Меню

Электрические тормоза для велосипеда

Лучшие дисковые тормоза для электровелосипеда

С каждым годом электровелосипеды совершенствуются, шины становятся лучше, стандарты катания повышаются, и мы уже ездим по более сложным маршрутам. Если вы используете максимальные скорости или просто хотите чувствовать себя увереннее и безопаснее, дисковые тормоза должны соответствовать вашим ожиданиям, а также быть надежными, простыми в обслуживании и легкими. Команда тестеров журнала ebike-mtb.com подвергла испытанию 14 лучших на 2018 год моделей дисковых тормозов в условиях дождей, высоких скоростей, максимальных нагрузок, грязи и камней.

Для начала определимся с тем, что такое электровелосипед. В данной статье под словом электровелосипед подразумеваются конструкции весом до 35 кг на которые ездят вращая педали, которым ассистирует электромотор. Более тяжелые конфиги не рассматриваются, поскольку это уже мотоциклетная тематика.

Модели дисковых тормозов участвовавших в испытаниях

Модель Цена за 1 тормоз Вес (передний и задний без роторов) Средний момент силы 30-15 км/ч 45-0 км/ч
Formula Cura € 124 466 г 74.3 Nm 1.7 с 8.0 с
Hope T3 V4 € 235 490 г 74.8 Nm 3.3 с 12.7 с
Magura MT5 € 111 470 г 90.1 Nm 1.7 с 10.4 с
Magura MT7 € 219 488 г 99.3 Nm 1.6 с 5.2 с
Magura MT Trail Sport € 219 (комплект) 458 г 85.1/68.1 Nm 1.8/2.3 с 7.6/9.8 с
Shimano Deore € 73 548 г 69.9 Nm 3.0 с 9.6 с
Shimano Saint € 237 594 г 83 Nm 1.4 с 8.8 с
Shimano XT € 146 528 г 78.4 Nm 3.4 с 9.3 с
Shimano Zee € 157 576 г 75.2 Nm 1.7 с 12.0 с
SRAM Code R € 170 514 г 69.2 Nm 3.1 с 11.9 с
SRAM Code RSC € 270 566 г 70.6 Nm 2.4 с 8.5 с
Trickstuff Direttissima € 375 388 г 114.7 Nm 1.1 с 6.2 с
TRP G-Spec Quadiem € 219 608 г 66.2 Nm 2.2 с 7.7 с
TRP G-Spec Slate € 219 574 г 55.0 Nm 3.9 с 10.5 с

Что бы понять чем отличаются все эти модели дисковых тормозов в реальных условиях на местности, сначала нужно протестировать их в лаборатории. Установленные на велосипед тормоза невозможно тестировать на пределе их возможностей в уличных условиях, поскольку на результаты начинают влиять погодные условия, грязь, влажность и т.п. В течении двух дней тестеры изучали все представленные модели на динамоментре Hope Technology’s управляемом компьютером. Все параметры были измерены с максимально доступной для точностью и зафиксированы. Все дисковые тормоза были протестированы в одинаковых условиях с родными роторами диаметром 180 мм. Имитировался вес велосипедиста в 100 кг. Прежде чем начать тестирование с каждой моделью дискового тормоза было произведено 80 жестких торможений, что бы колодки притерлись.

Дисковые тормоза тестировались посредством 20 циклов мощных торможений на скорости с 35-15 км/ч, 20 циклов на скорости 35-0 км/ч и, наконец, 10 повторных сложных циклов на скорости 45-0 км/ч. Температура диска достигала более 400 °C.

В лаборатории максимальная мощность не имеет смысла

Дисковые велосипедные тормоза теперь делают настолько мощными, что при достаточном усилии, каждый из них способен передавать гораздо больший тормозной момент, чем когда-либо ранее. Значения абсолютной мощности в лаборатории не имеют смысла, если применять силу, которую невозможно получить одним человеческим пальцем. В тесте тормоз «активировался» механическим пальцем с постоянной силой 40 N, что эквивалентно сильному нажатию на тормозную ручку человеческого пальца. Это дало реалистичное, а не абстрактное представление о мощности тормозов.

Читайте также:  Шипит в салоне вакуумный усилитель тормозов ваз

Почему замедление важнее силы?

Легко сравнивать тормоза так же, как сравнивали бы производительность автомобиля: больше мощности = больше производительности, верно? Нет, не совсем. Когда тестеры изучили графики тормозного момента, то увидели, что у дисковых велотормозов мощность сильно зависит от материала колодок. Некоторые из тормозов вначале давали высокие тормозные моменты, но через секунду, когда колодки нагрелись, тормозной момент резко падал — все это из-за особенностей материала колодок. Лучшие тормоза должны обеспечивать постоянный тормозной момент, что приведет к быстрому снижению скорости. Время замедления на скоростях 30-15 км/ч оказалось гораздо более информативным, чем одни только показатели мощности.

Полевые испытания

Холодные цифры из лаборатории — это одно, но окончательное испытание проводили в реальных условиях. Дождь, грязь, суглинок, усталость и страх — все это предъявляет весьма специфические требования к тормозам, которые невозможно измерить на компьютере. Лабораторные данные дают хорошее представление о том, «как работает тормоз», но это только половина дела.
В течение 4 месяцев команда тестеров устанавливала разные тормоза на свои eMTB с роторами 200/200 мм. Покрышки использовались одни и те же — Maxxis Minion DHF / DHRII. Мощность — важна, но также важно, как тормоз отключает эту мощность на трассе. Модуляция (возможность тонко дозировать усилия) и надежность имеют первостепенное значение.

Впечатления

4-поршневые тормоза становятся легче и доступнее по цене. Да, они тяжелее, но стоит-ли думать о незначительном увеличении веса в данном случае?

Переход от использования 180 мм роторов к 200 мм приводит к уменьшению времени замедления в среднем на 18%. Также улучшается модуляция. Для e-MTB тестеры рекомендуют использовать роторы 200/200 мм и даже 220 мм.

Правильно подобранный материал тормозных колодок является весьма важным компонентом позволяющим обеспечивать мощное торможение.

Материал, применяющийся в хороших тормозных колодках для горного велосипеда, условно можно разделить на Metal и Organic. Первый обеспечивает надежное торможение в жестких условиях скоростных спусков (он не слишком восприимчив к перегреву). Его минус — возможность скрипа при работе. Organic более мягкий, обычно используется для менее адреналинового катания. Субъективно, тормозить этими колодками приятнее, они более плавно схватывают. Их минус — меньший срок службы тормозного покрытия.

Минеральное масло и жидкость DOT закипают при одинаковой температуре. Но DOT может впитывать влагу из окружающей среды и терять рабочие характеристики, хотя в герметичном тормозе это происходит редко. Жидкость DOT токсична и если ее пролить на раму вызывает коррозию и повреждает лакокрасочное покрытие. Если ваши тормоза рассчитаны на использование DOT, так и живите с этими тормозами пока они не умрут. Но если вы собираетесь приобретать новые дисковые тормоза для своего электровелосипеда, берите те, что используют минеральное масло.

Вывод

Так что лучше? Задача выбора победителя оказалась не из легких. Оценка качества торможения, как и большинство аспектов реальной жизни, является крайне субъективной. Тем не менее объединив впечатления от полевых испытаний с лабораторными данными, команда тестеров решила, что дисковые тормоза Trickstuff Direttissima не имеют себе равных, если нужна лучшая модуляция и мощность. Но цена этой модели очень высока. Так что Trickstuff оказался в пролете…

Читайте также:  Односторонний клапан для прокачки тормозов

Для тех, кто любит плавную модуляцию, TRP Quadiem и Hope предлагают наиболее линейное замедление, но оба чувствуют себя несколько слабо на крутых спусках. Хорошими универсальными тормозами для относительно спокойных поездок показали себя был новые SRAM Code (SRAM Code R, SRAM Code RSC), обладающие достаточной мощностью, чтобы с изяществом исправлять ошибки выбора траектории на высокой скорости (но только при использовании с 200-мм роторами). Также тестеры отметили хорошую работу MT7.

Источник

Виды тормозов у электровелосипедов

Безопасность езды на электровелосипеде зависит от разных факторов, но ключевую роль играет надежность и эффективность тормозной системы. Наличие электромотора позволяет развивать высокие скорости, поэтому к эффективности торможения выдвигаются повышенные требования. В вопросе, какие тормоза поставить на велосипед, важно найти разумный компромисс между стоимостью и надежностью. Рассмотрим, какие бывают тормоза на электрических велосипедах, их особенности и преимущества.

Ободные тормоза

Этот тип тормоза для велосипеда предусматривает воздействие на обод колеса. Для торможения и остановки байка велосипедист нажимает на расположенную на руле ручку. Происходит натяжение тросика, и несколько дугообразных рычажков с 2 сторон зажимают обод тормозными колодками. Ободные системы часто ставят на горные велосипеды и гибриды.

Преимущества и недостатки тормозных систем этого типа приведены в таблице:

Уменьшение эффективности торможения при попадании на колодки песка, воды, масла или грязи.

Простота установки, настройки и обслуживания.

Износ колодок и необходимость их частой замены.

Возможность регулировки в полевых условиях.

При попадании абразивных частиц – истирание обода.

Требовательность к геометрии колес – даже незначительная «восьмерка» приводит к задеванию колодок, эффекту постоянного притормаживания и проблемам при езде.

Незначительный нагрев – благодаря большой площади контакта с ободом.

Небольшая нагрузка на втулку и спицы, т.к. тормозное усилие нацелено на обод.

Для экстремальной езды такие тормоза не подходят.

V-brake

«Вибрейки» – это популярная разновидность ободных тормозов, разработка компании Shimano. У них 2 рычага находятся с противоположных сторон и соединяются с тормозными колодками при помощи V-образного крепления. Колодки производят из плотной резины в металлическом креплении. При торможении они с 2 сторон зажимают обод.

Чтобы снизить влияние влаги на эффективность торможения, на поверхность колодок иногда наносят насечки для водоотвода. Конструкторы тщательно выбирают материалы для изготовления колодок, чтобы они:

  • подходили для использования со стальными и алюминиевыми ободьями;
  • работали эффективно, но без интенсивного износа обода.

Сильные и слабые стороны системы V-brake приведены в таблице:

Надежность, простота конструкции.

Требовательность к качеству сборки колеса – при малейших деформациях появляются проблемы при езде из-за зазора между колодками и ободом.

Ухудшение работы при попадании на колодки воды, грязи, снега, при езде в экстремальных условиях и при плохой погоде.

Отличная работа – тормозное усилие достаточно мощное для езды по городу.

Постепенное истирание обода при попадании абразивных частиц.

Читайте также:  Тормоза за вторым качком газель

Ограничения по ширине колеса.

Простота обслуживания и ремонта.

При длительном торможении на спусках – значительный нагрев обода и риск деформации покрышки.

Дисковые тормоза

В вопросе, какие тормоза выбрать для электровелосипеда, в большинстве случаев предпочтительными оказываются дисковые модели. Изначально их ставили на байки для фрирайда, даунхилла и других видов экстремальной езды, но постепенно сфера их использования значительно расширилась.

В конструкции дисковых систем есть два основных компонента: расположенный на втулке колеса стальной диск (ротор) диаметром от 140 до 220 мм и калипер – суппорт, сжимающий диск тормозными колодками. Диск жестко крепится на втулке заднего колеса возле спиц. Чем больше его диаметр, тем мощнее воздействие. Эффективность торможения зависит от усилия, с которым колодки сжимают диск.

В таблице приведены плюсы и минусы дисковых тормозов:

Плавное и безопасное торможение даже при скоростной езде или незначительном искривлении колеса.

Направленность нагрузки на центр колеса негативно отражается на вилке и спицах, поэтому они должны быть усиленными.

Требовательность к качеству вилки и наличию крепления.

Устойчивость к засорению – благодаря расположению в центре колеса. Эффективная работа даже при езде по снегу и грязи.

Сложность установки, настройки и ремонта – особенно у гидравлических моделей.

Возможные проблемы с торможением, если на диск попадает масло.

Сохранность обода – дисковые тормоза не истирают его.

Расположенный сзади калипер нередко препятствует установке багажника.

Четкая регулировка тормозного усилия.

У некоторых моделей – большой вес.

Типы дисковых тормозов

  1. Механические. В таких моделях тормозное усилие регулируется тросом, проведенным к ручкам на руле. Наличие трущихся элементов и люфтов снижает надежность механических систем и ускоряет их износ. С другой стороны, механические модели дешевле гидравлических, проще в обслуживании и ремонте, совместимы со всевозможными тормозными рычагами и устойчивы к разным температурным режимам, в т. ч. хорошо работают на морозе.
  2. Гидравлические. Такие модели дороже, т.к. усилие от рычага тормоза к калиперу в них передается при помощи несжимаемой жидкости – специального масла. В тормозной ручке на руле находится цилиндр с поршнем. Он выдавливает масло по трубке до калипера, в результате чего срабатывают тормозные колодки. Система абсолютно герметична, сложна в обслуживании и ремонте, но обеспечивает более быстрое и максимально эффективное торможение. К тому же, гидравлические тормоза лучше поддаются регулировке, работают без люфтов и имеют минимум трущихся элементов.
  3. Гибридные. Такие модели сочетают механический и гидравлический привод. Трос системы воздействует на гидравлическую составляющую в виде силового и управляющего цилиндров с промежуточным звеном из масла.

Выводы: какие должны быть тормоза на велосипеде?

Каждый вид тормозов на электро велосипед хорош по-своему, поэтому выбор нужно делать, исходя из стиля катания, условий использования байка и ваших предпочтений. Для спокойной езды по ровной местности в хорошую погоду отлично подходят системы V-brake. Для быстрой езды и покатушек в любую погоду нужны дисковые тормоза, и лучше гидравлические.

Для фрирайда и других экстремальных видов велоспорта выбирайте модели с дисками большого диаметра. Но в большинстве случаев лучшим выбором для электровелосипеда становятся механические дисковые тормоза. Они надежны, ремонтопригодны и относятся к средней ценовой категории.

Источник

Adblock
detector