Меню

Экстренный темп понижения давления в тм при управлении тормозами составляет

В автотормозах при торможении применяются следующие темпы понижения давлений

1) Медленный темп – давление воздуха в ТМ падает 0,4 – 0,5 кгс/см² в минуту, такой темп применяется при ликвидации сверхзарядного давления и автотормоза при этом в действие не приходят. Такое свойство автотормозов называется мягкостью.

2) Служебный темп – давление воздуха в ТМ снижается на 0,1-,0,4 кгс/см² в секунду, такой темп применяется при служебном торможении, достигается за счёт выпуска воздуха из УР в 5 положении ручки КМ через калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм.

В зависимости от глубины разрядки (ТМ) служебным темпом (в 5 положении ручки КМ) различают два вида торможения:

— Служебное – торможение ступенями регулируемой величины, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для плавного уменьшения скорости или остановки поезда.

-Полное служебное – торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью значительного снижения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии (давление в УР (ТМ) в один приём понижается на 1,5 – 1,7 кгс/см²)

3) Экстренный темп – давление в ТМ понижается на 0,8 кгс/см² и более в секунду. Применяется при экстренном торможении. Давление в ТЦ, как и при полном служебном торможении, достигает максимального значения, но автотормоза быстрее приходят в действии.

Экстренное торможение применяется:

а) В случаях угрожающей безопасности движения.

б) Для предотвращения наезда на людей.

в) При срыве ЭПК.

г) При падении давления воздуха в ТМ пассажирского поезда.

Запрещается прерывать экстренное торможение до полной остановки.

Источник

Темпы изменения давления в тормозной магистрали и виды торможений

Чтобы привести тормоза в действие, надо понизить давление в ТМ краном машиниста на установленную величину определенным темпом, а чтобы отпустить тормоза необходимо повысить давление в ТМ на определенную величину.

Темпом снижения давления в магистрали называется величина этого снижения в единицу времени.

Различают следующие темпы понижения давления:

— медленный (темп мягкости) — давление в магистрали понижается с до 0,3-0,4 в 60сек — тормоза в действие не проходят;

— служебный — давление в магистрали понижается с 5,0 до 4,0кгс/см 2 за 4-6с — тормоза срабатывают на служебное торможение;

— экстренный — понижение давления в магистрали с 5,0 до 2,5кгс/см 2 не более чем за 3с — происходит экстренное торможение.

В зависимости от приемов управления применяют следующие виды торможений и отпуска тормозов:

— ступенчатое служебное торможение — давление в тормозной магистрали снижается в несколько приемов, давление в тормозных цилиндрах возрастает скачкообразно пропорционально величине снижения давления в тормозной магистрали;

— полное служебное торможение — давление в тормозной магистрали снижается в один прием, давление в тормозных цилиндрах плавно возрастает до нормативной величины;

— экстренное торможение — происходит быстрое снижение давления в тормозной магистрали до ее полной разрядки, давление в тормозных цилиндрах резко возрастает до нормативной величины;

Читайте также:  Мы летим по встречке давно без тормозов зомб

— ступенчатый отпуск — давление в тормозной магистрали повышается в несколько приемов при которых происходит ступенчатый выпуск сжатого воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу;

— полный отпуск — давление в тормозной магистрали повышается в один прием и сжатый воздух из тормозных цилиндров полностью выходит в атмосферу.

Тормозная и отпускная волны: факторы, влияющие на скорость распространения; требуемые параметры; учет при управлении тормозами.

Распространение в тормозной магистрали начала изменения давления при повороте ручки крана машиниста в тормозное положение называется воздушной волной, скорость ее распространения 330 м/с при температуре окружающей среды 0 0 С. На скорость распространения воздушной волны оказывают ряд факторов: величина давления сжатого воздуха, температура воздуха, величина сопротивления трубопроводов, величина утечек сжатого воздуха через неплотности резьбовых соединений трубопроводов.

При продолжении выпуска воздуха через кран машиниста и снижении давления в магистрали определенным темпом происходит срабатывание воздухораспределителей. Срабатывание воздухораспределителя происходит когда воздушная волна достигнет прибора и создаст достаточный темп снижения давления, превышающий величину чувствительности ВР (величина снижения давления заданным темпом, вызывающая срабатывания прибора на торможение).

Распространение понижения давления в тормозной магистрали, при котором происходит последовательное распространение срабатывания тормозных приборов по длине поезда до появления давления в тормозном цилиндре хвостового вагона, называется тормозной волной и характеризуется скоростью распространения тормозной волны (до 310м/с). Скорость распространения тормозной волны зависит от типа тормоза, величины зарядного давления в тормозной магистрали (с понижением зарядного давления на 1,0 кгс/см 2 скорость волны снижается на 8 м/с), температуры воздуха (с понижением температуры на 1 0 С ниже нуля скорость волны снижается на 1 м/с).

Отпускной волной называется распространение повышения давления в магистрали при отпуске тормозов. Скорость отпускной волны (50-150м/с) определяется от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до начала выпуска воздуха из тормозного цилиндра хвостового вагона. Скорость распространения отпускной волны зависит от величины давления в главных резервуарах, длины поезда, положения ручки крана машиниста (I или II), утечек воздуха из магистрали, конструкции воздухораспределителя.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5032 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Темпы изменения давления в тормозной магистрали

Повышение или понижение давления воздуха в тормозной магистрали вызывает соответствующее действие тормозных приборов; в первом случае происходит зарядка и отпуск тормозов, а во втором — торможение.

Чтобы привести тормоза в действие, надо понизить давление в тормозной магистрали на определенную величину определенным темпом.

Темпом падения давления в магистрали называется величина этого падения в единицу времени.

Различают следующие темпы понижения давления:

медленный (разрядка тормоза) — давление в магистрали понижается с 5 до 4кгс/см 2 за 120-300с (0,2-0,3кгс/см 2 в 1мин), тормоза в действие не проходят;

служебный — давление в магистрали понижается с 5 до 4кгс/см 2 за 2,5-10с (0,1-0,4кгс/см 2 в 1с), тормоза срабатывают на служебное торможение;

экстренный — понижение давления в магистрали с 5 до 4кгс/см 2 не более чем за 1,2с (0,8кгс/см 2 в 1с), происходит экстренное торможение.

Распространение в тормозной магистрали начала изменения давления при повороте ручки крана машиниста в тормозное положение называют воздушной волной, а скорость ее распространения — скоростью воздушной волны (330м/с при температуре окружающей среды 0 О С).

Читайте также:  Без тормозов 2017 актеры

При продолжении выпуска воздуха через кран машиниста и снижении давления в магистрали определенным темпом происходит срабатывание воздухораспределителей. Срабатывание воздухораспределителя происходит когда воздушная волна достигнет определенного прибора и создаст достаточный темп снижения давления, превышающий величину чувствительности воздухораспределителя (величина снижения давления заданным темпом, вызывающая срабатывания прибора на торможение).

Последовательное распространение срабатывания тормозных приборов по длине поезда до появления давления в тормозном цилиндре хвостового вагона называется тормозной волной и характеризуется скоростью распространения тормозной волны (до 310м/с).

Отпускной волной называется распространение повышения давления в магистрали при отпуске тормозов. Скорость отпускной волны (50-150м/с) определяется от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до начала выпуска воздуха из тормозного цилиндра хвостового вагона. Скорость распространения отпускной волны зависит от величины давления в главных резервуарах, длины поезда, положения ручки крана машиниста (I или II), утечек воздуха из магистрали, конструкции воздухораспределителя.

Качественными признаками, определяющие свойства тормозной системы, являются:

длина тормозного пути при экстренном торможении;

управляемость поезда в тормозном режиме, обеспечивающая точность регулирования скорости;

чувствительность при ступенчатом торможении к величине первой ступени на 0,3-0,5кгс/см 2 и повторным ступеням на 0,1-0,2кгс/см 2 ;

легкость отпуска, характеризующаяся высокой чувствительностью к началу этого процесса и возможностью получения полного отпуска при повышении давления в ТМ на ограниченную величину 0,15-0,3кгс/см 2 ;

неистощимость действия на крутых затяжных спусках, гарантирующая возможность остановки поезда на заданном тормозном пути при следовании по спуску в режиме повторных торможений;

степень плавности торможения, определяемая продольными ускорениями и силами, действующими на автосцепки;

скорость распространения тормозной волны, которая должна быть не менее 250м/с;

надежность действия, обеспечивающая нормальную безремонтную работу тормозов в течение не менее трех лет;

степень использования сцепления колес с рельсами, обеспечиваемая изменением тормозного нажатия в соответствии с загрузкой подвижного состава, ускоренным наполнением воздухом ТЦ, применением фрикционных материалов, у которых зависимость коэффициента трения от скорости соответствует изменению коэффициента сцепления.

Образование тормозной силы

Для торможения подвижного состава к нему должны быть приложены внешние силы, действующие против направления движения поезда.

Катящееся колесная пара совершает сложное движение, состоящее из двух простых: прямолинейного движения вместе со всем поездом со скоростью υ и вращательного вокруг собственной оси О с угловой скоростьюw. Вращательное движение обусловлено сцеплением колес с рельсами в точке их контакта О1. Это сцепление происходит под действием вертикальной нагрузкиq.

Нажатие на вращающееся колесо колодки с силой К под углом α вызывает появление силы трения Т между колодкой и колесом (за счет механического и молекулярного воздействия), которая действует на колесо против его вращения, т е стремится остановить это вращение. Тормозить поступательное движение поезда сила трения Т не может, так как это внутренняя сила по отношению к поезду (колодка является частью самого поезда и движется вместе с ним).

Читайте также:  Как прокачать тормоза митсубиси паджеро спорт

Рис. 1.4. Образование тормозной силы

Сила трения Т создает тормозной момент Мт = ТD/2, направленный против вращения колеса и в точке О1 контакта колеса с рельсом стремящийся сдвинуть рельс по ходу движения поезда с силой В = Т. Так как рельс прикреплен к шпалам, то он остается неподвижным. Сила Вт является реакцией рельса в точке контакта колеса с рельсом на силу В. Сила Вт внешняя по отношению к поезду и направлена против направления его движения, поэтому она является тормозной силой (рис. 1.4).

Источник

В автотормозах при торможении применяются следующие темпы понижения давлений

Виды торможения.

Темпы понижения давления воздуха в ТМ при управлении автотормозами.

Тормозная и отпускная волна.

Тормозная волна-процесс распространения понижения давления воздуха в ТМ при торможении от головы к хвосту поезда.

Время распространения тормозной волны определяется от момента постановки ручки КМ в тормозное положение до момента срабатывания на торможение ВР хвостового вагона. Это время зависит от скорости распространения тормозной волны, от чего зависит одновременность торможения по всей длине поезда.

Для увеличения скорости распространения тормозной волны каждый ВР в начальный момент срабатывания на торможение дополнительно разряжает тормозную магистраль.

Отпускная волна – распространяется по ТМ при отпуске автотормозов.

Для увеличения скорости распространения отпускной волны в грузовых воздухораспределителях тормозная магистраль сообщается с запасным резервуаром через калиброванное отверстие.

1) Медленный темп – давление воздуха в ТМ падает 0,4 – 0,5 в минуту, такой темп применяется при ликвидации сверхзарядного давления и автотормоза при этом в действие не приходят. Такое свойство автотормозов называется мягкостью.

2) Служебный темп – давление воздуха в ТМ снижается на 0,1-,0,4 единиц в секунду, такой темп применяется при служебном торможении, достигается за счёт выпуска воздуха из УР в 5 положении ручки КМ через калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм.

В зависимости от глубины разрядки (ТМ) служебным темпом (в 5 положении ручки КМ) различают два вида торможения:

-Полное служебное – давление в УР (ТМ) в один приём понижается на 1,5 – 1,7 атм. при таком торможении давление в ТЦ достигает максимального (полного) значения, такое торможение применяется в отдельных случаях, установленных инструкцией.

-Служебное – торможение ступенями любой величины согласно инструкции 277 для регулирования скорости и остановки поезда в заданном месте. Давление в ТЦ зависит от глубины разрядки ТМ.

3) Экстренный темп – давление в ТМ понижается на 0,8 единиц и более в секунду. Применяется при экстренном торможении. Давление в ТЦ, как и при полном служебном торможении, достигает максимального значения, но автотормоза быстрее приходят в действии.

Экстренное торможение применяется:

а) В случаях угрожающей безопасности движения.

б) Для предотвращения наезда на людей.

в) При срыве ЭПК.

г) При падении давления воздуха в ТМ пассажирского поезда.

Запрещается прерывать экстренное торможение до полной остановки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector