Дисковые тормоза против v брейков

Дисковые тормоза против v брейков

Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?


Ободный тормоз:V-brake


Конструкция V-образного тормоза проста. Он представляет собой два рычага, имеющие резиновые колодки, которые прикреплены на перьях вилки и заднего треугольника. Сходятся они под действием троса, расходят под действием возвратной пружины. Трос натягивается тормозной ручкой на руле.
Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:
1) Стабильность и влияние погодных условий
Для вибрейков характерна неустранимая проблема: зависимость качества торможения от погодных условий. Летящая на тормозную поверхность грязь, влага, обледенение в мороз, значительно снижают мощность тормозов.
А ведь главное — наличие стабильного и эффективного торможения. Вибрейки выполняют эту функцию не всегда стабильно. Однако, есть сторонники такого типа тормозов, и они считают, что правильные тормозные колодки исправят положение дел. Отчасти, это правда — хорошие колодки позволяют увеличить мощность тормозов.
Но даже с умом подобранные колодки не обеспечат такой прекрасной модуляции, отличающей гидравлические дисковые тормоза от ободных. По данному параметру вибрейки, пусть и самые дорогие, чаще проигрывают дискам в тяжелых условиях.

Читайте также:  Лампочка тормоза фольксваген поло седан

2) Влияние грязи на ободные тормоза
Второй негативный фактор, характерный для V-образных тормозов, заключается в налипании грязи, при езде в по влажным грунтам.

Наиболее липкая земля, имеющая примесь глины, создаст самый неблагоприятный эффект.
Большое количество прилепившейся грязи начианет подклинивать тормоза. Так же, сильнее стираются тормозные колодки.( в дисковых тормозах колодки защищены от грязт лучше) Не все велосипедисты попадают в подобные ситуации, но этот недостаток нельзя списывать со счетов.

3) Неровные обода
Главная проблема вибрейков, отсутствующая у дисков — зависимость от «восьмерок» на ободе. Являясь тормозной поверхностью, обод должен быть совершенно ровным. Когда это требование не соблюдено, необходимо разводить рычаги, а это увеличит свободный ход на ручке.(эта тема частенько поднимается у начинающих любителей экстремального катания — погнутые от нетехничных прыжков обода сильно осложняют жизнь)
Существует миф о вибрейках, что «ободные тормоза слабые». Это не так. Хорошие тормоза обладают высоким останавливающим усилием.(очень просто объясняется с позиции физики: вибрейк останаливает вращение колеса с большим рычагом, нежели дисковый тормоз)Однако чувствительность, контролирование торможения в значительной степени лучше у дисковой гидравлики.

Дисковые тормоза

Существуют два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. Дисковую механику приводят в действие (как и вибрейки) трос и тормозная ручка.
У дисков практически нет проблем с загрязнением, обледенением тормозной поверхности. Однако дешевая дисковая механика обладает почти такой же некачественной модуляцией.
В таких тормозах, обычно, движется один поршень калипера(тормозная машинка), вторая колодка остается неподвижной. Это является причной посредственной модуляции, к тому же зачастую требует тонкой настройки и повышенного внимания к обслуживанию узла.
Человек привыкает ко многому. Но если сравнивать с дорогостоящими дисковыми тормозами (тем более с гидравлическими) дешевые диски, возможно ощутить два варианта: тормозят/не тормозят.
Дорогостоящие механические тормозные системы имеют в конструкции пару движущихся поршней, обладают приятным ощущением от работы. Но не таким приятным, как у гидравлического тормоза.
Здесь имеется в виду не тормозная мощность, а модуляция (тонкое дозирование усилий).
Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

Читайте также:  4901008301 трос привода стояночного тормоза

1) Надежность гидравлических тормозов
Начинающие велосипедисты наверняка читали много ресурсов, рассказывающих как часто текут гидравлические тормоза.
Естественно, среди тормозов могут попадаться бракованные экземпляры, как в любой продукции. Бывают, к примеру, случаи протечки тормозной жидкости. Однако такой дефект сразу заметен и устраним (по гарантии).
Может произойти перелом гидролинии, либо она лопнет при падении. В таком случае будет отсутствовать один тормоз. В вибрейке тоже может порваться трос, его проще отремонтировать в полевых условиях. Ремонт гидравлики потребует присутствие инструмента и жидкости.
Но эти случаи — редкость. И лучше не отказываться от более современного механизма.

2) Модуляция
Отдельно хочется упомянуть об ощущениях от торможения гидравликой. Низкие усилия на ручке, возможно затормозить одним пальцем. Когда приходится пересаживаться на оснащенный вибрейком велосипед — ощущается разительная перемена.

3) Размер тормозного диска (ротора)
Требуется соответствие ротора целевому предназначению велосипеда. К примеру, для класса кросс-кантри (неэкстремальное катание по лесной местности) необходим размер в 160-185 мм; для трейловых велосипедов (спусковые дисциплины, катание по лесной местности) задействуют роторы в 185 мм; самых больших размеров роторы ставят на даунхилле/фрирайде, то есть в экстримальных дисицпилинах.
Если говорить о том, какого размера диски (роторы) нужно выбирать, то тут все просто. Наибольший диаметр гарантирует наивысшее останавливающее действие.(снова вспоминаем физику: чем больше ротор — тем больший рычаг действует на колесо)

4) Замена ободных (вибрейков) тормозов на дисковые
Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов

или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Иногда производители ставят на модели, имеющие обычную тормозную систему, колеса с пригодными для роторов втулками. Но это — редкость.

5) Туристический велосипед с дисковыми тормозами
Зачастую, собираясь путешествовать, велосипедисты подмечают, что дисковые тормоза ограничивают возможность установки полноценного велобагажника. Причина этому — отсутствие отверстий для его закрепления. Это характерно для многих современных моделей. Но если бы отверстия присутствовали, багажник все равно не установишь просто так (из-за тормозного калипера).
Потребуется ставить консольный багажник, закрепляющийся на подсидельном штыре, а это создаст ограничения по массе груза. Поэтому стоит обдумать покупку оснащенного дисками велосипеда при намерении путешествовать на нем.

Теперь поговорим о важном — о ценах. Приобретать велосипед с дисками, относящийся к бюджетному сегменту — не лучший вариант, тормоза, скорее всего будут самыми простыми, на приятную работу можно ен рассчитывать.Лучше уж остановиться на старых проверенных вибрейках(ведь качественно настроенный тормоз, ровные обода сделают вибрейк нормальным в работе тормозом).
Если в планах стоит апгрейд с ободных тормозов на дисковые, потребуется замена втулок на обладающие креплениями для роторов.
Когда попадается велосипед с дисками и велосипед с вибрейками по одинаковой цене, учтите, что дисковый вариант имеет худшую комплектацию, так как компенисруются затраты на дисковые тормоза(разница цены втулок, спиц, переходников, самих тормозов)
Это в теории;) На деле нужно смотреть по ситуации. Возможно была цель побыстрее реализовать дисковые модели и была сделана скидка. Поэтому внимательно сравнивайте, не гонитесь за модными аксессуарами, проигрывая в важнейшем — практичности.

Необходимы ли дисковые тормоза велосипедам?
Если вы собрались приобретать МТБ и использовать его по назначению — останавливайтесь на дисках, лучше будет гидравлика.

В наше время дисковые тормоза однозначно лучше, логичнее, актуальнее. Диски обладают мощностью, четкостью дозирования усилий, удобством эксплуатирования.
Если для езды собираетесь задействовать асфальт, хорошую грунтовку, собрались в дальнее путешествие, предпочтительны вибрейки. В таком случае практический смысл в дисках отсутствует, достаточно обычной тормозной системы. К тому же, нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать покататься на вибрейках, сделать для себя вывод, о необходимости замены тормозов, и уже после этого что-то предпринимать. Если вы катаетесь с семьей по лесопарку в выходные — хороших вибрейков хватит заглаза. Если же вы часто ездите в мокрую погоду, или катаетесь с элементами экстрима — лучше сразу думать о дисковых тормозах. Сэкономите на замене деталей, стоимости работ в мастерской, не потеряете лишнего времени.

Безусловно, обе системы обладают своими сильными сторонами, они «имеют место жить», дело лишь в ваших потребностях.

Источник

О горном велосипеде — Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?

Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:

Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

1) Надежность гидравлических тормозов

Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов

или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Источник

V-Brake или дисковые тормоза: что лучше?

Безопасность велосипедиста и окружающих зависит от возможности быстрой остановки двухколесного транспорта в критической ситуации. В современных велосипедах в основном используются две системы торможения, у каждой из них есть свои конструктивные особенности. Выбор зависит от типа байка, целей его использования, характера езды. Поэтому, какой тормоз лучше дисковый или ободной, желательно решать еще на этапе выбора транспортного средства.

Ободные тормоза — принцип действия, преимущества

Самые простые в обслуживании тормоза — ободные. В их устройстве нет ничего сложного, это ручки, располагающиеся на руле, тормозные колодки, тросики и рычаги. В момент нажатия на ручку усилия через тросики переходят прижимной механизм, в результате чего он как бы сжимает обод в тисках. Под силой трения колесо постепенно прекращает свое движение.

Тормозных устройств несколько видов, самые популярные из них сейчас V-brake (вибрейк). Отличаются V-образным креплением, используются в дорожных велосипедах, спортивных байках, гибридах. В эту группу также относят клещевые, гидравлические и кантилеверные системы. Клещевые встречаются относительно редко, устанавливают их в основном на шоссейные байки. По сравнению с V-brake их крепление менее надежное.

Кантилеверные — предшественники вибрейков. Нуждаются в профессиональной настройке, поэтому сейчас практически не встречаются. Гидравлические тормоза действуют за счет специальной жидкости или масла, которые передают усилия от ручки к колодкам.

Обычный новый велосипед, предназначенный для прогулок по городу, в большинстве случаев оснащается V-brake-системой. Поэтому далее пойдет речь о недостатках и преимуществах этих моделей.

Плюсы и минусы

К основным достоинствам V-brake относят:

  • Низкую цену;
  • Доступность комплектующих;
  • Возможность самостоятельного ремонта;
  • Универсальность;
  • Легкость;
  • Оптимальное по силе торможение.

Ободные и дисковые тормоза, в чем между ними разница? В первую очередь это стоимость, первые стоят гораздо меньше по сравнению со вторым вариантом. Комплектующие, то есть пружины, колодки, тросики всегда можно приобрести отдельно и при необходимости провести замену изношенных деталей. Регулировка легко выполняется и велосипедистами без опыта. Вибрейк подходит на рамы любых байков при условии наличия посадочного места, а дорогостоящую V-brake-систему всегда можно заменить на более дешевый аналог.

Ободные механизмы за счет легкого веса не утяжеляют велосипед, что положительно сказывается на динамике движения. Именно поэтому их ставят в том случае, если важны разгон и скорость, то есть они незаменимы, если байк используется в городской черте, на шоссе или в спортивных состязаниях.

V-brake по сравнению с клещевыми и кантилеверными конструкциями зажимают «намертво», что особенно необходимо при экстренной остановке.

У ободных тормозов есть и свои недостатки:

  • Ухудшение функции на мокрой, грязной дороге;
  • Повышенная чувствительность даже к незначительному искривлению обода;
  • Незначительная модуляция;
  • Перегрев и быстрое истирание ободьев и колодок при продолжительном затормаживании.
  • Необходимость в постоянной настройке при экстремальных стилях вождения пружин рычагов.

Модуляция у V-brake-систем (чувствительность тормоза при нажатии на ручку) гораздо выше по сравнению с «предшественниками», но ниже по сравнению с дисковыми моделями. Однако снизить этот недостаток позволяет тщательная настройка.

Для вибрейков недопустимы восьмерки. Даже малейшее искривление обода отрицательно сказывается на силе торможения, приводит к замедлению хода и способствует истиранию колодок. Поэтому при установке на байк ви-брейка нужно постоянно следить за геометрией колес.

Такие тормоза чувствительны к грязи, сырой погоде, льду. Вода снижает силу торможения практически вдвое, налипание комков грязи выводит механизм из рабочего состояния. Негативно на механизме сказывается и попадание в него масла. Выбирая между v brake и дисковыми тормозами, нужно учитывать, что установка первых неизбежно приведет к истиранию обода, то есть со временем потребуется его замена. Срок эксплуатации тормозов значительно сокращается и если велосипед используется в тех местах, где есть много абразивных частиц — песка, мелких камней.

Дисковые тормоза — принцип действия, преимущества

Представляют комбинацию из стального диска, закрепленного на втулке колеса и калипера — устройства, сжимающего диск колодками. Управляются также размещенной на раме ручкой. Усилие через тросик или гидролинию передается на ротор, который вращается вместе с колесом и соответственно его прижатие замедляет и движение велосипеда.

Плюсы и минусы

К плюсам дисковых тормозов относят:

  • Отсутствие перегрева обода, что исключает и его быстрый износ;
  • Сохранение эффективности при наличии восьмерок;
  • Точная модуляция;
  • Возможность использования в жестких дорожных условиях;
  • Продолжительная эксплуатация.

При замедлении движения велосипеда тепловая энергия передается напрямую на диск. Соответственно колеса не перегреваются и вероятность их повреждения при длительном затормаживании минимальна. На эффективность остановки не влияет и наличие искривления, так как ходовая часть в этот процесс не включается. Скорость велосипеда можно уменьшать легким нажатием на ручку, то есть модуляция у этих систем одна из самых высоких. Несомненный и плюс это то, что в постоянной регулировки и настройке они не нуждаются.

Надежные велосипедные тормоза на дисках послужат несколько сезонов. За счет отсутствия сплошной поверхности через роторы хорошо отводится вода и чуть хуже грязь. Но это факторы ухудшают функции тормоза гораздо меньше, чем в аналогах V-brake.

К недостаткам дисковых механизмов можно отнести:

  • Высокую цену;
  • Большой привес к общей массе велосипеда;
  • Не универсальность установки — каждая модель закрепляется по своим правилам;
  • Необходимость ремонта в сервисных мастерских.

Велосипеды, изначально оснащенные дисками, вряд ли удастся модернизировать за счет установки других типов роторов или ободных тормозов. Каждый производитель использует свой вид механизмов, а для установки вибрейка на байке попросту может не быть места. Однако есть модели, которые можно оснастить любым видом тормозной системы, но это скорее исключение из правил.

Разновидности дисковых тормозов

Дисковая тормозная система делится на гидравлику и механику. В основе механического тормоза — трос. При нажатии на ручку усилия переходят на тросик, он подтягивается и перемещает колодку в калипере, зажимая диск. При ослаблении рычага за счет возвратной пружины колодка отходит от ротора.

Недостаток механического тормоза — неизбежное удлинение тросика при эксплуатации велосипеда. Проблема решается подкручиванием винтов, но при значительном растяжении троса требуется его замена. Недостаток механики — это и возможный перегрев, избежать нежелательного трения помогает периодическая смазка. Механическая система по сравнению с гидравликой дешевле, при этом она проще в обслуживании.

Гидравлические дисковые тормоза состоят из:

  • Резервуара с маслом или тормозной жидкостью;
  • Гидролинии;
  • Тормозных поршней;
  • Приводного цилиндра.

В момент надавливания на ручку происходит сжимание жидкости, что в свою очередь приводит к смещению силовых поршней. От них усилия переходят на прижимной механизм.

Гидравлика по сравнению с механикой обеспечивает более мягкую остановку, отличается она и лучшей модуляцией, и отсутствием люфтов. Гидролиния в отличие от тросиков долговечна, но выход ее из строя требует профессиональной настройки. Поэтому смысл ставить такие тормоза есть, если байк используется в условиях городской черты — далеко за пределами города протечка гидравлики может фатально сказаться на отдыхе. Велосипеды для горной местности лучше приобретать с механикой, такие системы больше подходят для самостоятельного ремонта.

Сравнение по техническим характеристикам

Выбирая, что купить — дисковые тормоза на велосипед или ободные, нужно учесть ряд критериев:

  • Мощность торможения. У дисковых выше;
  • Работу во влажных условиях. Диски находятся ближе к центру колеса, поэтому грязь на них налипает меньше. Эффективность ободных быстро падает на мокрой глинистой дороге;
  • Особенности конструкции. Самая незамысловатая конструкция у ви-брейков, поэтому и в обслуживании они проще;
  • Вес. Больше у дисковой механики, что отрицательно сказывается на скорости движения;
  • Модуляция. Лучше всех этот показатель у гидравлических тормозов;
  • Вероятность износа. Установка вибрейков приводит к постепенному износу ободьев. В дисковых системах быстрее изнашивается ротор и колодки, но их замена дешевле;
  • Эффективность при искривлении. Недопустима при использовании V-брейков, так как искривленный обод будет касаться тормозного механизма и тем самым мешать движению;

Независимо от типа механизма длительное нажатие приводит к значительному перегреву. В результате в ободных системах повреждается покрышка, в гидравлике возможно закипание жидкости, что может привести к полной потере управления. Нагрев дисков снижает мощность торможения. Чтобы избежать этого, нужно исключить катание при зажатом тормозе.

На эффективность v brake или дисковых тормозов напрямую влияют условия использования байка. Для непродолжительных прогулок вполне подойдут бюджетные ви-брейки. Любителям экстремальных видов спорта, где важна скорость, быстрая остановка, выполнение трюков, стоит рассмотреть использование более дорогих и надежных тормозных систем.

V-brake vs. Дисковая механика Vel Com — Battle

Да разрешится спор между двумя разными тормозными системами на велосипед — тормоз типа v-brake или дисковый механический тормоз?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис