Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию

Содержание
  1. Основные неисправности тормозной системы
  2. Тормозные качества автомобиля
  3. Тормозная система авто: как узнать, какая лучшая, строение, неисправности
  4. Основные неисправности тормозной системы
  5. Признаки и причины неисправности тормозной системы
  6. Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы
  7. Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
  8. Тормозная система автомобиля: виды повреждений, особенности эксплуатации и правила ухода
  9. Устройство тормозов, разновидности и особенности эксплуатации
  10. Классификация тормозных систем автомобиля
  11. Устройство системы и принцип действия
  12. Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях
  13. Устройство и работа барабанного тормозного механизма
  14. Тормозной механизм дискового типа
  15. Сравнительные характеристики
  16. Принцип работы стояночного тормоза
  17. Уход за тормозной системой автомобиля
  18. Тормозя – тормози: как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте
  19. Проверяем тормозную систему автомобиля — Автомеханик .ru
  20. Как проверить тормоза на исправность?
  21. Как проверить дисковые тормоза?
  22. Как проверить барабанные тормоза?
  23. Как проверить ручной тормоз?
  24. Как проверить вакуумный усилитель тормозов?
  25. Как проверить ход педали тормоза?
  26. Как проверить тормозную жидкость?
  27. Тормозная система: секреты обслуживания
  28. Заключение

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу
Читайте также:  Газ тормоз первая вторая вижу цель

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Источник

Тормозные качества автомобиля

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям: величине тормозного пути и величине максимального замедления автомобиля. В таблице приведены нормативы эффективности действия ножного тормоза автомобиля: наибольший допустимый тормозной путь и наименьшее допустимое максимальное замедление при скорости движения автомобиля 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке).

Эффективность ручного тормоза, которым пользуются преимущественно на стоянке, должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне в 16% (автопоезд на уклоне 8%). Кроме того, при торможении ручным тормозом автомобиля, движущегося со скоростью 15 км/ч, путь торможения должен быть не более 6 м, а замедление — не менее 2 м/сек2.

Таблица. Тормозные качества автомобиля

Тип автомобиля Наибольший допустимый тормозной путь, м (при скорости 30 км:ч) Наименьшее допустимое максимальное замедление, м сек. не менее
Легковые автомобили и другие сконструированные на их базе 7,2 5,8
Грузовые автомобили грузоподъемностью 4,5 т

и автобусы длиной более 7,5 м 9,5 5,0 Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 4,5 т и автобусы длиной более 7,5 м 11,0 4,2

Примечания: 1. Нормативы эффективности действия ножного тормоза с гидравлическим приводом рассчитаны на усилие нажатия на педаль тормоза около 70 кГ.
2. Эффективность действия тормозов автопоездов (с прицепами, оборудованными тормозами) проверяется без груза и должна соответствовать нормативу, установленному для автомобиля-тягача без груза.

Источник

Тормозная система авто: как узнать, какая лучшая, строение, неисправности

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Признаки и причины неисправности тормозной системы

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим.
Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.

1) Низкий уровень тормозной жидкости.
Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность.

Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.
2) Низкая педаль тормоза.

Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок.

Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.
Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.
3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.

Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.

Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.
4) Большой ход педали тормоза.

Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.

5) Педаль тормоза проваливается в пол.
Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.
6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.

Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска.

Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.
Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.
7) Скрежещущий звук.
Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск.

В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
8) Визг или свист при торможении.
Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.

Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную. смазку.
9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.

Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.
Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения.

В этом случае потребуется их расточка или замена.
10) Машину тянет в сторону при торможении.
Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.

Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.
11) Слишком жесткая педаль тормоза.
Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов.

В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.
Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто.
Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора.

Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.
Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.
На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.

Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы

Какие существуют основные характерные признаки неисправностей тормозной системы и методы их устранения?

Некоторые водители пренебрежительно относятся к неисправности тормозной системы, а зря. Тормозная система в автомобиле – важнейший элемент. От уровня ее исправности зависит безопасность вождения.

В наше время автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современные авто достигают таких скоростей, о которых еще лет 50 назад можно было только мечтать.

Но с совершенствованием ходовых качеств значительно возросли нагрузки на тормоза.

В условиях динамичной жизни, когда количество машин на дороге с каждым годом увеличивается, приходится передвигаться по городу со значительной скоростью, во избежание пробки или аварии. Следовательно, тормозная система стала в несколько раз уязвимой к различным износам.

Неприятный скрип во время торможения является первым сигналом неисправности тормозной системы. Другими признаками являются:

  • увеличение тормозного пути,
  • утечка тормозной жидкости,
  • машину уводит в сторону в процессе торможения,
  • проваливается педаль тормоза.

Когда во время торможения постоянно вибрирует педаль, то просто тормозные диски пришли в негодность и их следует поменять. Если же торможение сопровождается визгом или свистом, значит, колодки не лучшего качества. Когда же тормозные колодки заклинило, машина начинает двигаться с места заторможено и вяло.

Чтобы это исправить, потребуется снять колесо и с помощью монтировки разъединить заклинивший тормозной цилиндр. Бывает такая ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза отсутствует эффект, а после 3- или 4-кратного повторения он появляется.

Происходит это из-за попавшего в тормозную систему воздуха. Его удаляют с помощью прокачивания. Когда же педаль туго идет, значит, не исправен суппорт. Подобный дефект может отразиться непосредственно во время езды.

У хорошей тормозной системы обычного легкового автомобиля тормозной путь при скорости 30 км/ч должен составлять 7,2 метра.

Хорошие тормоза, безусловно, увеличивают безопасность водителя, но не на всех автомобилях, на что нужно обратить внимание.

Например, на отечественном УАЗе отсутствуют антиблокировочная система и даже кулачный механизм, который обеспечивает равномерное торможение. Согласитесь, такая тормозная система может быть безопасной только относительно.

Чтобы тормозная система служила долго, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Перед каждой поездкой желательно осматривать машину и место ее стоянки на наличие пятен, подтеков. В случае обнаружения таких признаков, как масляные пятна, нужно принимать меры и срочно устранять последствия. Несмотря на внешнюю исправность шлангов, их следует менять на новые по истечении 4-5 лет. Во время использования будет полезно их регулярно осматривать на наличие трещин и прочих дефектов.
  • Смена тормозной жидкости должна производиться по истечении 2 лет. Впрочем, есть водители, которые игнорируют этот момент, считая, что если жидкость в бачке на вид выглядит привлекательно, то ее качество по-прежнему неизменно. Но это заблуждение. Они не учитывают, что в тормозную жидкость попадает влага, разрушающая поверхность цилиндров и узлы тормозной системы. А если воды много, то в процессе движения дисковые тормоза значительно нагреваются и могут даже закипеть. В итоге тормоза просто отказывают слушаться.

Нельзя использовать менее качественную тормозную жидкость. Экономия может существенно навредить. Лучше ее приобретать у проверенного производителя.

Тормозная система делится на 4 вида. Первый вид составляет рабочая система. Она функционирует непосредственно во время движения авто. От нее требуются надежность и эффективность. Второй вид составляет стояночная система. Ее предназначение – не допустить произвольного движения в режиме стоянки.

Третий вид составляет запасная система. Эта система дублирует рабочую систему в случае ее выхода из-под контроля. Четвертый вид составляет вспомогательная система. Ей оснащают большегрузные транспортные средства. Она предназначена для того, чтобы уменьшить нагрузки на рабочую систему машины.

Согласно статистике, процент ДТП от автомобилистов, которые ездили с неисправными тормозами, не ниже, чем от пьяных водителей за рулем.

Поэтому необходимо придавать особое значение исправности тормозной системы, даже если она еще не достигла критической точки. Ведь самое незначительное промедление сулит наступление негативных последствий, как в отношении водителя, так и для окружающих людей.

И еще нужно помнить, что регулярный осмотр способствует длительной эксплуатации и экономит средства на замене элементов.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочихтормозных цилиндров Замените вышедшие из строя рабочиетормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в тормозной системе Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительныекольца в главном тормозном цилиндре Замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска(более 0,04 мм) Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок Применяйте оригинальные колодки илипродукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки педали тормоза(расстояние от площадки педали до пола меньше нормы) Отрегулируйте положение педали тормоза
Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь в сервис для регулировки усилителя
Нарушения в работе антиблокировочнойсистемы тормозов Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте положение педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумногоусилителя тормозов Обратитесь в сервис для регулировкиусилителя
Разбухание резиновых уплотнителейглавного цилиндра в следствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса Замените пружину
Заедание поршня в рабочем цилиндревследствие загрязнения или коррозии корпуса Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночнойтормозной системы Отрегулируйте стояночную тормознуюсистему
Нарушения в работе антиблокировочнойсистемы тормозов Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков,барабанов и накладок тормозных колодок Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах Установите необходимое давление в шинах
Неработает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм.

Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Тормозная система автомобиля: виды повреждений, особенности эксплуатации и правила ухода

Важность тормозной системы в автомобиле сложно переоценить, ведь от качества ее настройки напрямую зависят жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому любая неисправность должна устраняться на корню, без каких-либо проволочек. Здесь именно тот случай, когда задержка смерти подобна. Отказали тормоза: способы остановки машины, рекомендации

Чтобы тормозная система автомобиля работала как можно дольше и исправно выполняла свои обязанности, необходимо обеспечить ей должный уход и своевременно устранять проявляющиеся проблемы. При этом опытный автолюбитель должен четко понимать, какие неисправности тормозной системы существуют, и как действовать в той или иной ситуации.

Как выявить неисправности тормозной системы?

В процессе эксплуатации часто проявляются различные «симптомы», которые могут свидетельствовать о выходе из строя какого-то элемента тормозной системы или появлении неисправности. К таковым относятся:

— самовольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения, машину как будто тянет в какую-то из сторон;

— появление свиста, визга, скрипа, скрежета или мощных пульсаций при нажатии на педаль газа;

— амортизация или необходимость большого усилия для нажатия на тормоз;

— нажатие на педаль тормоза становится слишком легким или же рычаг вовсе «проваливается» (проваливается педаль тормоза: что делать);

— ход тормозной педали возрастает;

— увеличивается вибрация во время нажатия.

Какие повреждения тормозной системы бывают чаще всего?

В большинстве случаев выявить неисправность тормозной системы автомобиля по одним лишь косвенным параметрам невозможно. Приходится заглядывать внутрь.

При этом может проявиться целый ряд неисправностей привода (заедание поршня, утечка тормозной жидкости, появления воздуха в системе и так далее), тормозного механизма (износ дисков или колодок, деформация суппорта и так далее) или усилителя тормозов (неисправность клапан усилителя, малое разряжение во впускном коллекторе и так далее).

Какие причины неисправности тормозной системы можно выделить?

В процессе эксплуатации уже выделились основные причины, которые могут привести к выходу из строя тормозной системы автомобиля. К таковым относится несоблюдение правил эксплуатации тормозной системы, влияние на механизмы внешних факторов, подходящий к завершению срок эксплуатации различных комплектующих и низкое качество последних.

Как контролировать тормозную систему?

Тормозная система автомобиля требует постоянного внимания со стороны владельца. Во избежание поломок, проверка должна проводиться хотя бы один раз в 5-7 дней, и обязательно перед каждым важным выездом. Следите за наличием тормозной жидкости в бачке, осматривайте колеса на факт наличия подтеков или надежности всех креплений.

Во многих современных автомобилях тормозная система контролируется с помощью многочисленных датчиков, которые подключены к сигнальным лампам приборной панели. Таким образом, при износе тормозных колодок, неисправностях систем ESP и ABS или понижении уровня тормозной жидкости в бачке, будет высвечиваться соответствующая лампа.

Тормозная система автомобиля: правила эксплуатации

Чтобы тормоза служили как можно дольше, замена тормозной жидкости должна производиться хотя бы раз в три года. Прокачивать тормозную систему необходимо только после заливки новой жидкости, рекомендуемой производителем. При этом нельзя забывать о доливке жидкости в бачок до необходимого уровня после завершения работ.

Особое внимание должно уделяться не только уровню тормозной жидкости, но и сохранности дисков и тормозных колодок. При проверке последних необходимо обращать внимание на толщину накладок, которая должна быть не меньше миллиметра. Оцените изношенность накладок – они должны истираться равномерно по всей окружности.

Для осмотра необходимо снять колесо. При выявлении неравномерного износа, лучше произвести замену колодки. Как показывает практика, лучше отдать предпочтение отечественной продукции. Она считается более долговечной и имеет более лояльную цену. Кроме этого, если толщина тормозного диска стала меньше десяти миллиметров, то его замена также является обязательной.

Особое внимание нужно уделять целостности тормозного привода и трубопровода – они должны периодически проверяться на герметичность. При заклинивании поршня желательно менять цилиндры и тормозную жидкость.

Чтобы исключить неисправность цилиндров, можно использовать «всемогущую» WD-40. Вернуть поршень на свое место поможет обычная монтировка.

При этом необходимо следить, чтобы последняя не повредила тормозной диск автомобиля.

При появлении воздуха в тормозной системе, необходимо предпринимать срочные меры (). Не стоит забывать о таких элементах системы, как тормозной усилитель, пружины колодок, ручной тормоз, крепеж главного цилиндра и так далее.

Тормозная система автомобиля: полезные советы по уходу

Чтобы максимально продлить «жизнь» системе, необходимо выполнять простые, но эффективные мероприятия:

  1. Проверяйте уровень тормозной жидкости (хотя бы раз в 5-7 дней);
  2. Меняйте тормозную жидкость один раз в три года;
  3. Проверяйте систему на наличие подтеков и повреждений;
  4. Доливайте тормозную жидкость после прокачки системы;
  5. Осматривайте диски и колодки на факт уменьшения размеров и своевременно производите замену;
  6. Производите регулировку величины хода педали тормоза;
  7. Не допускайте появления воздуха в системе;
  8. Контролируйте герметичность системы (трубопроводов и соединений).

Если ответственно подходить к обслуживанию тормозной системы автомобиля, то вы никогда не узнаете, что чувствует водитель, когда отказали тормоза. Своевременность ухода и обслуживания – это гарантия надежной работы.

Устройство тормозов, разновидности и особенности эксплуатации

Для эффективного управления движением любого механического средства – регулированием скорости на том или ином участке пути, замедлением её при выполнении маневров, наконец, для остановки в нужном месте – и в том числе экстренной – на всех грузовых и легковых автомобилях должна быть установлена соответствующая классу машины тормозная система. Для удержания машины на месте во время продолжительной стоянки, особенно на склоне, предусмотрен стояночный тормоз.

Для безопасной эксплуатации транспортного средства эта система должна быть надежна, как никакая другая. Не случайно в перечне неисправностей, при которых запрещено использование транспортного средства (приложение к Правилам дорожного движения РФ), неисправности тормозных систем вынесены на первое место.

Классификация тормозных систем автомобиля

На современных автомобилях устанавливаются три-четыре вида тормозных систем:

Основная и самая эффективная тормозная система автомобиля – рабочая. Она используется во всё время движения для регулирования скорости и полной остановки. Ее устройство довольно простое. Приводится она в действие нажатием на педаль тормоза правой ногой водителя.

Такой порядок обеспечивает одновременный сброс оборотов двигателя, за счет снятия ноги с педали акселератора, и торможение.

Стояночная тормозная система, как следует из названия, предназначена для обеспечения неподвижности транспортного средства во время длительной стоянки.

На практике опытные водители оставляют машину с включенной первой или задней передачей. Однако на больших склонах этого может оказаться недостаточно.

Ручной стояночный тормоз используют также при трогании с места на неровных участках дороги, когда правая нога должна быть на педали газа, а левая выжимает сцепление.

Плавно отпуская рукой рычаг тормоза, включая одновременно сцепление и прибавляя газ, удается предотвратить произвольное скатывание автомобиля под уклон.

Запасная тормозная система призвана дублировать основную рабочую в случае её отказа. Это может быть полностью автономное устройство, или представлять собой часть, один из контуров тормозного привода. Как вариант, функции запасной может выполнять стояночная система.

Вспомогательная тормозная система устанавливается на большегрузных автомобилях, например, на отечественных КамАЗах, МАЗах, КрАЗах. Она предназначена для снижения нагрузки на основную рабочую систему во время длительного торможения – при движении в горах или по холмистой местности.

Устройство системы и принцип действия

Основное в тормозной системе любого автомобиля – это тормозные механизмы и их приводы. Гидравлический тормозной привод, применяемый на легковых автомобилях, состоит из:

  1. педали в салоне;
  2. рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес;
  3. вакуумного усилителя;
  4. трубопровода (тормозных трубок);
  5. главного тормозного цилиндра с бачком.

Принцип работы таков — водитель нажимает на педаль тормоза, приводя в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает жидкость в трубопроводы к тормозным механизмам, которые тем или иным образом создают сопротивление вращению колес, и таким образом происходит торможение.

Отпущенная педаль тормоза посредством возвратной пружины возвращает поршень назад, и жидкость перетекает обратно в главный цилиндр – колеса растормаживаются.

На отечественных заднеприводных автомобилях схема тормозной системы предусматривает раздельную подачу жидкости из главного цилиндра на передние и задние колеса.

На иномарках и переднеприводных ВАЗах применяется схема контура трубопровода «левое переднее – правое заднее» и «правое переднее – левое заднее».

Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях

На подавляющем большинстве авто установлены тормозные механизмы фрикционного типа, работающие по принципу сил трения. Устанавливаются они непосредственно в колесе и конструктивно подразделяются на:

Существовала традиция устанавливать барабанные механизмы на задние колеса, а дисковые на передние. Сегодня в зависимости от модели могут ставиться одинаковые типы на все четыре колеса – или барабанные, или дисковые.

Устройство и работа барабанного тормозного механизма

Устройство системы барабанного типа (барабанный механизм) состоит из двух колодок, тормозного цилиндра и стяжной пружины, размещенных на щите внутри тормозного барабана. На колодки наклепаны или приклеены фрикционные накладки.

Тормозные колодки своими нижними концами шарнирно закреплены на опорах, а верхними – под воздействием стяжной пружины – упираются в поршни колесного цилиндра.

В незаторможенном положении между колодками и барабаном имеется зазор, обеспечивающий свободное вращение колеса.

Когда через тормозную трубку в цилиндр поступает жидкость, поршни, расходясь, раздвигают колодки.

Они приходят в плотное соприкосновение с вращающимся на ступице тормозным барабаном, и сила трения вызывает торможение колеса.

Необходимо отметить, что в приведенной конструкции износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Дело в том, что фрикционные накладки передней по ходу движения колодки в момент торможения при движении вперёд прижимаются к барабану всегда с большей силой, чем задние. Как выход, рекомендуется менять колодки местами через определенный срок.

Тормозной механизм дискового типа

Устройство дисковых тормозов состоит из:

  1. суппорта, закрепленного на подвеске, в теле которого размещены наружный и внутренний тормозные цилиндры (может быть один) и две тормозные колодки;
  2. диска, который закреплен на ступице колеса.

При торможении поршни рабочих цилиндров с помощью гидравлики прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, останавливая последний.

Сравнительные характеристики

Барабанные тормоза проще и дешевле в производстве. Они обладают свойством, называемым – эффект механического самоусиления. То есть, при продолжительном давлении ногой на педаль многократно увеличивается тормозящее действие. Это происходит за счет того, что колодки нижними частями связаны друг с другом, и трение передней о барабан усиливает давление на него задней колодки.

Однако механизм дисковых тормозов меньше и легче. Температурная стойкость выше, они быстрее и лучше охлаждаются за счет предусмотренных отверстий-окон. И замена изношенных дисковых колодок производится намного проще, чем барабанных, что важно, если производить ремонт самостоятельно.

Принцип работы стояночного тормоза

Он является чисто механическим устройством. Приводится в действие поднятием рычага «ручника» в вертикальное положение до момента щелчка фиксатора. При этом происходит натяжение двух металлических тросов, проходящих под днищем автомобиля, которые плотно прижимают тормозные колодки задних колес к барабанам.

Для снятия машины со стояночного тормоза надо пальцем утопить фиксирующую кнопку и опустить рычаг книзу, в первоначальное положение.

Не забывайте перед началом движения проверить положение ручника! Езда с не отпущенным ручным тормозом быстро выведет из строя тормозные колодки.

Уход за тормозной системой автомобиля

Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.

Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.

Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.

Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе.

При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок.

Тормозя – тормози: как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте

ИЗНОС КОЛОДОК

Тормозные колодки — расходный материал, и периодичность их замены зависит от целого ряда факторов: качества самих колодок, манеры вождения… Да и то, каким было обслуживание на предыдущем сервисе, немаловажно.

О предельном износе колодок дисковых тормозов (толщина накладок 3 мм и менее) могут свидетельствовать шум акустического индикатора износа или контрольная лампа на панели приборов автомобиля. При замене важно обратить внимание на то, насколько равномерен износ колодок.

Причин неравномерного износа может быть несколько, начиная с самой банальной — неправильной установки колодок при предыдущей замене.

Необходимо замерить остаточную толщину тормозного диска

На некоторых колодках есть метки «левая» и «правая» или стрелки по направлению вращения колеса, и в этом случае нужно быть внимательными при установке.

Но чаще всего встречаются случаи неравномерного износа пары колодок или когда эта пара имеет клиновидный износ. Это говорит о том, что тормозные механизмы не работают должным образом. Но об этом чуть позже.

Неравномерный износ колодок барабанных тормозов слева и справа также свидетельствует о неисправности тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем, в работоспособности механизмов которого нужно убедиться в первую очередь.

При замене колодок барабанных тормозов рекомендуется использовать готовые наборы запчастей, которые поставляются целиком в подсобранном виде, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro (отличается наличием в комплекте регулятора зазоров).

В состав этих комплектов входят все необходимые для замены детали, включая пружины и цилиндры.

Комплект системы барабанных тормозов, поставляемых в подсобранном виде

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНОГО ДИСКА ИЛИ БАРАБАНА

Бороздки или задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок (когда уже отсутствует фрикционная часть колодки, и о диск трется металлическая подложка) или попадания грязи.

При замене колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе диска может говорить выступ на его рабочей поверхности по краю колодки.

Если диск изношен неравномерно или его толщина недостаточна, то при частых интенсивных торможениях его плоскость может «повести».

В этом случае при торможении будет наблюдаться вибрация. Если диск приобрел синеватый оттенок, это говорит о его перегреве, результатом которого может стать деформация диска и трещины на рабочей поверхности.

Вследствие этого снижается эффективность торможения, появляются шум и вибрация, возможна поломка других элементов тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить.

В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд, задиров и износ барабана.

Тормозной барабан подлежит замене, если на нем присутствуют механические повреждения или остаточная толщина его рабочей части достигла минимального допустимого уровня, определенного производителем. Важной рекомендацией является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Примеры повреждений тормозных дисков, при которых требуется их замена (перегрев, коррозия, наличие рисок)

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ КОМПОНЕНТОВ, ЗАКЛИНИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ИЛИ ЦИЛИНДРОВ, НЕИСПРАВНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

В результате коррозии может быть нарушена подвижность компонентов тормозной системы, что не позволит колодкам перемещаться и приведет к их неравномерному износу, шуму, вибрации и даже заклиниванию суппорта дисковых тормозов.

В барабанных тормозах часты случаи закисания пары «колодка — барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и в местах перемещения колодок.

Использование смазки, например Bosch Superfit, — важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы, так как ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

В барабанной тормозной системе также необходимо очистить все компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки на механизмах или в местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменить.

При проверке тормозной системы следует убедиться и в исправности стояночного тормоза: нарушение его работоспособности может снизить эффективность работы задних тормозных механизмов.

Наиболее распространенной неисправностью стояночного тормоза является растяжение тросов, что «лечится» соответствующей регулировкой, но может быть и нарушение подвижности связанных со стояночным тормозом механизмов задних тормозов.

Обработка элементов системы барабанных тормозов препаратом Bosch Superfit TO 102

При замене тормозных колодок необходимо смазать места их перемещений

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ВЛАЖНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ

Обязательно следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов либо на негерметичность гидравлической системы.

По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, но при осмотре ее рекомендуется проверить специальным тестером, таким, как Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать реальную информацию о состоянии тормозной жидкости.

Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить. Информация о том, какой тип жидкости применяется в конкретной тормозной системе, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Либо можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами стандарта DOT на полигликолевой основе.

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, но при осмотре тормозной системы нелишне произвести ее проверку специальным тестером

Проверяем тормозную систему автомобиля — Автомеханик .ru

Уважаемые водители! Каждому из нас понятно, что исправная тормозная система – это залог нашей безопасности. Ни в коем случае нельзя садиться за руль автомобиля, у которого неисправны тормоза.

Одной из причин отказа или снижения эффективности тормозов является неисправность вакуумного усилителя тормозной системы. Это может быть либо его разгерметизация либо обрыв шланга, соединяющего вакуумный усилитель и коллектор двигателя.

Попробуем самостоятельно проверить наличие этих неисправностей в вашем авто.

1. О неисправности вакуумного усилителя вам подскажет характерное шипение в тормозной системе. Для начала нужно проверить шланг на наличие обрыва или трещин, а также надежность его соединения со штуцерами на впускной трубе двигателя и на усилителе. Если вы обнаружите неисправность шланга, его нужно заменить.

2. Определить неисправность вакуумного усилителя вам также поможет следующая процедура. Нужно сделать несколько «качков» педалью тормоза при неработающем двигателе. После этого поставить педаль в середину хода и запустить двигатель.

Если во время запуска педаль провалится в пол, то это будет означать, что вакуумный усилитель исправен. Но, если педаль тормоза останется на месте, это сигнал к тому, что вакуумный усилитель неисправен и требует ремонта или замены.

3. Кроме того бывалые автолюбители советуют периодически проводить осмотр тормозной системы. Если при этом вы обнаружите подтёки тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя, то необходимо выяснить причину их появления. Это также может быть сигналом неисправности вакуумного усилителя тормозов.

А сейчас несколько советов по ремонту вакуумного усилителя своими руками.

Для производства ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов, а также соответствующий комплект запасных частей. Лучше всего замену вакуумного усилителя, конечно, производить в сборе на новый комплект.

При подборе необходимого узла желательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего авто и выяснить особенности конструкции усилителя именно вашего автомобиля и рекомендации от компании производителя по его ремонту.

После приобретения необходимого узла приступаем непосредственно к установке его на ваш автомобиль.

Сначала необходимо отсоединить тягу привода вакуумного усилителя от педали тормоза. Он находится под рулевым валом. Затем в подкапотном отсеке нужно снять главный тормозной цилиндр и отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана.

После этого можно снять вакуумный усилитель и произвести его замену на новый.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как проверить тормоза на исправность?

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

1). Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

2). Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска.

Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

3). Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

4). Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

5). Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Как проверить барабанные тормоза?

1). Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и под колеса подкладываем упоры. Снимаем со стояночного тормоза, ослабляем болты крепления заднего колеса, ставим на домкрат его (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности) и снимаем.

2). Снимаем тормозной барабан. Отворачиваем болты, вставляем их в технологическое отверстие и заворачиваем до отделения барабана.

3). Чтобы облегчить процесс снятия и установки тормозного барабана, в зазор между ступицей и барабаном наносим препарат «Унисма – 1» примерно на 15 минут.

4). В случаи, если тормозной барабан совсем прирос, особенно, когда рабочий тормозной цилиндр не действует, можно воспользоваться следующим вариантом.

Просверливаем в барабане несколько отверстий диаметром 2-3 мм, вплотную к выступающий части полуоси. Сверлить начинаем по стыку барабана и полуоси, через который тормозная жидкость проникает в зону контакта.

А это в свою очередь может облегчить процесс снятия барабана.

5). Сняв тормозной барабан, проверяем состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки заменяем на новые.

Как проверить ручной тормоз?

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза заключается в окислении стальных тросов, которые препятствуют его продвижению по оболочке, в разрыве отдельных нитей или в чрезмерном их удлинении.

Проверка и регулировка стояночного тормоза является очень важным моментом в обслуживании автомобиля. Обрыв стояночного тормоза может стать наиболее неприятным исходом, однако именно его проще всего выявить.

Как проверить?

1). Для проверки стояночного тормоза автомобиля, желательно загнать его на яму или же поднять на подъемнике. Но в случаи, если такой возможности все же нет, то можно забраться под днище, прихватив с собой инструмент, чтобы снять защитную накладку, закрывающую механизм стояночного тормоза снизу.

2). Саму операцию лучше конечно проводить с помощником, который будет периодически поднимать и опускать рычаг стояночного тормоза.

3). Находясь под автомобилем, проверяем насколько хорошо ходят тросы в оболочке, имеется ли на их поверхности ржавчина, отложения, не видно ли порванных нитей.

4). В случаи, если желаете произвести более детальный осмотр, тросы уже придется полностью снять.

Причины неисправностей.

1). Если ручка ручного тормоза ходит достаточно легко, в барабанах слышна работа возвратных пружин, но при нахождении рычага в верхней точке не происходит блокировка колес, то значит, что тросы сильно растянуты. Решить проблему можно путем регулировки. В крайнем случаи производим замену.

2). В случаи, если при попытке «включить» ручной тормоз рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании не происходит разблокирование задних колес, то скорее всего «закисли» тросы в оболочке или же произошел частичный разрыв нитей, которые препятствуют свободному ходу троса.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

1). Запускаем двигатель автомобиля, и примерно через 10 минут глушим его. Затем нажимаем на педаль тормоза до упора. При исправно работающем элементе система сработает один раз и вакуум притянет дифрагменную пружину. При последующих нажатиях давление в системе будет иссекать.

2). Ход педали будет все уменьшаться и уменьшаться. Но нам необходимо обеспечить тормозное усилие именно при первом нажатии. И если устройство справилось с испытанием, то значит с ней все в порядке.

3). Важный момент: педаль при последующем запуске (если ее зажать в полу) должна опуститься. Это свидетельствует о том, что в системе набралось достаточное давление. Оба контура исправны.

1). Запускаем двигатель и нажимаем на педаль, после чего двигатель глушим. При этом педаль необходимо держать в полу, опускаем только через 20 – 30 секунд.

2). Механизм после этого должен вернуться в исходное положение, так как в контуре образовалось чрезмерное давление. Но в случаи, если педаль «провалилась», то это нам говорит о том, что в вакуумной камере есть утечка.

3). В этом случаи либо ремонтируем, либо же производим замену вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить ход педали тормоза?

Уменьшенный свободный ход педали тормозной системы автомобиля может вызвать подтормаживание колес, что в свою очередь может привести к перегреву тормозных механизмов. Вследствие этого автомобиль будет плохо разгоняться.

1). Плавно нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуем сопротивление. В этом положении между буфером выключателя и кронштейном педали вставляем пластину толщиной в 3 мм. В случаи, если пластина между кронштейном и буфером не входит или же между ними остается большой зазор (более 2 мм), то производим регулировку свободного хода педали тормоза.

2). Удерживая педаль в нажатом положении, ослабляем затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и перемещая выключатель, добиваемся свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая педаль в таком положении, затягиваем гайки крепления.

3). В случаи, если таким способом вам все же не удалось отрегулировать ход педали, то придется обратиться к специалисту.

Как проверить тормозную жидкость?

На автомобилях выпускающихся с середины 1980-х годов и по сегодняшний день емкость прикрепленный к главному тормозному цилиндру является прозрачным. Благодаря прозрачности, для проверки уровня тормозной жидкости, отпадает необходимость в отворачивании крышки.

При проверке уровня жидкости помните, что она должна находиться между отметками «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки). То есть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной.

При этом также стоит отметить и тот факт, что на некоторых моделях автомобилей (в том числе и на старых) емкость для тормозной жидкости является металлическим и не прозрачным. В этом случаи для проверки уровня жидкости уже придется снимать крышку.

После откручивания крышки, следует посмотреть на сплошную линию, отмеченную внутри резервуара. Но в случаи, если этой линии все же не видно, то вам следует убедиться в том, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. В противном случаи нужно будет жидкость долить до необходимого уровня.

При этом использовать рекомендуется только тормозную жидкость рекомендованную производителем автомобиля.

Тормозная система: секреты обслуживания

Распространенные проблемы тормозной системы. Одна из самых популярных проблем заключается в скрипе при торможении. Это может быть последствием как стирания колодок, так и их перекоса, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая проблема может заключаться в вибрации при торможении руля или корпуса автомобиля. В первом случаи это может быть связано с неисправностью передних тормозов, а во втором — при задних.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то скорее всего проблема заключается в одном из суппортов, который пришел в негодность.

В процесс непрерывного трения может также произойти и заклинивание колодок, что может вызвать сильный нагрев деталей суппорта.

Требования к смазке суппортов.

1). Смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случаи она может вытечь или затвердеть, что может привести к заклиниванию суппорта.

2). Второй фактор на который также необходимо обращать внимание – низкие температуры. В России в зимнем периоде климат является достаточно суровым. В некоторых регионах температура может опускаться до -30 градусов и ниже. А некоторые смазки не выдерживают температуру -15 градусов.

3). Еще один фактор заключается во влиянии смазки на резиновые детали суппорта, к примеру на пыльник. Эта деталь предназначена для защиты направляющих от попадания на них грязи и реагентов, что также может напрямую влиять на тормозную систему. Пыльник не должен менять как свои размеры, так и жесткость.

Заключение

Для того, чтобы тормозная система автомобиля постоянно исправно работала, следует внимательно следить за состоянием вашего транспортного средства самостоятельно, просить о подобной услуге более опытных водителей, или периодически посещать СТО. В таком случае риск неисправности тормозной системы приближается к нулю, так как ее устройство довольно проста и ломаться там практически нечему.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис