Чек горит за лягушки тормоза

Чек горит за лягушки тормоза

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ошибка датчика, который тормоза влючает.

Потом сказали, что была ошибка датчика, который тормоза влючает.

если только что-то относящееся к е-газу, и то вряд-ли

Так вот на этом датчике не два провода, как обычно, а четыре

AlexYur555
сам полгода бодался с такой проблемой — чек горел, неустойчивая работа ..
пошерстил инет, стал проверять датчики и тд. оказалось плохой контакт в задних фонарях (дребезг в контактах лампы стопов) — родовая болячка.
последней каплей стало то, что несколько раз на полном ходу у двигателя как будто выключали зажигание и он тух, через пару десятков метров заводясь как ни в чем не бывало..
в конце концов плюнул, купил осваровские фонари нового образца (с индивидуальными патронами) и забыл о проблеме.
естественно сбросил ошибку с ноута.
и датчик оказался ни при чем.
Тоже передаю пламенный привет инженерам сего чуда.

Идея конструкции такова. Вместо обычного выключателя стоп-сигнала стоит двойной. Одна цепь срабатывает при нажатой, другая при отпущенной педали. Сигнал нажатия педали идёт на сами стоп-сигналы и на контроллер, а сигнал отпускания только на контроллер. Сигнал нажатия на контроллере, получается, завязан с фонарями, а сигнал отпущенной педали контрольный. При странном сочетании сигналов контроллер подозревает, что с лампами стоп-сигнала не всё в порядке и выдаёт эту ошибку.

Читайте также:  Что такое цехи почему цехи стали тормозом в развитии производства

Так что сначала проверяем, работают ли стопы, а уже потом ковыряемся с массой задних фонарей, выключателем сигнала на педали, проводкой и всем остальным.

Источник

Что делать, если горит лампа тормозной системы

На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.

Почему горит индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.

Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.

В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.

Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов

Источник

Чек горит за лягушки тормоза

Пару дней назад началось следующее:

Стала непрерывно моргать спиралька на приборке.
Думал проблема с двигателем, но сегодня считал ошибку и получил вот такую информацию:

Ошибка стирается, но только до перезапуска двигателя.

Заметил такую особенность:
если раньше, чтобы завести двигатель, требовалось нажимать педаль тормоза,
а на приборке загорался индикатор «нога на педаль» и при нажатии щёлкал соленоид под ручкой АКПП, то сейчас этот индикатор не загорается, а машина заводится свободно без нажатия педали тормоза, и передачи тоже переключаются без нажатия тормоза.

Стоп-сигнал при этом работает исправно.
Внешний осмотр концевика на педали ничего не дал, разъём переткнул — тоже никакого эффекта.
Все предохранители в боковых нишах панели проверил — целые.

Что делать??
Поиск пошерстил: с подобной проблемой ещё никто не сталкивался.

по описанию не проходит контакт, что тормоз нажат

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
проверить что не сдохла лягушка на педали тормоза — нажать тормоз проверить что зажглись стопы

Наоборот, перечитайте ещё раз.

По описанию походит как раз на то, что педаль постоянно в нажатом положении (для селектора АКПП), а вот стоп-сигналы работают как надо.

Вот что говорит Ross-Tech с google переводом:

А можно этот же текст в оригинале? ))))

А то после гуглоперевода смысл не понять )))

Сейчас сходил до машины, глянул ещё раз концевик.

Фишка на нём 4-х контактная, и, возможно, для стоп-сигналов и АКПП используются разные группы контактов.

Попробую прозвонить их сегодня-завтра.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Кстати, попробовал запустить двигатель со снятой с концевика фишкой — всё равно горит ошибка.

Сдаётся мне, дело всё же не в лягушке.

Только что проблема была разрешена.

Дело действительно было в лягушке.

Снял я тогда её, разобрал — внутри и правда оказалось две контактных группы.
Крайние контакты — стоп-сигнал, нормально разомкнуты.
Средние контакты — для селектора АКПП, нормально замкнуты.
Они-то и надломились, в результате чего у меня была ошибка, но «не как у всех» 🙂
Также увидел износ на площадках контактов от соприкосновения с толкателем.

При обратной сборке, к сожалению, обломил язычок толкателя, которым и нажимались контакты.
Поэтому пропал у меня и стоп-сигнал ))))

Заказал новый концевик, а пока он ехал (неделю), решил приспособить под это дело какой-нить другой )) Подошёл вазовский ))))))))
Как временное решение, чтобы в зад никто не приехал ))

Сейчас пришёл новый концевик, уже нового образца (7L6 945 511), установил, загасил ошибку через ваг-ком, и всё — красота

Небольшой фотоотчёт прилагаю

Источник

Оцените статью
Авто Сервис