Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?
Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.
Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:
- Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
- Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
- Оба мотор-колеса безщеточные.
Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.
Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.
Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.
У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.
Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.
Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.
Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.
Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.
Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).
У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.
Преимущества такого мотор-колеса:
- Надежность и простота конструкции
- Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
- Большая мощность до 5000 вт
- Скорость передвижения до 100 км/ч
- КПД выше за счет отсутствия редуктора
- Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
- Большие габариты и вес мотора
- Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.
Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.
Источник
Электродвигатель чугунный AIS 355 L2 (350 кВт 3000 об/мин)
Трехфазный электродвигатель AИC355L2
Обмотка механизма сделана из меди, защита чугунного электродвигателя АИС IP55. Изготовлен по европейскому стандарту DIN/CENELEC. Электродвигатель ais применяется в промышленности для привода редукторов, радиальных и осевых вентиляторов, промышленных насосов, конвейеров и компрессоров, дробилок и станков. Корпус электродвигателя чугунный, выдерживает высокие вибрации, у мотора удобная конструкция, ротор сделан из прочного прессованного металла. Работа от трехфазной сети 380В частотой 50 Гц. Подключение двигателя треугольник/звезда 380/660В. Конструкция электродвигателя надежная, простой формы и практичная в обращении. В продолжительном режиме работы возможность вращения вала в обе стороны.
Покупайте чугунный асинхронный электродвигатель АИС со склада с гарантией российского предприятия
Тип двигателя: | Трехфазный 380В |
Мощность двигателя: | 350 кВт |
Обороты двигателя: | 3000 об/мин |
Входное напряжение : | 380/660В |
Высота до центра вала: | 355 мм |
Диаметр вала: | 75 мм |
Диаметр Р фланца В5: | 800 мм |
Диаметр М фланца В5: | 740 мм |
Режим работы: | S1 постоянный |
Степень защиты: | IP55 |
Класс изоляции: | F до 155 °C |
Метод охлаждения: | IC411 |
Масса: | 1950 кг |
Тип двигателя
Купить электродвигатель АИС 355 L2 350 кВт 3000 об/мин вы можете любым из указанных способов:
1. Положить товар в корзину и оформить заказ
2. Воспользоваться формой «Заказать в 1 клик»
3. Отправить нам заявку на почту zakaz@uesk.org
После этого в течение короткого времени вы получите предложение или счет на оплату с индивидуальными условиями оплаты и доставки. После оплаты электродвигателя мы отправим его по адресу, который вы укажете в заявке в течение 2-х дней после оплаты заказа. В зависимости от суммы заказа цена на товар будет уменьшена соотвественно объему заявки.
**Цена на электродвигатель указана для монтажного крепления на лапах и климатического исполнения У2. В случае изменения опций цена поднимется соответственно сложности комплектаци
При заказе на сумму более 300 000 рублей с НДС доставка электродвигателей осуществляется собственным транспортом за наш счет и входит в стоимость товара.
Цена на электродвигатель в карточке товара указана на монтажное крепление 1081/1001 (на лапах с одним выходным концом вала) и климатическое исполнение У2. Ниже в таблице указан процент наценки на электродвигатель в зависимости от его опций.
Монтажное крепление | Процент наценки |
IM2081/2001 | 7% |
IM3081/3001 | 5% |
IM2181/2101 | 15% |
IM3681/3601 | 15% |
Климатическое исполнение | Процент наценки |
У1 | 7% |
УХЛ1 | 20% |
УХЛ2 | 20% |
Т2 | 35% |
Стоимость электродвигателей с двумя выходными концами вала рассчитывается исходя из габарита мотора в индивидуальном порядке. В случае если вы хотите купить электродвигатель монтажного крепления 1082, 2082 или 3082 с двумя валами, необходимо отправить заявку на почту zakaz@uesk.org с реквизитами плательщика. Заявки на расчет стоимости без указания плательщика не принимаются.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ AIS 355 L2 DIN ХАРАКТЕРИСТИКИ
Расшифровка маркировки АИС 355 L 2 У2 IP55 IM1081:
1 — серия АИС по нормам CENELEC (IEC 60034)
2 — габарит/высота оси вращения/высота до центра вала
3 — длина сердечника/длина станины
4 — количество полюсов
5 — климатическое исполнение и категория размещения
6 — степень защиты от пыли и влаги
7 — монтажное исполнение/крепление двигателя
Электродвигатель АИС355L2 варианты модификаций:
М — модернизированный
С — с повышенным скольжением
Н — с самовентиляцией и защищенного исполнения
К — с фазным ротором
В — встраиваемый
Е — с электромагнитным тормозом
Ж — для привода насосов с удлиненным валом
Р3 — для мотор-редукторов
С — для станков качалок
Л — для привода лифтов
Б — со встроенными датчиками
Б01 — термисторы в обмотках
Б02— термисторы в обмотках, pt100 в подшипниках
Б03— комплектация Б02 плюс SPM-ниппели
Б04— комплектация Б02 плюс датчики вибрации
Б05— pt100 в обмотках
Б06— pt100 в обмотках,pt100 в подшипниках
Б07— комплектация Б06 плюс SPM-ниппели
Б08— комплектация Б06 плюс датчики вибрации
Электродвигатель АИС355L2 классы энергоэффективности:
IE1 — стандартный класс энергоэффективности
IE2 — высший класс энергоэффективности
IE3 — сверхвысокий класс энергоэффективности
IE4 — максимально высокий класс энергоэффективности
Электродвигатель АИС355L2 климатические исполнения:
У1 — умеренный климат на открытом воздухе
У2 — умеренный климат в помещении или под навесом
У3 — умеренный климат в закрытом помещении
УХЛ1 — умеренный и холодный климат на открытом воздухе
УХЛ2 — умеренный и холодный в помещении или под навесом
УХЛ3 — умеренный и холодный в закрытом помещении
ТВ — влажный тропический климат
ТС — сухой тропический климат
М — морской умеренный климат
В — всеклиматическое исполнение
Электродвигатель АИС355L2 монтажные крепления:
1081/1001/В3 — на лапах с одним концом вала
2081/2001/В35 — на лапах с фланцем и одним концом вала
3081/3001/В5 — с фланцем и одним концом вала
2181/2101/В34 — на лапах с малым фланцем и одним концом вала
3681/3601/В14 — с малым фланцем и одним концом вала
1082/2082/3082 будет обозначать два выходных конца вала
Электродвигатель АИС355L2 подключение:
Эл двигатель подключается к трехфазной сети по схеме
треугольник/звезда 380/660В в зависимости
от напряжения сети. Работа агрегата в продолжительном
режиме работы S1. Для мощных двигателей
применяют комбинированное подключение.
Электродвигатель АИС355L2 материал станины :
Двигатели изготавливаются в чугунном корпусе.
Это обеспечивает им жесткость конструкции,что позволяет
их оспользование в оборудовании,где присутствуют
высокие вибрации.
Источник
Двигатель тяговый асинхронный НТА-350
Общие сведения
Двигатель тяговый асинхронный НТА-350 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети через преобразователь напряжения, фаз и частоты тока в механическую энергию вращения колесной пары моторных вагонов электропоездов. Привод осуществляется индивидуально каждой колесной парой через резинокордную балонную муфту и редуктор. Подвеска двигателя — опорно-рамная.
Структура условного обозначения
НТА-350:
НТА — новочеркасский тяговый асинхронный;
350 — мощность двигателя, кВт.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (1) по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР12 по ГОСТ 17494-87.
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по группе Ж ГОСТ 23216-79.
Двигатель соответствует ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016). ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016)
Технические характеристики
Основные технические данные двигателя приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для режимов | |
часового | продолжительного | |