Датчик привода скорости 2110

Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Читайте также:  Соленоид привода заслонок впускного коллектора для чего

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Датчик скорости под капотом

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения « -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.

Распиновка датчика скорости

Другой важный момент – выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Источник

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 (равно как и на любом другом автомобиле) не просто показывает текущую скорость и регистрирует пробег. Он сообщает данные для целого ряда основных и вспомогательных систем. Инжекторные моторы 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), которому требуется множество информации. В том числе, благодаря работе этого сенсора обеспечиваются важные функции двигателя:

  • правильно формируется топливная смесь;
  • регулируется порядок подачи топлива;
  • устанавливается угол опережения зажигания;
  • регулируются обороты холостого хода в движении;
  • при закрытии дроссельной заслонки происходит ограничение подачи топлива: это позволяет отсечь топливопровод от форсунок при движении накатом.

Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается различными производителями, внешний вид может отличаться, но принцип работы остается неизменным.

Где он располагается? На коробке передач, в непосредственной близости от выходного вала. Располагается он не горизонтально, как ожидается, а вертикально. Причину мы рассмотрим в разделе «принцип работы». Расположение неудачное, место входа проводов в разъем контактирует с гофрой в подкапотном пространстве.

В результате такого взаимодействия провода регулярно перетираются. С другой стороны, замена датчика скорости ВАЗ 2110 или 2112 происходит легко, поскольку сенсор доступен без использования ямы или подъемника.

К сожалению, данный узел не всегда относится к категории надежных и требует периодического внимания автовладельца.

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство располагается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что вращающийся элемент прибора соединяется с валом коробки передач не напрямую, а через переходной трансформатор вращения. С помощью червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.

В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электронной части датчика, которую мы видим снаружи коробки передач.

Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса располагаются подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) формирует импульсы, синхронные с оборотами колеса. Поскольку длина окружности покрышки известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается разделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в любой момент времени.

Важно! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается алгоритм расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. То есть, датчик не работает в штатном режиме (при этом никакой поломки нет).

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.

Электрические причины:

  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

  • Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
  • Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS навигатора или попросить товарища с исправным датчиком проехать параллельно вам на заданной скорости.
  • Непроизвольное выключение двигателя на холостых оборотах (данные симптомы проявляются и при других неисправностях).
  • Периодическое «троение» мотора при движении с одной скоростью.

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они явно не выражены. Внешний осмотр и прозвонка кабеля подключения показали, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе или в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большинство владельцев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля выглядит следующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «+» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Затем датчик необходимо снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Ремонт или замена датчика

Ремонт датчика не имеет экономической целесообразности. Исключение составляет перепайка оборванной проводки или зачистка контактов. Устройство стоит относительно недорого, менять его не трудно. Поэтому вывод однозначен.

Видео по теме

Источник

Не работает спидометр ВАЗ 2110: Датчик скорости

ВАЗ 2110 оснащался инжекторным мотором с начала 2000-х годов. Данный двигатель не только вывел «десятку» на новый уровень, но и повысил ее надежность, а так же и технические характеристики. Как многим известно, к настоящему времени практически все сталкивались с инжекторным мотором, и все знаю, что в таком ДВС множество различных датчиков отвечающих за работу всего двигателя и автомобиля в целом. Каждый датчик выполняет свою функцию. Например, датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает не только за показания на спидометре, но и за несколько определенных функций, о которых Вы явно не знали.

В данной статье речь пойдет о датчике скорости на автомобили ВАЗ 2110, а именно об его назначении, конструкции, функциях, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение и функции

Датчик скорости предназначен для измерения скорости автомобиля. Если раньше в старых автомобилях карбюраторного типа, этот процесс был полностью механический, то есть через трос спидометра, то в настоящее время с приходом инжектора, этот процесс стал электронным. Датчик считывает показания, затем передает его на блок управления двигателя и после чего показания поступают на спидометр.

Конструкция

Датчик на ВАЗ 2110 бывает двух видов и это зависит от того, какая КПП установлена на автомобиле. Если коробка передач еще от ВАЗ 2108, то датчик установлен на резьбовом соединении, а если коробка от ВАЗ 2110-12, то датчика устанавливается через уплотнительное кольцо и прижимается болтом к корпусу.

Конструкция у обоих датчиков разная один из них электромагнитный, а второй, более старый, преобразует механические движения в электрические сигналы.

Слева датчик — нового образца, а справа — старого образца

Признаки неисправности

Если датчик выходит из строя, у автомобиля возможно только два варианта признаков неисправности, это не рабочий спидометр и отсутствие повышенных оборотов при движении накатом. Датчик довольно дешевый и не требует особых усилий в его замене, провести его замену довольно просто.

Возможные поломки датчика

Наиболее часто датчик скорости ВАЗ 2110 выходит из строя по следующим причинам:

  • Обрыв цепи питания;
  • Окисление контактов;
  • Срезание вала привода спидометра;
  • Поломка корпуса датчика;
  • Загрязнение чувствительной части;
  • Налипание стружки на датчик;

Если на вашем автомобиле не работает спидометр, необходимо осмотреть датчик скорости на предмет подобных поломок.

Где находится

Датчик скорости ВАЗ 2110 находится на корпусе КПП, вблизи корпуса термостата. Увидеть его можно заглянув под капот и в сторону термостата двигателя. Крепиться датчик, через резьбовое соединение или через уплотнительное кольцо прижимаясь болтом к корпусу КПП, это зависит от типа КПП и года выпуска автомобиля.

Отличия датчиков скорости ВАЗ 2110

Датчики скорости бывают двух типов старого и нового образца. Рассмотрим каждый из датчиков более детально.

Датчик старого образца

Данная деталь выполняется полностью из пластика, а внутри его имеется электрическая схема, которая преобразует механические вращения в импульсы и передает их на ЭБУ. Данный датчик устанавливается в механический привод спидометра, который находится в корпусе КПП. Разъем датчика находиться на проводах.

Датчик нового образца

Цельная деталь, вылитая из пластика, имеющая специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы. Крепиться датчик через болт М6. Внутри датчика имеется электромагнитный элемент, который считывает показания с шестерни КПП, а затем передает показания на блок управления двигателем.

Распиновка датчика

Повреждение проводки датчика скорости это довольно частая проблема, так как он находится довольно низко и это приводит к разрушению его проводов и, следовательно, к их непригодности. Чтобы восстановить проводку, необходимо знать распиновку ДС ВАЗ 2110.

Стоимость

Цена датчика довольно дешевая и в большей части зависит от магазина и региона покупки данной детали. В среднем цена на новый датчик скорости ВАЗ 2110 начинается от 400 рублей.

Замена

Для замены датчика скорости на ВАЗ 2110 понадобиться лишь ключик на 10 мм.

Так как на ВАЗ 2110 применяется два типа датчиков рассмотрим способы замены каждого из них.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчика в зависимости от типа, либо выкручиваем сам датчик по резьбе, либо с помощью ключа на 10 мм откручиваем болт крепления датчика к корпусу КПП;
  • Вынимаем датчик из КПП;
  • Установка производиться в обратном порядке;

Устанавливать датчика старого образца необходимо путем попадания квадратного вала в паз привода спидометра внутри КПП.

Видео замены

Источник

Оцените статью
Авто Сервис