Чем прокачать тормоза avid

Чем прокачать тормоза avid

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Прокачку тормозов делают не часто, но когда приходит время, важно точно знать, как проделать ее правильно. Одна маленькая ошибка может привести к попаданию воздуха в систему, а это приведет к необходимости проделать все с самого начала иначе ваши тормоза будут мягкими и не дадут нужной мощности. Освоив технологию и имея нужные инструменты, прокачка тормозов становится быстрой и простой работой, которую любой сможет проделать в домашних условиях. Далее вы найдете обучающее видео и пошаговые инструкции о том, как правильно прокачать ваши тормоза Avid Elixir. Если у вас нет нужных интсрументов или вы не уверены в своих способностях проделать эту работу, вам лучше обратиться в ближайшую мастерскую.

Пошаговые инструкции по прокачке тормозов Avid Elixir

  • Avid bleed kit (набор Avid для прокачки торомозов) (шприцы, переходные штуцеры для шприца, тормозная жидкость DOT, ключ Torx, блок прокачки)
  • ключи torx T25 и T10 (входят в комплект Avid)
  • торцевой ключ 2.5мм
  • ремешок или гибкая лента для стягивания ручки тормоза
  • тряпка
  • вода или изопропиловый спирт в распылителе

1. Первое, что нужно сделать — это подготовить шприцы. Обмакните поршни обоих шприцев в тормозную жидкость, чтобы создать большую герметичность контакта поршня в шприце и чтобы он легче двигался. Навинтите штуцеры Avid на оба шприца и заполните один шприц на треть тормозной жидкостью. Если в нем будет большой пузырь воздуха, его нужно будет удалить из шприца. Используйте салфетку, чтобы впитывать капли тормозной жидкости, направьте шприц вверх и нажмите на поршень, чтобы пузыри воздуха вышли через штуцер для прокачки. После этого закройте зажим на штуцере. Теперь вам нужно удалить последние маленькие пузырьки воздуха из жидкости (провести дегазацию). При закрытом зажиме на штуцере и поршне в верхнем положении, потяните поршень из шприца, чтобы маленькие пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости расширились. Будьте осторожны, не вытаскивайте поршень слишком сильно, чтобы воздух не начал проходить через зазоры поршня. Повторите при необходимости, пока в жидкости будут появляться пузырьки воздуха. После этого снова выдавите крупный пузырь воздуха, открыв зажим и надавив на поршень. Снова закройте зажим.

Читайте также:  Регулировка тормоза полуприцепа маз

Дегазация тормозной жидкости.

2. Заполните второй шприц всего на 1/8 объема. Удалите из него большие пузыри воздуха, проводить его дегазацию не нужно, т.к. жидкость из него не попадет в тормозную систему. Закройте зажим.

3. Если тормоза находятся на вашем байке, снимите колесо и вытащите тормозные колодки. Положите фиксирующий болт калипера, страховочную клипсу и тормозные колодки в безопасное место, где они не потеряются и не запачкаются тормозной жидкостью. Установите блок прокачки Avid в калипер сверху, толстой стороной вниз. Это удержит поршни внутри калипера, когда вы будете прокачивать тормозную систему.

4. Используйте отвертку torx T10 (она идет в комплекте Avid, либо вы можете использовать другую) чтобы удалить винт из отверстия для прокачки, расположенный на ручке тормоза. Этот винт маленький, поэтому положите его в надежное место, чтобы он не укатился. Убедитесь, что тормозная жидкость подходит к самому краю штуцера на шприце и завинтите шприц со штуцером (тот в котором жидкости на 1/8 объема) в отверстие для прокачки. Теперь удалите винт из отверстия прокачки на калипере (вы найдете его с противоположной стороны от штуцера гидролинии калипера) и закрутите в него заполненный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость в штуцере шприца заполняет его до самого края. Теперь вы готовы начать прокачивать тормозную систему.

Пожалуй, нет такого человека, который абсолютно равнодушно относился бы к такому явлению нашей жизни, как велосипед. Ведь мы все родом из детства — из той счастливой поры, когда велосипед был пределом мечтаний, а обладатели этого «стального зверя» — объектом всеобщей зависти. Таким образом, уже с детских лет все человечество делится на две неравные части: тех, кому в детстве купили велосипед, и тех, кто в том нежном возрасте был лишен всех велосипедных радостей и горестей (а именно: лихая езда по лужам или, на спор, без рук; крутые виражи на песке; яростные гонки по вертикали, горизонтали, а иногда и по диагонали; ужас спустившего колеса; страх «восьмерки» и т. д.). Если у первых (явно родившихся под счастливой звездой), благодаря вовремя приобретенному велосипеду, на всю жизнь сохраняется чувство уверенности в себе, в своих силах, ощущение «избранности», страсть к опасным поворотам и быстрой езде, то у вторых — душевные шрамы и клеймо неудачника, а также перманентное чувство зависти и недовольства жизнью. Посему убедительная просьба ко всем родителям: обязательно покупайте своим детям велики, и тогда из них вырастут жизнерадостные полноценные личности без всяких там «велосипедных» комплексов.

Удаление винта из отверстия прокачки на ручке тормоза.

5. Вначале откройте зажим на шприце рукоятки, затем на калипере. Теперь вы можете прокачать тормозную гидролинию, закачав туда жидкость из шприца на калипере. Свободно удерживая шприц на рукоятке в вертикальном положении, выдавите одну треть жидкости из шприца на калипере. При этом жидкость из гидролинии заполнит шприц на рукоятке.

Проталкивание тормозной жидкости через гидролинию.

6. Теперь нужно прокачать калипер. Используйте ваш ремешок или гибкую ленту, чтобы закрепить ручку тормоза в полностью нажатом положении на руле. Это изолирует калипер от остальной системы. С открытым зажимом шприца на калипере, слегка нажмите на поршень шприца для сдавливания пузырьков воздуха, присутствующих в системе, чтобы их проще было удалить. Теперь потяните поршень шприца обратно для вытаскивания пузырьков. Напомню, что тянуть поршень нужно достаточно сильно, чтобы вытянуть пузырьки, но не настолько, чтобы нарушить герметизацию поршня в шприце. Повторите процесс, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться из калипера.

7. Удалите ремень или ленту с рукоятки тормоза, но удерживайте рукоятку в нажатом положении рукой. Надавите на шприц калипера и медленно отпускайте ручку тормоза. Вы должны почувствовать легкое давление на рукоятке, когда давите на шприц калипера. Осторожно отпускайте рукоятку тормоза (на видео показано, как это делается). Теперь закройте зажим на шприце рукоятки.

Отпускайте рукоятку медленно.

8. Теперь нужно удалить шприц с калипера. Используйте салфетку, чтобы впитать капли тормозной жидкости и выкрутите шприц со штуцером из калипера. Тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самого края. Если это не так, то вам может потребоваться повторная прокачка калипера. Закрутите винт в отверстие для прокачки и вытрите остатки тормозной жидкости DOT распылив на калипер воду или изопропиловый спирт.

9. Убедитесь, что регулятор настройки свободного хода ручки (pad contact adjuster) полностью закручен, прежде чем начать прокачку мастер цилиндра. Откройте зажим и прокачайте мастер цилиндр, как вы это делали с калипером. Слегка надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков, затем потяните его для вытягивания пузырьков воздуха. Существуют две хитрости, которые вы можете сделать, чтобы быстрее удалить пузырьки из системы: аккуратные легкие постукивания рукоятки тормоза рукой или отверткой могут помочь пузырькам выйти наружу, также небольшие легкие нажатия на рукоятку помогут освободить пузырьки воздуха, находящиеся в мастер цилиндре. Когда это будет сделано, повторно нажмите на поршень шприца и затем потяните его. Повторите процесс пока вы не перестанете вытягивать пузырьки из системы.

Удаление воздуха из рукоятки и мастер цилиндра.

10. Вы можете проверить ход рукоятки тормоза, слегка надавив на поршень шприца и нажать на рукоятку тормоза. На рукоятке должна чувствоваться твердость, как обычно. Закройте зажим и выкрутите шприц со штуцером. Опять же, тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самых краев. Закрутите винт в отверстие для прокачки, очистите рукоятку с помощью вашего чистящего средства и салфетки. Проверьте тормозную систему, нажав с силой на рукоятку тормоза (убедитесь, что блок для прокачки еще находится в калипере) и проверьте, что тормозная жидкость нигде не протекает (на ручке, калипере и в местах стыковки с гидролинией). Когда вы убедитесь, что калипер чистый, без подтеков тормозной жидкости, установите тормозные колодки, закрутите фиксирующий винт и зажим.

Как и с любой работой, убедитесь, что все функционирует как надо, прежде чем отправляться с серьезную поездку. Более того, поездка с не прокачанными правильным образом тормозами может быть опасна и может привести к аварии и травме. Проделайте специально несколько проверочных остановок, чтобы убедиться, что в тормозной системе нет воздуха и что ваши колодки не покрылись тормозной жидкостью. Если вы не уверены в вашей работе на все 100%, обратитесь в ближайшую мастерскую для проверки.

Источник

Чем прокачать тормоза avid

Для более долговечной службы гидравлические тормоза необходимо часто прокачивать. Это достаточно простая процедура, требующая терпения и точности. Каждая модель немного отличается от остальных, поэтому внимательно прочитай инструкцию. Вот как прокачивать тормоза с внутренним расширительным бачком, например, Avid и Formula, с помощью двух шприцев.

Время работы: 15-30 минут
Деньги: 500-1000 рублей за тормозную жидкость и комплект для прокачки

ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР

01. Комплект для прокачки, тормозная жидкость и инструкция (в зависимости от модели тормозов всегда проверяй, какая нужна жидкость — DOT или минеральное масло)
02. 3- и 5-миллиметровые шестигранники
03. Отвёртка под звёздочку Т-10
04. Защитные очки и перчатки
05. 8-миллиметровая пластина или пластмассовая монтажка (чтобы раздвинуть поршни)
06. Обойный нож
07. Стяжки (не показаны)

Сними тормоза с байка. Avid можно прокачивать не снимая (с тем условием, что во время присоединения/отсоединения шприцев порт для прокачки будет направлен вверх, а во время самой прокачки тормозная ручка будет развёрнута на руле так, что порт будет расположен перпендикулярно полу). Но у некоторых тормозов (в частности Formula) порт для прокачки должен смотреть вертикально вверх, поэтому лучше снять тормоза с байка, чтобы было проще следить за процессом прокачки. Если калипер крепится с помощью адаптера, то можно оставить адаптер и просто открутить болты, с помощью которых он крепится к раме. Таким образом, тебе впоследствии не придётся снова выравнивать калипер относительно диска. Снятие тормоза также обезопасит твой байк и его компоненты от возможного заливания тормозной жидкостью.

Вынь из калипера тормозные колодки, чтобы не запачкать их тормозной жидкостью. В случае с тормозами Formula вытащи крепёжный болт и разделительный пин, и вынь колодки из калипера. В случае с Avid вынь крепёжный зажим, а затем по очереди вытащи колодки за специальное ушко, потянув вниз и в сторону от поршня.

Поставь поршни на место, надавив на них тупым предметом — для этого хорошо подойдёт 8-миллиметровая пластина или твёрдая пластмассовая монтажка. Легонько надави на поршни, пока они не разойдутся как можно дальше друг от друга.

Надень соответствующую защитную одежду и обязательно прочитай инструкцию производителя по правильной прокачке твоих тормозов. Закрепи какой-нибудь старый руль тисками в вертикальном положении (необходимо для Formula, потому что порт для прокачки должен быть направлен вверх), а сбоку прикрепи калипер, чтобы его порт для прокачки также был направлен вверх.

Набери в первый шприц 20 миллилитров чистой тормозной жидкости DOT4 или 5.1 (или 10 мл, если используешь комплект для прокачки Avid) и присоедини его к калиперу, предварительно сняв крепёжный болт и малюсенькую крутую прокладку с помощью отвёртки под звезду Т-10. Налей немного тормозной жидкости во второй шприц и присоедини его к порту для прокачки на ручке. Если прокачиваешь Avid Juicy Seven, то до конца отпусти регулировку расстояния между колодками.

Если используешь шприцы с зажимами (как в комплектах для прокачки Avid), то открой их, если не сделал этого ранее. Потихоньку выпусти большую часть жидкости из шприца на калипере в шприц на ручке (выдавив почти всю жидкость, но не до конца — около 95% — из нижнего шприца). Затем закрой зажим шприца на трубке (если он есть).

Закрой расширительный бачок на ручке, нажав на рычаг до руля и закрепив его в таком положении липкой лентой или стяжкой. Держи шприц в вертикальном положении, чтобы пузырьки воздуха снова не попали в систему.

Держа шприц на калипере в вертикальном положении, открой зажим (если он есть) и создай в системе вакуум, потянув за поршень нижнего шприца (на калипере). Таким образом ты выдавишь воздух из жидкости и удалишь из калипера возможные воздушные карманы.

Когда решишь, что таким способом из системы вышло достаточно воздуха, перестань тянуть за поршень, отпусти тормозной рычаг (сними стяжку/липкую ленту) и прокачай жидкость из шприца на калипере в шприц на ручке. Потом обратно, и так три-четыре раза, пока не убедишься в том, что весь воздух вышел. Ни в коем случае не нажимай на шприцы до конца.

Закончи этот процесс с полным верхним шприцем (на ручке). Закрой зажим нижнего шприца на калипере и сними его, чтобы в систему снова не попал воздух, а затем поставь на место круглую прокладку и болт. Вытри остатки тормозной жидкости бумажным полотенцем.

Таким же образом закрой вентиль шприца на ручке и сними его. Потом установи прокладку и болт. Опять же, вытри ручку бумажным полотенцем.

Если нужно более тщательно вытереть остатки тормозной жидкости, то лучше всего пользоваться изопропиловым спиртом. Капни его на поверхность и вытри насухо бумажным полотенцем.

Поставь на место тормозные колодки и проверь работу системы, вставив в калипер тормозной диск и нажав рычаг. Если рычаг слишком близко подходит к рулю, значит, систему надо прокачивать ещё раз, поэтому повтори пункты 3—12. Если поршни не возвращаются на место, то, возможно, тормоз нужно отдать в ремонт. Если всё в порядке, то переходим к следующему шагу.

Поставь тормоз на байк с помощью креплений гидролинии, зажимов или стяжек. Проверь выравнивание калипера относительно диска. Для тормозов с креплением 74 мм, если калипер стоит неровно, ослабь болты, нажми на рычаг и снова закрути болты. Это должно отцентровать калипер. Если же это не помогло, то отцентруй калипер на глаз.

Проверь то, как проходит гидролиния, на предмет возможных помех или проблем. Если хочешь, приклей защитные наклейки в тех местах, где гидролиния будет тереться о раму. И снова нажми на рычаг, чтобы проверить работу тормоза.

СОВЕТЫ МЕХАНИКА.

Чтобы убедиться в том, что твоя система не переполнена тормозной жидкостью, поставь в калипер пару новеньких колодок и пластиковую распорку, и открой верхний болт для прокачки (на ручке). Если в тормоз было залито слишком много жидкости, то её избыток оттуда вытечет. Закрути болт для прокачки и вытри тормозуху с ручки. Теперь в системе правильное количество тормозной жидкости.
После того, как наполнишь шприцы DOT-ом, закрой отверстие (если речь идёт о тормозах Avid) и выпусти воздух из шприца перед тем, как подсоединять его к гидролинии. Потяни за поршень. Из тормозной жидкости выйдут пузырьки воздуха. Возможно, придётся его вытягивать несколько раз, но после того, как пузырьки больше не будут образовываться, открой отверстие и аккуратно выпусти остатки воздуха.

Опубликована : 16.06.2014
Просмотров 10428

Оценка : (9)

Источник

Оцените статью
Авто Сервис