Электрический привод двери для автомобиля

Содержание
  1. Доводчики дверей: их придумали для элитки
  2. Как это работает
  3. Как это устроено
  4. Безопасность
  5. Тыловой швейцар
  6. А знаете ли вы, что…
  7. Тюнинговые доводчики
  8. Установка электрических приводов замков дверей
  9. Установка привода центрального замка
  10. Особенности устройства и принцип действия
  11. Установка электрозамка
  12. Монтаж электрозамка на входную дверь
  13. Монтаж электрозамка на калитку
  14. Как работает простейший ЦЗ
  15. Как реализовать дистанционное управление
  16. Подключение
  17. Виды современных электронных замков
  18. Принцип действия
  19. Преимущества и недостатки
  20. Безопасно ли использовать такой замок
  21. AUTOFIZIK.RU / авторемонт
  22. Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника
  23. Целесообразность установки
  24. Какое устройство выбрать
  25. Как работает центральный замок в автомобиле?
  26. Источник сигнала для центрального замка
  27. Блок центрального замка
  28. Электроприводы (активаторы) центрального замка
  29. Добираемся до источника проблем
  30. Электромеханический замок
  31. Приводы

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Читайте также:  Замена левого сальника привода калина

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Читайте также:  Как ухаживать за приводом для страйкбола

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Источник

Установка электрических приводов замков дверей

Установка привода центрального замка

Илья Александрович Сухобоков

Дмитрий Игоревич Савватеев

Аргир Константин Константинович

Некоторые автомобили, обычно корейского или отечественного производства не имеют дистанционного управления центральным замком и устроены таким образом, что для закрытия автомобиля необходимо закрыть или открыть ключом водительскую дверь, остальные двери повторят движение водительской двери. Это происходит за счёт того что в замке водительской двери находится микро переключатель который в зависимости от закрытия или открытия перемыкается и передаёт сигнал на блок центрального замка, а тот в свою очередь посылает соответствующую команду на электроприводы которые находятся в дверях. Электропривод двери (актуатор) – это электромеханическое устройство перещёлкивающее механизм замка.

Особенности устройства и принцип действия

Внешне электромеханический замок мало чем отличается от традиционных механических запорных устройств, повсеместно применяющихся при установке на дверь. Его главной отличительной особенностью является использование в конструкции электропривода для запирающего элемента. В зависимости от типа исполнительного устройства, замки можно классифицировать на:

Соленоидный электромеханический замок отличается простотой конструкции, основным элементом которой является электромагнит. Его сердечник, жестко связанный с запирающим ригелем, способен перемещаться под воздействием электромагнитного поля, наводимого в катушке соленоида при подаче на его обмотку электрического напряжения. Таким образом обеспечивается открывание замка. Основным недостатком устройства считается довольно большой пусковой ток, составляющий порядка 2-3 ампер.

В моторных замках для дверей в качестве привода для запирающего элемента используют небольшой электрический двигатель постоянного тока. С его помощью производится принудительное управление ригелем, который ввиду оказываемого на него довольно большого усилия практически невозможно вернуть в исходное положение без подачи на устройство управляющего сигнала. Такая особенность электромеханических замков моторного типа обеспечивает наиболее надежную защиту от взлома.

К недостаткам можно отнести длительное время открывания после подачи электроимпульса и высокую стоимость изделия, в результате чего устройство довольно редко применяют в бытовых условиях.

Наличие электропривода, являющегося неотъемлемой частью конструкции электромеханических замков, позволяет осуществлять управление запорным механизмом различными способами при помощи дополнительных электронных прспособлений:

  • кодовых пультов;
  • пластиковых карт;
  • магнитных ключей;
  • дистанционно – с помощью брелка.

Кроме того, электромеханические замки вполне могут открываться и привычными для всех ключами. Совмещение в одном корпусе механической и электрической части позволяет использовать в конструкции традиционный секрет механического запора – цилиндрового или сувальдного типа.

Установка электрозамка

Установка электрозамка своими руками производится различными способами в зависимости от вида устройства и места его расположения.

Если запирающий механизм необходимо установить на двери, то преимущественно используются врезные замки.

Запирающий механизм, устанавливаемый внутрь двери

Если запорное устройство требуется для фиксации калитки, то применяются накладные замки.

Запорный механизм, устанавливаемый на поверхность двери

Монтаж электрозамка на входную дверь

Как поставить электрозамок на входную дверь? Для этого потребуются:

  • дрель с различными насадками для сверления отверстий под крепления элементов замка и дополнительного оборудования;
  • шуруповерт для надежной фиксации соединительных элементов;
  • стамеска, молоток. Необходимы для обустройства внутренней ниши в деревянных конструкциях;
  • короба или иные приспособления для защиты электрических проводов от механических повреждений и попадания влаги, а также для придания помещению эстетичного вида.

Врезать электрозамок своими руками можно по следующей схеме:

  1. на дверном полотне разметить область для установки замка и отметить места крепления устройства;
  1. вынуть часть дверного полотна и просверлить отверстия для соединительных болтов;
  2. установить замок в нишу и надежно зафиксировать устройство;
  3. на дверном косяке отметить область под ответную планку;
  4. аналогичным способом вынуть часть косяка;
  5. установить и закрепить ответную планку;
  6. установить дополнительное оборудование;
  1. протянуть и убрать в короба все соединительные провода;
  2. подключить все механизмы. Схема подключения электрозамка находится в комплекте;
  3. подключить цепь к источнику питания;
  4. проверить работоспособность.

В случае обнаружения ошибок или недочетов их следует устранить и/или исправить, так как работа замка будет некорректной.

Процесс установки врезного замка подробно рассмотрен на видео.

Монтаж электрозамка на калитку

Чтобы установить электрозамок на калитку, дополнительно к вышеперечисленному оборудованию потребуется:

Это оборудование необходимо для монтажа профильных труб, на которых замок будет крепиться.

Пример изготовления каркаса из труб

Произвести установку замка можно, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. при необходимости в области установки замка смонтировать каркас из профильных труб. Как это сделать правильно поможет разобраться схема электрозамка, приложенная к комплекту оборудования, на которой размечены все габариты устройства;
  2. произвести разметку под дальнейшую установку. Необходимо отметить места креплений и сквозных отверстий, требующихся для монтажа элементов системы;
  3. установить и закрепить замок;

  1. аналогичным способом смонтировать ответную планку и предусмотренное конструкцией дополнительное оборудование;
  2. произвести подключение электрозамка согласно приложенной схемы;
  3. установить над замком защитный кожух;
  4. проверить корректность работы устройства. При необходимости исправить недочеты.

Установка электрозамков производится по приложенным к устройству схемам. Чтобы механизм правильно работал и использовался длительный период времени, требуется весь процесс монтажа проводить с предельной четкостью и повышенным вниманием.

Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Подключение

Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.

Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.

Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).

С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.

Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.


Виды современных электронных замков

Все типы электрозамков, доступные сегодня, относятся к двум группам: электромеханические и электромагнитные. Тип устройства определяет принцип его работы.

Электрозамки могут использоваться по-разному. В промтоварных магазинах представлены следующие варианты.

  • Электронный замок. Вместо ключа используется карточка. Такой вид популярен в гостиницах и офисах, позволяет контролировать перемещение людей, что упрощает работу системы безопасности.
  • Электромеханический с кодом. Открывает дверь только при условии введения верной комбинации. Используется на дверях подъездов.
  • Комбинированный. Автоматическая защита дополнена, для открытия замка нужны ключ или карта, иногда сразу два ключа. Считается самым надёжным, поскольку в его основе – двухуровневая защита.
  • Биометрический. Включает опцию распознавания отпечатков пальцев. Открыть такой замок можно только после идентификации отпечатка, внесённого в память устройства. Очень удобен, ведь для его открытия не придётся запоминать шифры. Вскрыть подобный механизм практически невозможно.
  • Невидимый. Самый надёжный из всех вариантов. Определить его расположение получится только с использованием особого прибора. Управление осуществляется дистанционно.

Принцип действия

То, как происходит работа устройства, зависит от его типа.

В основе электромагнитного замка находится электромагнит. С его помощью прикрепленная к двери металлическая пластина притягивается. При закрытой створке подходящим током вокруг магнита создаётся магнитное поле, которое удерживает пластину, пока подается электричество. Открытие осуществляется нажатием на кнопку. В этот момент прекращается подача электрического тока, магнитное поле рассеивается.

Электромагнитные двери могут открываться:

Первый вариант более распространён, поскольку имеет долгий срок службы.

Купленный комплект электромагнитного замка выглядит так:

  • магнит. Этот главный компонент механизма является автономным;
  • ответная планка. Металлическая деталь, которая притягивается магнитом в закрытом положении;
  • крепёжный уголок, предназначенный для фиксации основного блока;
  • крепежи;
  • электропровода;
  • инструкция, в которой описан порядок действий по сборке и врезке купленного изделия.

Преимущество таких механизмов – их непритязательность. Их разрешено эксплуатировать не только в помещениях, но и за их пределами. Температурные колебания, осадки, влажность не влияют на функциональность устройства.

Работа электромеханического замка происходит за счёт ригеля, который приходит в движение при подаче напряжения на соленоид. При закрытии основной ригель перемещается и сдавливает пружину, попадая при этом в область замка. При открытии напряжение уходит на соленоид, он снимает фиксирующий ригель элемент.

Запирающий механизм такого типа представляет собой гибрид классического механического затвора и электрического привода. Этим и определяется его конструкция. Покупной комплект состоит из следующих элементов:

  • корпуса, в котором содержатся запирающие ригели, личинка (как механическая составляющая), электродвигатель (соответственно, как электрическая);
  • ответной планки;
  • крепежей;
  • электрических проводов;
  • ключей;
  • руководства по установке.

Монтировать конструкции такого типа лучше в помещении, поскольку механизм восприимчив к влаге. Если альтернативы нет, то корпус рекомендуется укрыть кожухом, козырьком или другим защитным приспособлением.

В комбинированных конструкциях сочетается сразу несколько механизмов, в зависимости от видов которых и происходит работа замка. Чем больше механизмов, тем сложнее открывается дверь.

В основе работы биометрического замка кроется процесс сканирования. Сканированный отпечаток сравнивается с образцом, внесённым в память. При совпадении дверь будет открыта.

Невидимые устройства работают с использованием электродвигателя и редуктора, производящих открытие и закрытие. Они спрятаны внутри двери, для открытия которой нужен дистанционный пульт.

Преимущества и недостатки

  • надёжность;
  • долговечность;
  • практичность;
  • экономичность;
  • устойчивость к климатическим условиям (магнитный электрозамок).
  • необходимость использования электроэнергии;
  • дорогой монтаж;
  • восприимчивость к погодным условиям (кроме электромагнитных).

Безопасно ли использовать такой замок

Большая часть модификаций электрозамков работает от электросети 220 вольт, но сила тока может отличаться. Это стоит учесть при покупке блока питания. Чтобы увеличить уровень безопасности, нужно добавить на дверь ещё один запорный механизм, принцип работы которого должен кардинально отличаться от первого.

В комплект к электронному замку входит батарея, которая обеспечит работу даже при отсутствии электричества. Когда она разрядится, на телефон владельца поступит сообщение.

Любая замочная система нуждается в сервисном обслуживании. Благодаря этому электрозамок прослужит дольше и сохранит свои защитные свойства, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

На автомобилях ВАЗ семейства 2110 заводом-изготовителем может быть установлена система блокировки замков дверей. Она одновременно блокирует замки всех дверей при запирании ключом замка левой передней двери, а также при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Таким образом, эта система блокировки представляет собой так называемый «центральный замок», который в заводском исполнении не позволяет отпирать и запирать двери автомобиля дистанционно. Возможности электронных систем сигнализации позволяют дистанционно управлять блокировкой замков дверей и, если вы собираетесь устанавливать на свой автомобиль одну из таких систем, эту функцию можно легко реализовать.

Если на вашей машине нет заводской системы блокировки замков (это наиболее распространенный вариант комплектации), то в дополнение к сигнализации придется установить электроприводы блокировки. Электропривод блокировки представляет собой моторедуктор, объединяющий в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением типа шестерня-рейка. Моторедукторы устанавливаются в дверях автомобиля, а их тяги соединяются с тягами блокировки замков.

Моторедуктор продается, как правило, вместе с комплектом деталей, необходимых для его установки.
В комплект входят: монтажная пластина, набор крепежных деталей и соединительная муфта (для соединения тяги моторедуктора с тягой блокировки замка), а также тяга моторедуктора.

На проводах моторедуктора уже установлены наконечники.

Соединительные наконечники имеют цилиндрическую форму. Для подключения моторедуктора к жгуту проводов системы сигнализации потребуются ответные цилиндрические наконечники.

Специальными пассатижами снимаем изоляцию с проводов.

Участок провода, зачищеный от изоляции, должен быть такой длины, чтобы его можно было надежно зажать в наконечнике.
Для того чтобы было легче вставить провод в наконечник, его жилы рекомендуется немного скрутить.

Вставляем провод в наконечник и обжимаем специальными пассатижами.

Так выглядят установленные наконечники.

Снимаем обивку двери (см. Дополнительная шумоизоляция кузова).
В двери прокладываем провода замка аналогично тому, как прокладываются провода к переднему динамику (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

Подключаем моторедуктор к жгуту проводов центрального замка или сигнализации …

… и проверяем работоспособность моторедуктора.

В двери предусмотрено два отверстия для крепления моторедуктора.

Вставляем тягу в отверстие штока моторедуктора.

Для того чтобы соединить муфтой тягу моторедуктора с тягой кнопки блокировки замка, необходимо изогнуть тягу моторедуктора определенным образом: в месте установки муфты тяги должны быть параллельны. Точки, в которых нужно изогнуть тягу, определяем по месту.

Для этого моторедуктор с тягой прикладываем к каркасу двери снаружи (при установке моторедуктор располагается внутри двери) и размечаем места, в которых нужно изогнуть тягу.

При необходимости укорачиваем тягу.

Маркируем места изгиба тяги изоляционной лентой. В данном случае тягу необходимо изогнуть в двух местах и обрезать по крайней метке.

Укорачиваем тягу ножовкой.

Изгибаем тягу пассатижами.

Тяга моторедуктора, подготовленная к установке на автомобиль.

Для контроля правильности изгиба тяги, вставляем ее в отверстие штока моторедуктора и прикладываем моторедуктор с тягой к наружной стороне каркаса двери (при этом крепежные отверстия в корпусе моторедуктора и в каркасе двери должны быть совмещены).

На фото видно, что в месте установки муфты тяга моторедуктора параллельна тяге кнопки блокировки замка.
Вставляем моторедуктор с тягой внутрь двери и совмещаем крепежные отверстия в корпусе моторедуктора с отверстиями для установки электропривода в каркасе двери.

Снаружи устанавливаем на каркас монтажную пластину (перед установкой пластину необходимо укоротить).

Вместо пластины можно применить шайбы большого диаметра.

Саморезами закрепляем моторедуктор на двери.

Устанавливаем муфту на тягу моторедуктора.

Вворачиваем винты муфты до упора в тягу кнопки блокировки замка двери, но не затягиваем их.

Таким образом, мы обеспечиваем возможность регулировки электропривода блокировки замка. Для этого переводим кнопку блокировки замка в одно из крайних положений — удобнее поднять кнопку вверх (т.е. в положение «разблокировано»).
После этого, взявшись за тягу моторедуктора, переводим его шток в крайнее верхнее положение. Не изменяя взаимное положение тяг моторедуктора и кнопки блокировки замка, затягиваем винты муфты.
Проверяем работу электропривода замка двери и устанавливаем на место обивку двери.

Принципиальная схема, типы и принцип действия электропривода багажника

Схема устройства представлена следующими деталями:

  • кнопка;
  • электродвигатель;
  • приводный шток;
  • предохранитель;
  • реле.

Сегодня разработано две конструкции привода штока. Это может быть электродвигатель или специальные магнитные пластины. Отметим, что первый тип получил большее распространение ввиду своей практичности. Привод с магнитными пластинами имеет более сложное устройство и некоторые проблемы при эксплуатации. Принцип его функционирования основывается на взаимодействии магнитных пластин и реле: при подаче питания на реле, оно приводит в действие шток, который взаимодействует с замком багажной двери. Установка этого типа привода на старые модели отечественной классики может оказаться неоправданной мерой, поскольку подобная конструкция может затруднить открывание и закрывание двери багажника на этих автомобилях.

Целесообразность установки

Перед тем как установить электропривод багажника своими руками, необходимо убедиться в целесообразности этого, поскольку ввиду конструкционных особенностей кузовов некоторых моделей, проводить подобную модернизацию считается нерациональным. А все потому, что на багажной двери устанавливается электропривод, состоящий из двух электромоторов и доводчика. Из-за этого багажник может открываться либо при помощи специальной кнопки из салона, либо, воздействуя на механизм открывания наружной ручкой. Также можно отдавать команды приводу замка, используя систему дистанционного управления. Помимо этого, в конструкцию электродвигателей встроены специальные ограничители усилия, которые прекращают открытие багажника при возникновении препятствия этому. Подобным образом механизм работает и при закрытии, однако, при возникновении помехи процесс изменяется (двери начинают приоткрываться). В таком случае придется открывать или закрывать багажник руками, поскольку после кратковременного более сильного воздействия работа электропривода блокируется, после чего на крышку багажника можно воздействовать без особых усилий. В случае некорректной работы системы придется прикладывать значительные усилия к багажной двери.

Схема подключения электропривода

Исходя из вышеописанного, перед тем как будет выполнена установка электропривода от иномарки на отечественный автомобиль, помимо самого устройства необходимо будет подобрать и приобрести соответствующий доводчик двери багажника. Безусловно, установка на автомобиль такого дополнения (если она оправдана конструкционными особенностями багажного отделения) позволит ощутить больше комфорта от эксплуатации. Поэтому если нет никаких ограничений на то, чтобы установить своими руками электропривод, не стоит откладывать это мероприятие на потом, тем более что процесс модернизации багажника не отличается особыми трудностями и вполне по силам среднестатистическому автомобилисту.

Какое устройство выбрать

Заметим, что электрозамок такой же важный элемент транспортного средства как, например, покрышки. Поэтому не стоит относиться к его выбору с пренебрежением. Не стоит обращать свое внимание на дешевые механизмы китайского производства, которые можно встретить в любом автомагазине. Все дело в том, что подобные устройства помимо того, что имеют небольшой эксплуатационный ресурс, очень часто славятся своей некорректной работой, которая характеризуется неправильными откликами на команды. Из всеобщей массы, представленных на рынке электрозамков, необходимо выбирать отечественные либо качественные заграничные модели, поскольку они отличаются стабильностью в работе и продолжительным сроком эксплуатации.

Немаловажно, что установка подобного механизма на автомобиль увеличит его стоимость при последующей продаже.

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

– Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

– Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

– Электропривод в водительской двери

Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

Добираемся до источника проблем

Первое, что нам нужно сделать, – это добраться до привода механизма блокировки замков (процедура, которая будет варьироваться от автомобиля к автомобилю). В некоторых автомобилях легко добраться до нужной части, а в других это настоящий вызов. Hyundai Sonata 2011 года выпуска можно классифицировать как сложный в плане проведения работ автомобиль. Тем лучше: пример получится нагляднее.

Примечание: процесс разборки в подавляющем большинстве случаев является очень деликатной операцией, которая должна быть выполнена безукоризненно. От ее успеха зависит внешний вид салона машины.

Существует два основных шага, которые будут схожи для любого транспортного средства вне зависимости от класса и года выпуска. Первый – отсоединить аккумулятор перед началом проведения работ. Особенно актуально для современных автомобилей с боковыми подушками безопасности. Прежде чем приступить к действию, не забудьте отключить АКБ. Это важно!

Второй шаг – снятие внутренней дверной панели. У каждого автомобиля устанавливаются оригинальные «дверные карты». Крепятся они также по-разному. Поэтому для того чтобы узнать и понять принцип крепления, характерный именно для вашего автомобиля, нужно будет заглянуть в мануал по разборке-сборке автомобиля. Последний можно купить или совершенно бесплатно найти в Интернете при помощи поиска Yandex или Google.

Недорогие инструменты для работы с внутренней отделкой, как те, что на фото выше, удобны для проведения работ по отсоединению внутренней части обивки, но, по сути, не требуются. Пластиковые клипсы, держащие внутреннюю панель на двери, как правило, располагаются по внешнему периметру панели двери, их несложно поочередно утопить при помощи отвертки с плоским широким жалом. Главное – знать, где расположены данные пластиковые зажимы (схема-инструкция вам в помощь) и действовать аккуратно!

На пути к окончательному снятию двери у вас встанет три-четыре скрытых винта. Обычно они расположены за дверной ручкой, карманом для мелочевки и треугольником наружного зеркала. Если дверная панель не снимается, это, вероятнее всего, потому, что где-то все еще сидит невидимый глазу винт, который не был откручен. Не применяйте силу! Найдите его.

Дверная панель почти снята

Как только внешняя панель салона будет снята с двери, как правило, нужно будет снять вторую часть обивки. Это технический слой, работающий на поглощение звуков и защищающий вас от вездесущей пыли в салоне автомобиля.

На некоторых автомобилях это просто приклеенная пластиковая пленка, а на других это жесткая пластиковая панель. На Сонате был установлен второй вариант.

Помните, я сказал, что производить демонтаж и в целом ремонт этого автомобиля сложнее? Это потому, что все внутренности, проложенные в двери, вмонтированы в эту вторичную панель. Колонки, ограничитель окна, электродвигатель окна, привод замка двери и вся электрика, которая находится там же, прикреплены к панели болтами.

Закрепленные на вторичной панели механизмы и провода

Прежде чем продолжить извлечение защитной внутренней панели, необходимо снять или ослабить крепление всех находящихся на ней деталей. Привод замка на этом автомобиле встроен в дверную защелку. Он первым делом был откручен перед демонтажем. После наружная дверная ручка была снята со своего места.

Затем была ослаблена посадка бокового стекла двери, ибо ограничитель хода окна прикреплен к внутренней панели. Само стекло можно извлечь из двери или оставить его там, предварительно закрепив, чтобы оно не выпало.

Идущая по центру серая трубка – усиливающий элемент безопасности, защищающий от бокового удара.

Окончательно извлекаем панель для доступа к приводу замка двери, он прикреплен к задней стороне защитной панельки. Обратите внимание, что дверной замок автомобиля и привод закрытия замка совмещены в едином блоке. Снимаем юнит с громоздкой конструкции.

Когда привод замка двери окончательно снят с вторичной панели, мы приближаемся к самому важному этапу ремонта – непосредственному решению копеечной проблемы.

Электромеханический замок

Очень желательно заказывать дверь на производстве сразу с электрозамком, чтобы было проще для всех. Либо можно поменять уже установленный замок на готовой двери на электрмоеханический, но это на практике достаточно сложно: надо подобрать соответствующий по размеру и обеспечить вывод кабеля. При запросе двери с электрозамком многие производители дверей входят в ступор и не понимают, чего от них хотят, но для более прогрессивных это не проблема. Классическая модель электрозамка — финский Abloy EL502. Выглядит он так:

Похож на механический замок, но с выходящим из него кабелем для управления. К замку можно установить обычный цилиндр для открывания ключом, а можно не ставить, тогда снаружи замок не будет виден вообще, но надо быть полностью уверенным в надёжности работы системы.

Для открывания замка на него надо подать кратковременный импульс 12 либо 24 вольта — дверь откроется. Помимо импульса на открывание у многих замков есть ещё обратная связь — состояние замка, что также удобно. Нужно уточнять по каждому замку требуемую схему подключения, может быть, что на замок надо не подавать импульс, а, наоборот, убирать питание для его открывания.

Конкретно у замка Abloy EL502 язычок управляется соленоидом (магнитной катушкой), он выглядит не очень надёжно. Есть замки с моторными ригелями, которые выглядят гораздо серьёзнее. Там выдвижением ригелей управляет электромотор. Но и стоимость у них сильно выше. Посмотрите, например, Mottura XNova.

Надо учитывать, что от замка надо провести кабель, он обычно монтируется в канале внутри двери и со стороны петель выходит в кабель-переходе, который защищает кабель от зажимания дверью. Это такая металлическая пружина, спрятанная с торца двери.

Если электрозамок ставится в уже существующую дверь без канала для кабеля, то можно попробовать протянуть кабель под декоративной накладкой с внутренней стороны двери. Можно также поставить накладной замок с внутренней стороны двери или даже электромагнитный замок, как на дверях подъездов, но это крайне некрасиво.

Приводы

Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.

Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю. Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства.

К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:

  1. тип ворот;
  2. ширина створок;
  3. общий вес конструкции.

Но это далеко не всё. Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила. Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации. Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.

Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.

Обращайте внимание на максимальный шаг хода привода и угол открывания. От этих значений зависит комфортность пользования приспособлением.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис