Что лучше поменять привод или шрус

Что лучше поменять привод или шрус

Новая граната будет стоить.

Новая граната будет стоить.

(в оригинале, конечно) будет стоить никак не меньше 5(пять) тысяч рублей (Правда есть «корейские» и т.д.). А контрактный привод примерно 1,2-1,5 т.р.

так что лучше то? я видел гранаты по 2000, они че хреновые да?

Что лучше? Новая граната или контрактн. привод? Подскажите люди добрые

Тут как попадеш. Я думаю что контрактная лучше. Новые почти все подпольные (не закаленные то есть!).Фирменная будет стоить баксов 200

Если хрустит только при поворачивании руля

можешь еще поездит долго, а там может и машину продашь

Что значит «гранату правильно снять никто не сможет (шлицу побьют) и лучше привод в сборе брать»? На редкость глупая фраза. Попробуй сам снять. Что бы действительно погнуть шлицы надооччень постараться. Граната держится в приводе тоненьким таким стопорным колечком, которое легко размыкается легким постукиванием кувалды. ) (Или чем нить полегче)

Источник

новые ШРУСы или контрактный привод?

машинка спринтер AE91.
в последнее время усилился хруст ШРУСов. а сегодня заглянул под колесо а там — мама дорогая — из-под осенью поставленных новых пыльников (внешних) из-под краев по оси лезет смазка. ну что за уроды, я 700р за замену тогда отдал. боюсь ШРУСам уже почти пришел п. ункт 5 правил.

так вот вопрос — что лучше ставить? новые ШРУСы или контрактный привод в сборе? цены на гранаты узнавал при покупке пыльников: 2400 каждая (это в академе на Николаева). сориентируйте пожалуйста, это много или нормально? а привод сколько стоит?

дополнительное условие — через пару месяцев машину рассчитываю продать. я бы и забил на хруст, но боюсь на трассе встать 🙁

04.01.04 00:49 Ответ на сообщение новые ШРУСы или контрактный привод? пользователя zero divisor

04.01.04 14:58 Ответ на сообщение Re: новые ШРУСы или контрактный привод? пользователя madmax

В ответ на: Прайс-лист. c.v. Joint ( шрус ).
C.V.JOINT от1000$ 500-1000$ до500$ розница
TO-014 (ТО-4) 700 750 800 1200
TO-015 (ТО-2) 700 750 800 1200

ШРУСы на все машины одинаковые, что-ли?

а про первую половину вопроса что скажешь? просто в продажных объявлениях часто пишут: недавно поставил контрактные стойки и привода, но ни разу не видел поставил новые ШРУСы

спасибо за терпение

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Шрус или привод в сборе ?

DJAndrey

Бывает здесь

Здравствуйте коллеги, Сузуководы

Подскажите. Сегодня менял на станции тормоза, заметили, что порван правый пыльник шруса (очень порван). Посоветовали менять целиком в сборе, т.е. саму резинку, гранату и т.д. Но пробив по базе, засомневались, и сказали, что он идёт в сборе с приводом А это ценник, в районе 25 штук если новый, и то заказывать надо. На разборке 7.
Вопрос: неужели так всё серьёзно,или можно взять шрус без привода? Я ещё почему засомневался, у меня передний где то год не подключаетсяРыдаю!

Заранее спасибо за советы.

Редкий гость

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Всё просто, если привод (шрус) не издаёт посторонних шумов, то покупаешь новый пыльник со смазкой и хомутами, промываешь (шрус) в керосине от старой смазки, набиваешь новой , собираешь и радуешься, накатывая новые километры

DJAndrey

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Спасибо. Ушёл за керосином

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Помог керосин? Или пришлось покупать шрус или привод?
Просто та же проблема только с двух сторон уже!

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

не забывайте, что передний привод пользуете не постоянно, и, даже замученный привод может еще послужить, у меня с покупки(год назад) был сильный люфт, но прошел уже больше 27000, с бездорожьем, покатушками, и все нормально.
а меняется, правда, только в сборе привод.

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

А разве шрус непостоянно крутится даже когда передок неподключен
но разумеется без нагрузки.
Если сказал глупость извените и направте на путь истенный!
пробег у машины 290т.км.

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

если без хабов, то крутятся, но без нагрузки

keytruck

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

коллеги!
Как насчет продлить жизнь пыльника ШРУСа, если он еще живой?
Подоможет ли поверхностная обработка очищенного пыльника снаружи силиконовым спреем?
Ведь замена пыльника или приводного вала в сборе имеет значительную временную и затратную часть

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

как спрей поможет пыльнику?

keytruck

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Если пыльник треснул, то уже никак Баксы-бакс
Предполагаю, что ресурс пыльника, обработанного с внешней стороны силиконом, сохранит его эластичность, защитит от разрушительного действия внешних факторов: влага, грязь, песок. Вы же льете всякие присадки в двигатель, полагаясь на их свойства. Между тем это работоспособный узел и его ТТХ практически не изменяются
Как указывают производители таких спреев (применяю для обработки дверных уплотнителей), обработка увеличивает ресурс изделий из резины. Кто-нибудь пробовал? Чешу репу.

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Добавлено через 2 минуты
DJAndrey
так как вышел из ситуации?

Источник

Читайте также:  У каких машин автоматов прямой привод
Оцените статью
Авто Сервис