Двигатель привод стеклоочистителя калина

Замена мотора стеклоочистителя Лада Калина

Сегодня я хочу опубликовать еще одну полезную статью о «болезни» автомобилей Лада Калина — это привод стеклоочистителя. Лечить будем заменой мотора стеклоочистителя. Описание будет с фотографии, в прочем как и всегда.

Необходимость замены привода стеклоочистителя возникла после того как я заметил, что скорость движения дворников существенно снизилась, пластиковые штоки постоянно ломались, а сами дворники часто-густо стали выезжать за границы области очистки.

Два варианта:

Первый. Повозиться и перебрать редуктор — в итоге не факт, что после этого они будут работать так как надо.

Второй. Заменить моторчик со всей трапецией в сборе. Возможно это и дороже, но в таком случае я сэкономил время и нервы.

Купил привод стеклоочистителя в сборе производителя Valeo. Страна производитель — Китай, это конечно не очень приятно, но успокоил себя тем, что во-первых — сейчас все собирается в Китае, во-вторых, как говорится «Китай — Китаю рознь». Ну, время покажет.

Замена мотора стеклоочистителя Лада Калина своими руками:

1. Снимите пластиковую заглушку и открутите две гайки на «13″, после чего дворники вместе с поводками.

2. Теперь нужно снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребуется насадка TORX T20. Некоторые болты могут быть прикрыты заглушками, те кто хоть раз менял фильтр салона своими руками будет в курсе что к чему.

3. Возьмите ключ на «10″ и открутите гайку расположенную с правой стороны, а также два болта крепления расположенных с левой стороны, которыми крепятся трапеции к кузову.

4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключите разъем и трапецию вместе с моторчиком дворников.

5. Возьмите новую трапецию и установите ее на место дальнейшей службы. Сборка производится в обратном порядке. После окончания произведите регулировку положения щеток очистителя.

1. Зона действия дворников стала такой, какой должна быть, нигде ничего не трет и не задевает.
2. Скорость движение (очистки) — отличная.
3. Дворники стали намного эффективнее работать.

Если же Вы уже открыли капот, проверьте уровень масла. На нашем сайте есть статья о замене масла в двигателе Лада Калина своими руками. Пользуйтесь, удачи!

Источник

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Лада Калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой. Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки. . и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя. Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой. При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла»

Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте
Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.
Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте

Источник

Ремонт моторчика дворников калина

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Радость от ремонта трапеции была недолгой. Дворники стали ходить гораздо быстрее, чем раньше, но всё равно недостаточно быстро. В нашем автопробеге Москва-Тверь-Новгород-СПб-Выборг-Петрозаводск, отчёт о котором сейчас потихоньку пишется, было неприятненько. Ремонт на ходу было решено не делать, чтобы не сломать совсем, довезли до Москвы, а я в очередной раз убедился в неправильности подхода «на отвяжись». Делать, особенно для себя, нужно на совесть.

Итак, механизм был в третий раз снят с машины и полностью разобран, после чего тщательно и досконально изучен.

Оказалось, что натолкал графитки в редуктор я совершенно зря — во-первых она при -20 дубеет, во-вторых её там столько не надо.

Что сделал:
— сдёрнул рычаг трапеции (см. пикчу) и натолкал туда литола побольше — это самая тугая часть всей трапеции, всё остальное просто летает после второй переборки (когда я ржавчину с вала из первого поста счистил шкуркой до блеска)

Чуть подробнее про разборку мотора «до винтика».
Крышка редуктора держится на 4 винтах, два из которых помимо неё держат пластиковую крышечку. Ещё два винта держат электрическую часть.
А теперь внимание — вставлять ротор в статор и пытаться его выдёргивать оттуда можно только при стоящих в редукторе шестернях! В противном случае есть очень большой шанс поломать щётки.
Итак, процесс разборки мотора:
1. Откручиваем два болта, держащие статор, снимаем статор.
2. Откручиваем 4 болта, держащие крышку редуктора.
3. Вытаскиваем оттуда три шестерёнки и, придерживая щётки, вытаскиваем ротор из щёточного узла. Щётки лучше чем-нибудь закрепить сразу, чтобы потом не пришлось их крепить на место.
При обратной сборке обязательно вставить шестерни в корпус редуктора до того, как пытаться вставить ротор в статор!

После сборки и установки конструкции на машину вылезло две проблемы.
Первая — пропал 0 установки дворников. То есть дворники едут, пока рычаг во включённом положении, а сами «ноль» не видят. Проблема решается подгибанием усиков на крышке редуктора (разберёте — поймёте) и тщательной очисткой самих усиков, промежутков между ними и контактного кольца на большой шестерне редуктора от остатков смазки (см. пикчу — не моя)

Вторая — первое время стоял дикий треск во время работы дворников. Причина проста — после того, как я вынул ротор из щёточного узла и прочистил его коллектор шкуркой, наработка щёток перестала подходить к коллектору. За три дня притёрлось.

Результатом полностью удовлетворён. Вопрос «надолго ли» конечно остался, но, я надеюсь, что теперь уже навсегда. Сэкономлено

1500р за новый мотор дворников. Результат вот:

Могу рекомендовать переборку трапеции всем калино- и грантоводам, потому что скорее всего смазки нет ни у кого, а если смазать незаржавевшую трапецию аккуратно, то перебрать придётся только саму трапецию, а не всю конструкцию в сборе.

Важность правильной и безотказной работы стеклоочистителей легко понять в тот момент, когда они внезапно выходят из строя прямо во время проливного дождя или сильного снегопада. Замена трапеции и мотора стеклоочистителя при такой погоде – не самое приятное занятие, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы они были в рабочем состоянии.

Причины выхода из строя и плохой работы стеклоочистителей

Практика показывает, что основной причиной неправильной работы или отказа стеклоочистителей в Калине является недостаток смазки деталей мотор-редуктора, износ щеток, шестерен или окисление контактов. Существует два альтернативных способа решения данной проблемы: приобретение новой трапеции, мотора или конструкции в сборе (в зависимости от типа неполадок) при их выходе из строя или своевременная профилактика, выражающаяся в смазке деталей, удалении загрязнений продуктов износа и очистке контактов от окисла.

Первый вариант более простой и требует меньше затрат по времени. Замена трапеции и моторчика стеклоочистителя занимает не более получаса и элементарно может быть выполнена своими руками с использованием ограниченного набора инструментов. Однако стоимость конструкции в сборе составляет в среднем около 2,5 тысяч рублей. Замена же по отдельности не гарантирует успеха, тем более что в скором времени возможен выход из строя старой детали и ее все равно придется приобретать. Вариант с профилактикой потребует лишь немного больше времени, зато затраты ограничатся только покупкой смазочного материала.

Ремонт трапеции и моторчика стеклоочистителя

Профилактические мероприятия рекомендуется проводить минимум раз в 2 года. Обычно этого вполне достаточно для того, чтобы держать стеклоочистители в рабочем состоянии и не заботиться о покупке нового мотора и трапеции. Сама процедура сводится к снятию всей конструкции, последующей ее разборке, устранению дефектов, сборке и установке в обратной последовательности.

После разборки мотора следует уделить особое внимание шестерне и валу мотора. Чаще всего отсутствие смазки и образование отложений на последнем становится причиной медленного хода стеклоочистителей или их полной остановки. Вал необходимо тщательно очистить и смазать. При разборке мотора внимательно осмотрите контактные щетки и коллектор, проверьте целостность обмотки и состояние контактов. Имеющийся налет необходимо устранить.

Смазать шарниры трапеции можно при помощи шприца или трубчатой насадки для аэрозольных баллонов – в пластиковых заглушках для этого предусмотрены специальные отверстия. Особого внимания здесь требует основной вал, который лучше извлечь из втулки, тщательно очистить и смазать.

Своевременная профилактика трапеции и мотора стеклоочистителей позволит вам избежать дополнительных трат и при этом гарантирует безотказную работу стеклоочистителя. Если же этим заниматься лень, то можно просто заменить всю конструкцию в сборе полностью, когда это понадобиться.

Источник

Читайте также:  Приводы came f1000 для распашных ворот
Оцените статью
Авто Сервис