Меню

Эксцентрик заднего тормоза ваз

Регулировка зазора между колодками и барабаном

Регулировка зазора между колодками и барабаном

Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном

А – регулировочные эксцентрики передних колодок;
В – регулировочные эксцентрики задних колодок;
S – левое колесо;
d – правое колесо. Верхними стрелками показано направление движения автомобиля.

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 98–117 (10–12 кгс), чтобы обеспечить плотное прилегание колодок к барабану.

2. Удерживая колодки в этом положении, поверните за шестигранные головки эксцентрики А и В (см. рис. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками.

3. Отпустите педаль и поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10°.

4. Резко нажмите на педаль тормоза 3–4 раза и при отпущенной педали, вращением вывешенных колес, проверьте отсутствие задевания колодок за барабан.

5. Проверьте при пробном выезде эффективность действия тормозов, величину свободного и полного хода педали тормоза.

6. Необходимо проехать 5–7 км, не пользуясь тормозами, и, остановившись, на ощупь убедиться в том, что тормозные барабаны не нагреваются. При сильном нагреве барабанов повторите регулировку.

7. Если не удается установить необходимый зазор между колодками и барабаном, замените тормозные колодки и вновь отрегулируйте зазор.

Источник

Ремонт автомобилей ваз

Регулировка задних тормозов ВАЗ

Регулировка задних тормозов ВАЗ

Я рад приветствовать вас на нашем сайте «Ремонт автомобилей ВАЗ» и сегодня мы рассмотрим тему, регулировка задних тормозов на Жигулях.

Как говорилось ранее в статье: «Возможные неисправности тормозов», если у вас отсутствует зазор между колодками и барабаном, то при отпущенной педали тормоза одно или в худшем случае два колеса, что мало вероятно, будут притормаживать. В данной ситуации вас спасет регулировка задних тормозов, которую мы сейчас рассмотрим.

Для того что бы провести регулировку задних тормозов на ВАЗ , в нашем случае возьмем для примера легендарную модель 2101 «Копейка», вам нужно знать как выглядит эксцентрик и в какую сторону его нужно крутить.

Порядок регулировки задних тормозов ВАЗ

«А» – регулировочные эксцентрики передних тормозных колодок;

«В» – тоже самое только задних;

Красная стрелочка указывает куда двигается авто.

Инструкция по регулировке задних тормозов

Для облегчения процесса работы и не думая о том как это сделать одному, возьмите себе в помощь напарника или жену например.

Заднюю часть авто нужно поднять до свободного вращения колес.

1. Давим педаль тормоза с усилием 10–12 кгс, чтобы добиться хорошего примыкания тормозных колодок к барабану.

2. Не отпуская педаль, поверните как показано на фото выше, головки эксцентрики «А» и «В», таким образом, что бы они касались тормозных колодок.

3. Дальше все просто, отпускаем педальку (тормозные колодки разжимаются), а вы тем временем крутите головки эксцентрики «А» и «В» в обратном направлении где то на 10 градусов.

4. После этого проверяем правильность регулировки, быстро нажимаем педаль тормоза около 3–4 раз, отпускаем ее и смотрим вращаются свободно наши колеса или им что то мешает.

5. Сделайте пробный заезд и проверьте работу ваших тормозов, а также обратите внимание на значение свободного и полного хода педали тормоза. Через время сделайте пробный второй выезд, но без торможения (не забывайте тормоза придумали трусы), для того чтобы вычислить не греются ваши тормозные барабаны, если да то повторно отрегулируйте согласно инструкции.

6. Если все попытки не увенчались успехом, то замените тормозные колодки и следуйте пунктам 1-5 инструкции выше.

Источник

Эксцентрик заднего тормоза ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ALAN 013
крути оба до упора, пока барабан не перестанет крутиться, потом отпускай в обратную сторону, не ошибешься

а еще лучше поставь 05-й цилиндры и не парься 🙂

ЗЫ крутить в любую сторону

. а еще лучше поставь 05-й цилиндры и не парься .

Не вздумайте! Там сразу щит нужно менять из-за подпятника, и колодки ес-сно, упираться нормально не будут.

жють, пойду срочно искать копеечные цилиндры, как же я последние 10 лет издил 😮

с тройками/шестерками старой конструкции не путаем ?

у двух друзей классики..05 и 06. и с тем ис друшим меняли зандие колодки. не помню чтоб там надо было что-то регулировать. такой же вроде принцип как и на моей 09

Читайте также:  Замена лампочки тормоза ваз 2115

roman83
на старых пепелацах колодки регулировались эксцентриком
потом на 3/6-ах стояла хитромудрая конструкция для автоматического поддержания зазора
и уже позже стали делать такую же, как и на зубилах, с регулятором, встроенным в рабочий цилиндр

так что удивление вполне понятно 😉

ЗЫ сейчас на классику ставят т.н. Пятерочные, полностью взаимозаменяемые с копеечными, менять при этом ничего не надо, эксцентрики повернуть в минимальный вылет

Вообще крутить нада «внаружу» колеса.
Т.е. левый-передний по часовой,
левый-задний против часовой,
правый-передний против часовой,
правый-задний по часовой

Ну накрайняк можно и в любую сторону.

Ну накрайняк можно и в любую сторону.

ну что сказать, забыл уже как это делается, потренируюсь на досуге 🙂

только вот никак не соображу, по/против — с какой стороны смотреть?

ЗЫ сейчас на классику ставят т.н. Пятерочные, полностью взаимозаменяемые с копеечными, менять при этом ничего не надо, эксцентрики повернуть в минимальный вылет

иначе могут быть проблемы

Завод требует менять цилиндры 2101-2105 и 2103-2105 в комплекте со щитами. И для неверующих разжевывает, почему. Не хотите — да на здоровье. Но, пардоньте, других на это подбивать не нужно.

Походу ты прав. Недавно столкнулся с такой проблемой. Ставил на «шестёру» новые цилиндры. Купил «пяторочные» самосводящиеся и колодки без пружин (без механизма самосведения). Регулировочных эксцентриков на торм. щитах не было. Короче, на левом колесе — всё встало «на ура», а на правом, при собранном узле, вверху, у места прилегания колодок к поршням цилиндров, обнаружился свободный ход (люфт где-то 5 мм), если взяться руками за колодки и покачать их влево-вправо. Такое ощущение, что распорная планка великовата. Насколько я знаю, распорные планки на все модели одинаковые или я ошибаюсь? Барабан на заднее правое натянул с трудом (из-за сопротивления в верхней части), он греется, при этом колесо тормозит с опозданием.

Непонятно, почему такое происходит только на одном колесе. Ладно бы — на двух. . У подпятников снизу всё покрыто ржавчиной и докапаться до истины визуально проблемно.

Временно решил проблему, поменяв местами барабаны (кстати, барабаны оба — в норме, до выработки ещё 1-1,5 мм). Теперь правый греться перестал — видимо колодки притёрлись, а барабан был чуть более разработан, но меня мучит люфт колодок в верхней части, — что тут можно сделать? Посоветуйте.

Можно ли углубить прорези в распорной планке (или в самих колодках)?

Прошу ответить людям знающим, — т.к., пытаясь докопаться до истины, я потратил две недели времени на обновление тормозной системы, вплоть до замены магистрали, всех тормозных трубок, тройника и замены регулятора давления, а заднее правое всё-таки схватывает позже и машину тянет влево при торможении.

. а на правом, при собранном узле, вверху, у места прилегания колодок к поршням цилиндров, обнаружился свободный ход (люфт где-то 5 мм), если взяться руками за колодки и покачать их влево-вправо. Такое ощущение, что распорная планка великовата.

Дело не в распорной планке. У нового цилиндра 2105 расстояние между упорами поршней (по внутренней повехности шлица) должно составлять 67 мм max. Минимум определяется размерами составляющих деталей. Это необходимо для сборки. Поэтому после прокачки надо нажать на педаль тормоза (

30-40 кгс), чтобы автоматика отрегулировала зазор. После этого отрегулировать ручник. Ничего страшного.

Насколько я знаю, распорные планки на все модели одинаковые или я ошибаюсь?

Барабан на заднее правое натянул с трудом (из-за сопротивления в верхней части), он греется, при этом колесо тормозит с опозданием.

Ручник был полностью «отпущен» при этом?

Непонятно, почему такое происходит только на одном колесе.

Да допуски так наложились.

. (кстати, барабаны оба — в норме, до выработки ещё 1-1,5 мм).

Эк, как ты милиметрами разбрасываешься. Допустимое увеличение диаметра — 1 мм, т.е. максимальный внутренний диаметр барабана после расточки, шлифовки и износа — не более 251,6 мм. После этой цифры — в пункт приема цветмета.

Прошу ответить людям знающим, .

Насчет «знающего» не скажу, но к тормозной системе отношение имею.

Читайте также:  Самокат электрический xiaomi m365 проблема с тормозами

Источник

Тормоза задних колес

Тормозной механизм задних колес. Колодки тормоза, колесный цилиндр 37 и другие детали смонтированы на щите 8, который крепится на фланце балки заднего моста и является базовой деталью тормозного механизма. У основания кругового бурта щита выштампованы шесть равномерно расположенных по окружности бобышек, которые служат опорными точками для ободьев 2 тормозных колодок. На нижнюю подштамповку щита на две заклепки 25 установлен пакет пластин, которые составляют опору нижних концов тормозных колодок. Крайние пластины 30 и 27 ограничивают боковое смещение тормозных колодок, а пластины 28 — боковое смещение троса 24.

На верхней подштамповке щита крепится колесный цилиндр 37. В боковом приливе корпуса цилиндра, кроме резьбовых отверстий под крепление, имеется центральное отверстие для подвода тормозной жидкости и верхнее отверстие для прокачки тормозной системы. В центральное отверстие ввернут штуцер 40 трубопровода, а в верхний — штуцер 41 для прокачки тормозов.

Внутри цилиндра размещены два оппозитных поршня 11. В наружные торцы поршней запрессованы упоры 14, в пазы которых упираются верхние концы ребер тормозных колодок. Поршни колесного цилиндра в нерабочем состоянии, когда в трубопроводах отсутствует давление тормозной жидкости, поджимаются к тормозным колодкам распорной пружиной 39 через опорные чашки 38 и уплотнительные кольца 12. Для точного положения распорной пружины при сборке опорные чашки напрессовываются на ее концы. Выход поршней из цилиндра защищен резиновыми манжетами 13, наружные кромки которых накинуты на буртики цилиндра, а внутренние — на шейки поршней.

Тормозные колодки автомобиля 8A3-2103, установленные на щите 8, стянуты верхней 32 и нижней 26 пружинами. Нижние концы колодок упираются в пластину 29, а втулки 20 автоматического регулирующего устройства — в оси 15. Верхняя стяжная пружина длиннее нижней, поэтому для предотвращения колебаний и стука во время движения автомобиля она прижата к двум резиновым подушкам 33. От бокового перемещения колодки удерживаются пазами упоров 14, направляющей пластиной 30 и пружинами 21, зацепленными за перемычки ребер колодок и за щит через ушки 22.

Тормозные колодки автомобилей ВАЗ-2101, 2102 в нерабочем состоянии поджаты верхней пружиной до упора в регулировочные эксцентрики 10 и от бокового перемещения, кроме пластины 30 и упоров 14, удерживаются стойками 7. Шляпкой стойка удерживается за щит 8, а заплечиками, через чашки 6 и 4 и пружину 5 между ними, ограничивает боковое перемещение колодки. Нежесткая (пружинная) связь тормозной колодки со щитом позволяет колодке самоустанавливаться в момент соприкосновения с поверхностью барабана 53.

Тормозные колодки сварные. Фрикционная накладка 3 приклеивается к поверхности обода 2 специальным клеем БФТ-2, а затем шлифуется.

Регулирующее устройство, установленное на каждой тормозной колодке ВАЗ-2103, состоит из стальной втулки 20. двух металлокерамических фрикционных шайб 19, пружины 17 и гайки 16. Фрикционные шайбы прижаты с обеих сторон к ребру тормозной колодки усилием пружины, сжатой навернутой на втулку гайкой. Гайка 16 после завертывания до упора стопорится от самоотвинчивания раскаткой буртика втулки 20.

Принцип действия регулирующего устройства. Тормозная колодка с приведением в действие гидропривода тормозов, преодолевая сопротивление пружины 32 и одновременно выбирая зазор между осью 15 и втулкой 20, перемещается до упора в тормозной барабан.

Если зазор между накладкой 3 и барабаном 53 больше зазора между осью 15 и втулкой 20 (износ накладки, барабана), то колодка, перемещаясь до упора в барабан, преодолевает силу трения между ребром 1 и фрикционными шайбами 19. С прекращением действия гидропривода тормозная колодка отводится от барабана пружиной 32 только на величину зазора (0,8 мм) между втулкой и осью, так как для преодоления силы трения в регулировочном приспособлении усилия пружины недостаточно. Таким образом восстанавливается заданный конструкцией зазор между накладкой тормозной колодки и барабаном по мере износа их трущихся поверхностей.

Для регулирования зазора между накладками 3 и барабаном 53 (ВАЗ-2101 и 2102) установлены регулировочные эксцентрики 10, закрепленные в стенке щита 8 гайками 9, навернутыми на хвостовики эксцентриков с определенным моментом затягивания, который обеспечивает постоянный момент проворачивания эксцентриков (не менее 0,65 кгс·м). Это сделано для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика. От самоотвинчивания гайки 9 после затягивания привариваются к хвостовикам.

Стояночный тормоз включает в себя механический привод от ручного рычага 56, расположенного на полу между передними сиденьями, и тормозной механизм задних колес.

Читайте также:  Замена тормозов вольво 940

Тормозные колодки прижимаются к барабану при перемещении рычага 34 и разжимной планки 35. Рычаг 34 посажен на палец 36 и вместе с ребром тормозной колодки упирается в паз разжимной планки. На нижний конец рычага, выполненный в виде крючка, накинуто стремя 31 наконечника стального троса 24. Второй конец троса соединен с тормозным механизмом другого колеса. Для защиты и упора в кронштейны крепления и тормозные щиты оба колена троса заключены в многослойную оболочку из пластмассовых трубок и проволочной оплетки. Кроме того, на концы троса надеты возвратные пружины 23, которые помогают заднему тросу вернуться в исходное положение при освобождении его от усилия. Задний наконечник 71 оболочки крепится к тормозному щиту 8, а передний наконечник 70 оболочки упирается в кронштейн на днище кузова.

Перед сборкой задний трос смазывается консистентной смазкой на основе литиевого мыла и при эксплуатации дополнительной смазки не требует.

Средняя часть заднего троса, свободная от оболочки, накинута на направляющую скобу 66, надетую на наконечник 65 переднего троса 63.

Перемещение троса направляется пластмассовым роликом 64, а возвратная пружина 68 помогает тросу занять исходное положение при отпускании рычага 56.

Рычаг стояночного тормоза смонтирован на кронштейне 61 и вращается на валике, с другого конца которого посажен возвратный рычаг 62. Сборка рычагов с валиком и кронштейном неразъемная.

Внутри рычага 56 на оси качается собачка 59, которая фиксирует рычаг в заданном положении и управляется кнопкой 54, тягой 58 и пружиной 55. Собачка входит в зацепление с зубчатым сектором 60, посаженным на заклепки между стойками кронштейна 61. При перемещении рычага 56 вверх собачка свободно скользит по зубчатому сектору. Для возврата рычага в нижнее положение надо нажать на кнопку 54, тем самым освободив собачку из зацепления с сектором.

Степень натяжения переднего 63 и заднего 24 тросов (следовательно, и ход рычага 56) регулируется завертыванием или отвертыванием гайки 67 с контргайкой.

При торможении движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки на оси, т. е. основная нагрузка перемещается на переднюю подвеску, а задняя подвеска, соответственно, разгружается, и сцепление задних колес с дорожным полотном уменьшается.

Для того чтобы избежать «юза» задних колес при торможении и, следовательно, возможного заноса автомобиля, в систему гидропривода задних тормозов последовательно подсоединен регулятор давления. Назначение его — снизить давление в гидроприводе задних колес, т. е. снизить эффективность торможения при уменьшении нагрузки на заднюю подвеску.

Регулятор давления установлен на кронштейне, который закреплен на днище кузова с правой стороны (по ходу). Регулятор приводится в действие двуплечим рычагом, закрепленным на двух опорах: одна опора на задней панели пола, другая опора — палец, вставленный в ушки 52 корпуса регулятора.

Длинное плечо рычага соединено через стремянку с балкой заднего моста. Короткое плечо рычага упирается в хвостовик 51 поршня регулятора и передает поршню колебательное движение задней подвески.

Шарнирные соединения и опора рычага при эксплуатации не требуют ухода, так как резиновые втулки этих соединений защищают поверхности трения от попадания абразивных частиц и влаги.

Стальной поршень 48 разделяет полость регулятора на две полости — верхнюю и нижнюю и является основной деталью, регулирующей перепуск тормозной жидкости из одной полости в другую.

Нижняя полость соединяется с трубопроводом, идущим от главного тормозного цилиндра, а верхняя полость — с трубопроводом, идущим в колесные цилиндры задних тормозов.

Выход стержня поршня из корпуса уплотнен резиновым кольцом 50 со сфероидальной поверхностью трения. Пружина 47, упираясь в плавающую тарелку 46 (а через нее и в заплечики поршня), стремится постоянно отжимать поршень до упора его выступом в пробку 43.

Резиновый уплотнитель 45, на который садится головка поршня при разобщении полостей регулятора, также плавающего типа, но его перемещение к головке поршня ограничено втулкой 44.

При верхнем (нерабочем) положении поршня тормозная жидкость из одной полости регулятора проходит в другую через зазоры между стержнем поршня, тарелкой 46 и уплотнителем 45, головкой поршня, уплотнителем и втулкой 44 и далее по пазу пробки 43 в расточку корпуса, к верхнему отверстию.

Источник

Adblock
detector