- Выбираем недорогой дизельный кроссовер: чтобы сэкономить?
- Chevrolet Captiva
- Ford Kuga
- Hyundai ix35
- Kia Sportage
- SsangYong Actyon
- Nissan X-Trail
- Opel Antara
- Volkswagen Tiguan
- Renault Koleos
- Renault Duster
- Ещё варианты?
- Какой кроссовер выбрать: бензиновый или дизельный?
- Десять самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом
- 10. Ford Kuga
- 9. Nissan X-Trail
- 8. Chevrolet Captiva
- 7. Kia Sportage
- 6. Opel Antara
- 5. Renault Koleos
- 4. Volkswagen Tiguan
- 3. Hyundai ix35
- 2. Skoda Yeti
- 1. Ssang Yong Actyon
Выбираем недорогой дизельный кроссовер: чтобы сэкономить?
Каждый, кто размышляет о покупке нового кроссовера, наверняка задумывается над тем, какому типу двигателя отдать предпочтение: дизельному или бензиновому. Портал Kolesa.ru решил изучить кроссоверы нашего рынка на «тяжелом» топливе, попутно выясняя, окажется ли выгодной такая покупка.
Иностранные автопроизводители боятся российской солярки. Боятся, но все-таки в модельных линейках у большинства из них мы все чаще примечаем автомобили, укомплектованные дизельными моторами. И число таких машин на наших улицах с каждым годом все увеличивается. Причем рост этот главным образом приходится на крупные города, где вероятность заправиться качественным топливом заметно выше, а сервисов, знакомых с современными дизельными двигателями, больше. Конечно, доля дизельных автомобилей у нас по-прежнему невелика и составляет чуть больше 5%, в то время как в некоторых европейских странах она перевалила за 60%.
Но чего удивляться, ведь еще двадцать лет назад автопарк нашей страны почти полностью состоял из машин с бензиновыми двигателями. И большинство дизельных Фольксвагенов и Мерседесов (помните их убаюкивающее урчание?) стали появляться лишь в ту пору, тогда как в Европе дизельные легковушки были вполне привычным делом. А высокие цены на топливо, его отличное качество и налоговое законодательство, поощряющее приобретение дизельных машин, которые, как известно, выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ – все это только повышает европейский спрос на автомобили на «тяжелом» топливе.
В России продажи кроссоверов постепенно набирают обороты. А ведь кому, как не им, нужны дизельные двигатели с их неизменным внушительным крутящим моментом и тягой на низких оборотах?!
Chevrolet Captiva
Наряду с ощутимыми переменами во внешности рестайлинговый кроссовер получил и измененную линейку моторов, главным отличием которой стал недоступный прежде дизельный силовой агрегат. Двигатель объемом 2,2 литра выдает 184 л.с. и внушительные 400 Нм крутящего момента. Цены на дизельную Шевроле Каптиву с 6-ступенчатой «механикой» начинаются с отметки в 1 205 000 рублей. Аналогичная бензиновая версия, правда, с чуть менее мощным 171-сильным 2,4-литровым мотором, обойдется на 85 тысяч дешевле.
Ford Kuga
Более компактный полноприводный фордовский «паркетник» с двухлитровым дизельным мотором (163 л.с.) и роботизированной «коробкой», представленный в комплектации Titanium, оценивается в 1 320 500 рублей. А идентично оснащенная бензиновая Kuga с коробкой-автоматом, однако, уже с 200 лошадиными силами, снимаемыми с 2,5-литрового мотора, оказалась даже на 11 тысяч дороже – это одно из редких исключений.
Hyundai ix35
А вот в «корейском» стане все строго: бензиновые версии тут всегда дешевле дизельных аналогов и намного. Например, если двухлитровый 136-сильный Hyundai ix35, «питающийся» соляркой, стоит 1 235 000 рублей, то его бензиновый «брат» в том же исполнении Comfort и с мотором, развивающим чуть большие 150 л.с., выйдет аж на 137 000 дешевле.
Kia Sportage
Причем разница в ценах у кроссоверов Kia еще более впечатляющая. Sportage с двухлитровым дизелем со 136 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в богатой версии Prestige стоит никак не меньше 1 330 000 рублей. В то время как точно такой же автомобиль со 150 л.с. и бензином в баке обойдется дешевле на целых 160 тысяч.
SsangYong Actyon
Тому же правилу, но в более скромных масштабах, следует и SsangYong Actyon, у которого различия в мощности базовых – бензинового и дизельного – моторов отсутствуют напрочь: оба двухлитровых силовых агрегата выдают 149 л.с. Оснащенные приводом на передние колеса бензиновый и дизельный паркетники в одинаковой комплектации Original стоят 745 и 799 тысяч рублей соответственно. Есть еще модификация Actyon с дизелем мощностью 175 сил. Причем если 149-сильные моторы агрегатируются как с передне- так и с полноприводной трансмиссией, то 175-сильная версия поставляется только с полным приводом. Стартовая цена SsangYong Actyon 2.0D 4WD (175 л. с.) – 1 099 000 рублей.
Nissan X-Trail
Что же касается японских представителей, то они и вовсе не балуют нас широкой линейкой дизельных моторов. Из всех представленных на российском рынке моделей среднеразмерных кроссоверов лишь Nissan X-Trail может похвастаться альтернативным бензиновому двигателем. Так, полноприводный автомобиль со 150-сильным двухлитровым дизелем под капотом в средней версии SE обойдется будущему владельцу в 1 264 000 рублей. Его же бензиновый аналог с 2,5 литрами рабочего объема и 169 л.с. стоит 1 239 000 рублей.
Opel Antara
Недавно подвергшаяся рестайлингу Antara так же, как и Chevrolet Captiva, получила в свое распоряжение дизельный мотор объемом 2,2 литра, который в зависимости от степени форсировки выдает 164 или 184 л.с. Причем, если сравнивать два Опеля в одинаковом оснащении Enjoy с бензиновым мотором со 170 л.с. и со 164-сильным дизелем, то разница в цене у этих автомобилей составит всего 40 тысяч рублей – бензиновая версия будет дешевле.
Volkswagen Tiguan
Еще меньше отличаются в цене два немецких кроссовера в одинаковом исполнении Track&Field. Полноприводный дизельный Tiguan 2.0TDI со 140 л.с. оценивается в 1 177 000 рублей, тогда как его бензиновый «родственник» 2.0TSI уже со 170 л.с. – в 1 млн 140 тысяч. Видимо, берет свое еще и существенная разница в энерговооруженности.
Renault Koleos
Французский кроссовер может похвалиться похожими достижениями. В зависимости от заливаемого в бак топлива цены на Koleos в исполнении Dinamique Confort разнятся на 40 тысяч рублей: автомобиль с бензиновым двигателем со 170 л.с. и вариатором оценивается в 1 163 000, а 150-сильный дизель в компании с 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 203 000 рублей.
Renault Duster
Но у французской компании есть еще одна, даже более важная для российского рынка, новинка: самый недорогой Duster на «тяжелом» топливе, который можно сейчас приобрести, оценивается в 607 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен полуторалитровым мотором с 90 л.с., который работает исключительно в компании 6-ступенчатой «механики» и полного привода. Его бензиновый аналог с двигателем 1,6 литра и 102 л.с. в той же комплектации Expression стоит 542 тысячи. И, надо сказать, наличие у Дастера дизельного двигателя является серьезным преимуществом в конкурентной борьбе с Шевроле, в арсенале которой имеется лишь один бензиновый мотор с 80 л.с.
Ещё варианты?
Что же до остальных невеликих своими размерами кроссоверов, которые способны похвастать наличием дизельных двигателей, то они в большинстве своем принадлежат уже премиум-сегменту. К примеру, разница в типах двигателей у Audi Q5 составляет около 140 тысяч рублей, а самый недорогой кроссовер со 170-сильным 2.0TDI можно приобрести за 1 766 300 рублей. У базовых версий BMW X3 с равными по мощности (184 л.с.) двухлитровыми моторами она держится в рамках 65 тысяч рублей, но по пути к топовым вариантам она стремительно растет и в исполнении Lifestyle достигает 230 тысяч. Разброс цен у Mercedes GLK и того больше. А вот на верхних строчках прайс-листов у Volvo все наоборот: более дорогой (на 177 тысяч рублей) оказывается не дизельная, а бензиновая версия, правда, с более мощным мотором (243 против 215 л.с.). Не менее интересная ситуация и с Land Rover Freelander, в моторной линейке у которого сплошь дизельные моторы, а единственный бензиновый 3.2 предназначен для самых богатых комплектаций. Таким образом, за 233 бензиновые лошадиные силы, в сравнении со 190 дизельными, придется переплатить 194 тысячи рублей – это, пожалуй, самое необычное исключение из правил.
Какой кроссовер выбрать: бензиновый или дизельный?
Большинство кроссоверов с дизельными моторами стоят дороже своих бензиновых «братьев». У каких-то моделей эта разница в цене невелика и за счет скромных аппетитов дизельного двигателя сможет окупиться за пару лет эксплуатации, а у других и за десять лет не окупится. Например, если среднестатистический владелец кроссовера проезжает за год около 30 тысяч километров, то траты на бензин, при среднем его расходе 10 литров на 100 км пути и цене 30 руб. за литр, составят порядка 90 тысяч рублей. Дизельные же двигатели, обычно, экономичнее на 2-3 литра, да и цена на дизтопливо, пусть на 50 копеек, но меньше. Таким образом, годовые затраты на солярку составят около 66 тысяч рублей. А это означает, что, к примеру, дизельный SsangYong Actyon сможет покрыть дополнительные денежные расходы при его покупке уже спустя примерно два года, Chevrolet Captiva на это потребуется четыре года, а вот Kia Sportage и того больше.
Также при подсчете стоит учитывать тот факт, что ездить на ТО дизельным машинам обычно приходиться чаще (к примеру, тот же Ssang Yong Actyon с дизельным мотором приезжает на сервис каждые 10 000 км, а с бензиновым – каждые 15 000).
Так что, если к выбору автомобиля подходить прагматично, то дизельный кроссовер – это вполне достойный вариант даже для городской жизни. Ну а для тех же, кто любит съезжать с асфальтовых дорог, тяговитый мотор вкупе с механической коробкой передач и вовсе может оказаться незаменимым товарищем.
Однако, что-то подсказывает, что в ближайшем будущем на просторах нашей страны дизельные автомобили вряд ли ожидает большая популярность, ведь существенно экономить на дизеле в России пока не получается.
Источник
Десять самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом
Toyota сделала дизельный RAV4 доступнее, выпустив на рынок комплектацию «Comfort+» ценой 1 355 000 рублей. До этого самый дешевый дизельный «Рафик» стоил аж 1 472 000 рублей! Kolesa.Ru оглядели класс компактных кроссоверов и выяснили, какие конкуренты «РАВ-четвертого» с аналогичным техническим оснащением (дизельным двигателем, полным приводом и «автоматом») стоят ещё дешевле.
10. Ford Kuga
Цена: от 1 341 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Фордовский «паркетник» некогда продавался только с дизелем, причем по очень привлекательной цене. Сегодня Kuga – один из самых дорогих дизельных кроссоверов. Причиной тому отчасти является очень хорошая комплектация. Но это, собственно, единственное преимущество. По остальным характеристикам Куга не хуже, но и не лучше своих конкурентов.
9. Nissan X-Trail
Цена: от 1 264 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (150 л.с.).
Ветеран рынка кроссоверов может похвастаться не только солидным запасом свободного места в салоне, но и неплохими для кроссовера возможностями вне асфальта. Двигатель не имеет выдающихся скоростных характеристик, хотя и от конкурентов сильно не отстаёт. Правда, сильно подросшая за последние несколько лет цена сбавила покупательский ажиотаж, да и новое поколение не за горами.
8. Chevrolet Captiva
Цена: от 1 262 000 рублей.
Двигатель: 2,2 (184 л.с.).
Главное, чем Каптива выгодно отличается от своих конкурентов, – размеры. Именно благодаря им в кроссовере могут разместиться до семи человек. Правда, третий ряд идёт за доплату в размере 28 000 рублей. Кроме того, в активе машины хорошая комплектация и один из самых мощных моторов среди «одноклассников».
7. Kia Sportage
Цена: от 1 249 900 рублей.
Двигатель: 2.0 л (136 л.с.).
Стильный дизайн, отличный уровень оснащения и неплохие для кроссовера внедорожные способности делают Спортейдж привлекательным предложением в классе, даже несмотря на самую высокую цену в «семерке самых доступных». Двигатель в такой форсировке не порадует впечатляющей динамикой, зато сбережет семейный бюджет низким расходом топлива.
6. Opel Antara
Цена: от 1 248 000 рублей.
Двигатель: 2.2 литра (164 л.с.).
Кроссовер Opel, как и его корейский конкурент, отлично оснащен, но вдобавок еще и едет! Правда, и по расходу топлива «Антара» уступит некоторым бензиновым конкурентам. Качественный интерьер плюс достойная шумоизоляция с лихвой компенсируют тот факт, что Opel Antara хоть и резвый, но не самый интересный в управлении автомобиль.
5. Renault Koleos
Цена: от 1 237 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (173 л.с.).
Колеосу не просто найти своего покупателя не только из-за специфической внешности, но и из-за Duster – другого кроссовера Renault, который стоит почти вдвое дешевле. И, кстати, тоже бывает дизельным (только «автомат» для такой версии не предусмотрен). Но свои достоинства есть и у Koleos: тяговитый мотор, мягкая, но энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция.
4. Volkswagen Tiguan
Цена: от 1 202 000 рублей.
Двигатель: 2.0 л (140 л.с.).
Найти недостатки у этого автомобиля сложно: лаконичный дизайн, выверенная эргономика, правильные ездовые повадки и уверенность на легком бездорожье. Возможно, не всех порадует динамика, которую обеспечивает 140-сильный дизель, но образцовая управляемость, по нашему мнению, это с лихвой окупит.
3. Hyundai ix35
Цена: от 1 179 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (136 л.с.).
Технический «близнец» Kia Sportage выигрывает у своего «собрата» прежде всего более выгодной ценой. На стороне «корейца» и неплохой уровень оснащения, стильный интерьер и лояльность россиян к марке Hyundai. В общем-то единственный спорный момент – чересчур азиатская внешность, отнимающая у образа ix35 мужественность.
2. Skoda Yeti
Цена: от 1 089 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Одному из самых сбалансированных по качествам кроссоверов российского рынка с дизельным мотором не везло. То его поставляли в Россию, то снимали с поставок. В итоге продуманный, эргономичный и функциональный Йети остался с дизельным мотором, причем вдобавок занял второе место среди самых выгодных покупок в своём классе.
1. Ssang Yong Actyon
Цена: от 979 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (149 л.с).
Победитель нашего обзора, получающий звание «Самый выгодный дизельный полноприводный кроссовер с автоматической трансмиссией». Потенциального покупателя может расстроить разве что относительно скромный уровень оснащения, который, однако, включает все самые необходимые опции. Да и к ездовым характеристикам машины по большому счету особых претензий нет.
Как видно, удешевление Toyota RAV4 довольно формальное. Потеряв титул самого дорого дизельного кроссовера российского рынка в своём сегменте, «японец» переместился на второе место, уступив «земляку» — дизельному Mazda CX-5. Но у RAV4 остаётся очень хороший уровень оснащения и, главное, репутация.
Источник