Меню

Двигатель привода каретки принтера epson 1410

Двигатель привода каретки принтера epson 1410

Замена двигателя привода каретки принтера Epson 1410 / 1400 (инструкция)

Принтер мигает поочередно кнопками «капля» и «бумага» — статус-монитор выдает сообщение «motor fatal error».

Начинаем со съема верхней части корпуса:

Откручиваем указанные винты:

Удалить пластиковую пломбу и выкрутить винт:

Отсоединяем указанные шлейфы:

Если каретка заблокирована парковочной станцией, нужно разблокировать её, провернув отверткой в сторону,

Вручную отодвигаем каретку, снимаем ремень с двигателя и откручиваем винты:

Собираем принтер в обратной последовательности.

Источник

Двигатель привода каретки принтера epson 1410

КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

Принесли это чудовище со словами был в другом сервисе поменяли мотор коретки так как предыдущий сгорел ( вроде как ) и аппарат стал медленно печатать. Потом поменяли еще раз на другой ни чего не помогло . принесли к нам. не долго муча себя и аппарат вычетав на стартКопи что нужно сбросить CR motor так и поступил и ни чего не помогло сужу в раздумиях что делать . 10 отпечатков 10х15 или А4 идут четко по времени а потом печать замедляется ровно в 2 раза.Помогите (аппарат смазывался )

Все тема закрыта . этот случай называется перегрев пг и он начинает медленней работать . черт все банально и просто

(1) Интересно. У меня аналогичный случай был с той же башкой на R270. Причем башка прекрасно работала на другом принтере и не тормозила. Сам аппарат пошел на донорство.

МегаБайт (1): этот случай называется перегрев пг и он начинает медленней работать
Этот случай называется — «замена каретки на новую». 99,9%

По моим наблюдениям, 6 цветные, а4 формата епсоны перестают замедляться после ТО и замены двигателя. Было одно исключение с l800, когда пришлось менять еще и каретку. А принтеры 1410 и подобные, 80% приходится менять каретку вместе с двигателем. Сброс двигателя не является обязательным (со слов мануала).

по-быстрому: скидываем ремень и двигаем каретку руками, должна очень легко кататься, чуть ли не дуновением ветра сдвигаться. тогда имеет смысл поменять только двиг. а если каретка катается туговато, то замена только двигла ненадолго. кстати, сам мотор кроме визуального осмотра (обилие черноты) перед снятием тоже полезно руками покрутить, пальцы они ведь такие, довольно таки чувствительные.

Val (5): тогда имеет смысл поменять только двиг. не факт, после ТО все каретки руками легко перемещаются.

mhz86 (6): после ТО все каретки руками легко перемещаются. после полного ТО — согласен. ну в пределах разумного износа конечно.

Val (7): после полного ТО полноценного. Снять каретку, всё помыть, смазать и собрать — не более часа. При сборке установить новые детали в место изношенных.

(8) Статью бы . круто было бы. 1410 стоит.

mhz86 (8): Снять каретку, всё помыть, смазать и собрать это и имел ввиду. вместо синей парафиновой смазки не пробовал в каретку набивать что-нибудь другое? ну не знаю, hp 300 например:))

Рекомендую после замены изношенного моторчика разобрать его и посмотреть состояние вала со сторона шкива. Вопрос о его работоспособности отпадёт сам собой. А снаружи ничего не видно и люфта почти нет.
Изношенный моторчик вращается руками вроде бы легко (хотя всё равно хуже исправного), но при боковой нагрузке заметно тормозит.
(10) То, что предлагает для смазки направляющих производитель (у меня баночка лежит, на память — G21), имеет консистенцию размоченного мыла и аналогичную мылу «скользкость». HP300 достаточно близка к этому.
Мне как-то всё время лень заниматься разборкой/промывкой направляющих каретки. Нахожу в углах комки чистой оригинальной смазки и подмазываю на трущиеся поверхности. Ибо много-то смазки и не надо.

Вроде смазка G71.
Когда-то давно экспериментировал со смазками, но из-за проблем с заказом адекватной. Ничего адекватного не нашел и приходилось смазывать как в
Maxxx (11): Нахожу в углах комки чистой оригинальной смазки

Читайте также:  Что такое авто с ручным приводом

Maxxx (11): Мне как-то всё время лень заниматься разборкой/промывкой направляющих каретки. Меня прикалывает разобрать Epson до последнего болтика.

(12) — при наличии времени — разобрать и даже собрать несложно.Благо мануал есть достаточно подробный,хоть и на английском. Вот сейчас у меня Epson 1410 дома в ремонте.Сначала казалось — делает не пойми чего,останавливается,а всё оказалось просто — протёр ему энкодер круглый,и он заработал..Осталось каретку перебрать — так,на всякий случай — там крепление платы с датчиком ломается,бонки раскалываются или вообще рассыпаются.

(11) если дохлый мотор постучать слегонца по столу, то из него аж сажа вываливается. она так же видна на его корпусе в больших количествах невооружённым глазом. посему когда я вижу эти два признака плюс тактильные ощущения, то и разбирать ничего не хочется, и так всё ясно. у меня лежит баночка оригинальной синей парафиной смазки, прям из мануала которая. да, как мыло, но будет ли на основе птфэ смазка такой же — пробовать надо. она конечно скользкая и всяко круче парафина, но тут важна скорость скольжения, а она у плёнки и каретки очень сильно разная, да и рабочие толщины тоже отличаются. вот это и надо бы проверить на опыте, будет ли птфэ так же хорошо скользить при кареточных скоростях.
(12) обожди, не понял — а сколько нашкрябывал смазки по сусекам? как по мне, то главное не штангу смазать, а набить внутрь каретки смазку, да побольше. когда просто намазываешь штангу и гоняешь каретку, смазка не попадает внутрь каретки, по крайней мере в нужных количествах. а вот когда её хорошенько натрамбуешь внутрь каретки, то совсем другое дело.

(14) смазывал штангу. или ось. тогда выбора не было, в тот период мне говорили, как работать, сейчас у меня есть возможность заявлять что и как я буду делать, а что делать не буду.

Val (14): сажа вываливается Это пыль от износа графитовых щёток. Сама по себе не имеет негативного оттенка. исключительно как маркер длительности пробега моторчика. Ну, и говорит о изношенности щёток и контактных ламелей. Вдобавок из-за износа у щёток меняется форма пятна контакта с ламелями на облегающий ламели полуцилиндр до такого состояния, что ламели замыкают щётки между собой. Что не есть гуд, увеличивается ток двигателя и схема управления двигателем видит это. Вдобавок у моторчика наблюдается (как я уже говорил) износ шейки вала в подшипнике со стороны шкива, что тоже ведёт к увеличению тока через мотор для преодоления этого сопротивления. Поскольку у аппарата есть обратная связь от драйвера управления моторчиком, позволяющая оценить ток моторчика, то в результате оценки этого фактора (нештатного увеличения тока через моторчик) аппарат снижает скорость печати. Разумеется, это не полный набор факторов, из-за которых аппарат косвенно оценивает сопротивление перемещению каретки.
Старожилы наверняка помнят моторчик охлаждения оптики у Canon NP-1215. У него из-за подобного износа щёток сгорал транзистор управления моторчиком. В том случае (после очевидной замены ключевого транзистора) достаточно было отшлифовать ламели моторчика и ликвидировать надфилем проточку в щётках. Это давало новую жизнь моторчику, уже до полной смерти всего аппарата.

mhz86 (15): сейчас у меня есть возможность заявлять это гут, поздравляю с движением вверх.
Maxxx (16): Это пыль от износа графитовых щёток это я понял. я неверно выразился выше — когда из мотора вываливается много сажи. ну и далее по тексту.

ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА КАРЕТКИ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

(18) И не за чем так кричать. Термистер в двигателе по блютузу подключен?

Имхо, замедление движения каретки, происходит не по вайфаю:). А по току потребления драйвером двигателя. Если есть у кого принципиальная схема, скиньте. Я постараюсь найти, кто притормаживает движок.

Читайте также:  Шкаф электроснабжения приводов арматуры шэп

(21) Борис, вопрос в другом: что заставляет двигатель больше потреблять?

(22) Это-то точно не вопрос: увеличение коэффициента трения, конечно. А вот где именно — это уже второй вопрос)

Boris (21): Я постараюсь найти, кто притормаживает движок. а дальше? движок во время работы греется, на потоке так вообще сильно, прям горячий. ну обманешь ты эпсон, будет пожар:)

Boris (21): Я постараюсь найти, кто притормаживает движок. А что его искать. Вследствие разбитого подшипника ось ротора, а с ней и весь ротор смещаются. Ротор начинает касаться магнитов статора. Происходит притормаживание и как следствие увеличение рабочего тока. Движок греется. . И что это нам дает?

жарко ему вот и всё. драйверу мотора, в смысле. если его охлаждать, то и тормозить не будет.

Val (27): если его охлаждать, Кстати, да. Читал, что делали так, и что помогало.

(28) я это дело спецом проверял без замены мотора и прочего. это ж эпсон, мода замуровывать платы меня всегда удивляла. и ведь что неудобно — нельзя просто снять кожух и выбросить, крепить не за что будет. в эксперименте я решил проблему в лоб — выпилил в металл. кожухе окошко напротив драйвера и приклеил на него радиатор из подручных средств (выпилил из радиатора то ли от видеокарты, то ли от проца, уже не помню). принтер стал замедляться не через 5-6 листов, а через 20. обдув кулером практически вообще снял симптомы. но сам мотор так грелся, что можно было обжечься:))

(29) Лечение последствий вместо устранения причины. Однако это даёт знание о предмете.

если предположить, что процессор не уиеет измерять ток потребляемый двигателем и замедляет печать после получения сигнала DRV_HOT
то виновником может быть любой из 5 двигателей . или механизмы ими управляемые

Maxxx (30): Лечение последствий вместо устранения причины. Однако это даёт знание о предмете. так точно, ради знаний и возился.

(29), Валера, спасибо! Запомню. Если еще и механику почистить и движок подкинуть новый- все должно получиться. Старый движок от нагрузок загнулся. Профилактику не делали, гоняли, пока ласты не склеил.

Источник

Ремонт Epson 1410

Комплэйс выполняет ремонт принтеров Epson 1410. В том числе, если мигают две лампочки, плохо захватывает бумагу, печатает полосами, полосит.

Если быстро мигают индикаторы бумага и капля, то это критическая ошибка. Чтобы узнать, в чем неисправность, нужно знать код ошибки. Только тогда можно действовать. Этот код можно посмотреть, например, запустив программу Adjustment Program.

Цены на ремонт Epson 1410

Услуга Цена руб.
Диагностика (если ремонтируете, то бесплатная) 500/1000
Ремонт подачи бумаги от 2500
Чистка залитого чернилами принтера 1500
Сброс памперса 1500
Вывод отработанных чернил в емкость 700
Чистка головки в зависимости от степени забитости дюз,
при наличии СНПЧ +500 руб.
2500-3000
Замена головки вместе с работой 15000
Ремонт подачи бумаги 2000-3500
Двоение при печати, ремонт 1500-2000
Ремонт узла очистки purge unit 3000
ремонт разъема USB 2000
сброс критической ошибки с ремонтом от 2500
ремонт датчиков от 2000

Мигают все индикаторы в принтере Epson 1410

Ошибка двигателя 0x02

В ремонт поступил принтер Epson 1410 который через страницу останавливался с ошибкой 0x02 Motor drive fatal error (CR) — быстро мигали два индикатора — капля и бумага. Ошибка означает проблему с двигателем каретки. Смазка двигателя только уменьшила частоту появления ошибки, но не устранила. Пришлось заменять двигатель. Подходит двигатель от L800, T50, P50.

Причина ошибки — износ моторчика PS445PD15205BR. Обычно изнашиваются щетки и подшипники.

Цена замены двигателя каретки Epson 1410 3000 руб.

После замены двигателя каретки ошибка 0x02 перестала появляться. Однако принтер печатал с пропусками строк и дефектами по горизонтали. Тест дюз показывал исправность головки — все дюзы пропечатывались отлично.

Читайте также:  Расчет мощности привода шнекового конвейера

Однако ошибка 0x02 не всегда связана с самим двигателем. Например, возможно застряла каретка.

После тщательной чистки двух энкодеров качество печати восстановилось. Дефекты печати ушли.

Epson 1410 ошибки 0x52 0x51

При этих ошибках одновременно быстро мигают две лампочки.

0x52 CR could not be locked- каретка не блокируется

0x51 CR could not be unlocked каретку не удается разблокировать

Причина в том, что не двигается белый пластиковый стопор головки в узле парковки из-за поломки пружины, которая выдвигает его вверх и блокирует каретку.

Вот узел парковки (очистки, обслуживания) сверху — белый стопор. Epson называет этот узел ink system unit — узел системы чернил.

Замененная пружина располагается здесь.

Чтобы его снять, нужно снять очень много. Сначала снимаем сложный механизм управления CD лотком. Потом собрать его очень непросто.

Затем снимаем металлическую скобу.

Сам узел очень сложный. Пружин в продаже нет. Можно попробовать изготовить самому. Цена ремонта 6000 руб.

PW sensor error 0x60

При ошибке датчика ширины бумаги PW sensor возникает критическая ошибка и остановка принтера .

Датчик ширины бумаги расположен снизу каретки. К нему очень сложно подобраться — нужно снять каретку.

Сам датчик расположен под крышкой и соединен с платой датчика энкодера, который находится сзади каретки под крышкой.

С обратной стороны плата датчика энкодера.

Слева разъем подключения датчика ширины бумаги (PW sensor).

Чтобы добраться до датчиков PW и платы датчика энкодера, нужно разобрать узлы подъема каретки с двух сторон, не забывая про синхронизацию шестерен (красные метки на фото), снять вал ремень каретки, вал каретки. При сборке принтера 1410 очень важно выставить шестерни по 3 меткам, как указано на фото ниже. В противоположном случае обязательно будут критические ошибки принтера.

Причина ошибки 0x60 (PW sensor) может быть:

  • в самом датчике, его загрязнении;
  • плохом контакте шлейфа в плате датчика энкодера, загрязнении платы датчика энкодера;
  • материнской плате.

Стоимость ремонта Epson 1410 с ошибкой PW sensor — 4000 руб.

Epson 1410 L1800 L800 ошибка 0xFB

0xFB — это PF motor drive error. Ошибка появляется после включения через минуту после начала инициализации принтера. Расшифровывается как Ошибка привода двигателя PF (Paper Feed).

  • проблемы с двигателем PF
  • неисправность или загрязнение датчика энкодера PF
  • загрязнение энкодера PF
  • главная плата управления

В чем заключается ремонт: чистим узел PF, проверяем и заменяем двигатель, если в нем дело.

Переполнение абсорбера Epson 1410

При переполнении абсорбера, впитывающей прокладки, быстро мигают все индикаторы — капли и бумаги.

Что делать при переполнении абсорбера? Во-первых, выполнить «сброс памперса», а во-вторых проверить его состояние. Если прокладки не переполнены чернилами, то можно далее ничего не делать. Но при полном заполнении «памперсов» можно сделать вывод отработанных чернил наружу в бутылочку.

Цена сброса адсорбера 1500 руб.

Вывод чернил наружу стоит 700 руб.

Ремонт подачи бумаги Epson 1410

Если принтер Epson 1410 плохо захватывает бумагу, то проблема может быть в нескольких местах. Во-первых, износ загрязнение или ролика подачи.

На фото видно, что ролик захвата справа «лысый», протектор стерся.

Во-вторых, заедание ролика отделения, а также его проскальзывание. Это очень важный элемент, без него бумага подается пачками.

Ремонтировать его не имеет смысла. Только менять на новый.

И в третьих — поломка составной шестерни на валу захвата бумаги.

Для решения проблемы захвата бумаги нужно заменить оба ролика.

Если сломана шестерня, то менять и ее.

Но замена этих роликов не такая простая работа, как рассказывают ролики на youtube. Про многие самые главные вещи, связанные с ремонтом, там ничего не говорят. Например, про регулировку силы прижима между роликом захвата и отделения. Вы будете неприятно удивлены, когда обнаружите, что захват бумаги не улучшился после замены роликов на новые.

Источник

Adblock
detector