Дифференциал полного привода киа соренто

Ремонт полного привода Kia Sorento

Еще одной детской болезнью Kia Sorento является неисправность шлицевого соединения чашки дифференциала в сопряжении с раздаточной коробкой. Если у вас еще работает полный привод на вашем автомобиле, то рекомендуем раз в 30-45 т.км. производить профилактику полного привода, а если уже не работает, то потребуется снимать раздатку и проверять в чем все-же неисправность.

Как правило, с большей вероятностью, в негодность приходят именно шлицы чашки дифференциала, шлицы раздаточной коробки реже. Для ремонта этой неисправности требуется частичная разборка механической или автоматической трансмиссии, других способов для решения просто не существует.



Причины возникновения неисправности

Отчего же возникает такая неисправность шлицевого соединения?

  • Во-первых, заводской просчет в выборе металла и его обработки чашки дифференциала и вала раздатки. Также в материале сальника правого привода, через который влага и грязь попадает в шлицевое соединение. Правда, скептики уверены, что для того, чтобы туда попала влага нужно топить автомобиль в лужах по пояс, но они ошибаются или просто заблуждаются.
  • Во-вторых, отсутствие достаточного количества смазки в шлицевом соединении даже на новых автомобилях, из-за чего влага вместо того, чтобы отталкивалась, проникает во все полости и вызывает процесс окисления металла (ржавчину) послабляя шлицевое соединение, которое в итоге просто на просто срезается и карданный вал перестает крутиться.
Читайте также:  Почему выпадает привод из гранаты

Как понять работает ли полный привод

Для определения неисправности полного привода на вашем Kia Sorento Вам потребуется полностью поднять одну сторону, одним мощным или двумя домкратами попроще (штатный не рекомендуем использовать без специальных козелков) автомобиля с отрывом от земли переднего и заднего колеса, при этом не забывайте установить противооткатные упоры на противоположной стороне в количестве двух штук или использовать подручные средства и устанавливать автомобиль на ровной поверхности. Подняли автомобиль, соблюдая все рекомендации и соблюдая технику безопасности? Заводим двигатель и переводим рычаг селектора в режим «драйв» или включаем передачу на механической трансмиссии, смотрим под днище автомобиля. Если карданный вал крутится, но задние колеса нет, то у вас скорей всего пришла в неисправность муфта включения заднего моста, об этой неисправности можно прочитать здесь. Карданный вал не крутится, значит у вас существует проблема в шлицевой части.

Процесс ремонта

Полный технологический процесс ремонта полного привода Kia Sorento мы, конечно же, описывать не будем, постараемся быть краткими и уделим внимание деталям, на которые стоит обратить внимание.

Как писали выше, для определения точной неисправности потребуется демонтаж раздаточной коробки, так сказать, увидеть, пощупать состояние шлицевого соединения. Перед этим нужно будет снять промежуточный вал правого привода, на который мы тоже обращаем внимание.

Не редки случаи износа шлицов промежуточного вала, которые влияют на работоспособность передней оси. В случае выхода промвала из строя ваш автомобиль может обездвижится вовсе, при неработающем заднем мосте. Так же проверяем выработку на промежуточном валу в месте трения сальника раздатки и на состояние самого сальника, при заметной выработке в месте соприкосновения на валу, рекомендуем заменить сальник, а при очень сильном износе заменить и сам промежуточный вал.

Читайте также:  Привод 536 1308011 вентилятора

Источник

Дифференциал полного привода киа соренто

Господа, а есть ли у Соренты передний межколесный дифференциал? Теперича включаю 4х4 по снегу (у меня принудительное включение). так отчетливо слышно, как одно из передних колес при максимальном выкруте руля проворачивается.
ЗЫ: То, что нет межосевого дифференциала мне известно.

Если обсуждалось — ткните пальцем.

&nbspЗамечание от модератора: ShineOn
Тему переименовал. Основание: п. 8 «Правил форума»

Re: Дифференциал

Re: Дифференциал

То шо надо! Большое спасибо. Теперь можно спать (ездить) спокойно.

Здрассьте, приехали. Не в мосту, а между мостами.

Не прав ниразу, блокируется в раздатке именно мосты между собой, межколёсные дифы не блокируются ни спереди ни сзади.

Сделай проще. Посмотри под передок Соренты и увидишь дифф. Если остались сомнения, поддомкрать одно переднее и покрути его рукой. В случае отсутствия межколёсного диффа, ты его не прокрутишь. Уверяю, что всё будет наоборот.

Мы про что говорим? Про Соренто или про все возможные виды и типы привода? В Соренто передний дифф самый обычный, задний LSD (во всяком случае у меня).

Инструкция гласит, касательно «ручного» включения:

EST system is a kind of part time 4wheel drive system and its full name is ‘Electronic shift transfer. Instead of previous free wheel hub, FRRD(FRee Running Differential) was adopted and this one is for SOTF(shift on the fly) while vehicle driving. When the vehicle runs with 2WD again, the front axle will be rotated idly due to the vehicle speed and this makes the noise and vibration on the propeller shaft and ring gear set. Therefore FRRD will prevent this phenomena to get a driving stability, efficiency and improved NVH.
When 4WD is selected by driver, a FRRD air pump motor operates and a dog clutch in FRRD is engaged to pinion shaft making a front wheels drive. Therefore the front propeller shaft and the front drive shaft is coupled rotating together. Oppositely, if 2WD is selected by a driver, the dog clutch in a FRRD is disengaged resulting in disconnection between the front propeller shaft and the front drive shaft.

Источник

Дифференциал полного привода киа соренто

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

Дифференциалы и приводы (BL)

  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Передний карданный вал и крестовины
    1 . 122 , 123 , 124 FRUKT » 15 фев 2007, 11:04 Рейтинг: 0.92% 1849 784033 k_zvarych
    07 ноя 2021, 21:54
  • ШРУС переднего кардана
    1 . 43 , 44 , 45 PetrAG » 08 авг 2007, 10:20 Рейтинг: 0.58% 666 323768 doc07
    14 дек 2020, 06:44
  • Блокировка заднего межколёсного дифференциала
    1 . 14 , 15 , 16 yakim » 23 ноя 2006, 18:02 Рейтинг: 0.3% 235 130308 ShkaletaAV
    19 июн 2020, 17:44
  • Есть ли LSD в заднем мосту?
    1 . 17 , 18 , 19 Deniss » 22 мар 2007, 14:47 Рейтинг: 0.08% 281 107141 netoka
    02 окт 2017, 09:31
  • Передаточное число переднего редуктора
    1 , 2 , 3shurka20081 » 05 апр 2011, 22:44 Рейтинг: 0.02% 41 24100 T34_by
    20 сен 2021, 23:34
  • Вопрос новичка про карданный вал
    Rash71 » 15 сен 2021, 12:47 2 528 Rash71
    16 сен 2021, 07:16
  • Промежуточный вал (передний мост)
    1 . 101 , 102 , 103 Nikolay0812 » 24 янв 2007, 14:46 Рейтинг: 0.79% 1530 675888 Niferman
    24 июл 2021, 17:03
  • Помогите найти крестовину заднего кардана
    1 . 26 , 27 , 28 Chad » 02 июл 2010, 08:54 Рейтинг: 0.33% 417 186315 филимон
    27 июн 2021, 15:49
  • Ремонт кронштейнов крепления задних продольных тяг.
    1 , 2 DiCh » 24 сен 2016, 19:55 Рейтинг: 0.05% 22 10471 Andrey456
    17 июн 2021, 08:10
  • Можно ли ездить без переднего кардана?
    1 . 4 , 5 , 6shurik.1.808 » 11 апр 2011, 20:23 Рейтинг: 0.04% 82 44241 Maestro70
    15 июн 2021, 15:01
  • Воет задний мост!
    1 . 23 , 24 , 25 Roman_33 » 15 янв 2009, 09:10 Рейтинг: 0.47% 374 182424 Игровой
    10 июн 2021, 08:20
  • Задний кардан
    1 , 2 , 3 , 4 genёk » 17 июл 2013, 09:35 Рейтинг: 0.09% 47 27242 SVA
    27 май 2021, 10:32
  • Наружний ШРУС — вопрос по аналогам
    1 . 5 , 6 , 7 Amberman » 21 мар 2012, 09:10 Рейтинг: 0.04% 96 47664 Бубайло
    20 мар 2021, 15:35
  • Удаление пневмохаба переднего моста
    skankhunt42 » 06 июл 2020, 17:10 Рейтинг: 0.02% 9 2751 skankhunt42
    11 дек 2020, 17:53
  • Передний мост
    murzagaliyev.rustam » 05 ноя 2020, 07:03 Рейтинг: 0.01% 1 895 Vl@dK
    05 ноя 2020, 10:18
  • Выбор переднего редуктора резюмируем
    andrey2018 » 26 июл 2018, 18:40 Рейтинг: 0.01% 4 2752 andrey2018
    17 сен 2020, 11:54
  • Передний кардан, взаимозаменяемость
    velser » 27 авг 2020, 12:39 1 1172 Evgeni39
    27 авг 2020, 19:47
  • Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?
    1 . 17 , 18 , 19 Jorikfon » 19 май 2009, 15:39 Рейтинг: 0.01% 272 145222 Medved76
    27 июл 2020, 19:36
  • Люфт хвостовика заднего моста
    piople » 21 сен 2019, 08:23 Рейтинг: 0.01% 14 4085 VNIKOLAI
    15 июл 2020, 22:08
  • Ремонт переднего дифференциала
    1 . 9 , 10 , 11 Diletant » 18 ноя 2006, 16:25 Рейтинг: 0.04% 154 91690 Nikolay0812
    01 мар 2020, 22:02
  • Бьет руль при движении от 40 до 70 км/ч
    1 , 2baron9212 » 21 фев 2020, 14:13 15 3082 VNIKOLAI
    27 фев 2020, 14:10
  • Постоянно разбивает левый сальник переднего моста.
    1 . 7 , 8 , 9 Мелкий » 18 авг 2009, 08:07 Рейтинг: 0.06% 134 66723 Makar1989
    16 фев 2020, 18:49
  • Не подключается передний мост
    bochar » 07 дек 2019, 13:58 1 1157 Nikolay0812
    07 дек 2019, 14:10
  • Развалился подшипник хвостовика
    romanrom79 » 28 окт 2019, 13:54 1 1165 DiCh
    28 окт 2019, 16:55
  • Чулок промежуточного вала
    romanrom79 » 13 окт 2019, 21:26 1 1150 Nikolay0812
    14 окт 2019, 02:44
  • Самоблок в задний редуктор
    Руслан1980 » 01 окт 2019, 10:37 1 1475 Nikolay0812
    02 окт 2019, 16:48
  • Достал LSD !
    1 , 2rus03 » 16 авг 2017, 07:17 18 6671 evdo
    01 сен 2019, 19:39
  • Подскажите информацию по заднему редуктору
    Maestro70 » 27 июл 2019, 12:30 2 1558 Maestro70
    28 июл 2019, 19:50
  • Люфт в раздатке и что теперь делать.
    1 , 2Sorentik » 03 мар 2010, 08:43 Рейтинг: 0.01% 17 9702 dim_ich
    23 июл 2019, 11:38
  • Сальник хвостовика переднего моста
    1 , 2андрей2011 » 11 апр 2012, 08:30 21 12952 Игровой
    23 июл 2019, 02:22
  • Шприцевание карданов и крестовин.
    1 . 26 , 27 , 28 Константин Вадимович » 27 апр 2007, 16:01 Рейтинг: 0.27% 405 139118 Edifier
    04 июл 2019, 14:18
  • Выкрутился болт крепления переднего редуктора.
    1 , 2Сибирский Волк » 29 июл 2015, 10:31 16 8265 Серый vin
    15 май 2019, 13:49
  • Подушку на передний редуктор, как найти?
    temkin-87 » 28 окт 2015, 07:44 Рейтинг: 0.01% 11 6384 Серый vin
    15 май 2019, 12:59
  • Идентичность задних мостов/редукторов
    andrey2018 » 05 янв 2019, 11:53 12 2980 andrey2018
    05 мар 2019, 16:03
  • нужна помощь
    rotor » 05 сен 2018, 23:39 7 2196 rotor
    25 сен 2018, 21:33
  • Щелчки/Треск спереди при повороте колес в движении
    1 , 2Lord » 09 авг 2011, 16:37 Рейтинг: 0.01% 23 21655 корвет
    26 фев 2018, 09:59
  • Взаимозаменяемость редукторов.
    1 , 2АндрейРРР » 02 авг 2016, 13:21 Рейтинг: 0.02% 15 9128 СОР795
    06 фев 2018, 16:44
  • Передний дифференциал
    Александр Юрьич » 17 янв 2018, 07:07 4 2520 Александр Юрьич
    17 янв 2018, 09:07
  • Удары и треск в трансмиссии при пробуксовке
    Rive » 12 ноя 2017, 10:46 2 3159 Nikolay0812
    12 ноя 2017, 11:33
  • Редуктора от машин с механикой и Автоматом
    1 , 2Maver » 04 фев 2010, 17:45 24 14634 Gmy29
    05 окт 2017, 13:07
  • Опять про ШРУСы.
    Andrey209 » 30 янв 2010, 16:32 6 4829 Accent-58
    26 сен 2017, 20:23
  • Мосты отличаются?
    АНДР78 » 17 мар 2012, 19:52 12 6189 Эсер
    26 сен 2017, 17:57
  • Сапун Заднего и Переднего моста.
    1 , 2 , 3 , 4Barbare » 01 фев 2009, 11:49 Рейтинг: 0.02% 47 24936 Эсер
    26 сен 2017, 17:14
  • Хабы (муфта подключения переднего привода)
    1 , 2 , 3 Людмила » 02 окт 2008, 09:06 Рейтинг: 0.02% 37 20908 lunoxod
    06 июл 2017, 17:53
  • Как снять раздатку
    taras696 » 03 июл 2017, 19:29 2 2548 taras696
    03 июл 2017, 20:01
  • Ремонт рулевой рейки
    1 , 2 , 3 , 4 КОСТЯН » 22 июл 2009, 12:45 Рейтинг: 0.01% 56 58949 kapger
    25 май 2017, 10:08
  • Раздатка
    OlegOgurtsov » 09 май 2017, 19:18 Рейтинг: 0.02% 3 2752 Nikolay0812
    09 май 2017, 21:31
  • И еще разок про блокировку
    1 . 14 , 15 , 16AuCT » 09 мар 2015, 10:27 Рейтинг: 0.22% 237 65775 BlkDem
    01 апр 2017, 09:41
  • Проблема с раздаткой.
    1 , 2 , 3CastroLL » 09 дек 2010, 12:26 43 18687 Roman-86
    15 мар 2017, 14:56
  • В поворотах срабатывает блокировка заднего моста
    1 , 2solomonnn » 29 авг 2010, 20:10 Рейтинг: 0.01% 18 11045 Шаман 18 рег
    27 фев 2017, 08:44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Источник

Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора

Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы — всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных «четвёрок» нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на «сорентовском» 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис