На сегодняшний день заводами предлагается два типа автомобильных покрышек — это шипованная и нешипованная резина, — пригодных к установке на передний привод. Характерные особенности этих вариантов помогут подобрать вам оптимальный вариант с учетом вашего стиля управления ТС, а так же региона проживания.
По своим свойствам зимняя резина более эластична, прекрасно сохраняет сцепку и не дубеет на морозе. Благодаря этому водителю удается держать ситуацию под контролем даже на обледеневшем участке дороги.
И все-таки, шипы или «липы»?
Перед тем, как прийти к какому-то выводу, стоит рассмотреть каждый из вариантов более детально.
Классический вариант с шипами.
Задача металлорезцов в протекторе обеспечить высокую проходимость по рассыпному снегу, либо льду. Это самый оптимальный вариант для тех, кто проживает за городом. Сегодня производятся модели непосредственно для автомобилей с передним приводом, которые за счет своей эластичности и особого рисунка протектора надежно держат дорогу и не обладают высокой степенью износа при повышенных нагрузках. В целом, такие шины гарантированно сцепятся с любой, даже заледенелой, поверхностью, и при этом имеют короткий тормозной путь.
Плюсы:
— шипованные модели по праву считаются лучшими в своем сегменте. Они прекрасно подходят на авто с передним приводом и обеспечивают хорошую маневренность;
— тип конструкции металлорезца сокращает время, необходимое для полной остановки и ограждает транспорт от неконтролируемого заноса;
— прекрасная стабилизация авто.
Минусы:
— характерный шум при езде по голому асфальту;
— стирание резцов на асфальтированном покрытии (в этом шиповка значительно проигрывает «липе»).
Липучка, или фракционные шины.
Данный вид покрышек не оснащается шипами, а имеет специальные острые ламели, задача которых цепляться за поверхность. При этом такой тип модели эффективен до минус 30 градусов без потери эластичных свойств на сухом асфальте, либо заснеженной дороге.
Достоинства:
— абсолютная тишина, если сравнивать с шипованными покрышками;
— высокая устойчивость на влажной дороге. За счет глубоких каналов влага из под контактного пятна отходит безо всяких проблем;
— износоустойчивость. Качественные модели способны прослужить вам как минимум пару сезонов без визуального изменения;
— контакт с асфальтом и уменьшение тормозного пути;
— авто проглатывает мелкие дорожные неровности, поэтому вы не будете чувствовать вибрацию на руле;
— если сравнивать с шипами, в плане экономичности топлива ставить липучки выгодней. Колесо весит меньше, да и по ходу движения сопротивление незначительное.
Недостатки:
— проигрывают степенью зацепа на дороге, покрытой льдом, шипам.
Вывод.
Если вы ездите на переднем приводе и проживаете на югах, «липа» станет самым оптимальным вариантом. Так же фрикционные шины подойдут для жителей регионов, которые не могут похвастаться суровой зимой и заснеженными дорогами. В случае, когда зимой на дорогах голый асфальт, шипы просто не будут эффективны. При выборе стоит ориентироваться на личный опыт, а так же не забывать реально оценивать собственные возможности. Вдобавок, стоит учитывать стаж водителя — новичкам лучше ставить классических вариант на «шипах», обеспечивающих полную надежность. Если же принимать в расчет, что управлять передним приводом проще, чем задним, можно установить шипованную резину.
Таким образом, изучив особенности каждого вида, водитель сумеет сделать правильный и практичный выбор, который не доставит ему беспокойств в зимнее время года.