Меню

Датчик скорости ваз 2114 замена привода

Порядок замены датчика скорости на ВАЗ 2114

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС выполняет несколько функций, таких например, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка нормальной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды

В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС

Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:

  • неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
  • повышенный расход топлива
  • сниженная мощность силового агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Читайте также:  Что сделать из привода дворников

Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.

Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони. Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
  • Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
  • ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
  • Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
  • Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Источник

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.

Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.

Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.

У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.

А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик скорости (ДС).

Читайте также:  Привод meyle для рено логан

Назначение

Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций.

  • Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
  • На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
  • Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Признаки неисправности

Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.

Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.

А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:

  • Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
  • Увеличение потребление топлива;
  • Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
  • Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.

Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.

Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.

Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:

  • Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
  • Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Читайте также:  Сальник привода тойота авенсис мкпп

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

Проверка

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Замена, проверка работоспособности

Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.

Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).

На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.

Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.

Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».

Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.

При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.

Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.

Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.

После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.

Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.

А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.

Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.

Источник

Adblock
detector