Что значит подключаемый полный привод рав 4

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Особенности автомобиля

На презентации производитель заявил, что Рав 4 теперь не просто городской автомобиль. Машина предназначена для активных людей, которые любят поездки на природу по пересеченной местности.

По сравнению с прошлым поколением, экстерьер кроссовера претерпел ряд изменений. В дизайне появилась широкая решетка радиатора, массивный передний бампер, угловатые арки колес.

Внешний вид стал более спортивным и агрессивным, такое впечатление создается благодаря пластиковым вставкам черного цвета, установленным по низу кузова.

В салоне установлена мультимедийная система Entune 3.0. Управление ею осуществляется через сенсорный дисплей на центральной панели.

Автомобиль пятиместный, но за счет обновленного кузова багажное отделение увеличилось. Семиместных вариантов на российском рынке нет, даже за дополнительную плату.

Отличительной чертой четвертого Рав стал также увеличенный клиренс. Он выше на 15 мм, если сравнивать с предыдущим поколением. Реализовать это помогла новая платформа TNGA-K.

Обновилась и система безопасности. Она предупреждает о риске наезда на пешехода или столкновения с другим авто. Также новая технология распознает дорожные знаки, контролирует съезды с полосы и автоматически переключается между ближним и дальним светом фар.

Полный привод Рав 4 1 поколения

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.


Рав 4 20
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Сравнение с палитрами предыдущих поколений

Первое поколение отличалось сдержанными темными и серыми тонами. Но для любителей ярких вещей производитель предлагал голубой и красный цвет.

Такая палитра пользовалась спросом, и она прошла через все версии Рав 4, включая последнее поколение. Изменялся лишь цветовой оттенок в сторону более темных или светлых тонов.

В третьем Рав 4 появился коричневый и бронзовый цвет. В четвертом же поколении Тойота окрасилась в яркий темно-коричневый металлик, в рестайлинговом варианте изменений цветовой гаммы не произошло.

В кроссовере 2021 года дебютировал цвет хаки. Его премьеру производитель уже назвал удачной, отметив, что такой окрас пользуется большим спросом.

Модель еще во время презентации собрала множество положительных отзывов. Покупатели отмечали, что особенно привлекательно смотрится Рав 4 черного цвета.

Но самым популярным остается Рав 4 цвета белый перламутр. За все время с начала продаж автомобиля в декабре 2021 года его приобрели более 40% клиентов.

Вторым по востребованности с показателем в 30% стал черный цвет Тойоты Рав 4. В то же время производитель отмечает большой интерес покупателей к серебристому оттенку.

Цена и комплектации

Покупатели могут выбрать одну из четырех доступных комплектаций кроссовера с бензиновым двигателем: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety».

Гибридная версия предоставлена в комплектации «Active», приближенной к бензиновому «Стандарт».

В базовой версии автомобиля установлены:

  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • мультимедийная система;
  • электрические стеклоподъемники;
  • регулируемые зеркала;
  • противотуманные фары;
  • контроль давления колес;
  • система помощи на подъеме.

«Комфорт» дополнительно оснащен:

  • датчиками освещения и дождя;
  • подогревом руля;
  • кнопкой пуска двигателя;
  • алюминиевыми литыми дисками;
  • климат- и круиз-контролем;
  • камерой заднего вида.

«Престиж» дополняет комплектацию «Комфорт»:

  • сиденья с кожаной обивкой;
  • полный привод с системой распределения крутящего момента на задние колеса;
  • электрическая регулировка поясничной опоры кресла водителя.

«Престиж Safety» к предыдущей комплектации добавляет:

  • 4 камеры с панорамным обзором;
  • мониторинг слепых зон при движении задним ходом;
  • систему активной безопасности Safety Sense.

Гибридная версия автомобиля в России пока что не продается, представители бренда решили продвигать эту модификацию на европейском рынке, где ее средняя цена – 22 000 евро.

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.


Подключаемый полный привод Тойота Схема
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.


Схема 4WD 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.


Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:


В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.


Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.


Dynamic Torque Vectoring AWD

Технические характеристики

Версия с бензиновым двигателем Hybrid
Объем двигателя 1 987 2 487
Трансмиссия Шестиступенчатая механическая/Вариатор Бесступенчатая, гибридная
Привод Передний/полный Передний/полный
Максимальная скорость 190 км/ч 180 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч 9,8-11 с. 8,1-8,4 с.
Расход топлива Город: 7,8-8,6 л/100 км
Трасса: 5,7 л/100 км

Смешанная езда: 6,5-6,8 л/100 км

Город: 4,8-5,0 л/100 км
Трасса: 4,8 л/100 км

Смешанная езда: 4,8 л/100 км

Усилитель руля Электрический Электрический Емкость бензобака 55 л 55 л

Салон

Салон стал просторнее. Передняя панель опустилась ниже. В отделке использован качественный пластик, кожа и ткань. У сидений предусмотрена боковая поддержка. Сзади увеличено свободное место для пассажиров, есть регулировка наклона спинки дивана. Установлена трехступенчатая система вентиляции.

В салоне преобладают темные спокойные тона с вкраплениями элементов цвета silver в районе мультимедийного центра. Подсветка приборной панели Тойота Рав 4 2021 модельного года – синяя.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.


Схема STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Источник

Читайте также:  Подвесной подшипник в правом приводе фокус 2
Оцените статью
Авто Сервис