Меню

E63 с полным приводом

Экстремальный Mercedes-AMG E 63: полный привод с режимом дрифта

«Заряженный» E-класс по вновь сложившейся традиции выходит на рынок сразу в двух вариантах. Место прежнего битурбомотора V8 5.5 заняла более компактная «восьмерка» объемом 4,0 литра с двумя двухпоточными турбокомпрессорами в развале блока. Это тот же мотор, что устанавливается на купе AMG GT, но если прежде его отдача не превышала 585 л.с. и 700 Нм, то для «ешки» он серьезно форсирован. Начальный Mercedes-AMG E 63 развивает 571 л.с. и 750 Нм, а самая злая версия E 63 S выдает 612 л.с. и 850 Нм! Кроме того, добавлена система отключения половины цилиндров при малых нагрузках: она активируется только в режиме Comfort в диапазоне от 1000 до 3250 об/мин.

Обе версии имеют коробку передач AMG Speedshift MCT, сделанную на основе девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic с планетарным рядом, но ради скорострельности вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Однако главная новость в другом: Mercedes-AMG E 63 ознаменовал переход компании от постоянного полного привода с межосевым дифференциалом к системе с многодисковой муфтой подключения передней оси!

Пока что подобной трансмиссией оснащались только «младшие» Мерседесы с поперечным расположением двигателя, но еще в начале года подключаемый полный привод для «больших» моделей представила компания Audi, а BMW использует такую систему уже много лет. Теперь сдался и Daimler.

Новая трансмиссия называется 4Matic+ и в случае с экстремальными «ешками» хороша тем, что может полностью отключить привод передних колес, наделив машину стопроцентно заднеприводным характером. При этом начальная версия E 63 вдобавок имеет задний «самоблок», а у модификации S установлен электронноуправляемый дифференциал.

Более того, Mercedes -AMG E 63 S имеет специальный режим дрифта: в этом случае муфта разомкнута, ESP отключена, а коробка передач работает в ручном режиме. Для тех, кто не готов самостоятельно обуздать 612 «лошадей», предусмотрен промежуточный режим работы системы стабилизации Sport Handling Mode, допускающий скольжения в безобидных пределах.

Что еще? Кузов по сравнению со стандартной «ешкой» расширен на 17 мм и усилен четырьмя дополнительными растяжками, а еще изменен передок — капот лишился клюва и теперь между ним и решеткой радиатора вставлена перемычка . Колеса посадочным диаметром 19 или 20 дюймов, пневматическая подвеска есть уже в «базе», а за доплату для «эски» предлагаются углерод-керамические тормоза. По сравнению с прежней моделью новый AMG E 63 стал тяжелее на 30 кг: снаряженная масса — 1875 кг.

И все же время разгона до «сотни» сократилось на 0,2 с: базовый седан проделывает это упражнение за 3,5 с, а версия S — за 3,4 с! Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но опционный пакет AMG Driver’s Package сдвигает отсечку до 300 км/ч.

Читайте также:  Привод тнвд ямз 6582

Источник

Такси плюс: Mercedes-AMG E 63 S на гоночном треке Алгарве

Серые Мерседесы на треке. Помните фильм «Такси» Люка Бессона? «Да это просто лига мясников, которые тренируются здесь по вторникам». В португальском Фаро все было точно как в кино. Только в моих руках оказался не W124, а новейший W213 — 612-сильный Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+. И «плюс» здесь неспроста, ибо он знаменует переход Мерседеса с постоянного полного привода на подключаемый!

Н а трассу Алгарве в качестве исторического маяка мерседесовцы даже притащили ровесника первого BMW M5 — знаменитый Молот, он же Mercedes 300 E AMG 1986 года с мотором V8 объемом 5,5 л и мощностью 360 л.с. К слову, у Бессона в роли главного антигероя снимался не AMG-Молот, а разработанный в содружестве с Porsche Mercedes 500Е с пятилитровым V8 мощностью 326 л.с. от родстера SL. Хотя какая теперь разница? Ведь фразу «Я раздавлю твой Peugeot!» водитель Мерседеса сейчас может произносить безо всяких сомнений.

Под капотом новой «ешки» AMG — битурбовосьмерка M178 от купе AMG GT, слегка форсированная благодаря новым двухпоточным турбокомпрессорам BorgWarner. Мощность — 571 л.с. у «просто» Е 63 (индекс давно превратился в символ и ничего не значит) и 612 л.с. у «эски». Причем клапаны, стравливающие избыток давления, срабатывают рано — на отметке 1,3 бара. К слову, чтобы вы понимали масштаб прогресса в двигателестроении и возможный потенциал наддува с двухпоточными турбинами, приведу лишь один факт. Десять лет назад в Porsche с 4,5-литрового V8 на кроссовере Cayenne Turbo S снимали 521 л.с. и 720 Нм при давлении наддува 1,9 бара. А сегодня при «избытке» 1,3 бара (в полтора раза меньше!) в AMG получают почти на сотню сил больше, а прибавка в крутящем моменте — 130 Нм.

Привычный для нынешних Мерседесов девятиступенчатый «автомат» традиционно для AMG лишен гидротрансформатора: вместо него трудится пакет мокрых фрикционов. В режиме Comfort двигатель и коробка ломают комедию «Тупой и еще тупее», а ­старт-стоп и незаметно отключающиеся при малых нагрузках четыре цилиндра из восьми добавляют трагикомизма. Поэтому лучше сразу переключиться в Sport. Тем более что в нем уже доступна процедура «Гоночный старт». Максимально упрощенная! Просто утапливаете обе педали в пол, всполохи на панели приборов, бросаете тормоз — и вы Гагарин. Ну или около того: в глазах темнеет, и в заявленные 3,4 с до «сотни» веришь безоговорочно.

Читайте также:  Уаз патриот можно ездить с полным приводом

Секрет? Полный привод. Новый 4Matic+ — это, по сути, баварский xDrive, который обязательно появится и на грядущей «эмке» серии G30. По умолчанию ­Mercedes-AMG в большинстве ситуаций на 100% заднеприводен. Тяга на передние колеса перекидывается электромеханической муфтой, только когда в этом есть острая необходимость (старт или мощный разгон из поворота) или если нужно сбалансировать автомобиль на дуге.

Почему это эффективнее постоянного полного привода? «Так можно точнее и гибче управлять распределением тяги по осям», — отвечают теперь не только в BMW, но и в Мерседесе. А в доказательство своих слов приводят пример с блокировкой заднего дифференциала. На обычном Е 63 она механическая, а на «эске» — муфта, контролируемая электроникой. «С ней проще менять вектор тяги», — убеждают инженеры.

Эксклюзивный AMG-штрих — хронометр IWC

— Как вкатишься в трассу, переключи настройки в Race, — напутствовал меня бывший пилот DTM, а ныне «посол Мерседеса» и заодно мой инструктор-поводырь Бернд Шнайдер на португальском кольце Алгарве. — Или просто переведи систему стабилизации в Sport.

Вместо специальной AMG-вертушки — всемерседесовский переключатель режимов. Только в меню отсутствует Эко-сетап, зато добавлена настройка Race, «Гонка»

Кстати, время на Нордшляйфе Бернд не разглашает даже по секрету, но делает прозрачные намеки:

— Е 63 лучше купе AMG GT подходит для трасс с ходовыми поворотами и длинными прямиками — благодаря длинной базе, полному приводу и лучшей аэродинамике.

В переводе с корпоративного на русский это значит, что на Нюрбургринге, где AMG GT S показал в этом году 7.35, Е 63 S может потягаться с Альфой Джулией (7.32).

Пока я учил извивы и рельеф трехмерного трека Алгарве, понял главное: мягко срабатывающая ESP, как двое из ларца, одинаковы с лица, все делает за вас. И удовольствие получает тоже! А вам остается лишь наблюдать, как постепенно перегреваются шины. Преимущественно передние. Хорошо, что росту температуры сопротивляются и опционные углерод-керамические тормоза (насчет базовых чугунных не знаю), и «автомат» — наконец-то для AMG.

В AMG-мультимедиапакет встроена настоящая телеметрия, позволяющая делать засечки по секторам и анализировать скорость на входе и выходе из каждого поворота

И вот — режим Race. Другое дело! Mercedes дает ощутить всю тонкость игры крутящим моментом и прелесть новой философии полного привода. Во всех фазах поворота ты чувствуешь, как 4Matic+ балансирует тягой, словно канатоходец шестом. И даже в ответ на откровенные провокации («газ до отказа, а там поглядим!») реагирует равномерным сносом четырех колес.

Читайте также:  Замена привода во владивостоке

Даже «заводской» фотограф увлекся отключением системы стабилизации! Он забыл, что при обратной активации ESP, она остается активной даже в Race-сетапе. Остальные настройки корректны. Изменения в режимах работы силового агрегата, подвески, полного привода и заслонок выхлопа вы можете видеть на гиф-анимации

А чтобы любители пожечь шины не грустили, есть специальный дрифт-сетап. Коробку в «ручку», ESP off, Race, оба лепестка на себя — и дыми на здоровье. ­Теоретически. Потому что проверить это я не смог: журналистам хулиганский режим отключили программно. Покрышки берегут.

У приборов — специальная AMG-графика с возможностью вывода давления наддува, текущей мощности, крутящего момента, температуры масла в двигателе и коробке передач

По части шасси, кстати, здесь никакого экстремизма. Дополнительных усилителей в кузове минимум, менее податливые сайлент-блоки и трехкамерные пневмобаллоны с ужесточенными характеристиками. Плюс активные гидроопоры двигателя у S-версии — вот и весь AMG-тюнинг. Но почти двухтонная махина облизывает перегибы гоночной трассы без пугающих вздохов и последующих колебаний. На поребриках не вздрагивает и не переставляется. И рулю повинуется, как парус ветру.

Вот только баранка при этом излишне тяжела в любом сетапе, кроме Комфорта. И я даже знаю почему! Потому что глава AMG Тобиас Моерс «любит потяжелее». Это его, Тобиаса, прихоть, чтобы усилие на руле, как и на AMG-«цешке», нельзя было выбрать отдельно от жесткости подвески, которая не по-мерседесовски упруга даже в Комфорте (хотя и не зубодробительна в Race-режиме). А по звукам, издаваемым шинами, вы будете разбираться в сортах асфальта и технологиях его укладки не хуже пилотов Porsche.

Но пока не появилась новая «эмка» BMW пятой серии, среди седанов альтернативу составляют разве что Lexus GS F и Cadillac CTS-V: Audi в линейке RS предлагает только универсал и лифтбек.

Цены обещают сообщить ближе к февралю, а в продаже ­Mercedes-AMG Е 63 появится в марте. Можно ожидать, что Е 63 окажется примерно на полтора миллиона дороже Е 43 (минимум пять миллионов рублей): иными словами, все будет начинаться где-то с 6,5 млн рублей. А приставка S — это еще полмиллиона.

Однако в свете того, что «эска» мощнее и лучше оснащена (активные гидроопоры, 20-дюймовые колеса и е-блокировка заднего дифференциала), доплата более чем разумна. На месте таксиста-маньяка, которому нужен быстрый, но просторный и неприметный всепогодный седан, я бы задумался.

Сбоку опознать AMG можно по эффектному «вензелю» на переднем крыле, а сзади — по сдвоенным патрубкам выхлопных труб, бамперу-диффузору и спойлеру на крышке багажника

Источник

Adblock
detector