Меню

Двухступенчатый редуктор привода ленточного конвейера

Расчет привода ленточного конвейера (редуктор двухступенчатый цилиндрический)

Черкасский государственный технологический университет
Курсовой проект по дисциплине «Детали машин»
На тему: Расчет привода ленточного конвейера

Объектом курсового проекта является проектирование привода транспортера для подачи деталей на сборку. При выполнении курсового проекта постепенно проходим этапы расчетов от выбора электрического двигателя с нужной мощностью, до рабочих чертежей редуктора. При реализации проекта пользуемся ГОСТами и каталогами по расчету и проектированию деталей и узлов машин.
Исходные данные:
Круговая сила на барабане: 27 кН
Окружная скорость барабана: 0,3 м/с
Диаметр барабана: 190 мм
Длина барабана: 710 мм
Срок службы: 8
Коэффициент использования в течение года: 0,4
Коэффициент использования в течение суток: 0,2

Содержание:
1. Введение
2. Описание конструкции привода
3. Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет
4. Расчет деталей редуктора на прочность
4.1 Расчет быстроходной зубчатой передачи на контактную
прочность
4.2 Расчет зубьев на изгиб
4.3 Геометрический расчет передачи
4.4 Расчет тихоходного степени на контактную прочность
4.5 Расчет зубьев на изгиб
4.6 Геометрический расчет передачи
5. Ориентировочный расчет валов
6. Расчет цепной передачи
7. Выбор муфты
8. Выбор подшипников
9. Уточненный расчет валов
10 Расчет подшипников на долговечность
11. Проверочный расчет шпонок
12. Выбор смазочного материала
Список использованной литературы
приложения

Состав: Сборочный чертеж (2 СБ: редуктор, привод), Деталировка (вал, колесо зубчатое, звезда, крышка), Спецификация, ПЗ

Источник

Привод ленточного конвейера с двухступенчатым редуктором

Привод ленточного конвейера
Курсовая работа по предмету детали машин

Проектируемый в данной работе привод состоит из электродвигателя 4A132S4 мощности 7.5 кВт, двухступенчатого соосного цилиндрического редуктора с моментом на тихоходном валу 430 Н·м и передаточным отношением 9,42. Входной вал редуктора соединен с электродвигателем упругой втулочно-пальцевой муфтой. Цепная передача передает момент от тихоходного вала редуктора к валу привода. Приводной вал конвейера установлен на подшипниках шариковых радиальных сферических двухрядных. Двигатель и редуктор крепятся к общей раме. Она сварная, состоит из швеллеров и крепится на бетонное основание. Привод должен обеспечить передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора.

Чертежи: общий вид привода, редуктор двухступенчатый цилиндрический, вал, колесо, крышка подшипника, спецификации.

Введение.
1. Техническое задание.
2. Энергетический и кинематический расчет привода .
2.1 выбор электродвигателя.
2.2 определение частот вращения и угловых скоростей валов привода.
2.3 определение мощности и крутящих моментов на валах.
3. Расчет открытой клиноременной передачи.
4. Расчет редуктора.
4.1 расчет тихоходной ступени
4.1.1. Выбор материала .
4.1.2 проектный расчет.
4.1.3 проверочный расчет.
4.2 расчет быстроходной ступени.
4.2.1 выбор материала.
4.2.2 проектный расчет.
4.2.3 проверочный расчет.
5. Предварительный расчет валов.
5.1 расчет диаметров быстроходного вала.
5.2. Расчет диаметров промежуточного вала.
5.3 расчет диаметров тихоходного вала.
5.4 предварительный выбор подшипников качения.
6. Определение сил в зацеплении.
6.1. Быстроходная ступень.
6.2 тихоходная ступень.
6.3 консольные силы.
7. Расчет валов.
7.1 расчет быстроходного вала.
7.2 расчет промежуточного вала.
7.3 расчет тихоходного вала.
8. Расчет подшипников.
8.1 быстроходный вал.
8.2 промежуточный вал.
8.3 тихоходный вал.
9. Проверочный расчет валов.
9.1. Проверочный расчет быстроходного вала.
9.2. Проверочный расчет промежуточного вала .
9.3. Проверочный расчет тихоходного вала.
10. Расчет шпонок.
10.1 соединение колеса на тихоходном валу.
10.2 соединение колеса на промежуточном валу.
10.3 соединение шестерни на промежуточном валу.
10.4 соединение муфты на тихоходном валу.
10.5 соединение шкива на быстроходном валу.
10.6 соединение шкива на быстроходном валу.
11. Конструирование редуктора.
11.1 уплотнение подшипниковых узлов.
11.2 конструирование корпуса и крышки.
11.3 выбор смазки.
12. Список литературы.

Читайте также:  Привод что это такое коап

Источник

Привод ленточого конвейера с двухступенчатым цилиндрическим редуктором

Описание

Состав проекта

Дополнительная информация

Содержание

1 Задание на проектирование

3 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя

3.1Определение срока службы приводного устройства

3.2Выбор электродвигателя и определение требуемой мощности на рабочем звене привода

3.3Определение передаточного числа привода

3.4Силовые и кинематические параметры валов привода

4.1 Расчет цилиндрической прямозубой передачи

4.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи

4.3 Расчет цепной передачи

5 Определение нагрузок валов редуктора

6 Проектный расчёт валов редуктора

7 Конструктивные размеры шестерни и колеса

8 Конструктивные размеры корпуса редуктора

9 Первый этап компоновки редуктора

10 Проверка долговечности подшипников

11 Проверка прочности шпоночных соединений

12 Проверочный расчет валов

14 Посадки зубчатых колес и подшипников

16 Описание сборки редуктора

Список использованной литературы

Введение

Объектом курсового проекта является привод ленточного конвейера с цилиндрическим двухступенчатым соосным редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью.

Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащего для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов. Редуктор – неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.

Размещение передач зацепления в отдельном закрытом корпусе гарантирует достаточную точность монтажа, хорошую смазку и соответственно высокий КПД, меньший износ, а также надежную защиту передач от влияния окружающей среды. Редукторы различных типов с постоянным передаточным числом широко используют во всех отраслях хозяйства. Самыми распространенными являются редукторы, которые состоят из цилиндрических зубчатых передач.

Соосная схема позволяет получить меньше габариты по длине; это ее основное преимущество. В соосных редукторах быстроходная ступень зачастую недогружена, так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени, значительно больше, чем быстроходной, а межосевое расстояние ступеней одинаковое. Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов. Кроме того, к их недостаткам относятся: затруднительность смазывания подшипников расположенных в верхней части корпуса и большое расстояние между опорами промежуточного вала.

Очевидно, применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда нет необходимости иметь 2 выходных конца быстроходного или тихоходного вала, а совпадение геометрических осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода.

Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

3.1. Определение срока службы приводного устройства:

Срок службы L =365·L ·K ·t ·L ·K , где

L — срок службы привода (лет)

Читайте также:  Febi 45956 цепь привода распредвала

K — коэффициент годового использования

t — продолжительность смены

K — коэффициент сменного использования

Примем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда

Первый этап компоновки редуктора

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции.

Вычерчиваем колеса и шестерни. Определяем местоположение шарикоподшипников, причем расстояние, между торцами вращающихся деталей и стенкой корпуса принимаем равной 10 мм. Затем очерчиваем контур внутренней стенки и перегородки служащей для опоры концов быстроходного и тихоходного валов. Определяем толщину перегородки, после чего располагаем, шестерню и колесо так чтобы расстояние между колесом и перегородкой было равно 10 мм. Окончательно очерчиваем контур внутренней стенки редуктора.

Предварительно назначаем подшипники легкой и особо легкой серии, габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников:

Для всех валов принимаем радиальные подшипники.

По таблице К27 [1, с. 432] имеем:

Подшипник №209: d = 45 мм; D = 85 мм; B = 19 мм; r = 2 мм; Cr = 33,2 кН; C0 = 18,6 кН;

Подшипник №210: d = 50 мм; D = 90 мм; B = 20 мм; r = 2 мм; Cr = 35,1 кН; C0 = 19,8 кН;

Подшипник №214: d = 70 мм; D = 125 мм; B = 24 мм; r = 2,5 мм; Cr = 61,8 кН; C0 = 37,5 кН;

Сборка редуктора

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. Все подшипники и колеса, перед установкой на вал, нагреваются до температуры 80100

На входной вал устанавливаются маслоотбойные кольца, подшипники. Перед тем как поставить сквозные крышки, устанавливают манжеты.

На выходной вал устанавливаем шпонку, зубчатое колесо, дистанционные кольца, подшипники. Перед тем как поставить сквозные крышки, устанавливают манжеты. Затем входной и выходной вал устанавливают в нижнюю часть корпуса.

Затем плоскость разъема основания корпуса покрывается тонким слоем герметика УТ34 и на нее устанавливается средняя часть корпуса и присоединяется к нему болтами. Винтами соединяют приливы у подшипниковых узлов.

На промежуточный вал устанавливаем шпонку, зубчатое колесо, дистанционное кольцо и подшипники. Затем устанавливаются глухие крышки. Промежуточный вал устанавливается в среднюю часть корпуса редуктора. Плоскость разъема средней части с крышкой редуктора покрывают тонким слоем герметика УТ34. Затем устанавливают крышку редуктора и соединяют ее болтами со средней частью корпуса. Винтами соединяют приливы у подшипниковых узлов.

Далее, на концы входного и выходного валов закладывают шпонки. На входной вал устанавливается полумуфта, для соединения с валом двигателя. На выходной вал устанавливается ведущая звезда цепной передачи. Вворачивают пробки маслоспускных отверстий, и пробку-отдушину.

Собранный редуктор обкатывают и проверяют на стенде по программе устанавливаемой техническими условиями.

Источник

Соосный двухступенчатый редуктор для привода ленточного конвейера

Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи. Конструктивные размеры шестерни, колеса и корпуса редуктора. Проверка прочности шпоночных соединений и долговечности подшипников. Уточненный расчет одного из валов редуктора. Вычерчивание редуктора.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство науки и образования Украины

Читайте также:  Фольксваген тигуан как работает полный привод

Сумский государственный университет

«Детали машин и основы конструирования».

1. Задание на проектирование

4.1. Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи

5. Предварительный расчёт валов редуктора

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса

7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

8. Первый этап компоновки редуктора

9. Проверка прочности шпоночных соединений

10. Проверка долговечности подшипников

11. Второй этап компоновки редуктора

12. Уточненный расчет одного из валов редуктора

13. Посадки зубчатых колес и подшипников

14. Выбор сорта масла и сборка редуктора

15. Вычерчивание редуктора

Список использованных источников

1. Задание на проектирование

редуктор передача подшипник шестерня

Спроектировать соосный двухступенчатый редуктор, для привода ленточного конвейера. Редуктор цилиндрический косозубый.

Вращающий момент на тихоходном валу: Т4 = 1000 Н·м;

Передаточное число редуктора: U = 50

Частота вращения входного вала: n1 = 1500 об/мин

Рис 1.1 Кинематическая схема редуктора

Объектом курсового проекта является привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью, использующие большинство деталей и узлов общего назначения.

Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащего для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов. Редуктор — неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.

Размещение передач зацепления в отдельном закрытом корпусе гарантирует достаточную точность монтажа, хорошую смазку и соответственно высокий КПД, меньший износ, а также надежную защиту передач от влияния окружающей среды. Редукторы различных типов с постоянным передаточным числом широко используют во всех отраслях хозяйства. Самыми распространенными являются редукторы, которые состоят из цилиндрических зубчатых передач.

Соосная схема позволяет получить меньше габариты по длине; это ее основное преимущество. В соосных редукторах быстроходная ступень зачастую недогружена, так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени, значительно больше, чем быстроходной, а межосевое расстояние ступеней одинаковое. Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов. Кроме того, к их недостаткам относятся: большие габариты, затруднительность смазывания подшипников расположенных в средней части корпуса, большое расстояние между опорами промежуточного вала.

Очевидно, применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда нет необходимости иметь 2 выходных конца быстроходного или тихоходного вала, а совпадение геометрических осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода.

3. Кинематический расчет двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора

Вращающий момент на тихоходном валу: Т4 = 1000 Н·м;

Передаточное число редуктора: U = 50

Частота вращения входного вала: n1 = 1500 об/мин

1.1 Определим общий КПД привода:

где: зуб — КПД зубчатой передачи;

1.2 Определим мощность двигателя:

Исходя из мощности ориентировочных значений частот вращения, используя табл. П1 [1, с. 390] выбираем электродвигатель закрытый обдуваемый единой серии 100L4/1430. Мощность РДВ = 4 кВт; синхронная частота равна 1500 об/мин.

1.3 Определим общие передаточные числа привода и разобьем его между ступенями:

Используя табл. 1.3 [2, с. 7] имеем:

1.4 Определяем кинематические и силовые параметры отдельных валов привода:

Рис. 3.1 Кинематическая схема редуктора

1 вал частота вращения с учетом проскальзывания:

Источник

Adblock
detector