Тема синхронного нажатия педали тормоза и газа на автомате вызывает множество споров. Одни считают, что при таком раскладе можно попрощаться с коробкой, тогда как другие убеждены, что в некоторых случаях подобные манипуляции являются нужной вещью.
По факту, единовременное утапливание тормоза и газа способствует увеличению оборотов мотора, при этом крутящий момент приходится на колеса, удерживаемые в это время тормозами, без возможности свободного вращения.
Логичным образом напрашивается вопрос об исходе.
Чего ожидать на АКПП?
Рост оборотов заставляет рабочее колесо насоса передавать основной момент на турбинный механизм, соединяющийся с коробкой. Происходит появление разницы во вращении колес, которая в дальнейшем только увеличивается. В итоге турбинный узел по отношению к насосному начинает проскальзывать, выделяя значительный объем тепла. По незнанию это грозит вам выходом из строя гидротрансформатора, который просто перегорит, и критической нагрузкой на остальные элементы.
Если смотреть с другой стороны, зачастую современные автомобили имеют защиту, когда автоматизированная система при выжатом «стопе» просто заблокирует коробку.
Несмотря на все вытекающие, такую «схему» все-таки используют, и служит она определенной цели.
Стояночный тест.
Stall-Test — наиболее легкодоступный способ диагностики текущего состояния трансмиссии, базирующийся на определении предельных оборотов частоты кручений коленвала, достигаемый при целиком открытой заслонке дросселя во всех положениях ручки селектора, за исключением P и N и блокированными ведущими колесами. Полученные результаты потом сравнивают с референсными, которые были установлены заводом. С учетом того, что при неисправности тормозного механизма авто может покатиться вперед, советуют заранее подумать о месте для проведения теста.
Операция весьма основательная, поэтому не стоит проводить тестирование без необходимого количества знаний. Малейшие ошибки и невнимательность могут привести к значимым и необратимым последствиям.
В чем суть процедуры Stall-Test?
Исправная деталь непременно создает некоторое сопротивление при получении движущей силы от двигателя.
При существующих внутренних утечках или проскальзывании фрикционных дисков будет наблюдаться число оборотов, превышающих нормальные показатели.
Давление масла обязательно должно находиться под контролем в соответствии с нормами, приведенными в технической документации.