Меню

Демпферные муфты для приводов

Классификация и конструкция муфт

Общее назначение муфт — передача вращающего момента между соединяемыми валами. Помимо общего назначения, отдельные муфты выполняют дополнительные функции, например, предохраняют механизмы от перегрузок, компенсируют погрешности, возникшие при монтаже валов.

Виды муфт по способу соединения

По способу соединения выделяют следующие виды муфт:

  • постоянно замкнутые (глухие)
  • управляемые (например, муфта сцепления автомобиля)
  • самодействующие (с автоматическим управлением по моменту — предохранительные, по направлению вращения, по скорости, по углу поворота или пройденному пути

Классификация муфт по демпфирующим способностям

  • жесткие (например втулочные, фланцевые)
  • упругие (например муфта упругая со звездой или с торообразной оболочкой)

Классификация муфт по компенсирующим способностям

В зависимости от возможности муфты нивелировать монтажную погрешность установки валов различают:

  • компенсирующие муфты (компенсируют погрешность установки валов)
  • не компенсирующие муфты

Конструкции муфт

Существует несколько распространенных типовых конструкций муфт, соединяющих валы.

Втулочная муфта

Муфта представляет собой жесткую втулку 3, надетую на валы 1 и 2. Передача вращающего момента может осуществляться:

  • Шпонками
  • Шлицами
  • Штифтами

Втулочные муфты жесткие, некомпенсирующие.

Достоинствами муфт данного типа являются простота конструкции и малые радиальные габаритные размеры.

Недостатками втулочных муфт можно назвать отсутствие демпфирования и компенсации зазоров, а также неудобный монтаж.

Муфта фланцевая

Эта жесткая, некомпенсирующая муфта состоит из двух фланцев 3 соединенных болтом 4, надетых на валы 1 и 2.

Достоинства — простота конструкции, удобство при сборке.

Недостатки — большие диаметральные габариты (по сравнению с втулочной), отсутствие демпфирования и компенсации погрешностей установки валов.

Муфта упругая втулочно-пальцевая

На концы соединяемых валов 1 и 2 надеты полумуфты 3 и 4, на полумуфте 3 зафиксированы пальцы 6, затянутые гайкой 8. Кольцо 5 обеспечивает монтажный зазор. На пальце 6 установлен упругий элемент 7.

Упругие и компенсирующие способности МУВП не велики.

Муфта упругая со звездой

Между кулачками ведущей 1 и ведомой муфты 2 установлена резиновая звезда 3.

Диаметральные размеры муфты со звездой меньше, чем муфты втулочно-пальцевой. Муфты со звездой обладают посредственными компенсирующими и демпфирующими свойствами.

Муфта с торообразной оболочкой

Полумуфты 3, надетые на валы 1 и 2, соединены между собой с помощью торообразной оболочки 5. Фиксация оболочки обеспечивается прижимными кольцами 4, которые с помощью винтов 6 притягиваются к полумуфтам.

Муфта с торообразной оболочкой обладает высокими упругими и компенсирующими свойствами в связи с большим объемом деформируемой резины.

Источник

Муфты, упругие элементы муфт

Муфты демпферные, муфты зубчатые, муфты гибкие – всё больше заказчиков отдают предпочтение муфтам из полиуретана. И это не случайно.

Демпфирующие свойства полиуретана, а также устойчивость ко многим агрессивным средам, сохранение эластичных свойств при низких температурах – это всё делает выбор полиуретановых муфт, элементов упругих муфт абсолютно понятным.

Соединительные муфты, которые предлагает клиентам интернет-магазин компании «Полиуретан» в наличии и под заказ, предназначены для соединения элементов механизма (валов) для слаженной и эффективной работы. В зависимости от задач и от того устройства, в котором они будут использованы, упругие муфты и элементы упругих муфт для соединения валов будут обладать разными параметрами и характеристиками. Инженеры компании «Полиуретан» располагают возможностями помочь клиенту сделать выбор исходных свойств полиуретана, чтобы элементы упругих муфт, изготовленные под заказ, наилучшим образом справлялись со своими задачами.

Каталог

Покупателям

Полезное

ООО «Полиуретан»

Российский производитель и поставщик изделий из морозостойкого полиуретана: запчасти для автомобилей, спецтехники, снегоходов, мототехники, для промышленного оборудования, крепежные изделия, ветровые стекла для снегоходов и изделия из пластика.

8-800-707-0054

2005-2021 © Полиуретан.ру — интернет-магазин изделий из полиуретана, г. Новосибирск. Доставка по России и СНГ. Все права защищены. Не является публичной офертой.

Источник

Приминение

Эластичные муфты для мобильной техники и промышленного оборудования

Эластичные муфты с демпферным элементом применяются для амортизации ударных, вибрационных и динамических нагрузок, возникающих при запуске механизмов и при переходе в режим реверса. Универсальность таких соединительных деталей объясняется крутильной податливостью упругой части устройства, а также компенсирующими свойствами.

Назначение эластичных муфт

Нередко в течение технологических процессов производятся регулярные остановки и повторные пуски различных агрегатов. Эластичный элемент, соединяющий валы отдельных узлов, аккумулирует кинетическую энергию удара и превращает ее в потенциальную энергию деформации. Это способствует снижению вибрации и шумов, защите от перегрузок, ударов и других вредных воздействий.

Основное назначение упругих муфт – защита приводов техники и оборудовании от лишний колебаний, способных вывести механизмы из строя. Кроме того, эластичные изделия предназначены для соединения несоосных валов. В этом случае демпферный компонент выполняет свою задачу в компенсирующем режиме, находясь в деформированном состоянии.

Читайте также:  Частотный привод 5 200гц 10 400гц своими руками

Эластичные муфты хорошо зарекомендовали себя как недорогое, но эффективное средство, позволяющее значительно понижать воздействие вредных нагрузок на механизмы. Даже радиальное смещение соединяемых валов не является помехой для применения упругих соединительных деталей, так как благодаря им успешно компенсируются различные типы смещений. Эластичные компоненты незаменимы для присоединения валов, имеющих осевые, радиальные и угловые отклонения. Прочная безотказная конструкция, универсальность, эффективная передача механической энергии без снижения ее величины и надежная защита агрегатов – все это позволило применять эти изделия в самых разнообразных механизмах.

Применение эластичных муфт

Комплектующие с эластичным демпферным элементом широко используются в механизмах, сконструированных на основе дизельных моторов, а также в компрессорном оборудовании, генераторах, насосах и специализированной технике различного назначения.

Строительная техника

Эластичные муфты привода гидронасоса не требовательны к техобслуживанию, обладают длительным сроком эксплуатации и могут использоваться даже в сложных условиях.

Такими комплектующими оснащаются:

  • экскаваторы;
  • миниэкскаваторы;
  • погрузчики;
  • бетононасосы;
  • бетономешалки;
  • буровые установки;
  • бульдозеры.

Соединительные изделия, компенсирующие вибрацию и ударные воздействия, незаменимы в устройствах гидронасосов. Это позволяет без снижения крутящего момента, передаваемого от привода к насосу, защитить спецтехнику от вредных динамических нагрузок и продлить срок службы важных узлов. В нашем каталоге представлены комплектующие, подходящие для различных моделей строительных машин. Наши специалисты помогут вам подобрать нужный вариант с оптимальными параметрами.

Сельскохозяйственная техника

Применение эластичных соединительных деталей в машинах, использующихся в сельском хозяйстве, обусловлено их неприхотливостью и возможностью выдерживать повышенные нагрузки.

Муфтами между двигателем и насосом в обязательном порядке оснащаются:

  • тракторы;
  • комбайны;
  • кормоподготовители;
  • опрыскиватели;
  • сеялки.

Для бесперебойной работы машин требуется своевременная замена деталей, что позволяет избежать повреждения узлов и дорогостоящего ремонта. У нас вы можете заказать комплектующие с демпферными компонентами, предназначенные для определенного типа сельскохозяйственной техники.

Коммунальная техника

Специализированная техника, применяющаяся службами коммунального хозяйства, также нуждается в качественных комплектующих. На нашем сайте вы найдете эластичные муфты насоса и двигателя с упругими элементами из резины, полимеров и других материалов.

Такими компенсирующими деталями, предназначенными для защиты двигателя и других узлов техники, оснащаются:

  • тракторы;
  • КДМ;
  • снегоуборщики;
  • погрузчики и иная спецтехника, использующаяся коммунальными службами.

Судоходная техника

Для тяжелых судовых приводов применяются специальные эластичные муфты с широким диапазоном крутящих моментов. Детали устанавливаются в соединениях между редуктором и двигателем либо между редуктором и гребным валом.

Демпфирующие изделия из силикона и каучука используются в оснащении разнообразных судов, таких как:

Муфты снижают шум работающего двигателя и компенсируют вибрацию трансмиссии. Такие изделия устойчивы к воздействию морской воды, топлива, масла, легко устанавливаются и не требуют сложного обслуживания.

Дробильно-сортировочное оборудование

Эластичные муфты от ведущих производителей, представленные в нашем каталоге, соответствуют требованиями стандартов и обладают отменными характеристиками. Эти детали эффективно компенсируют вибрации, шумы, смещения и удары, возникающие в результате неравномерности нагрузок и особо сложных условий эксплуатации.

Без демпферных деталей не обходятся:

  • грохоты;
  • дробилки;
  • дробильно-сортировочные комплексы;
  • и другое оборудование дробильно-сортировочного назначения.

Дорожно-строительные машины

Техника для дорожных и строительных работ подвергается большим нагрузкам, поэтому требует основательного подхода в выборе комплектующих. Наши консультанты готовы помочь вам в подборе нужной модели эластичной муфты для гидронасоса. Продукция подбирается не только в зависимости от типа техники, но и с учетом размеров, количества зубьев, способа крепления и других важных параметров.

В каталоге представлены изделия для различных видов дорожно-строительных машин, поэтому у нас вы можете приобрести детали даже для такой техники, как:

  • асфальтоукладчики;
  • грейдеры;
  • дорожные фрезы;
  • рециклеры.

Промышленные машины

Движущиеся узлы промышленного оборудования могут подвергаться быстрому износу, если соединение между деталями недостаточно эффективно компенсирует ударные и вибрационные нагрузки. Для того чтобы избежать выхода из строя промышленных машин и исключить вероятность простоя на производстве, необходимо своевременно заменять эластичные муфты.

Такими демпферными деталями оснащаются:

На сайте компании Hydropride можно ознакомиться с ассортиментом эластичных муфт, прайс-листом и эксплуатационными характеристиками каждой товарной позиции. У нас представлена продукция проверенных иностранных и российских производителей, поэтому мы гарантируем высокое качество всех предлагаемых комплектующих. Изделия различаются назначением, типом машин или оборудования, для которого они предназначены, размерами, техническими характеристиками и условиям, в которых они могут использоваться.

Если у вас возникли вопросы по выбору подходящих комплектующих, вы можете просто позвонить нам и получить подробную консультацию. Мы предлагаем изделия для разных моделей спецтехники и оборудования по доступным ценам и с оперативной доставкой. Для того чтобы подробнее узнать о выгодных условиях сотрудничества, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным способом из указанных в разделе «Контакты».

Читайте также:  Привод жалюзи что это

Источник

Муфта для соединения валов

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Читайте также:  Фольксваген тигуан 2015 полный привод

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Источник

Adblock
detector