материала, свойств материала и геометрии режущего инструмента, а также от характера обработки. На одном и том же станке могут обрабатываться детали разных размеров, из различных материалов и различными инструментами, что является причиной изменения режимов резания.

Особенность электропривода токарно-карусельных станков является большой момент сил трения в начале пуска (до 0,8 Мном) и значительный момент инерции планшайбы с деталью, превышающий на высоких механических скоростях в 8 — 9 раз момент инерции ротора электродвигателя. Применение в этом случае электропривода постоянного тока обеспечивает плавный пуск с постоянным ускорением.

В цехах машиностроительных заводов обычно нет сети постоянного тока, поэтому для питания двигателей тяжелых станков устанавливают отдельные преобразовательные устройства: электромашинные (система Г — Д) или статические (система ТП — Д).

Бесступенчатое электрическое регулирование скорости (двухзонное) применяют при автоматизации станков со сложным циклом работы, что позволяет легко переналаживать их на любые скорости резания (например, некоторые токарно-револьверные автоматы).

Бесступенчатое электрическое регулирование скорости главного привода используется также для некоторых прецизионных токарных станков. Но во всех этих случаях диапазон регулирования скорости при постоянстве мощности нагрузки не превышает (4 — 5) : 1, в остальной части диапазона регулирование ведется при постоянстве момента нагрузки.

Привод подачи небольших и средних токарных станков чаще всего осуществляется от главного двигателя, что обеспечивает возможность нарезания резьбы. Для регулирования скорости подачи применяются многоступенчатые коробки подач. Переключение ступеней производится вручную или с помощью электромагнитных фрикционных муфт (дистанционно).

В некоторых современных тяжелых токарных и карусельных станках для привода подачи используется отдельный широкорегулируемый электропривод постоянного тока. Угловая скорость двигателя изменяется в диапазоне до (100 — 200) : 1 и более. Привод выполняется по системе ЭМУ — Д, ПМУ — Д или ТП — Д.

Для вспомогательных приводов токарных станков (ускоренное перемещение каретки суппорта, зажима изделия, насоса охлаждающей жидкости и др.) применяются отдельные короткозамкнутые асинхронные двигатели.

На. современных токарных, токарно-винторезных и револьверных станках широко применяется автоматизация вспомогательных движений, а также дистанционное управление механизмами станка.

Электропривод токарно-винторезного станка 1К62

Привод шпинделя и рабочей подачи суппорта осуществлен от асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 10 кВт. Регулирование угловой скорости шпинделя производится переключением шестерен коробки скоростей с помощью рукояток, изменение продольной и поперечной подач суппорта.- переключением шестерен коробки подач также посредством соответствующих рукояток.

Для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель мощностью 1,0 кВт. Включение и выключение шпинделя станка, а также его реверсирование производится с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется двумя рукоятками. Включение механической подачи суппорта в любом направлении производится одной рукояткой.

Электропривод токарно-револьверного станка 1П365

Особенностью токарно-револьверных станков является автоматическое переключение скорости шпинделя и подачи без остановки станка, которое производится с помощью электромагнитных муфт, встроенных в коробку скоростей и коробку подач.

Привод шпинделя токарно-револьверного станка 1П365 осуществлен от асинхронного двигателя мощностью 14 кВт, второй двигатель мощностью 1,7 кВт приводит во вращение насос гидросистемы, а также используется для получения быстрого продольного перемещения двух суппортов станка. В станке имеется также насос охлаждения мощностью 0,125 кВт.

Угловая скорость шпинделя регулируется ступенчато от 3,4 до 150 рад/с. Передвижение блоков шестерен в коробке скоростей производится гидродилиндрами. В коробке скоростей находится также фрикцион, состоящий из двух муфт: одной — для включения прямого (правого) вращения шпинделя, другой — для обратного (левого) вращения. Включение этих муфт осуществляется гидроцилиндром, золотник которого соответственно переводится при помощи электромагнитов. Муфты соединяют вал электродвигателя шпинделя с коробкой скоростей.

Для быстрой остановки шпинделя в коробке скоростей предусмотрен гидравлический тормоз, управление которым осуществляется через специальный гидрозолотник с помощью электромагнита.

Подача суппортов осуществляется от главного привода. Скорость подач регулируется механически переключением блоков шестерен в коробке подач при помощи гидроцилиндров. Установка нужных скоростей шпинделя и подач производится с помощью рукояток гидропереключателей, находящихся на фартуках суппортов и воздействующих на гидрозолотники соответствующих гидроцилиндров.

Все органы управления электроприводами станка находятся на пульте, помещенном на передней панели коробки скоростей.

Электропривод токарно-карусельного станка модели 1565

Планшайба станка получает вращение от двигателя постоянного тока (Рном = 70 кВт, Uном = 440 В, n ном = 500 об/мин, nmax = 1500 об/мин) через клиноременную передачу, двухступенчатую коробку скоростей с ручным переключением шестерен и коническую передачу.

Регулирование частоты вращения планшайбы производится в пределах от 0,4 до 20,7 об/мин. Угловая скорость электродвигателя может регулироваться изменением напряжения на якоре в диапазоне D = 5,7 и током возбуждения в диапазоне D = 3. Привод подачи суппортов — от главного двигателя через коробку подач — обеспечивает 12 подач в пределах от 0,2 до 16 мм/об.

Тиристорный электропривод токарно-карусельного станка представляет собой замкнутую систему автоматической стабилизации скорости с отрицательной обратной связью, реализуемой с помощью тахогенератора .

Для сокращения времени остановки планшайбы в токарно-карусельном станке используется электрическое торможение главного привода. При этом меняется полярность напряжения управления и двигатель переводится в генераторный режим работы.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис