Dodge caliber есть с полным приводом

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.

Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. «Подвышенный» пятидверный кузов, передний или полный привод — сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала «вахту» очередному седану по имени Dart.

Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества — просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному «американцу» недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к «тележке» Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой — Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески — «середнячки», лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.

Читайте также:  Отечественное авто с полным приводом

Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива — повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более «капризным», а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место — не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.

Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.

Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber — с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и «расходников», разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска — вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.

С другой стороны — зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу «дешево и сердито», более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Источник

Тест драйв Dodge Caliber –
«Оружие малого калибра (Caliber 1.8; 2.0; 2.4 R/TAWD)»

О Dodge Caliber

Додж Калибер

Первый “Dodge”, сделанный специально для Европы

Похоже, палить из огнестрельного оружия по дорожным знакам – старая аризонская традиция. Отмахав почти 200 миль по извивающимся среди громадных кактусов пустынным шоссе, я не видел ни одного целого дорожного указателя. Если и встречался желтый ромб знака, так на нем обязательно были пулевые пробоины. Судя по всему, у местных жителей стрельба в крови. В прежние времена ковбои упражнялись в меткости, разряжая револьверы по шеренге пустых бутылок (самый гуманный вариант), а потомки этих ковбоев на досуге уродуют дорожные знаки. Что ж, я сейчас тоже не прочь “популять”. Правда, совершенно иным способом: нажимая газ до упора и свистя в поворотах 18-дюймовыми покрышками. Подо мной очень необычный и очень “заводной” автомобиль. Первый “Dodge”, который сконструирован с учетом требований европейских водителей, – абсолютно новый пятидверный хэтчбек под настоящим американским названием “Caliber”.

Редкая порода

ПЯТИДВЕРНЫЙ хэтчбек? Формально – да, фактически – нет. Какой это к черту хэтчбек? Передняя часть кузова – грозная “морда” в духе доджевских внедорожников и пикапов. На крыльях – массивные отбортовки опять же в джиповском стиле. Ну, разве только крыша покатая. А как вам клиренс в 17,5 см? Это ведь показатель на уровне хорошего “асфальтового” внедорожника! Разве бывают такие хэтчбеки.

Дизайн салона хорош, но пластик по-американски грубый.

В подлокотнике предусмотрен специальный держатель для мобильного телефона или mр3-плейера.

“Dodge Caliber” – автомобиль редкой породы. Недаром сами доджевцы расплывчато называют его “спортивным турером”. Во мне же, пока забирался в глушь аризонской пустыни, крепло убеждение: это “асфальтовый” внедорожник. Наподобие “Honda CR-V” и “Toyota RAV4”. Тем более что по длине-ширине американский “Caliber” напоминает эти японские модели. Можете посадить меня на во-он тот здоровенный кактус, все равно буду утверждать, что “Caliber” – это вовсе не легковой хэтчбек. Хотя и оснащен лишь передним приводом.

Увы, все поставлямые в Европу и соответственно в Россию “Калибры” будут только переднеприводными. Такова политика “Daimler-Chrysler”, хотя для нашей страны могли бы сделать исключение. Впрочем, причина такого решения известна: на рынках Старого Света в сегменте “асфальтовых” внедорожников будет выступать “Jeep Com-pass”, сделанный на этой же платформе. Он-то и станет полноценным конкурентом тех самых “RAV4” и “CR-V”.

А вот я сейчас еду по Америке. И мой “Caliber” запросто проедет там, где проберутся вышеупомянутые “асфальтовые” внедорожники. Ведь этот автомобиль – полноприводный! Модификация с трансмиссией “4х4” будет продаваться исключительно на другом берегу Атлантики. В этой машине, если начинают буксовать передние колеса, задние подключаются автоматически с помощью электромагнитной муфты. А под капотом урчит мотор, также зарезервированный исключительно для рынка Северной Америки: 4 цилиндра и 2,4 л рабочего объема обеспечивают внушительные для сравнительно небольшой машины 172 силы.

Для европейских версий предусмотрены моторы поскромнее. Их три:

– бензиновый 1,8литровый (148 л.с.);

Потолочный плафон легко превращается в. карманный фонарик.

Охлаждаемое отделение “бардачка” рассчитано на четыре литровые бутылки с напитками.

– бензиновый 2-литровый (158 л.с.);

– 2-литровый турбодизель (134 л.с.).

В стандартное оснащение этих “Caliber” входит механическая КПП. За доплату можно заказать вариатор.

О вариаторе. Это устройство впервые применяется на автомобилях подразделения “Chrysler”. И работает механизм как-то однобоко. При плавной размеренной езде – никаких вопросов! Передаточное соотношение меняется мягко, все происходит так, как и надо при размеренном вождении. Но стоит придавить газ, начать двигаться поэнергичнее, как сразу понимаешь: вариатор не настроен на такую манеру. Он нацелен в первую очередь на экономичность, поэтому совершенно не собирается рвать вверх стрелку тахометра, обеспечивая мощное ускорение.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Vesta Sport
(седан 4-дв.)

Peugeot 301
(седан 4-дв.)

Nissan Sentra
(седан 4-дв.)

Правда, в вариаторе есть шесть виртуальных передач – то есть шесть фиксированных положений передаточного отношения, которые водитель может менять самостоятельно, покачивая селектор трансмиссии вправо-влево. Но и переключения “вниз” происходят с раздражающей задержкой. Нет, “Caliber” с вариатором не для меня. Хотя большинству дам наверняка понравится.

Европейский характер

ПО СВОЕЙ натуре “Caliber” совершенно не похож на образец типичного американского автомобиля – плавно покачивающегося на волнах дорожного покрытия, с ленцой отзывающегося на движения руля: доставшийся мне экземпляр, оборудованный “спортпакетом”, с приятной резвостью заныривал в повороты, не стремился зацепить порогами асфальт в скоростных изгибах дороги. Правда, от базовой версии этот автомобиль отличается более плотной подвеской, перенастроенным рулевым управлением и колесами с низкопрофильными покрышками (17 или 18 дюймов). Плюс – дисковые тормоза на всех колесах. Как утверждают представители компании, поведение американской версии со “спортпакетом” наиболее близко к повадкам “Caliber” для Европы.

По жесткости подвески “Caliber” напоминает европейские модели.

Музыкальные колонки, встроенные в пятую дверь, можно направить и наружу.

Словом, комплектация “Sport” – то, что надо. Вместе с ней у “Caliber” появляется вполне напористый европейский характер, за который, правда, приходится расплачиваться совершенно неамериканской жесткостью хода. Зато, вырулив на узкую извилистую дорожку, которая проложена среди гор Аризоны, я начал сгонять с дороги одного местного тихохода за другим. Ладно, когда, мигнув “поворотником”, на обочину скатывался очередной минивэн или пикап, но когда мне уступил дорогу сам король американских хайвэев “Chevrolet Corvette”, я осознал, что компактные размеры и приличные ходовые качества действительно делают “Dodge Caliber” достойным игроком на крутых и узких горных серпантинах. Конечно, ему далеко до лучших европейских или японских хэтчбеков. Тьфу! Опять забыл, что решил считать этот автомобиль “асфальтовым” внедорожником.

Конечно, у “Caliber” есть недостатки. Главный из них – салон. Вернее не сам салон, а очень дешевая его отделка: жесткий, блестящий и “звонкий” при постукивании ногтем пластик. Хотя сам по себе дизайн интерьера неплох. Особенно на спортивной версии, в которой центральная консоль и вставки на сиденьях сделаны в цвет кузова. Да и три отдельные шкалы приборов, а также вознесенный на “прилив” центральной консоли рычаг коробки передач тоже смотрятся нетривиально.

Экономя на качестве отделки, американцы намерены подкупить европейских покупателей другим: необычно богатой для рынков Старого Света стандартной комплектацией. При весьма умеренной цене самого автомобиля. Электропакет “стекла-зеркала”, кондиционер, складывающиеся задние сиденья с изменяемой по углу наклона спинкой – за все это европейским покупателям “Caliber” доплачивать не придется.

Шкатулка, полная сюрпризов

ЭТОТ автомобиль трудно забыть. Он впечатывается в память благодаря множеству необычных вещиц, которых нет на других машинах. Создатели “Dodge Caliber” очень смело отнеслись к набору оборудования. Оказывается, согласно исследованиям, в Европе американские автомобили покупают люди более раскованные и непосредственные, чем некий среднестатистический, скажем, немец или француз. Они всегда готовы блеснуть перед друзьями и коллегами необычными особенностями своего автомобиля. У “Dodge Caliber” таких хоть отбавляй. Причем если некоторые нюансы числятся в списке опций, то большинство идут в качестве стандартного оснащения. Например, специальное охлаждаемое кондиционером отделение в перчаточном ящике, рассчитанное сразу на четыре (!) литровые бутылки с напитками. Чем не повод приятно удивить компанию на загородном пикнике?

А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине – впервые.

Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца “Caliber” он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника – у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля.

Еще одна интересная вещь – откидывающийся из центрального подлокотника специальный держатель для переносного mp3-плейера или мобильного телефона. Вставляешь в него то или другое устройство и – пожалуйста! – слушай любимую музыку или разговаривай через устройство “hands-free”.

На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже “Dodge Caliber” смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у “Dodge Caliber” предостаточно.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Кровный брат

“Dodge Caliber” имеет кровного одноплатформенного “брата”, который со второго полугодия будет выпускаться на том же заводе в штате Иллинойс. Имя этой модели – “Jeep Compass”. Она представляет собой полноценный “асфальтовый” внедорожник.

“COMPASS” – это дебют марки “Jeep” на рынке “асфальтовых” внедорожников. За исключением внешности, оформленной в стиле “взрослых” моделей компании, компактный “Compass” конструктивно почти полностью повторяет “Dodge Caliber”. Практически идентичен и салон. Но поскольку внедорожник позиционируется в более престижном сегменте, нежели хэтчбек, то для него базовым двигателем избран самый мощный в гамме бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 177 сил. Европейским покупателям предложат также модификацию с 2-литровым турбодизелем.

Главное техническое отличие “Compass” от “Caliber” заключается в трансмиссии. В оснащение “Компаса” входит полный привод. Он поставляется фирмой “Toyota”. Для “Compass” его дополнили возможностью блокировки межосевой многодисковой муфты, что позволяет в сложных дорожных условиях обеспечить постоянную передачу крутящего момента ко всем четырем колесам постоянно, независимо от пробуксовки передних или задних.

ПЕРСПЕКТИВА

Еще один “Dodge” для Европы.

Презентация одноплатформенных “Caliber” и “Compass” – лишь первый шаг к созданию так называемых глобальных моделей “Dodge”, предназначенных в отличие от прежних машин этой марки к продаже по всему миру. Следующим таким автомобилем станет полноценный внедорожник “Nitro”, который появится у европейских дилеров в начале 2007 года.

На выбор покупателям предложат два давно известных бензиновых двигателя: 4-цилиндровый (2,4 л), а также более солидный V6 (3,7 л). Для европейских потребителей припасен и турбодизель – проверенный 2,8-литровый мотор семейства CRD. Механическая КПП на пять или шесть скоростей. В качестве альтернативы – “автомат”. Подвеска тоже как на “Cherokee”: спереди – независимая, сзади – жесткий мост на пружинах.

Главное техническое отличие “Nitro” от “Cherokee” заключается в более спортивных настройках подвески. Ведь новый “Dodge” предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис