Меню

Двойной генератор с ручным приводом

Двойной генератор с ручным приводом

Картинки с разных страниц сайта, нажмите на картинку для перехода на страницу

Ручная электростанция, мощный генератор на основе мотор-колеса, военные ручные генераторы

Ветрогенератору нужен ветер, который дует не постоянно, а солнечным панелям солнце, которого не бывает неделями, особенно в зимнее время и в пасмурную погоду. Генераторам на двигателях внутреннего сгорания требуется топливо, которое становится только дороже, что делает их невыгодными, а так-же техническое обслуживание и др., делает их дорогой игрушкой, или аварийным источником на короткое время.

Я хочу рассмотреть такой вариант. Например ручной генератор, который работает от мускульной силы человека. Кроме того, что его приходится крутить самому, у него есть ряд преимуществ. Он не зависит от погодных условий (ветер, солнце), так-же он мобилен, прост в обращении, и может использоваться где угодно. Самые маленькие представители и самые известные, это китайские ручные динамо зарядники для мелкой электроники. Но такие маленькие «динамки» годятся лишь для экстренной подзарядки, а использовать их для постоянной выработки энергии крайне неудобно.

Во-первых они дают слишком мало энергии, и чтобы зарядить простой телефон, или небольшой фонарик их надо крутить часами. А если электричество нужно каждый день, то такие устройства во-первых не выдержат и быстро выйдут из строя от постоянных нагрузок, так как сделаны из пластмассы и не рассчитаны на большой ресурс. Да и человеку крутить эту штуковину по несколько часов в день ради зарядки мобильника и др. электроники просто долго и не целесообразно, да и после 15-ти минут кручения банально устают руки от монотонных движений.

Выходом из положения может быть более большой ручной генератор, чтобы вырабатывал гораздо больший ток, которым заряжать большой аккумулятор. А от этого аккумулятора уже питать и заряжать портативную электронику. То-есть большим генератором можно зарядить или подзарядить ёмкий аккумулятор, который например будет оснащён гнездом прикуривателя автомобиля. А после некоторое время использовать эту энергию подключая через гнездо прикуривателя различную электронику.

А когда аккумулятор «сядет» снова его зарядить. Такое решение позволит постоянно пользоваться энергией и при этом крутить генератор только тогда, когда в буферном аккумуляторе кончится заряд, а большого аккумулятора может хватать на недель или больше. Смотря как расходавать электроэнергию. Я думаю понятно, что такой источник рассматривается только для обеспечения минимальных потребностей человека в электроэнергии, такой как зарядка портативной электроники, и как максимум использование ноутбука.

Для этих целей может подойти например вот такой готовый вариант. Военные ручные генераторы, они как раз и созданы для выработки электроэнергии в любых условиях и в любом месте. Мощности таких генераторов от 3-х ватт и до 70 ватт. Есть множество моделей с различными характеристиками, так-же более современные аналоги имеют множество выходов адаптированных не только для зарядки больших аккумуляторов, но и для зарядки портативной техники( выходы USB, 12V, 19V)

Так-же их можно оснастить любыми нужными дополнительными входами и выходами. Преимущество таких больших генераторов в сравнении с китайскими «динамками » очевидно. Такой генератор достаточно мощный и за пару часов вырабатывает до 100 ватт энергии, а маленькие генераторы всего 2-3 ватта. Значит им можно зарядить большой аккумулятор например как на компьютерных ИПБ, и далее пользоваться энергией.

Читайте также:  Как устроен привод спидометра

Но свинцово-кислотные аккумуляторы не любят быстрый заряд и быстро выходят из строя. Оптимальный режим заряда составляет около 10% от ёмкости аккумулятора. Это я к тому, что не стоит заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы повышенным током, но как сократить время зарядки, если аккумулятор надо заряжать 10 часов, ведь столько не покрутишь.

Тут есть два выхода, это использовать литий-ионные аккумуляторы, которые можно заряжать большими токами, но сейчас ёмких литий-ионных аккумуляторов почти нет в свободной продаже. Или NI-HM аккумуляторы нового поколения, которые можно заряжать большими токами силой до половины ёмкости самих аккумуляторов. Единственное это следить за температурой аккумуляторов, так как они сильно греются при высоких зарядных токах. И надо следить чтобы температура не поднималась выше 70грС. Или использовать большие свинцово-кислотные аккумуляторы с расчетом на 10% заряд.

Например если взять военный генератор, что на рисунке выше и крутить его как написано в инструкции, то-есть 60об/м, то он будет в зависимости от модели давать номинальное напряжение, например 50 ватт. Это получается генератор будет давать около 4А тока, значит если использовать для зарядки свинцово-кислотный аккумулятор, то надо ёмкость около 40А. Подойдёт автомобильный, но можно и меньше.Если использовать меленький аккумулятор, то надо следить чтобы ток не выходил за расчетные параметры. Например для 10-ти амперного аккумулятора зарядный ток 1А, но кратковременно можно до 2А.

Если же рассматривать что-то действительно мощное, как домашнюю или походную электростанцию большой мощности. То можно использовать тоже практически готовый вариант, такой как велосипед и велосипедное мотор-колесо. Сейчас с развитием электро транспорта в продаже появился большой выбор наборов для переделки велосипедов на электротягу.

В качестве мотора используется готовое мотор-колесо. Это мотор-колесо так-же отличный низкооборотный генератор большой мощности. И может выдавать, например мотор-колесо мощностью 350ватт, в режиме генератора при тех-е оборотах может выдавать до 300ватт энергии. Ниже на фото пример готовой электростанции на базе велосипеда с мотор-колесом.

За основу такой электростанции можно использовать как готовый велосипед, так и просто раму с педалями, которую можно установить стационарно. Так-же мотор-колесо нужно без всяких дополнительный вело «причендал». А сам генератор стоит намного дешевле чем комплект для переделки велосипеда. Цены на мотор-колёса начинаются от 3500руб, но можно найти и дешевле, тем более с рук. Вся адаптация под генератор заключается в подключении мотора как генератор.

Мотор-колесо это трёх фазный низкооборотный двигатель на постоянных магнитах, в режиме генератора вырабатывающий переменное напряжение. Для выпрямления, преобразования тока из переменного в постоянный нужно сделать простейший выпрямитель на диодах. А так-же для контроля заряда аккумулятора нужно подключить амперметр и вольтметр. Ниже примерная схема подключения аккумулятора для зарядки.

При использовании контрольных приборов при зарядке хорошо ориентироваться. Например при зарядке авто аккумулятора нужно ток держать не выше 6-ти ампер, хотя кратковременно можно и до 10-ти. А сам генератор может выдать и до 20А. По вольтметру можно смотреть уровень заряда аккумулятора. Если напряжения на клеймах во время зарядки поднялось выше 14,5 вольт, значит аккумулятор подзарядился, так-же не стоит опускать разряд аккумулятора ниже 11вольт, это тоже влияет на ресурс.

Чтобы не заряжать «севший» аккумулятор по 10 часов, можно делать так. Когда аккумулятор немного сядет просто его дозаряжать, это хоть надо делать чаще, но по времени это будет значительно меньше,1-2часа. При использовании такой электростанции можно при отсутствии электроэнергии через гнездо прикуривателя заряжать портативную электронику, подключать светодиодное освещение. А при экономном использовании достаточно 1 раз в неделю крутить такой валогенератор, так как -а 1 час можно выработать до 100ватт энергии.

Читайте также:  Привод home gate i800

Источник

БП и способы выжить

Альтернативная энергия, часть 3

Теперь в плане обеспечения себя энергией обратим взор на механический генераторы с приводом от самого распространенного на земле двигателя — это люди.

Из многих исследований известно, что один человек может совершат достаточно продолжительное время работу в 100 Ватт, а 250 Ватт только несколько минут. Вот и представьте запасы энергии, которые можно превратить в электричество достаточно простыми способами.

Начнем с мощных заводских устройств и постепенно перейдем к маломощным самодельным генераторам.

Данный генератор выпускает америкосовская военная промышленность.

Ручной генератор с треногой и сидушкой.

У буржуинов стоит 400$ примерно.

Еще один вариант замеченный на мерикосовском ebay за 80 бакинских. Известно, что он умеет выдавать 430V при 130mA и 6.3V при 2A. Складывается в компактный рюкзачок и переносится на спине. По характеристикам довольно неплох. Производится китаёзами для своей армии. Видно там их пиздят и продают америкосам Китайцы вообще в плане разработок молодцы. Если есть спрос — будут производить. Хоть за копейку, но удовлетворят потребности рынка. Хотя мы не будем рассматривать фонарики с тремя светодиодами и ручкой подзарядки — мощности не те.

Теперь про советские ручные генераторы ПЗУ-5М и Э-348М , выпускаемые для наших армейских радиостанций.

Из отзывов известно, что при токе заряда около 1А — крутить его не напряжно.

При токе 0.55А нужно делать 30 об/мин.

Вариант под названием ПЗУ-5М рассчитан на 12В аккумулятор, т.е. напряжение около 15-18В.

Генератор пристегивается на ластохвост кожуха, а сам кожух цепляется на ремень бойца и вперед, отрабатывать обед бесперебойной связью. Круглая черная хреновина над вольтметром-амперметром — это кнопка в герметичном исполнении для замера напряжения. Сейчас достать такой генератор можно или у вояк или на различных аукционах по цене от 50 до 300 зеленых в зависимости от состояния, что дороговато, зато на века.

Еще нашей доблестной промышленностью налажен выпуск вот таких ручных генераторов:

Генератор постоянного тока

Максимальная выходная мощность 25 Вт для ЭГРП-1 и 250Вт — ЭГРП-2

Выходное напряжение 12,5 В

Габариты ЭГРП-1 120х130х90 мм, вес 1 кг

Габариты ЭГРП-2 230х170х170 мм, вес 2,5 кг

Про цену информации не много, известно лишь, что за ЭГРП-2 просит производитель 17000р. Этот генератор разрабатывался для подзарядки АКБ портативных радиостанций серии «Гранит» в условиях отсутствия источников электроэнергии и для обеспечения аварийного сеанса радиосвязи. Для полного заряда накопителя необходимо 20 мин. ЭГРП-2. На корпусе установлен индикатор заряда аккумулятора.

Теперь перейдем к самоделкам, надеюсь пояснений особых не требуется

Самый простой вариант ручного генератора для подзарядки аккумуляторов. Сразу имеем регулируемую механическую защиту-трещётку от чрезмерных усилий, две скорости редуктора для большого напряжения или большого тока.

Подобрать шуруповерт можно как для 6В батареи, так и для 12В. Для 12В напряжение шуруповерта должно быть не меньше 18В, а лучше 24В, что редкость. Зато ток можно выдавить в районе 1-3А свободно — шуруповерт, это достаточно мощный инструмент с хорошими обмотками. Перед использованием необходимо удалить внутри шуруповерта плату с электронным регулятором оборотов и поставить диодный мостик на выходе с электролитом побольше — это даст возможность крутить в любую сторону и более полно использовать выработанную энергию. Остается зажать штатным патроном самодельную ручку из прутка и вперед к победам над собой. К шуруповерту можно приделать лопасти — будет импровизированный ветрогенератор, так же можно придумать много других генерирующих конструкций из простого шуруповерта..

Читайте также:  Круизеры с карданным приводом список

А это уже ближе к миниГЭС, но о них поговорим потом. А может кто из читателей предложит статью со своими соображениями.

Источник

Двойной генератор с ручным приводом

Озадачились с коллегой по поводу автономных источников питания. Решил изучить рынок. Мои изыскания привожу ниже.

Прошу критику конкретных устройств (кто чем пользуется/пользовался), наверняка есть ещё какие-то устройства, которые я не перечислил, в т.ч. западные аналоги.

Вводная: группа из 2х человек. Требуются автономные источники питания для радиостанций и зарядки аккумуляторов AA и AAA (под разные полезные девайсы).

1. Солнечные батареи подойдут только для тех, у кого их есть где разместить, и много солнца. С собой её не поносишь, не испытав сложностей — чем мощнее -тем больше, и кроме того, она хрупкая, ИМХО.

2. Минигэс — хорошая штука, но делать запруду и её охранять может себе позволить только большая группа.

3. Дизельгенератор — рабочая тема, но только до тех пор, пока есть, что в него залить…

4. Термопары — хорошая штука, но пока мы с ним разбираемся, если у кого есть опыт — прошу пожалуйста поделиться наработками…

А пока остается следующее — динамомашины или и «генераторы с ручным приводом», но при условии, что сами мы их собирать не будем, все характеристики устройств приведены по ссылкам в тексте:

Электрогенераторы ручного привода ЭГФ-1, ЭГРП-1, ЭГРП-2

ЭГРП-2

ЭГФ-1

У всех на выходе 12 В, различаются по мощности и массе, подробнее тут

Вот этот девайс , возможно, кто-то уже показывал в блогах, заряжает телефоны через USB:

А вот это на реально крутые машинки , если верить описанию, самые разные напряжения на выходе и мощности:

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Все модели Ручных Генераторов имеют защиту от перенапряжения и перегрузки по току.
2. Все модели Ручных Генераторов являются влагозащищенными.
3.Температурный Диапазон работы Ручных Генераторов составляет от — 45°C до 51°C.
4. Модели Ручных Генераторов AT HCG10 имеют два выхода напряжения 32В и 15.7В. Они совместимы с зарядным устройством для батарей, таких как BB590 и BB390 и т.д.
5. Габаритные размеры Ручных Генераторов составляют 139*93*90 мм (данные размеры не включают в себя две рукоятки для вращения).
6. Модель AT HCG1 имеет только одну рукоятку.
7. Каждый комплект включает в себя Ручной Генератор со сложенными рукоятками, Кабель с соединительными разъемами, Руководство Пользователя, Переносную брезентовую сумку и Приспособление для работы без столика
8. Дополнительно могут быть включены Тренога с Набором для крепления и Складываемый монтажный столик.

К сожалению этот девайс заряжает динамой только свой собственный, встроенный аккумулятор. Для зарядки ак-в АА или ААА нужно его вручную модифицировать или попытаться использовать USB-зарядку.

Источник

Adblock
detector