Меню

Электродвигатель гидротолкателя тормоза ткг 300

Колодочный тормоз ТКГ-300

Технические характеристики

Характеристика колодочного тормоза ТКГ-300
Тормозной момент расчетный не менее, Нм 800
Диаметр тормозного шкива, мм 300
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н 500
Ход штока гидротолкателя не менее, мм 60
Время наложения колодок, с 0,2
Тип толкателя ТЭ-50
Номинальное напряжение, В 220/380
Род тока переменный с частотой 50 Гц
Масса, кг 45
Размер тормозных колодок, мм 140*185*8
  • Каталог моделей
  • ТКГ-160
  • ТКГ-200
  • ТКГ-400
  • ТКГ-500

Колодочные тормоза ТКГ-300 рассчитаны на эксплуатацию в среде без газов и паров разрушающих металл и резину. Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69 – температура -40/+40 °C, влажность до 80%.

Устройство и принцип работы

Механическая витая пружина через систему рычагов по умолчанию прижимает фрикционные колодки к шкиву. Гидротолкатель типа ТЭ-50 разжимает пружину, освобождает шкив – устройство расторможено. Барабан может быть исполнен в виде муфты МУВП с тормозным шкивом.

Устройство кранового тормоза ТКГ-300 изображено на чертеже:

  1. Электрический гидротолкатель ТЭ;
  2. Основание для неподвижной фиксации;
  3. Витая цилиндрическая пружина сжатия;
  4. Элементы рычажной системы;
  5. Фрикционные асбестовые колодки;
  6. Регулировочные винты;
  7. Шток;
  8. Рычаг-эксцентрик.

Чертеж и габаритные размеры

Серия тормоза L H h A A1 a a1 b b1 b3 b2 l l1 S D d t t1 B
ТКГ-300 785 560 240 250 250 150 80 116 120 193 140 275 429 8 300 22 60 40 200

Обслуживание и регулировка

Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии.

Последовательность регулировки ТКГ-300:

  1. Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение;
  2. Опустить шток на 22 мм;
  3. Закрепить рычаги гайками

Замена трансформаторного масла в толкателе производится ежегодно. Периодической смазки по регламенту требуют шарнирные соединения рамы. Замена колодок – по достижении 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки. Размеры накладок тормоза ТКГ-300 отображены в таблице. В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99).

Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе

Где купить в Украине?

Крановые тормоза колодочные ТКГ-300, ТКП-300, ТКТ-300 и ТКТГ-300 предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных приводов мостовых, козловых и башенных кранов. Низкокачественный тормоз крана ТКГ300 может привести к постоянным поломкам и выходу из строя крана. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ-300 складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности.

Что влияет на цену?

Покупка напрямую колодочный тормоз ТКГ-300 у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ-300 БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности.

Источник

Тормоз крановый ТКГ-300 с гидротолкателем ТЭ-50

Тормоз крановый ТКГ-300 с гидротолкателем ТЭ-50

Тормоз крановый ТКГ-300 с гидротолкателем ТЭ-50 представляет собой комплектующее устройство в составе некоторых грузоподъёмных машин, который необходим для обеспечения остановки техники или фиксации валиков при неработающем электродвигателе. Он устанавливается в вертикальном положении, при этом ось тормозного шкива и основание для крепления располагаются в горизонтальной плоскости. Чаще всего его монтируют в технике, которая выполняет задачи в области металлургии, горнодобывающей промышленности и других отраслях.

Назначение тормоза ТКГ-300

Тормоз колодочный ТКГ-300 предназначен для остановки и удержания валов механизмов ( преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоза ТКГ-300 устанавливаются на механизмах в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза).

Габаритные размеры тормоза ТКГ-300

Устройство тормоза ТКГ-300

1. Толкатель;
2. Подставка;
3. Пружина;
4,5,6. Рычажная система;
7. Колодки;
8. Регулировочные винты;
9. Шток

L H h A A1 a1 a B b b2 b1 b3 D d h1 S h2 max h2 нач
ТКГ-300 772 500 240 500 250 150 80 232 130 140 120 190 300 22 12 8 50 30

Климатическое исполнение

Климатическое исполнение “У”, категория “2” по ГОСТ 15150-69. Тормоз рассчитан для работы в следующих условиях: 1) окружающая среда невзрывоопасная; 2) температура окружающей среды от +40С до – 40С; 3) режим работы легкий; 4) рабочее напряжение 380В, частота тока 50 Гц.При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Условия применения и особенности

В соответствии с правилами, установленными по ГОСТу 15150-69, такое приспособление относится к категории размещения 2 и климатическому исполнению У. Категорически запрещается эксплуатировать приспособление во взрывоопасной обстановке, где присутствуют концентрированные газы и пары, способные деформировать металл, резину и изоляцию. Это могло бы привести к неполадке прибора, что вызвало бы сбой всей техники в целом.

Среди основных преимуществ, характеризующих тормоз крановый ТКГ-300 с гидротолкателем ТЭ-50, можно в первую очередь отметить его простоту в монтаже и регулировке. Кроме того, при изнашивании тормозные колодки можно легко заменить, не демонтируя при этом всё оборудование. Его высокий тормозной момент не зависит от направления вращения валиков, в то время как сам тормоз является полностью взаимозаменяемым.

Конструкцию составляют следующие элементы:

  • Гидравлический толкатель;
  • Пружина;
  • Подставка;
  • Колодки;
  • Рычажная система;
  • Шток;
  • Регулировочные винты.

Приспособление подключается к электрической сети напряжением 380В и частотой 50Гц от источника переменного тока. Минимальная температура эксплуатации составляет -40 градусов, а максимальная не превышает +40. Обычно такой агрегат используется в закрытом помещении, где отсутствует риск попадания внутрь механизма различных загрязнений и пыли. Однако можно его применять и на открытых площадках, если предварительно защитить конструкцию специальным кожухом, предотвращающим негативные воздействия прямых солнечных лучей и препятствующим попаданию осадков внутрь.

Допускается эксплуатация такого тормоза при отклонении напряжения максимум 0,95-1,1 от его номинального значения. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо соблюдать все требования безопасности в процессе использования агрегата, при этом он обязательно должен быть заземлён. Масса такого приспособления в сборе не может превышать 55 кг.

Источник

Тормоз колодочный марки ТКГ-300 У2 (ТКТГ-300) для крана

Тормоза колодочные ТКГ-300 (старое название ТКТГ-300) для кранов могут быть как в наличии так и под заказ. Узнать наличие, точную стоимость и приобрести колодочные тормоза серии ТКГ 300 вы можете позвонив по телефону +7(812) 449-90-49 или отправив заявку на электронную почту указанную в разделе «Контакты».

Колодочный тормоз ТКГ-300 У2 применяют в крановых механизмах. Его функцией является торможение валов электродвигателей с последующим удержанием их в нужном положении в случае выхода привода из строя. Крановые тормоза монтируются на механизмах крана в вертикальном положении. Таким образом, вал шкива тормоза и основание для его крепления размещены горизонтально. ТКГ-300 имеет тормозной шкив диаметром 300 мм, что отличает его от других тормозов подобного типа.

Следует сказать, что в настоящее время производством таких тормозов занимаются разные компании. По этой причине они могут иметь некоторые различия во внешнем виде и конструктивном исполнении. ООО «РУСВОЛЬТ» занимается поставкой тормозов ТКГ-300 и толкателей ТЭ , производимых одним из предприятий Украины. Наша продукция получила лучшие отзывы от наших постоянных клиентов, которые широко используют в своей деятельности крановое электрооборудование различных типов.

Комплектующие и исполнение колодочного тормоза ТКГ-300 (ТКТГ-300)

Конструкционное исполнение тормоза ТКГ-300, как и ТКТГ-300, представляет собой устройство на базе комплектующих деталей, а именно:

  • гидротолкатель серии ТЭ-50 ;
  • пружина;
  • подставка;
  • рычажная система;
  • регулировочных крепежей (винтов) тормоза и его колодок;
  • собственно колодки и шток.

Исполнение тормозов ТКГ 300 и ТКТГ-300 по климатическим показателям: У, категория 2, в соответствии с ГОСТом 15150-69. Изготавливаются тормоза ТКГ 300 для эксплуатации в следующих условиях:

  1. взрывобезопасная окружающая среда;
  2. допустимый диапазон окружающей температуры от -40 0 С до +40 0 С;
  3. рабочее базовое напряжение — 380В, с частотой тока 50Гц;
  4. режим эксплуатации тормоза ТКГ-300 — легкий.

В случае эксплуатации колодочного тормоза ТКГ300 У2 или ТКТГ-300 на механизме, месторасположение которого находится на открытом воздухе, необходимо смонтировать на изделие специальный кожух, который будет защищать его от внешних климатических воздействий и попадания элементов грязи.

Меры безопасности необходимые при эксплуатации кранового тормоза ТКГ 300

Важно! Все предполагаемые работы с колодочным тормозом ТКГ-300 должны проводиться в соответствии с мерами электро- и пожарной безопасности.

Подготовительные работы (испытание и запуск) по эксплуатации тормоза колодочного ТКГ 300 должны проводиться с соблюдением «Правил техники безопасности оборудования для производств по ГОСТ 12.2.003», а также «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Тормоз ТКГ 300 должен быть заземлен в обязательном порядке. Очень важно, что отключать и подключать гидротолкатель ТЭ-50 разрешено лишь после полного отсоединения от электрической системы. При его подключении следует убедиться в том, что кабельный ввод закрыт крышкой. В противном случае эксплуатация и любые манипуляции, связанные с колодочным тормозом ТКГ 300, строго воспрещены. Максимально разрешенное сопротивление между основанием тормоза ТКГ300 и болтом, который его заземляет, не должно превышать 0,1 Ом. Номинальная защита толкателей ТЭ-50 определяется степенью — IP 54 и ГОСТом 14254.

Все его резьбовые соединения должны быть законтрены. В момент эксплуатации колодочного тормоза ТКГ-300 (как и ТКТГ-300) подтягивание любых болтовых соединений недопустимо. Также запрещается производить регулировку пружины, а также замерять выход штока гидравлического толкателя и отвала тормозных колодок.

К работе с тормозом ТКГ-300 и гидротолкателем могут быть допущены специально обученные лица. Они должны владеть правилами техники безопасности, иметь понимание о конструкции изделия и быть готовыми к возможному устранению технических неисправностей тормоза ТКГ-300 (и ТКТГ300). К таким работам могут допускаться только работники, которые уже достигли восемнадцатилетнего возраста.

Заводская гарантия и комплектация тормозов ТКГ300 (ТКТГ300)

ООО «РУСВОЛЬТ» занимается поставкой тормозов ТКГ-300 У2, которые комплектуются в соответствии с требованиями заказчика и могут иметь инструкцию с техническим паспортом непосредственно на ТКГ-300, а также на гидротолкатель ТЭ (оснащаемый набором ЗИП, в который входят запасные манжеты).

Гарантийный срок работы тормоза типа ТКГ-300 равен 1 году с момента его ввода в эксплуатацию, а его рабочий ресурс до необходимости в капитальном ремонте не превышает 7х106 циклов включений-отключений.

Источник

Читайте также:  Ручной тормоз по немецки
Adblock
detector