Что такое правый привод в сборе

Описание конструкции приводов передних колес автомобиля с коробкой передач JH3

Приводы правого «А» и левого «В» колес

1 – корпус наружного шарнира;
2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3 – чехол наружного шарнира;
4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5 – демпфер;
6 – вал привода правого колеса;
7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
8 – чехол внутреннего шарнира привода правого колеса;
9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
10 – корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
11 – трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса;
12 – держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
13 – чехол внутреннего шарнира привода левого колеса;
14 – хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
15 – вал привода левого колеса.

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

При конструировании приводы стараются делать одинаковой длины, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающий на ведущих колесах. Выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода.

Для автомобиля с коробкой передач JH3 были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес. Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач. Для этого в конструкцию коробки передач был введен дополнительный элемент — шлицевой вал, который выполнен за одно целое с полуосевой шестерней дифференциала.
На валу привода правого колеса установлен резиновый демпфер. Наружные и внутренние шарниры приводов (типа Трипод) имеют разные конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.

Читайте также:  Сальник левого привода дэу матиз

Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса

1 – вал привода;
2 – малый хомут крепления чехла;
3 – чехол шарнира;
4 – большой хомут крепления чехла;
5 – грязеотражатель;
6 – корпус шарнира;
7 – пружина;
8 – стопорное кольцо трехшиповика;
9 – упорная шайба пружины;
10 – трехшиповик.

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес невзаимозаменяемы.

Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса

1 – хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника;
2 – грязезащитный чехол шарнира;
3 – держатель чехла;
4 – стопорное кольцо трехшиповика;
5 – трехшиповик;
6 – подшипник;
7 – грязеотражатель.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач).

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (показано при снятом приводе).

Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира левого привода

На валу привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.

Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на валу.

При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

Наружный шарнир привода

1 – кулак;
2 – ролик;
3 – трехшиповик;
4 – корпус шарнира.

Наружный шарнир привода обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.

Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.

Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.

В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.

Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода.

Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.

В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом. Этот же подшипник применяется на автомобилях Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480. Но защитный чехол шарнира у этих автомобилей другой.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Что такое правый привод в сборе

Для чего нужен приводной вал?

Как передать крутящий момент от коробки передач или дифференциала к ведущим колесам, которые располагаются на некотором расстоянии? В современном автомобиле эта задача решается с помощью приводных валов, часто вместе со ШРУСами, а если подвеска автомобиля независимая, то ШРУСы обязательны. Поскольку такие автомобили являются наиболее распространенными, рассмотрим именно этот тип приводного вала (переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской). Поскольку ведущих колес на оси два, то приводных валов всегда тоже два – правый и левый. Данный вал состоит из оси, внешнего ШРУСа который соединен с ведущим колесом и внутреннего ШРУСа, который присоединен к КПП. Шарниры соединяются и фиксируются на полуоси с помощью специальнх стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы дают возможность ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля.

ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле – шариковые ШРУСы. Передача вращающего момента происходит через поверхность шариков, которые могут работать при значительном угле и высоких скоростях вращения. В состав такого ШРУС входят – сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков, высокотемпературная смазка, пыльник.

Какой приводной вал выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос — какие ШРУСы выбрать — оригинальные или аналог? Конечно, предпочтительно устанавливать оригинальные детали привода. Но, как это часто бывает оригинальные ШРУСы в продажу не поставляются. Только привод в сборе с обоими шрусами. Стоимость этого узла весьма высокая. Тем не менее, такие фирмы как GKN / Loebro производят отдельно ШРУСы для многих европейских автомобилей. Качественный бренд, выпускающий ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (характеристики, материал, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене ШРУС на срок до 100 тыс. км. К сожалению, для азиатских машиндела обстоят несколько хуже. В лучшем варианте получится подобрать корейские узлы, а в подавляющем большинстве ШРУСы производства КНР часто с низким ресурсом работы. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20-30 тыс. километров.

Источник

Шрус или привод в сборе ?

DJAndrey

Бывает здесь

Здравствуйте коллеги, Сузуководы

Подскажите. Сегодня менял на станции тормоза, заметили, что порван правый пыльник шруса (очень порван). Посоветовали менять целиком в сборе, т.е. саму резинку, гранату и т.д. Но пробив по базе, засомневались, и сказали, что он идёт в сборе с приводом А это ценник, в районе 25 штук если новый, и то заказывать надо. На разборке 7.
Вопрос: неужели так всё серьёзно,или можно взять шрус без привода? Я ещё почему засомневался, у меня передний где то год не подключаетсяРыдаю!

Заранее спасибо за советы.

Редкий гость

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Всё просто, если привод (шрус) не издаёт посторонних шумов, то покупаешь новый пыльник со смазкой и хомутами, промываешь (шрус) в керосине от старой смазки, набиваешь новой , собираешь и радуешься, накатывая новые километры

DJAndrey

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Спасибо. Ушёл за керосином

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Помог керосин? Или пришлось покупать шрус или привод?
Просто та же проблема только с двух сторон уже!

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

не забывайте, что передний привод пользуете не постоянно, и, даже замученный привод может еще послужить, у меня с покупки(год назад) был сильный люфт, но прошел уже больше 27000, с бездорожьем, покатушками, и все нормально.
а меняется, правда, только в сборе привод.

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

А разве шрус непостоянно крутится даже когда передок неподключен
но разумеется без нагрузки.
Если сказал глупость извените и направте на путь истенный!
пробег у машины 290т.км.

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

если без хабов, то крутятся, но без нагрузки

keytruck

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

коллеги!
Как насчет продлить жизнь пыльника ШРУСа, если он еще живой?
Подоможет ли поверхностная обработка очищенного пыльника снаружи силиконовым спреем?
Ведь замена пыльника или приводного вала в сборе имеет значительную временную и затратную часть

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

как спрей поможет пыльнику?

keytruck

Бывает здесь

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Если пыльник треснул, то уже никак Баксы-бакс
Предполагаю, что ресурс пыльника, обработанного с внешней стороны силиконом, сохранит его эластичность, защитит от разрушительного действия внешних факторов: влага, грязь, песок. Вы же льете всякие присадки в двигатель, полагаясь на их свойства. Между тем это работоспособный узел и его ТТХ практически не изменяются
Как указывают производители таких спреев (применяю для обработки дверных уплотнителей), обработка увеличивает ресурс изделий из резины. Кто-нибудь пробовал? Чешу репу.

oleg569

Проходил мимо

Ответ: Шрус или привод в сборе ?

Добавлено через 2 минуты
DJAndrey
так как вышел из ситуации?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис