Датчик износа колодок передних тормозов

Содержание
  1. Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
  2. Разновидности систем
  3. Устройство и принцип работы
  4. Принципиальная схема включения индикации
  5. Возможные неисправности
  6. Горит лампочка датчика износа
  7. Диагностика и ремонт
  8. Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы
  9. Механические датчики
  10. Недостатки механических датчиков
  11. Электронные сигнализаторы
  12. Недостатки электронных сигнализаторов
  13. Датчики износа тормозных колодок: надежный отсчет времени жизни колодок
  14. Для чего необходимы датчики износа тормозных колодок
  15. Датчик износа тормозных колодок VW Touareg (10-) передний (2шт.) TRW
  16. Датчик износа тормозных колодок BMW 5 (F07,F10),7 (F01) передний OE
  17. Датчик износа тормозных колодок MERCEDES правый HALDEX
  18. Датчик износа тормозных колодок BMW 5 (E60,E61),6 (E63,E64) задний TRW
  19. Датчик износа тормозных колодок MERCEDES E (W211),G (W463),ML (W164) передний FEBI
  20. Датчик износа тормозных колодок BMW 1 (E81,E82,E87,E88),3 (E90,E91,E92,E93) передний TRW
  21. Датчик износа тормозных колодок BMW X5 (E70),X6 (E71) задний TRW
  22. Датчик износа тормозных колодок BMW X3 (F25) передний TRW
  23. Датчик износа тормозных колодок BMW 5,6,7 задний TRW
  24. Датчик износа тормозных колодок BMW 1 (F20,F21),3 (F30,F31) задних OE
  25. Разновидности, устройство и принцип действия датчиков
  26. Монтаж и эксплуатация датчиков износа тормозных колодок

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок — не новое изобретение, но многие водители все еще не понимают принцип работы и устройства системы, которая сигнализирует о необходимости замены фрикционных колодок. Рассмотрим не только, как работает датчик износа тормозов, но и почему индикатор не гаснет после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные типы систем, предупреждающих о критическом износе тормозов:

  • Механический. На колодке установлена ​​металлическая пластина, расположенная так, что она начинает касаться тормозного диска, когда толщина колодки критически уменьшается. Металлический визг при торможении — предупреждающий сигнал о том, что тормозная система нуждается в обслуживании. Недостатком механических датчиков является то, что характерный скрип, скрип может быть не только следствием критического износа, но и присущей некачественным колодкам (сам по себе фрикционный материал при торможении имеет свойство издавать скрип). Также могут быть посторонние звуки, вызванные проникновением грязи и камней между трущимися парами, которые могут ввести водителя в заблуждение. Проблема в том, что индикатор износа также выйдет из строя, если плата каким-либо образом деформируется из-за неправильной сборки или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • Система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок отправляется водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы оповещения.
Читайте также:  Ebs кран управления тормозами прицепа

Устройство и принцип работы

Способ крепления к тормозным колодкам:

  • Контактная площадка зажата между фрикционным слоем и металлической основой;
  • конец индикатора помещается в специальный паз фрикционной накладки (например, в моделях VW)
  • устанавливается в специальный паз в металлическом основании (как, например, во многих моделях BMW).

Вне зависимости от способа установки датчик сконструирован таким образом, что при износе фрикционного слоя и уменьшении его толщины контактный мостик будет тереться о тормозной диск. Система посадки сконструирована таким образом, что момент контактного трения совпадает с критическим износом фрикционных накладок.

Основную роль в системе играет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (мягкого металлического сердечника или пластины). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить больше в качестве монтажного кронштейна (это устройство, используемое во многих датчиках BMW, где контактная пластина оголена).

Принцип действия датчика износа тормозных колодок заключается в разрыве системы электрических цепей для контроля толщины фрикционных накладок, что фактически приводит к контактному трению на диске.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозных колодок может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней осях или на всех колесах одновременно. Если датчиков несколько, они подключаются последовательно.

Несмотря на то, что принцип работы и конструкция датчиков в разных автомобилях очень похожи, схема включения сигнальной лампы может иметь существенные отличия. Один из вариантов системы, используемой Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не натирается тормозным диском, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток также течет через резистор на 1200 Ом. Таким образом, система управления определяет дополнительное сопротивление в цепи (180 Ом + 1200 Ом) и включает индикатор износа тормозных колодок на панели приборов.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 г. применялась немного измененная система управления.

Один из контактов датчика заземлен, а на другой подается бортовое напряжение. Когда цепь не разорвана, ток течет к общей земле через подтягивающий резистор. Выходной сигнал на блок управления (ЭБУ) будет тогда 0 В. При обрыве цепи на ЭБУ выводится +12 В, в результате чего панель загорается. сигнальный свет.

Возможные неисправности

Как ни странно, у системы есть только одна наиболее вероятная причина неисправности: разрыв цепи за клеммами датчика. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости от колодок, частые перепады температуры, контакт с реагентами, грязь и постоянные изменения положения ступицы отрицательно сказываются на проводке и самих датчиках износа тормозных колодок. Трещины чаще всего возникают в месте обрыва проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многим водителям не нравится электронная система контроля износа тормозных колодок, потому что индикатор загорается, когда они думают, что тормозные колодки все еще «ходят и ходят». В случае поломки многие водители вообще не считают восстановление системы необходимым, поэтому просто откусывают защитную изоляцию и соединяют провода витой парой. А

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании электрического тока в цепи, для поиска обрыва потребуется знать, как пользоваться мультиметром и сам счетчик.

Суть диагностики заключается в измерении напряжения на последовательно соединенных контактах датчика (зажигание должно быть включено). Один из выводов мультиметра подключается к массе (любой металлической части корпуса), а другой — к одному из выводов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начните измерения с разъема, ближайшего к блоку управления (расположение см. На схеме). Если перелом происходит при обрыве гибкого провода, для надежного скручивания и хорошей изоляции предпочтительна пайка с помощью клея, термоусаживаемых трубок, изоленты.

Источник

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Источник

Датчики износа тормозных колодок: надежный отсчет времени жизни колодок

В основе работы тормозной системы лежит сила трения — торможение производится за счет трения тормозных колодок о тормозной диск или барабан. Тормозные колодки с течением времени стираются и теряют свои качества, и очень важно вовремя их заменить. Узнать, что наступило время для установки новых колодок, помогают специальные датчики износа тормозных колодок — об этих датчиках, их устройстве, принципе работы и замене читайте в данной статье.

Для чего необходимы датчики износа тормозных колодок

Сегодня на всех наземных транспортных средствах используются фрикционные тормоза, то есть основанные на силе трения. В автомобилях это реализовано в виде встроенных в колеса тормозных механизмов, состоящих из неподвижных тормозных барабанов или дисков и подвижных тормозных колодок. При соприкосновении и трении колодок о диски или барабаны кинетическая энергия автомобиля переходит в тепловую (в нагрев колодок и дисков), он теряет скорость и останавливается.

Части колодок — фрикционные накладки — во время эксплуатации подвергаются значительному износу, их толщина со временем снижается, что изменяет характер торможения. При достижении толщины колодки 2–3 мм (предел обычно указывается производителем колодки) необходимо произвести ее замену, так как эксплуатация чрезмерно стертых колодок приводит к усиленному износу тормозного диска или барабана, а главное — к худшему торможению. Проще говоря, езда со стертыми колодками опасна, а также чревата дополнительными расходами на замену запчастей тормозной системы.

Раньше толщину колодок водитель должен был отслеживать сам, сегодня эта задача значительно облегчена использованием простых устройств — датчиков износа тормозных колодок. Эти датчики устанавливаются на колодке, и при достижении критического износа тем или иным способом сообщают о необходимости замены колодки. Использование датчиков позволяет не беспокоиться о состоянии тормозов, вовремя производить замену колодок и быть уверенным в надежности тормозной системы автомобиля.

Датчик износа тормозных колодок VW Touareg (10-) передний (2шт.) TRW

Датчик износа тормозных колодок BMW 5 (F07,F10),7 (F01) передний OE

Датчик износа тормозных колодок MERCEDES правый HALDEX

Датчик износа тормозных колодок BMW 5 (E60,E61),6 (E63,E64) задний TRW

Датчик износа тормозных колодок MERCEDES E (W211),G (W463),ML (W164) передний FEBI

Датчик износа тормозных колодок BMW 1 (E81,E82,E87,E88),3 (E90,E91,E92,E93) передний TRW

Датчик износа тормозных колодок BMW X5 (E70),X6 (E71) задний TRW

Датчик износа тормозных колодок BMW X3 (F25) передний TRW

Датчик износа тормозных колодок BMW 5,6,7 задний TRW

Датчик износа тормозных колодок BMW 1 (F20,F21),3 (F30,F31) задних OE

Разновидности, устройство и принцип действия датчиков

На сегодняшний день существует два больших класса датчиков износа тормозных колодок, которые отличаются заложенными в их работу принципами действия:

  • Механические датчики;
  • Электронные датчики.

Механический датчик — наиболее простое, но довольно надежное решение, которое используется в колодках не первое десятилетие, и все еще остается крайне популярным. Конструктивно такой датчик представляет собой гнутую в виде перевернутой U стальную пружинящую пластину, которая одним концом крепится на краю колодки. Второй конец пластины нависает над тормозным диском на том уровне, на котором установлен предельный износ колодки. При истирании колодки пластина начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный лязг и дребезг — именно по этому звуку водитель определяет о необходимости замены колодки.

Электронный датчик — более современное и надежное решение, которое активно используется практически на всех новых автомобилях. Датчик имеет простейшее устройство: это пластиковый корпус, в котором установлен сердечник из мягкого металла (чтобы не нанести вред тормозному диску), с обратной стороны предусмотрен провод и разъем. Датчик устанавливается на колодку, при этом контакт расположен на таком уровне, на котором установлен предел износа колодки.

Электронный датчики работает в составе простой системы, в которую также входит тормозной диск и индикатор, выведенный на приборную панель. Когда колодки имеют допустимую толщину, контакты этой цепи разорваны, и индикатор не горит. При истирании колодки контакт датчика соприкасается с тормозным диском, происходит замыкание цепи, и индикатор на приборной панели сообщает о необходимости заменить тормозные колодки.

Сейчас используется несколько различных видов электронных датчиков, а также схем их подключения. Наиболее часто применяются два типа датчиков, отличающихся по способу установки на колодку:

  • Датчики, устанавливаемые сбоку от тормозной колодки (либо в предусмотренной для этого в колодке выемке);
  • Датчики, устанавливаемые в тело тормозной колодки в предусмотренное специально для этого углубление.

Конструктивно оба типа датчиков примерно одинаковы: это непосредственно датчик, идущий от него провод и разъем для подключения датчика к системе.

Первый тип датчика наиболее прост, часто он представляет собой пластиковую пластину (с ее помощью датчик крепится к колодке), на которой закреплен стержневой контакт. Такая конструкция позволяет легко контролировать целостность датчика и быстро заменять его. Второй тип датчика тоже имеет несложное устройство — обычно это цилиндр, в одном из торцов которого расположена контактная пластина. Цилиндр запрессовывается в колодку, таким образом, контакт датчика оказывается скрытым в теле фрикционной накладки колодки.

Первый тип датчика имеет пороговое действие, то есть — он сигнализирует о необходимости замены колодки, когда она уже стерлась, и затягивать с этим ни в коем случае нельзя. Второй тип датчика позволяет реализовать функцию заблаговременного предупреждения о скором достижении критического износа — индикатор на панели сначала загорается желтым цветом, а уже после наступления критического износа — красным.

Достигается это довольно просто. Как известно, в материале, из которого изготавливаются фрикционные накладки колодок, содержится некоторое количество металлического порошка, поэтому накладка проводит электрический ток, хотя и слабо из-за высокого сопротивления. Электрическое сопротивление накладки зависит от ее толщины — именно это свойство и используется для определения скорого наступления критического износа. Система постоянно измеряет сопротивление в цепи «датчик — колодка — тормозной диск», и при снижении сопротивления до определенного уровня (то есть, при частичном истирании колодки) на приборной панели загорается индикатор желтого цвета. Данный сигнал говорит о том, что колодку еще можно эксплуатировать, но скоро износ достигнет критической величины, а значит, настало время позаботиться о покупке новых колодок, чтобы при смене цвета индикатора с желтого на красный сразу произвести замену.

Монтаж и эксплуатация датчиков износа тормозных колодок

Большинство современных колодок и датчиков продаются отдельно друг от друга, что сделано для предоставления возможности заменить одно независимо от другого (но это не мешает производителям продавать колодки с интегрированными датчиками). Однако чаще всего при установке новых колодок рекомендуется использовать и новые датчики, так как старые могут быть поврежденными или работать некорректно.

Монтаж датчиков производится с помощью крепежа, который позволяет при необходимости произвести их быструю замену — пружины, защелки, хомуты и т.д. Иногда от этого страдают механические датчики, которые могут просто-напросто отпасть под действием вибрации, грязи и других негативных воздействий.

В автомобилях может использоваться различное количество датчиков износа — от одного, установленного на одной колодке любого из передних колес, до четырех, установленных на всех колесах (при этом датчики устанавливаются только на внешние колодки). Оптимальным решением является система из двух датчиков, один из которых устанавливается на одно из передних колес, второй — на одно из задних. Порядок замены колодок и датчиков обычно указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, хотя процедура примерно одинакова для всех автомобилей, и не отличается сложностью.

Электронные датчики, несмотря на их элементарное устройство, зачастую выходят из строя, чаще всего происходя следующие неисправности:

  • Перетирание изоляции провода датчика с их замыканием;
  • Обрыв провода датчика;
  • Потеря контакта в разъеме датчика вследствие попадания грязи;
  • Замыкание цепи вследствие попадания грязи между контактами в разъеме;
  • Коррозия контактов и проводников.

Поэтому периодически необходимо проверять колодки и целостность датчиков. Но сегодня получили распространение более сложные системы контроля износа тормозных колодок, в которых реализован контроль целостности датчиков и всей цепи. Такие системы дают наибольшую уверенность и позволяют не думать о состоянии колодок и датчиков.

Использование датчиков износа колодок в автомобиле не обязательно, но это простое и недорогое решение позволяет взять под контроль тормозную систему, а значит — сделать автомобиль более надежным и безопасным.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис