Меню

Джили атлас передний привод автомат

Товар лицом: тест-драйв Geely Atlas 2,4 AT 2WD

Готовьтесь господа, будет жарко. Борьба китайских автопроизводителей за российскую аудиторию вступила в новую фазу. Казалось бы, такие игроки как Lifan, Haval, Chery, Dongfeng еще толком не поделили российский рынок – и тут вот вам, получите. Среднеразмерный Geely Atlas с двумя видами моторов, коробок передач и типов привода заявил о конкуренции с VW Tiguan и Toyota RAV4? Не он первый.

Т олько начну я вовсе не с красот сочинских предместий, а с истории десятилетней давности. Geely готовилась продвигать седан Vision и по этому случаю решила показать российским журналистам свой исследовательский центр и производство в шестимиллионном, провинциальном по китайским меркам, городе Нинбо.

Поездка оказалась яркой, завод – довольно современным, хоть и с огромным количеством ручного труда. Исследуемые под микроскопом Короллы, правда, спрятать не успели, наскоро прикрыв их накидками, зато показали производство двигателей и сборку кузовов. Впечатлило, но самой любопытной оказалась выставка перспективных моделей. Несколько архивных фото я с удовольствием предлагаю нашим читателям…

Позже, на встрече с высшим руководством компании, ни один из боссов так и не ответил мне на вопрос о кузовах с зонами программируемой деформации и присутствии в конструкции высоколегированных сталей. Что ж, возможно, переводчик не смог корректно передать мои слова, но вернемся в Сочи.

Какой же продукт представил сегодняшний, заматеревший Geely, будучи уже владельцем Volvo, а также одним из собственников завода Белджи в Беларуси, на котором кроссоверы и собираются? По виду – весьма достойный – даром, что ли, Geely привлекла команду именитых дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бергойном.

С лица воду пить!

Бог бы с ними, стилистическими заимствованиями, которые у Atlas все же есть. Обсуждать их в современном мире автомобилестроения бессмысленно. Одно то, что машина масс-сегмента запомнилась – уже ощутимый плюс в наше время. А красивую историю о стати гепарда, плечах Атланта и стилизованных кругах на воде – они воплощены в линиях решетки радиатора – лучше приберечь для пресс-релизов.

В сухом остатке экстерьера Atlas – невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и броская, но совершенно не китайская физиономия. Ну как такое может не понравиться?

Не так давно мы уже рассказывали об Atlas, протестировав его в Китае. Но одно дело там, другое – здесь. К тому же сборка сегодняшних машин – уже «товарная», белорусская. Впрочем, завод совершенно новый, почти автоматизированный. Но огрехи все же есть: зазоры между передними крыльями и крышкой капота разнятся на пару миллиметров. Тем не менее, общего впечатления они не портят: в руках реально драйвовый по виду автомобиль. В нем все к месту: от светодиодов ДХО и задней оптики до толики хрома, а кое-где и псевдозолота в оформлении.

Новичок, как и положено в XXI веке, не источает никаких ароматов. На материалах не экономили, что очевидно. Мягкий пластик передней панели, широченная вставка под алюминий, продолженная по дверям к изящным ручкам… Даже безрамочная русифицированная 8-дюймовая мультимедийка на Android – весьма достойная по виду. Глядя на изысканную латиницу стильных кнопок, теряешься в догадках, какой стране предназначен Atlas, и сколько он может стоить.

В общем, с дизайном интерьера при стартовой цене 2,4-литровой переднеприводной версии с АКПП в 1 239 990 рублей все в полном порядке. Есть, конечно, и более доступные 2-литровые модификации с МКПП 6, но автопроизводители привыкли делиться с журналистами самым лучшим… Хотя что, собственно говоря, скрывать, да и зачем?

В основе конструкции три вида стали: не легкой, но зато оцинкованной, и программируемая деформация кузова теперь-то внедрена по полной программе. Уже в базе, той самой на «ручке» и с двумя литрами под капотом, Atlas нафарширован как хороший «кореец», если не «европеец». По меньшей мере, системы безопасности, включая ответственную за курсовую устойчивость ESC, контроль давления в шинах, помощь при подъеме, а также всевозможные напоминалки для рассеянных в ней есть. О паре передних подушек безопасности можно и не говорить – не начало века.

Оптимальный вариант?

На два пригожих сочинских дня переднеприводник в версии Comfort показался мне наиболее интересным. Во-первых, по соотношению цена-укомплектованность. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой – тема для отдельного теста, и желательно зимнего. К тому же автомобиль обещают и с 1,8-литровым турбомотором уже к концу года.

Читайте также:  Подвесной подшипник правого привода для вольво s60

В том, что Atlas – удобный, да еще и прилично собранный семейный паркетник, не сомневаешься с первых минут. С моими 185 см роста комфортно на любом месте. Причем простора в салоне могло бы быть еще больше… Те же самые немцы вполовину бы уменьшили толщину сидений, поколдовали с центральным тоннелем в районе передних кресел и высвободили десяток-другой литров и сантиметров свободного пространства. Но и то, что есть, особых претензий не вызывает, разве что 397-литровый багажник не выдерживает сравнения с заявленными конкурентами в лице Tiguan (615 литров) и RAV4 (577 литров).

Коричневые кожаные кресла, показанные в Китае, до России, увы, не доехали. Для Comfort предложены сиденья с тканевой обивкой, правда, качественной. В топовом Luxury – искусственная кожа, черная и без перфорации. Зато к ней полагаются электрорегулировки, в то время как «тряпичным» уготованы лишь механические регуляторы.

За углы наклона мультимедийного дисплея и блока управления однозонным для «Комфорта» климатом – отдельное спасибо. Поначалу чуть непривычно, но в действительности очень удобно для восприятия. Начинка мультимедийки чуть усеченная в сравнении с топовой версией, но музыку со смартфона по Bluetooth передать можно, как и пользоваться громкой связью в беспроводном режиме.

Тачскрину отдана и часть функций по управлению климатом, но активируются они только на стоянке. А вот навигация и коммуникационные примочки с выводом экрана смартфона на дисплей – только в старшей версии. Ей же отдали и 6 динамиков против четырех, что у нас, но тоже неплохо звучащих. Низов у них маловато, хотя для припасенного на флэшке рок-н-ролла вполне хватило.

Без фанатизма

Только зажечь под него по полной программе не выходит. Несмотря на 149-сильный при 5300 об/мин 2,4-литровый мотор JLD-4G24 производства Geely, характер у кроссовера спокойный. Резко сорваться с места не выйдет ни при каких условиях. Даже продавливая хорошо ощутимую ступеньку кикдауна. Во-первых, передачи 6-ступенчатой АКП растянуты.

Во-вторых, полка крутящего момента в 225 Нм смещена в диапазон 3 900 – 4 400 об/мин. При сухой массе около 1 700 кг получить внятную динамику можно лишь раскрутив коленвал почти до 4 000 об/мин. И то в ТТХ эта самая динамика по китайскому обыкновению не указывается. А секрет проблемы прост.

Упомянутый мотор есть не что иное как клон тойотовского 163-сильного 2AZ-FSE, разработанного в начале века под экологический стандарт Евро-4. Двухлитровый, к слову – тоже родственник, но версии 1AZ-FSE. Только чтобы довести их до Евро-5, настройки блока управления пришлось кардинально менять. С потерей мощности, как водится. Естественно, официально такая информация не распространяется.

Заглянув в моторный отсек, я, если честно, обомлел. Почти весь он закрыт монолитным пластиковым щитом, не допускающим попадания грязи. Отличное решение! Более того, крышка капота подпружинена двумя мощными газовыми стойками – в новой Mazda CX-5 такие устанавливают за дополнительную плату.

Работает двигатель ровно, расход – в пределах «десятки» по городу, если ездить без особых пробок. Подбодрить наш 2,4-литровый мотор все же удается путем перехода в ручной режим, но не кардинально. Растянутость передач АКПП австралийской фирмы DSI, ставшей нынче китайской, дает о себе знать, причем и малоэффективным торможением на спусках. Зато переключения плавные, и автомат не докучает особым шумом.

Вообще, впечатление от шумоизоляции двоякое. С одной стороны, она хороша. Собственно, двигателя почти не слышно, да и уличные звуки неплохо демпфируются. С другой, перебранка асфальта и шин белорусского производства проходит в основном через передние арки. Но это претензии скорее к шинам.

Источник

«Для поездок на природу переднего привода хватает». Мнение владельца Geely Atlas

Гость нашей редакции брал Geely Atlas на тест-драйв в 2018 году. Не все в Atlas понравилось, однако годом позже он стал-таки хозяином белорусско-китайского автомобиля. Что подтолкнуло к покупке, чем порадовала и чем огорчила машина впоследствии – в рассказе владельца:

– Раньше я ездил только на подержанных автомобилях, как и многие другие белорусские автовладельцы. Перед Atlas у меня была Laguna 2002 года с дизельным мотором 1.9. Первые два года ее эксплуатации прошли гладко, а затем понеслось одно за другим.

Есть гараж, все ремонты делаю сам. Появилось ощущение, что больше торчу в гараже, чем езжу. То сцепление с двухмассовым маховиком «накроется», то двигатель масло «жрать» начнет, то датчики ABS погорят, то ШРУС заскрипит, то еще что-то.

Читайте также:  Привод dvd rw slim для ноутбука

Так отмучился следующие два года. Последней каплей стала поездка за город в гости к родителям. Еду, глянул в зеркало заднего вида, а там туман, дымовая завеса. Оказалось, конец турбине. Когда ее менял, окончательно решил, что хватит с меня. Люди ездят на новых машинах и горя не знают, а я будто проклятый.

Задумка взять новый автомобиль появилась годом раньше. И я посмотрел Atlas, но тестовая машина с мотором 2.4 не понравилась динамикой. По сравнению с моей Laguna она не ехала. Я не гонщик, но у автомобиля должен быть какой-то запас мощности на случай необходимости быстрого обгона. А тут хоть ты подталкивай сзади.

Когда через год снова поехал в салон, хотел посмотреть конкретно версию 1.8 с турбонаддувом – как едет она? В сравнении с 2.4 по динамике это небо и земля. Решил глянуть на какую-нибудь модель другой марки и взял на тест KIA Sportage с двигателем 2.0.

Машина понравилась, все вроде бы неплохо, но цена. За Sportage в начальной комплектации просили столько же, сколько за Atlas в максимальной. В «максималке» я Atlas и купил, а поскольку полный привод мне не нужен, взял вариант с передним. Всю сумму не вносил. Заплатил 20 процентов, остальное – кредит. Платить в месяц надо 500 рублей – для меня это не напряжно.

Собственно кредитные условия были самым главным моментом в покупке Atlas. Давали бы на Sportage те же 3,9 процента, не знаю, как повернулось бы дело. Впрочем, и тогда преимущество было бы на стороне Atlas из-за оснащения дополнительным оборудованием.

Сразу сделал антикор за 600 рублей, купил у дилера комплект ковриков за 90 рублей и стал ездить. Через неделю вижу – фары снизу запотевают. Обратился на сервис. Сказали, что это нормально, что надо поездить неделю с включенным ближним светом – и все станет хорошо. А я как раз в Польшу собрался. Накатал с ближним светом полторы тысячи километров за день – фары как потели, так и потеют.

Вернулся и снова поехал к дилеру. Второй раз они согласились, что проблема есть, и взялись поменять оптику по гарантии. Пока ждал две недели, когда позовут на замену, ездил, а запотевание тем временем действительно рассосалось.

Звонят, чтобы приезжал. Отвечаю, что уже не надо, прошло само по себе. Говорят: надо, завод дал согласие, для него этот вопрос принципиальный. Поехал. Два часа ожидания на сервисе – и с новыми фарами уже никакого запотевания не было изначально. Почему потели первые – не знаю. Ради интереса посмотрел в наряд-заказе, сколько они стоят. Фары светодиодные, одна – 1800 рублей.

На пробеге 5000 километров прошел «нулевое» ТО. Оно обошлось в 320 рублей. Это замена масла и масляного фильтра, а также осмотр подвески, рулевого управления и тормозов. По ним вопросов не было.

Чтобы быть в курсе проблем, с которыми сталкиваются другие владельцы, начал просматривать форумы по Geely. Пишут, что при разгоне бывают вибрации от приводных валов. До того, как прочитал, не обращал внимания, вибрирует что-нибудь или нет.

Стал во время движения прислушиваться – вроде бы какая-то вибрация есть. Договорился с дилером на диагностику. Мастер-приемщик проехался со мной и ничего не нашел. Если бы машина не была новой, возможно, я на этом и успокоился бы. А так думаю: пока имеется гарантия, надо чего-то добиваться.

Приехал к дилеру снова и попал на другого приемщика. Объясняю: наверное, проблема есть, первый раз не досмотрели. Поставили стакан с водой на переднюю панель, поехали с этим приемщиком проверять – и нашли небольшую вибрацию при резком разгоне. В других режимах вибрации нет. Как бы там ни было, мастер принял решение приводные валы заменить по гарантии.

Правда, ждать приглашения на замену пришлось два с половиной месяца. Затем опять два часа ожидания на сервисе – получи новые приводные валы. По наряд-заказу, если бы не гарантия, один вал в сборе с внутренним ШРУСом обошелся бы мне в 290 рублей, другой – в 350.

Сейчас пробег чуть больше 20.000 километров. Планово Atlas обслуживался дважды. На сервисе официального дилера 5-литровая канистра масла – 70 рублей, масляный фильтр – 20, воздушный – 25, салонный – 70 рублей.

Читайте также:  Реликварный привод warframe палец

Салонный фильтр меняли на каждом обслуживании. Воздушный – лишь на ТО2, на нем же менялись свечи. Они стоили 25 рублей за штуку. Со всеми запчастями и работой обошлось ТО2 в 650 рублей.

Из них работа потянула 300 рублей. Пустили в ремзону, поэтому видел, что делали. В ТО2 помимо замены того, что я указал, также входила диагностика, разборка тормозных суппортов, их смазка, замена тормозной жидкости. По-моему, цена работы вполне адекватная тому, что было сделано.

Машина не стояла ни одного дня. На работу, с работы и по работе езжу постоянно. Плюс автомобиль берет жена, чтобы ребенка куда-то отвезти или по другим делам. Ничего в салоне не заскрипело, все пластмассовые детали на месте, ни одна не сломалась, не потерялась.

Хотя бортовой компьютер показывает 11 литров на 100 километров, реальный расход топлива в городе – 12-12,5. Это я вижу по заправкам. В интернете находил отзывы, что у кого-то получается и 14 литров на «сотню», но где в Минске и как надо ездить, чтобы получить такой расход, не знаю. Лишь пока машина обкатывалась, я видел 13-14 литров, но через 3000-4000 километров после начала эксплуатации расход снизился.

Во время поездок в Польшу, Брест, Браслав компьютер показывал трассовый расход 6,7 литра на 100 километров. И это тоже неправда – 7,5-8 литров реальный трассовый расход. На мой взгляд, вполне нормальный расход, потому что в дальние поездки ездим семьей из четырех человек с соответствующим количеством багажа.

Но сам багажник небольшой. Сравниваю с Laguna и Peugeot 607, на котором ездил до Laguna. Мерило – комплект колес. В багажник Atlas четыре колеса не положишь, надо складывать задние сиденья.

Другое дело, что его вместимость была самым последним, на что смотрел, когда машину покупал. Если 95 процентов времени езжу с пустым багажником, зачем мне нужен его объем?

Под полом есть ниша, объем которой, наверное, 30 процентов объема багажника. Едем на природу – под пол влезает мешок угля, «пятилитровики» с водой. Запасное колесо – «докатка».

Для поездок на природу переднего привода хватает. В грязь не лезу, мне это не надо, а для легкого бездорожья предостаточно дорожного просвета. Машина, конечно, сильнее кренится в поворотах, чем та же Laguna или Peugeot 607, но я не гонщик. Проехать поворот чуть медленнее – разве это проблема?

Коробка передач – обычный гидротрансформаторный «автомат». Настроен так, что старается быстрее перескочить на высшие передачи. Понятно, что это сделано ради экономичности, но из-за этого при обгонах машина становится немного «задумчивой». Даешь «газ», секунду коробка «думает», затем скидывает две передачи вниз – и выстреливает. Включаешь спортивный режим – ситуация полностью меняется, никакой «задумчивости», все делается быстро, без пауз. Но повторюсь: я не гонщик, мне вполне хватает штатного режима, к спортивному прибегаю в редких случаях.

По комфорту очень нравился Peugeot 607. Пусть французский, но бизнес-класс. Atlas не хуже, а кое в чем и лучше. По шумоизоляции точно лучше. На ходу Atlas мягкий. За рулем сидеть просто супер: мне нравится, когда все управление вокруг вот так сосредоточенно.

Может быть, он не такой широкий, как 607-й, но места в салоне однозначно больше, чем в Laguna. Задние сиденья, кстати, с подогревом – детям эта опция почему-то очень нравится.

Но климат-контроль работает своеобразно. В Peugeot 607 и Laguna поставил 22 градуса – тепло, а здесь холодно. Чтобы не мерзнуть, приходится выставлять 24-25 градусов. Почему так – непонятно.

И от штатной навигации мало толка. Улицы показывает, но номера домов недоступны. Ладно, когда такое в иномарке, но ведь машина-то белорусская. Люди прошивают навигацию самостоятельно – почему это не делается в заводских условиях?

Как бы там ни было, поездив на Atlas, могу сказать точно: с «бэушными» машинами я попрощался. И отец, когда сам оценил, что собой представляет Atlas, попрощался со своим Opel Zafira. Он, правда, купил Emgrand Х7 и тоже доволен…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Петруся Бровки, 30, +375-44-580-30-58)

Источник

Adblock
detector