Меню

Датчик скорости гранта с тросовым приводом

Датчик скорости автомобиля Лада Гранта

Датчик скорости (ДС) располагается на коробке передач и предназначен для измерения точной скорости движения автомобиля. В системе управления Лада Гранта датчик скорости является одним из основных приборов, поддерживающих работоспособность машины.

Принцип работы

ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.

Принцип работы достаточно прост:

  • Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
  • Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
  • Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.

Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

Как определить неисправность

Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:

  • Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
  • Выход из строя одометра.
  • В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
  • Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
  • Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
  • Перестает работать электронная педаль газа.
  • Тяга мотора снижена.
  • На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.

Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости. Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов. Неисправный датчик скорости подлежит замене.

Как произвести замену

Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:

  1. После отключения питания, необходимо проверить контакты, в случае окисления или загрязнения очистить их.
  2. Затем провести проверку проводов на целостность, особое внимание стоит уделить изгибам возле штекера, там могут быть обрывы.
  3. Проверка сопротивления проводится в цепи заземления, полученный показатель должен быть равен 1 Ом.
  4. Если все показатели соответствуют норме, проверяются все три контакта ДС на наличие напряжения и заземления. Результат должен быть равен 12 В. Низкие показатели могут свидетельствовать о том, что электрическая цепь неисправна, нет питания от аккумулятора или вышел из строя электронный блок управления.
  5. Если с напряжением все в порядке, то самый действенный способ проверить датчик — найти его и поменять на новый.

Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:

  1. Приступая к работе, в первую очередь, отсоединяем патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
  2. Отключаем контакт питания, располагающийся на самом датчике. Для этого необходимо отогнуть фиксатор и поднять его вверх.
  3. Ключом на 10 откручиваем болт, с помощью которого датчик крепится к коробке переключения передач.
  4. Отверткой с плоским наконечником поддеваем и достаем устройство из отверстия в КПП.
  5. В обратном порядке осуществляется установка нового элемента.

Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.

После того как произведена замена, необходимо удалить ошибку, которая уже записана в памяти системы управления. Делается это просто: снимается клемма аккумулятора на «минус» (достаточно 5–7 минут). Затем снова надевается и ошибка стерта.

Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.

Видео по теме

Источник

Датчик скорости гранта тросиковая коробка

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение расхода топлива могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором. Они функционируют по одному и тому же принципу и взаимозаменяемы. Управляющий датчик кислорода следит за корректировкой состава воздушной смеси для подачи на форсунки. Диагностический датчик кислорода сигнализирует о наличии кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.

    Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.

    Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Автомобиль: Лада Гранта.
    Двигатель: 21116.
    Спрашивает: Дамир.

    Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.

    Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.

    Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.

    Местонахождение датчика скорости

    Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.

    Замена датчика скорости

    Снимаем патрубок и отводим в сторону корпус воздушного фильтра

    Гайка на 10 и фишка снята

    После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.

    Новый и старый датчик скорости

    Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.

    Отказ электроусилителя руля при поломке датчика скорости

    Действительно, при поломке датчика скорости у некоторых автомобилей отказывает электроусилитель руля, при этом на панели приборов должна высветиться ошибка Р-0501 (Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). Поэтому руль и отказывает, что автомобиль понимает, что датчик поломан. В вашем случае характер поломки сказал, что датчик показывает нулевую скорость.

    Отказ электроусилителя руля может говорить, именно о поломке датчика скорости!

    Цена датчика

    Датчик скорости стоит от 300 до 600 рублей.

    Здравствуйте, Уважаемые форумчане! Походу у меня тоже датчик скорости накрывается. Сегодня стрелка спидометра то лежит не шевелиться, то через некоторое время работает. ЭУР когда стрелка лежит на скорости ватный, как будто когда трогаешься с места. Наверное нужно датчик менять? Подскажите, приоровский брать?
    К дилерам ехать не хочу, запись только через 10 дней

    Добавлено через 5 минут
    Правда сегодня очень сильный туман у нас, думаю может влага попадает и глючит датчик просто, как думаете?

    Читайте также:  Свидетель может быть подвергнут приводу

    Источник

    Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

    Пожалуй, далеко не каждый автолюбитель, владелец автомобиля Лада Гранта может ответить на вопрос: где расположен датчик скорости Гранта? Объясняется это несколькими причинами.

    Прежде всего, датчик скорости Лада Гранта – довольно качественная и долговечная деталь, выходящая со строя довольно редко. Также само по себе изделие небольших размеров и заметить его из-под капота непрофессионалу сразу будет довольно проблематично. Поэтому, давайте все же выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

    Где находится датчик скорости на Лада Гранта

    Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Логично, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода топлива расположена где-то вблизи либо, непосредственно, на корпусе коробки переключения передач транспортного средства.

    Однако, чтобы воочию увидеть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, необходимо проделать следующую подготовительную процедуру: выкручивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

    Таким образом, вы сможете увидеть, где находится датчик скорости на Гранте. Теперь внизу картера КПП можно разглядеть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Еще один способ ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

    Какой датчик скорости стоит на Гранте

    • Изначально Лада Гранта на заводе комплектовалась датчиками тремя видов:
      • Датчик скорости ВАЗ-2170 ПЕГАС
      • Датчик скорости Лада Гранта 2190 AVAR Russia
      • Датчик скорости 21700-3843010-02
    • Все датчики имеют свою маркировку, так что при замене вы не ошибетесь.

    Замена датчика скорости на Гранте

    В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

    Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

    • контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

    • контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
    • проверка состояния самого датчика скорости.

    Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

    1. • отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;
      • откручивается болт крепления ДСА;
      • поддевают корпус, извлекают датчик.
    2. Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

    Какой датчик скорости на Гранте

    Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте – процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.

    Датчик скорости на Лада Гранта – довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.

    В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.

    Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.

    Автор всех статей на сайте!
    Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
    Все виды работ.

    Читайте также: Датчик коленвала Лачетти: признаки неисправности, диагностика, замена

    Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

    • заземляющий;
    • подвод питания;
    • импульсный.
    1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
    2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
    3. Для демонтажа ДС следует запастись.
    • отверткой с плоским «жалом»;
    • ключом на «10».

    Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

    1. Теперь:
    2. 1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.
    3. 2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.
    4. 3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

    Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

    Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

    Рекомендуется заменить ДС на новый элемент.

    Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

    Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

    Датчик скорости гранта 8 клапанная где находится – Все о Лада Гранта

    Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Разумно, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода горючего размещена кое-где поблизости или, конкретно, на корпусе коробки переключения передач тс.

    Но, чтоб воочию узреть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, нужно сделать последующую предварительную функцию: выворачивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от к дроссельному узлу.

    Таким макаром, вы можете узреть, где находится датчик скорости на Гранте. Сейчас понизу картера КПП можно рассмотреть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Очередной метод ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

    Как определить неисправность

    Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:

    • Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
    • Выход из строя одометра.
    • В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
    • Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
    • Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
    • Перестает работать электронная педаль газа.
    • Тяга мотора снижена.
    • На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.

    Замена охлаждающей жидкости лада калина 8 клапанов

    Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости.

    Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов.

    Неисправный датчик скорости подлежит замене.

    Какой датчик скорости стоит на Гранте

    Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

    Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

    Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

    Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

    Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

    Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

    Как проверить и заменить датчик

    Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

    Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

    • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
    • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.

    Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

    1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
    2. Открутите ключом болт крепления ДС.
    3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

    Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

    Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

    Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

    К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

    Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция

    В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.

    Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя

    Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается ” у левой ноги пасажира” под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.

    Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта.

    Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч.

    После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.

    Характеристика датчиков

    Скорости

    Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

    Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

    Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

    Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером.

    Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства.

    В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

    В каких случаях требуется замена

    ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

    Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

    Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Приора

      Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа – «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.

  • Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  • Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке.

    Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

    После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной.

    Как это сделать – смотрите на примере VW Passat:

    При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

    • При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра
    • Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач
    • Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики

    Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

    Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА).

    Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач.

    Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

    1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
    2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
    3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

    Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

    Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости.

    Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего.

    А теперь рассмотрим три способа проверки.

    Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

    Первый способ (без снятия)

    Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

    Второй способ (со снятием)

    Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

    Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

    Третий способ

    Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

    В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

    Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Проходит замена по следующей схеме:

    1. Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
    2. Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
    3. Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
    4. Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
    5. Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
    6. Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
    7. Замена завершена.

    Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

    Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

    Основные неисправности

    Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

    • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
    • указатель делает резкие скачки;
    • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
    • горит значок неисправности электроусилителя руля.

    Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

    Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

    Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Калине связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

    Как подключить сигнализацию без автозапуска

    Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

    Подготовка устройства

    Для подготовки системы производятся следующие действия:

    1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
    2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
    3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
    4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

    Работа с зажиганием

    Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

    Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

    Слаботочные цепи и основной разъем

    Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

    1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
    2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
    3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
    4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
    5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

    Как определить, что неисправен именно дс

    Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на .

    Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

    • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
    • неустойчивая работа на холостом ходу;
    • не соответствуют действительности показания спидометра;
    • увеличивается расход топлива;
    • снижается тяга двигателя.

    Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором.

    Новая Лада: Снятие выключателя света заднего хода Lada Granta

    Функционал, типы, конструкция и принцип работы датчиков скорости

    Датчики скорости, независимо от типа и конструкции, формируют сигналы, которые могут поступать либо непосредственно на спидометр, либо на контроллер двигателя и связанные электронные блоки управления.

    В первом случае датчик используется лишь для визуального определения скорости движения транспортным средством. Во втором случае данные используются автомобильной электроникой для управления двигателем и иными системами, а сигнал на спидометр подается от контроллера.

    На современных транспортных средствах все чаще используется второй способ подключения. Измерение скорости с помощью ДСА производится довольно просто.

    Датчик формирует импульсный сигнал (обычно прямоугольной формы), в котором частота следования импульсов зависит от скорости вращения вала и, соответственно, от скорости движения автомобиля.

    Большинство современных датчиков вырабатывают от 2000 до 25000 импульсов на километр, но чаще всего используется стандарт 6000 импульсов на километр (для контактных датчиков — 6 импульсов за один оборот своего ротора). Таким образом, измерение скорости сводится к подсчету контроллером частоты следования поступающих от ДСА импульсов за единицу времени, и переводу этого значения в понятные для нас км/ч.

    Датчики скорости делятся на две большие группы:

    • С непосредственным приводом от вала, или контактные;
    • Бесконтактные.

    К первой группе относятся датчики, на которые посредством приводной шестерни и гибкого стального троса (или короткого жесткого вала) передается крутящий момент от вала КПП, моста или раздаточной коробки.

    В датчике предусмотрено устройство, которое считывает угловое вращение вала и преобразует его в электрические импульсы.

    Датчики этого типа находят самое широкое применение, так как они могут устанавливаться взамен привода механического спидометра (что позволяет без лишних затрат производить модернизацию старых транспортных средств) и отличаются высокой надежностью.

    Ко второй группе относятся датчики, которые не имеют прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости такими датчиками на вал устанавливается вспомогательное устройство — задающий диск или ротор. Бесконтактные устройства становятся все более популярными, устанавливаются они и на многие актуальные модели отечественных автомобилей.

    Все датчики работают на различных физических принципах. В контактных устройствах чаще всего используется эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), а также оптроны (оптоэлектронные пары). В основе бесконтактных датчиков самое широкое применение находит эффект Холла, и значительно реже МРЭ. О конструкции и принципе работы каждого типа датчиков рассказано ниже.

    Видео «демонтаж щитка приборов на лада приора»

    В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

    • Падает стрелка спидометра во время движения в Лада Гранта – 2 ответа
    • Поломка спидометра Лада Гранта – 1 ответ
    • Как самому сделать подмотку спидометра вперёд? – 4 ответа
    • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
    • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа

    Контакт в разъёме на коробке( на датчике скорости) отревизируйте.

    Или накрылся датчик. Но при этом должен чек загореться.

    Как выявить неисправность дс?

    Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

    1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
    2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
    3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
    4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

    Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

    Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

    • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
    • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
    • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
    • повышается топливное потребление;
    • понижается тяга мотора.

    Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta.

    Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором).

    В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

    Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

    • Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
    • Новая Лада: Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)
    • Как сделать это правильно:
    1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы.

      Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
      Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.

    2. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
    3. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку.

      Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
      Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится.

      Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
      При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения.

      Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи.

      То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

    Тип диагностического разъёма Приоры

    За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

    В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

    1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
    2. Автомобильные диагностические сканеры.

    Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля.

    Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией.

    Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

    Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

    Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

    • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
    • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
    • Гнездо диагностики — 7.

    Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую.

    Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля.

    Иначе сигнал связи будет некорректным.

    Расположение разъёма диагностики

    Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

    Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

    Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё

    1. Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным
    2. Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

    Источник

  • Adblock
    detector