Меню

Dongfeng ax7 полный привод

Dongfeng DFM AX7: Большой и белый

Он ведь реально большой – по габаритам AX7 превосходит все китайские компактные кроссоверы. Он длиннее, шире и выше СR-V и X-Trail, длиннее и выше Sportage. Да что там – по базе на 12 мм превосходит даже Santa Fe! И пусть на символический миллиметр, но длиннее того же Hyundai. А размер, что ни говори, имеет значение – и не только за очень-очень длинной Великой стеной. Хотя бы потому, что в данном случае оборачивается вместительным багажником и просторным задним рядом. Однако я забежал вперед. За два дня и полтысячи километров по дорогам и направлениям Ленобласти я изучил этого крупного парня довольно основательно.

Название Dongfeng по-русски читается «Дунфэн», а переводится как «Ветер с востока». В России это имя мало известно, а в своей стране фирма – номер 2 среди автоконцернов. Шутка ли – 4,3 млн выпущенных в прошлом году автомобилей! С конвейеров предприятий «Дунфэна» в Китае сходят почти шесть десятков моделей только легковых машин полдюжины марок: десяток «Ниссанов», 8 «Пежо», 12 «Киа», а также «Хонды», «Ситроены». Поэтому нет смысла спорить, на основе какой модели создан DFM AX7 – Dongfeng Motors собирает и «Кашкай», и CR-V, и «Спортидж».

Ты подойдешь – большой и… теплый?
Поскольку встречать полагается по одежке, я осмотрел нового «китайца» со всею придирчивостью, на какую способен не самый, мягко говоря, ярый фанат автомобильной техники из Поднебесной. Обошел машину раз, другой… И решил, что в целом очень и очень неплохо. Придраться не к чему – это относится и внешнему виду, и к качеству сборки. Кстати, собирают «Дунфэн» на родине, в Китае, и создатели АХ7 считают этот факт несомненным плюсом. И в самом деле: зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – всего четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно. Но кого-то AX7 мне напоминает… При желании в нем можно отыскать черты и CR-V, и Santa Fe до рестайлинга. Вот, нашел! В нем видны черты многих бестселлеров – но, похоже, предыдущего поколения. Видимо, объясняется это так: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн (довольно, нужно признать, удачный) разрабатывали и того раньше. Рисовали машину китайские стилисты, но под руководством мастеров из ателье ItalDesign. Что же – получилось!

Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более престижным маркам. Пластик правильно мягкий, сиденья правильно жесткие, кожзам с цветной прострочкой нисколько не напоминает дешевый дерматин. В топовой комплектации есть все, что положено современному автомобилю без всяких скидок на происхождение: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедиа, камера заднего вида, автоматический режим электростекол. Но есть и черточки, выдающие возраст модели. Например, обогрев передних сидений положен только топовому АХ7, а обогрева задних нет вовсе; ни за какие деньги нельзя получить и обогрев руля. Нет штатной навигации, а 7-дюймовый дисплей мультимедийки позволяет разве что быстро найти нужную музыку.

За что точно можно похвалить – так это за простор на диване: вдвоем можно сидеть, закинув ногу на ногу, да и для третьего места хватит. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В. Хорошо бы, конечно, еще парочку USB-выходов, но чего нет, того нет. Багажник так просто огромный: 565 л. И это при том, что под полом – полноценная «запаска». А если сложить задние сиденья – складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника, так поместится шкаф и пара тумбочек.










А что у нас под капотом? Тут старые знакомые: 2-литровая бензиновая «четверка» Peugeot – такую ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8; сейчас ее выпускают в КНР по лицензии. И в пару к нему – хорошо известный 6-диапазонный «автомат» Aisin либо проверенная же 5-ступенчатая коробка от Peugeot. Так что все агрегаты опробованы на машинах концерна PSA, прошли испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно.

Без спешки
Нажимаю на газ – и автомобиль вдруг резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво. Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от этого мотора не следует, но и в городе, и на шоссе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль весом свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке.

А вот к управляемости на скоростях от 110 и выше имеются претензии. Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использовали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у Dongfeng и Honda в Китае созданы СП). Но японский кроссовер управляется, честно говоря, иначе. Хотя, возможно, в том виноваты покрышки неизвестного у нас китайского бренда. Ребята из «Дунфэна» обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной.

Читайте также:  Чем смазывать привод сцепления






Кстати, у АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Довольно глубокие лужи, встретившееся на пути, автомобиль преодолел легко – даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда – 23 и 24 градуса) и тяговитый мотор. Но для серьезного бездорожья городской кроссовер, конечно, не подходит, даже если поменять покрышки. Он достаточно комфортабелен на ровном и не очень асфальте, но перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами.

Свой среди своих
Замечательный французский 2-литровый мотор RFN 10LH3X, как писали раньше, ровесник века; конечно, очень надежный, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, перемежаемым весьма бодрой ездой по шоссе, он выпивал 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. В среднем получилось в 8,7-9 л на сотню.





А теперь самое главное: цены. Диапазон – от 990 000 до 1 249 000 рублей. Много это, мало? Как сказать. Европейские, корейские и японские кроссоверы, как правило, все имеют полноприводные версии, но и стоят дороже. Скажем, самый доступный переднеприводный Sportage начинается с 1 млн 430 тыс. руб. Китайские соперники новичка в сходных версиях и стоят сравнимо: FAW Besturn X80Comfort (2 л 142 л.с., АКП-6) на 100 тысяч руб. дешевле, Haval H6 Elite (1,5 л, 150 л.с., АКП-6) – на 40 тысяч дороже. С топовым Chery Tiggo 5 по цене практический паритет, а вот люксовый Geely Emgand X7 существенно дешевле – чуть меньше 1 млн.

В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – внушительный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, высокий клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет заметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 4-цилиндровый рядный
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с./об./мин. 140/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин. 200/4000
ТРАНСМИССИЯ

Привод передний
Коробка передач 5(6)-ступенчатая МТ (АТ)
РАЗМЕРЫ/МАССА

Длина/ширина/высота, мм 4690/1850/1727
Колесная база, мм 2712
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1595 (1626)
Объем багажника, л 565/1572
ДИНАМИКА/ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Скорость, км/ч 185 (180)
Средний расход топлива, л/100 км 8(8,7)
КОРОТКО О ГЛАВНОМ

при Диапазоне цен от 990 000 до 1 249 000 рублей AX7 стоит примерно столько же, сколько его китайские соперники от FAW, Haval, Chery и Geely. В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – внушительный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, высокий клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет заметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.

Источник

Первый тест кроссовера DFM AX7. Китайский акселерат

Светодиодные ходовые огни, сдержанный азиатский дизайн без лишнего хрома… Если убрать эмблему, Dongfeng DFM AX7 легко принять за корейский или японский кроссовер

Dongfeng Motor Corporation, или автомобильная компания «Восточный ветер» — одна из крупнейших и старейших в Китае. Основана в 1969 году, еще при самом Мао, производит не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, спецтехнику. Помните, не так давно на Московском автошоу показывали «китайский Hummer» — огромный военный внедорожник Warrior — его тоже делает «Дунфэн». Кстати, именно так правильно произносится название компании. Впрочем, лучше запомните аббревиатуру DFM — под этим брендом работает в России легковое подразделение «Дунфэна». Работает не торопясь, звезд с неба не хватает, «зашли» к нам поздно, начав в 2014 году с продаж пары морально устаревших легковушек — седана S30 и переднеприводного псевдокроссовера на его основе Н30 Cross. Расширение модельной линейки анонсировали не раз, но то кризис, то ГЛОНАСС, в результате переднеприводный кроссовер DFM AX7 добрался до России лишь сейчас, хотя в Китае продается уже два года.

Даже белый Dongfeng AX7 не выглядит грузным, а между тем это солидный среднеразмерный кроссовер, габаритами не уступающий KIA Sorento , Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail . Кстати, доплаты за цвет китайцы не требуют, правда, и выбор невелик — кроме «перламутрового белого» доступны черный, серебристый и коричневый

Кузов DFM AX7 китайцы рисовали сами, консультируясь с итальянцами из ателье Джуджаро. Правда, многие находят сходство то с кроссоверами Hyundai, то с Nissan Qashqai. А вот таксист из Киргизии, что вез меня в аэропорт Шереметьево, по картинке сразу опознал в Дунфэне Honda CR-V и оказался прав: АХ7 действительно базируется на сильно измененной платформе Honda CR-V третьего поколения. Просто китайцы ее называют DFMS и так с ней сжились, что считают своей собственной. Однако если сравнить фото, например, задней многорычажной подвески DFM AX7 и CR-V, отличия заметишь далеко не сразу. Но не Хондой единой жив АХ7. Дунфэн, как и почти любой китайский автомобиль, состоит из заимствованных компонентов, в случае с АХ7 — проверенных годами и изначально надежных. 2,0-литровый атмосферный 140-сильный двигатель с индексом RFN 10LH3X — это не что иное, как лицензионный французский EW10A. Представители компании на презентации говорили, что французы из PSA целиком «перетащили» в китайский Ухань завод и собранные там моторы не отличишь от тех, что стоят под капотами Peugeot 307, 407, 807 и соплатформенных Citroen C4, С5, C8. 5-ступенчатая «механика» ВЕ4/5 — от того же концерна PSA, а японская 6-ступенчатая автоматическая коробка передач AISIN AT6 TF-70SK давно трудится на тех же Пежо и Ситроенах.

У Дунфэна с французами совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, к тому же Dongfeng Motor Corporation принадлежит 14% акций концерна Peugeot/Citroen, так что французы активно «сливают» партнерам не самые передовые, но хорошо зарекомендовавшие себя технологии.

Торпедо «гибридное» — мягкий пластик там, где его можно потрогать, и твердая верхняя часть. Характерного запаха китайской новой машины почти не чувствуется, выглядит солидно. Руль по вылету не регулируется

Если с агрегатной базой АХ7 все ясно, то источники вдохновения дизайнеров салона туманны, но, похоже, искать их надо где-то в Азии. Торпедо цитирует японские и корейские кроссоверы, причем не самые «свежие». Впрочем, не стоит забывать, что и сам АХ7 впервые показали еще в 2014 году. Выглядит все неплохо — много мягкого пластика, нет дешевых «блестяшек», матовые вставки под алюминий и даже лакированное «дерево» не режут глаз, эргономика хорошая. В максимальной комплектации есть климат- и круиз-контроль, задняя видеокамера, электроприводы ручного тормоза, зеркал, настроек водительского кресла с памятью на два положения, а все стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом. Мягкая крышка центрального подлокотника сдвигается вперед, емкость внутри него почти бездонная, фиксаторы в подстаканниках с мощными пружинами — даже тяжелый фотоаппарат, «воткнутый» объективом вниз, не вылетает в резком повороте. Подогрев передних кресел двухступенчатый, передний пассажир может держаться не только за ручку в потолке, но и за толстую рукоятку на центральном тоннеле, а такого огромного люка в крыше я у «китайцев» еще не встречал.

Яркости монитора недостаточно, встроенной навигации нет, звук плохой. Обратите внимание на слишком широкую рамку вокруг дисплея: сюда явно просится не 7-, а 9-дюймовый экран, как на китайском рынке. Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя присутствуют только в топовой версии с «автоматом», климат-контроль доступен и в «продвинутой» комплектации с МКП. Электроручник есть во всех версиях, кроме базовой. Центральный тоннель отделан каким-то неизвестным в природе «деревом». Кнопка ЭРА ГЛОНАСС затесалась между клавишами двухступенчатого подогрева сидений. USB-порт — один на весь салон

«Приборка» аккуратная, но из-за тусклой подсветки днем читается плоховато. В заднем торце подлокотника воздуховоды и розетка на 220 вольт под сдвижной крышкой. Люк — непривычно большой для китайского автомобиля

Однако, как всегда, есть нюансы. Бело-серые шкалы приборов на черном фоне плохо читаются из-за тусклой подсветки, центральный монитор тоже не яркий, а звук… Коллега метко назвал медиацентр АХ7 «бубнитолой». Зато реле «поворотников» щелкает так громко, что выключить их точно не забудешь. Навигации нет, кнопка «аварийки», симметричная кнопке запуска двигателя, «уехала» к пассажиру, к ней нужно тянуться. Впереди всего одна 12-вольтовая розетка и один USB-порт. Зато сзади неожиданно нашлась розетка на 220 В, спрятанная в торце подлокотника под сдвижной крышкой. Искусственная кожа на сиденьях грубая, без перфорации. Но к профилю кресел претензий нет, очень понравилась мощная поясничная поддержка. Не вызывает особых нареканий и отсутствие регулировки руля по вылету — сидеть за баранкой АХ7 довольно комфортно.

Водительское кресло с электроприводами всего, кроме поясничного подпора, и памятью на два положения. Несмотря на то что руль настраивается лишь по высоте, сидеть за ним довольно удобно. Задним седокам просторно, диван плоский, центральный тоннель не слишком высокий — на втором ряду легко можно разместить троих пассажиров. Объем багажника от 565 до 1572 л, сиденья складываются почти в ровный пол, под ним (в «верхней» комплектации) — полноразмерная запаска на литом диске

«Диван» второго ряда — с почти плоской нижней подушкой, из дополнительных удобств — подлокотник со встроенными подстаканниками. Задним седокам обеспечено приличное жизненное пространство. Объем багажника от 565 до 1572 л, со сложенным задним рядом ступенька получается небольшая, можно и выспаться — человек ростом около 180 см ложится там свободно. Если бы удобство ночевки в салоне было определяющим фактором при выборе кроссовера, АХ7 намного опередил бы большинство из тех конкурентов, что ему «подсовывают» маркетологи компании. Но автомобили покупают для того, чтобы ездить, а не спать.

DFM AX7 — полноценный среднеразмерный кроссовер. Длина 4690 мм, колесная база 2712 мм. По габаритам он конкурирует не с Дастером, а со Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento. Из «китайцев» к нему приближаются только FAW Besturn X80 и Haval H6.

Да и не заснешь за рулем Дунфэна, особенно при разгоне с педалью в полу: движок так и будоражит кровь громким ревом. Жаль, что динамика не соответствует звучанию мотора, и понятно, почему в технических характеристиках на официальном сайте не найти времени разгона до 100 км/ч — чудес от 2,0-литрового «атмосферника» никто не ждет. Хотя китайцы могли бы и не стесняться: в потоке АХ7 держится вполне уверенно, 120–130 км/ч идет спокойно.

Интересно, в чем заключалась помощь шведов из SAAB (так говорят китайцы) в настройке подвески? АХ7 не отличается стабильностью в колее, излишне чувствителен к порывам бокового ветра. Руль с электроусилителем — ватный в нулевом положении, в поворотах информации маловато, крены при резких перестроениях немаленькие. Звук мотора при резком разгоне намного опережает динамику, комфортная скорость около 120 км/ч, «запас» для обгона под педалью кончается к 140 км/ч

Хорошо ли сочетается этот двигатель с «механикой», узнаем позже: на презентации были только машины с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стартует айсиновский «автомат» без лишней задумчивости, при переключениях не дергается, но когда некоторое время едешь близко к холостым оборотам с маленькой скоростью, а потом плавно нажимаешь газ, чувствуется небольшой толчок. Спортивного режима нет, в ручном передачи не держатся до отсечки, но переключения происходят уже в красной зоне тахометра, когда стрелка переваливает за 6000 оборотов в минуту, причем то же самое происходит и в автоматическом режиме, если давить газ в пол.

Единственный доступный в России мотор — французский лицензионный 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» EW10A, как на Peugeot 307/407. Мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4000 об/мин. Он сочетается с французской же 5-ступенчатой «механикой» либо японским 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Мы тестировали только машины с АКП. По данным маршрутного компьютера, расход составил около 12,5 литра на 100 км, но если не «жестить», то аппетит на трассе можно снизить и до девяти литров

На трассе АХ7 стоит ровно, курсовая устойчивость неплохая. Правда, в колее кроссовер иногда все же приходится «отлавливать». Подвеска без проблем справляется с мелкими и средними неровностями. Признаюсь, «валил» по местечковым дорожкам Ленинградской области, где проходил наш тест, далеко за «сотню», но разбитый асфальт Дунфэну нипочем: только заднюю ось слегка переставляет в неровных поворотах. Руль — с электромеханическим усилителем, и чувствуется, что китайцы еще не очень хорошо научились его настраивать: в нулевом положении пусто, усилие в поворотах искусственное, информативность — на троечку.

Впереди у АХ7 стойки «МакФерсон», задняя многорычажка очень похожа на таковую у Honda CR-V. Кроме выпускного тракта под днищем почти ничего не висит, все плоско и аккуратно. Металлическая защита моторного отсека — дилерская, но «родной» китайский пластиковый пыльник, говорят, тоже прочный. Буксирные скобы стационарные, если есть шанс закопаться, трос к передней скобе лучше крепить заранее, иначе ее придется откапывать, задняя расположена удачнее

Бездорожья в программе не было — кроссовер строго переднеприводный. И все же участок дамбы с камнями и большими ухабами организаторы для нас нашли. Тут и выяснилось, что АХ7 — совсем не Дастер. Подвеска длинноходная, буераки она терпит, но о вседозволенности речи не идет — пару пробоев я схватил. Однако если не разгоняться быстрее 50 км/ч, Дунфэн выдержит и хорошо «потрепанную» грунтовку. Дилеры ставят металлическую защиту моторного отсека, представители компании особенно отметили на брифинге клиренс в 190 мм и хорошие углы въезда и съезда, скошенные бамперы и широкий «пояс» прочного неокрашенного пластика в нижней части. Все это позволит без травм проскочить кусок раскисшей колеи по дороге на дачу ходом. Если нужно — с пробуксовкой, ведь система динамической стабилизации здесь отключаемая. Так что с легким офф-роудом Дунфэн справится.

Проскочить небольшую грязевую «засаду» ходом — легко. Снизу прочный некрашеный пластик, бамперы скошенные, неплохие углы въезда/съезда — 23 и 24 градуса соответственно, клиренс 190 мм. Система динамической стабилизации отключается, можно буксовать. А вот ездить по ухабистой грунтовке слишком быстро не рекомендуется. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, но до уровня Дастера этому «китайцу» далеко

Сложнее будет разобраться с конкурентами, которых у Dongfeng DFM AX7, благодаря его выдающимся размерам, вроде бы достаточно. В его габариты «влезают» KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, а в диапазон цен (от 990 000 до 1 249 000 рублей) с запасом помещаются популярные Renault Duster и Hyundai Creta. Однако у всех этих кроссоверов своя целевая аудитория, которая вряд ли обратит внимание на большую, но «темную» китайскую «лошадку». Конечно, DFM AX7 очень далеко ушел от безобразных китайских поделок начала двухтысячных, это полноценный, хорошо собранный и очень приличный на вид автомобиль. В потоке его легко принять за корейский или японский кроссовер. Правда, пока это лишь видимость, ведь оснащение опциями и ездовые характеристики АХ7 до современного уровня не дотягивают, а значит, по-настоящему соперничать Дунфэн сможет лишь с близкими по размеру «китайцами» Haval H6 и FAW Besturn X80, да с теми же «корейцами» и «японцами» со вторичного рынка.

Dongfeng DFM AX7 в базовой версии Comfort 5MT стоит 990 000 рублей. Начальная комплектация включает две подушки безопасности, систему динамической стабилизации, помощь при старте в гору и при спуске, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, мультируль, простую магнитолу и шесть динамиков. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Версия Prestige 6AT за 1 149 000 рублей — почти та же «база», но с круиз-контролем, обогревом зеркал, электроприводом «ручника», кожаной отделкой руля и рычага КП, а главное — с «автоматом». Именно за него и берут такую большую доплату. Еще одна «механическая» комплектация Premium 5MT стоит дешевле — 1 099 000 рублей, но опций в ней больше: климат-контроль, подогрев передних сидений, салон из «псевдокожи». Топовая версия Luxury 6AT за 1 249 000 рублей оснащена дополнительными боковыми подушками и шторками безопасности, люком в крыше, электрическим микролифтом и памятью водительского кресла. Только в этой комплектации есть кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, камера заднего вида и полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Технические характеристики Dongfeng DFM AX7 (данные производителя)

Источник

Adblock
detector