Меню

Электродвигатель с электромагнитным тормозом встроенный тормоз

Устройство механического тормоза для электродвигателя

Март 23, 2015 Оборудование и неисправности kmelectric

Если выключить электрический агрегат от сети, то определенное время он будет вращаться по инерции. В случае если двигатель много весит и имеет высокую ранее набранную скорость, то время до полной остановки будет увеличено.

Но в период функционирования могут использоваться остановки и чрезмерно частые пуски. Следует заметить, что моментальная остановка двигателя куда более значима в сравнении с оперативным стартом.

Если время до запуска двигателя определяется в результате выключенного оборудования, то время при остановке может дать определенные поломки оборудования или даже потенциальные риски для жизни рабочих.

Актуальность применения электромагнитного тормоза

Преобразователь частоты может некоторое время удерживать ротор в неподвижном состоянии путем подачи на двигатель постоянного напряжения. Однако электропривод способен находиться в таком режиме лишь несколько минут, после чего начинают перегреваться обмотки. Поэтому в ряде случаев применяют электродвигатели с тормозом. Прежде всего это относится к грузоподъемному оборудованию — кранам, лифтам и проч.

Электромеханический тормоз позволяет быстро останавливать привод и удерживать его в неподвижном состоянии сколь угодно долго. Обычно такая необходимость продиктована соображениями безопасной эксплуатации оборудования.


Назначение и область применения

Тормозные системы для электродвигателей различных типов предназначены для оперативного снижения частоты вращения рабочего вала вплоть до полной его остановки. Данные устройства получили широкое распространение в приводах различных промышленных механизмов, а именно:

  • Конвейерное оборудование.
  • Лифтовое хозяйство и подъемные устройства.
  • Сервоприводы в системах управления и автоматизации.
  • Станочное оборудование с циклическим рабочим циклом.
  • Транспортные средства, включая электропогрузчики, пассажирский электротранспорт.

Применение систем такого класса позволяет предотвратить выбег привода, обеспечить остановку вала в требуемом положении в механизмах, для которых важно позиционирование. Эффективная тормозная система позволяет сократить рабочий цикл оборудования, повысить быстродействие и точность работы, обеспечить безопасные условия эксплуатации.

Конструкция

В конструкцию электромагнитного тормоза входят:

  • электромагнит с катушкой
  • тормозной диск с накладками
  • прижимные пружины
  • система настройки прижимного момента

В большинстве случаев тормоз является нормально заторможенным. Это означает, что ротор двигателя фиксируется при отсутствии питания тормоза. При подаче питания на катушку тормозные колодки отжимаются, и ротор растормаживается.

Существующие виды тормоза на вал двигателя

На практике используют различные конструктивные исполнения тормоза на вал двигателя. Широкое применение получили системы электрического торможения, такие как:

  • Устройства динамического торможения, принцип действия которых основан на различиях магнитного поля, создаваемого переменным и постоянным током. При переключении на другой источник питания создается постоянное магнитное поле, создающее тормозной момент, направленный в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя.
  • Системы рекуперативного торможения в основном используются на подъемном оборудовании, в лифтовом хозяйстве, электротранспорте. Принцип действия основан на использовании разницы в частоте вращения ротора и самой синхронной частоты. В таком режиме двигатель начинает отдавать электроэнергию в сеть, что приводит к снижению мощностии получению требуемого тормозного момента.

Но подобные системы не обеспечивают моментальной остановки, поэтому большее применение получили электродвигатели с электромагнитным тормозом.

Электромагнитный тормоз на электродвигатель

Конструктивно система представляет собой механизм из электромагнита, исполнительного якоря и тормозного диска, который крепится непосредственно на валу двигателя. В состоянии покоя за счет действия пружин тормозной диск жестко фиксируется, что предотвращает возможность вращения вала. При подаче управляющего направления на электромагнит происходит втягивание якоря, устраняющее давление пружин, что позволяет разблокировать тормозной диск и запустить электродвигатель.

При необходимости экстренной остановки напряжение с электромагнита снимают, что вызывает появление тормозного момента, необходимого для блокировки вала.

Способы монтажа

Тормоз может быть встроен в конструкцию двигателя либо являться отдельным устройством. Наиболее предпочтителен встроенный тормоз, который располагается на оси ротора. Такая конструкция отличается компактностью и простотой в эксплуатации.

Если применение двигателя со встроенным тормозом по каким-то причинам нецелесообразно, применяют отдельный тормоз. Его основные преимущества – возможность монтажа в любом месте привода (например, на оси редуктора), размеры и способ крепления устройства не привязаны к конструкции двигателя.

Серия Combinorm

Приводимые в действие постоянным током тормоза и сцепления используют сконцентрированный на полюсах электромагнитный поток для соединения, разделения и удержания валов с подсоединенными к ним нагрузками. Combinorm содержит полную программу тормозов, сцеплений и комбинаций встраиваемых и подключаемых элементов для применения в машинах, сооружениях и приборах с диапазоном применения от О.5 до 5ОО Nm

  • Combinorm B — самое экономичное решение для торможения и удержания грузов, для установки с встроенным фланцем и валом в машинах и устройствах. Область применения: Обработка почты, ветряные установки, дверные и затворные системы, роликовые конвейеры, обвязочные машины, балансировочные станки, сортирующие устройства.
  • Combinorm K — линейка бес корпусных конструктивных элементов, разработанная для подключения и торможения вспомогательных приводов, которая благодаря пружинной якорной системе позволяет производить без зазорную передачу. Установка производится непосредственно в конструкции машины. Область применения: бумагообрабатывающее производство, прачечное оборудование, загрузочные машины.
  • Combinorm C — миллионы раз испытанное в машиностроении переключаемое подключение вала, обеспечивающее простое управление включения и отключения функционирующих частей. Электромагниты с классом изоляции В и с номинальным напряжением 24 В DC создают силовой поток, распространяющийся по полюсам ротора и якоря. Область применения: Бумагоделательное производство, ветряные установки, дверные и затворные системы, системы подачи, пачковязальные устройства, сортирующие устройства.
  • Combinorm T — это электромагнитные зубчатые муфты для работы в сухой или влажной среде. Крутящие моменты передаются ведущими гранями зубцов без зазора. Для передачи высоких крутящих моментов требуется меньше места в обоих направлениях. Область применения: Дверные приводы. Машины для нанесения печати. Транспортирующие ролики. Агрегатные соединения.

Способы подачи питания на тормоз

Электромеханический тормоз может иметь зависимое или независимое питание. В первом случае его катушка запитывается от того же источника, что и обмотки двигателя. При этом тормоз должен быть нормально заторможенным, чтобы при пропадании питания он фиксировал ротор.

Тормоз с независимым питанием может управляться более гибко, однако он требует отдельную схему питания, которая должна быть синхронизирована с питанием двигателя. Наиболее универсальный тормоз данного типа – двухобмоточный. Катушка в нем состоит из двух обмоток. Короткой обмоткой тормоз включается, длинной (с меньшим током) удерживается.

Если питание двигателя производится от ПЧ, необходимо в настройках преобразователя обратить внимание на параметры электромеханического тормоза. В идеальном варианте ПЧ и двигатель с тормозом должны быть выпущены одним производителем.

Двигатель со встроенным электромагнитным тормозом предназначен для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированный промежуток времени, после отключения двигателя от сети. Изделие выпускается с высотой оси вращения 71, 80, 90, 100 мм в исполнениях: — общего назначения любых монтажных исполнений (Е, Е2К); — с ручным растормаживающим устройством (Е2, Е2К2); — с повышенным скольжением; — многоскоростные по согласованию с заказчиком. Режим работы S4 ПВ 40% с числом включений в час 240,120,60 (в зависимости от исполнения). Время растормаживания (включение электромагнитного тормоза) не более 0,02 с. Время отключение тормоза, не более 0,1 с. Питание тормоза осуществляется либо последовательно с фазой двигателя АИР….Е, Е2, либо независимо от двигателя АИР….Е2К, Е2К2 (напряжение питания тормоза 220 В).

Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР71 ЕК…АИР132ЕК, АИР63ЕК2…АИР132ЕК2, изготавливаются в диапазоне высот оси вращения 63… 132 мм и предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих органов механизмов. Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ МЭК 60034-1. Число включений в час 240,120,60 (в зависимости от исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов — М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты двигателей — IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87. Климатическое исполнение и категория размещения -У2, УЗ, Т2, ТЗ, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55. Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе двигателей общепромышленного исполнения. Двигатели АИР71 ЕК2…АИР132ЕК2 имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пусконаладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания. Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника

Читайте также:  Как разобрать кран управления тормозами прицепа ман тга

380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки. Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в шкафу, пульте управления). По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.

Обслуживание электромеханического тормоза

Поскольку тормоз является электромеханическим устройством, подверженным износу, он нуждается в регулярном техническом обслуживании. Необходимо регулярно проверять тормозной зазор, который должен иметь значение, рекомендованное производителем. Зазор может уменьшаться или увеличиваться, а также иметь перекосы из-за износа тормозных колодок либо пружин, нарушения крепежа.

Поскольку при работе двигателя тормоз подвергается ударам и вибрации, необходимо тщательно следить за фиксацией крепежных гаек и шпилек. Такеж рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

Для ремонта и технического обслуживания оборудования обычно предусматривается возможность ручного растормаживания при помощи специального рычага. Эту функцию нужно использовать осторожно во избежание порчи оборудования и травм персонала.

Тормозной момент электромагнитного тормоза может быть отрегулирован в некоторых пределах.

Серия Combibox

Это готовый для установки электромагнитный модуль сцепление-тормоз. Модульная система разработана для множества вариантов применения. Запатентованный способ установки позволяет производить дополнительные настройки воздушного зазора в уже встроенном приборе, что во много раз увеличивает срок службы элементов трения, подверженных износу. Модули (элементы), разработанные для функций включения и останова, значительно снижают потребление энергии благодаря непрерывной работе привода.

  • тип 10 – с приводимыми в действие постоянным током односторонним сцеплением и тормозом для высокой частоты переключений и точного позиционирования;
  • тип 09 – версия СОМВIВОX без тормоза, т.е. сцепление в отдельном корпусе для установки, например, между двигателем и передаточным механизмом;
  • тип 06 – приводимый в действие отключением питания односторонний тормоз на постоянных магнитах. Эта версия отличается тем, что положение выходного вала сохраняется в без токовом состоянии. Значение номинального момента тормоза немного ниже значения номинального момента сцепления.

Режим работы

Использовать электромеханический тормоз для торможения двигателя на ненулевой скорости рекомендуется только в аварийных случаях, поскольку в этом режиме резко повышается износ и нагрев тормозных колодок. Схема должна быть спроектирована таким образом, чтобы тормоз был стояночным, то есть включался только на нулевой скорости. Для этого в ПЧ имеется специальный выход. В таком режиме тормозные колодки почти не изнашиваются и имеют большой ресурс работы.

При частом использовании функции торможения происходит не только износ, но и нагрев тормоза. Если технологический процесс не позволяет сократить число торможений в единицу времени, следует предусмотреть дополнительный обдув тормоза, а также более ответственно подходить к его техобслуживанию.

Другие полезные материалы:

Техобслуживание преобразователя частоты Способы защиты электродвигателей Преимущества и недостатки асинхронного двигателя

Источник

Встраиваемый тормоз электродвигателя

  • Технические характеристики. Каталог электродвигателей с тормозом.
  • Габаритные и присоединительные размеры
  • Электромагнитный тормоз. Технические характеристики.
  • Возможные схемы подключения электромагнитного тормоза.
  • Импортные электродвигатели DIN с тормозом
  • Режим работы S4

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, как правило, устанавливаются на оборудовании, которому необходима возможность практически мгновенной остановки. Чаще всего это станочное или конвейерное оборудование, у которого остановка необходима из соображений техники безопасности. Фактически двигатели с тормозом — обычные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые устанавливают встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них ставится специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются. Разные заводы-изготовители могут по-разному маркировать тормозной двигатель, встречаются такие серии: А, АИР, 5А, 5АИ, 5АМ, АДМ, АД, АИРМ и другие, при этом все они полностью взаимозаменяемы. Ранее выпускались тормозные двигатели серий 4А, 4АА, 4АМА, 4АМУ, АО, АО2, АОЛ и т.д., они легко заменяются современными и только очень старые могут быть несколько большего размера. В обозначении на тормоз указывает буква «Е» после количества полюсов: АИР250М8Е. Возможные исполнения двигателя: — общего назначения (Е); — с ручным растормаживанием (Е2). Питание тормоза: — независимое (ЕН); — независимое и ручное растормаживание (ЕН2); — зависимое; — 220В; — 380В. За основу электродвигателя с тормозом может быть взят не только стандартный общепромышленный двигатель, но и с повышенным скольжением или многоскоростной.

Технические характеристики

Технические характеристики электродвигателей со встроенным электромагнитным тормозом.

Электродвигатель Мощность, кВт Частота вращ. вала, об/мин Ток статора, А КПД, % Коэф. Мощности Iпуск/ Iном. Тормоз. Мом. ном./макс. Масса исп.1081, кг
АИР56А2Е (Е2) 0,18 3000 0,55 62 0,8 5,5 4,7
АИР56А4Е (Е2) 0,12 1500 0,54 53 0,63 4,4 4,9
АИР56В2Е (Е2) 0,25 3000 0,72 65 0,81 5,5 4,5
АИР56В4Е (Е2) 0,18 1500 0,73 56 0,67 4,4 4,7
АИР63А2Е (Е2) 0,37 3000 0,99 70,0 0,81 6,1 2/4 10,6
АИР63В2Е (Е2) 0,55 3000 1,4 73,0 0,82 6,1 2/4 11,1
АИР63А4Е (Е2) 0,25 1500 0,79 65,0 0,74 5,2 2/4 10,6
АИР63В4Е (Е2) 0,37 1500 1,12 67,0 0,75 5,2 2/4 11,1
АИР63А6Е (Е2) 0,18 1000 0,74 56,0 0,66 4,0 2/4 11,1
АИР63В6Е (Е2) 0,25 1000 0,94 59,0 0,68 4,0 2/4 11,6
АИР71А2Е (Е2) 0,75 3000 1,77 71,0 0,90 6,1 4/6 11,9
АИР71В2Е (Е2) 1,1 3000 2,5 73,0 0,91 6,1 4/6 14,1
АИР71А4Е (Е2) 0,55 1500 1,67 70,5 0,71 5,2 4/6 12
АИР71В4Е (Е2) 0,75 1500 2,18 72,5 0,72 6,0 4/6 14
АИР71А6Е (Е2) 0,37 1000 1,2 67,0 0,69 4,7 4/6 13,7
АИР71В6Е (Е2) 0,55 1000 1,73 69,0 0,70 4,7 4/6 14,7
АИР71В8Е (Е2) 0,25 750 1,27 50,0 0,60 3,3 4/6 14,1
АИР80А2Е (Е2) 1,5 3000 3,4 79,0 0,84 7,0 7,5/9 19,1
АИР80В2Е (Е2) 2,2 3000 4,8 81,0 0,85 7,0 7,5/9 23,1
АИР80А4Е (Е2) 1,1 1500 2,9 75,0 0,77 6,0 7,5/9 19,3
АИР80В4Е (Е2) 1,5 1500 3,7 78,0 0,79 6,0 7,5/9 21,6
АИР80А6Е (Е2) 0,75 1000 2,3 69,0 0,72 5,5 7,5/9 19,3
АИР80В6Е (Е2) 1,1 1000 3,2 72,0 0,73 5,5 7,5/9 23,1
АИР80А8Е (Е2) 0,37 750 1,5 62,0 0,61 4,0 7,5/9 20,6
АИР80В8Е (Е2) 0,55 750 2,17 63,0 0,61 4,0 7,5/9 25,6
АИР90L2Е (Е2) 3 3000 6,2 83,0 0,89 7,5 15/17 27,8
АИР90L4Е (Е2) 2,2 1500 5,3 78,0 0,82 7,0 15/17 37,3
АИР90L6Е (Е2) 1,5 1000 4,1 75,0 0,75 5,5 15/17 28,8
АИР90LА8Е (Е2) 0,75 750 2,17 75,0 0,73 4,0 15/17 29,8
АИР90LB8Е (Е2) 1,1 750 3 77,0 0,72 4,0 15/17 29,8
АИР100S2Е (Е2) 4 3000 8,1 84,0 0,89 7,5 30/35 38,3
АИР100L2E (Е2) 5,5 3000 11 85,0 0,89 7,5 30/35 42,3
АИР100S4Е (Е2) 3 1500 6,80 82,0 0,82 7,0 30/35 39,8
АИР100L4Е (Е2) 4 1500 8,8 82,0 0,84 7,0 30/35 42,3
АИР100L6Е (Е2) 2,2 1000 5,6 76,0 0,76 6,5 30/35 38,3
АИР100L8Е (Е2) 1,5 750 4,6 74,0 0,67 5,0 30/35 42,3
АИР112М2Е (Е2) 7,5 3000 15,07 86,0 0,88 7,5 40/50 52,9
АИР112М4Е (Е2) 5,5 1500 11,7 86,0 0,83 7,0 40/50 74,9
АИР112МА6Е (Е2) 3 1000 7,3 81,0 0,77 6,5 40/50 55,4
АИР112МВ6Е (Е2) 4 1000 9,6 81,0 0,78 6,5 40/50 59,9
АИР112МА8Е (Е2) 2,2 750 6,3 76,0 0,69 6 40/50 50,4
АИР112МВ8Е (Е2) 3 750 8,1 80 0,71 6,0 40/50 58,4
АИР132S4Е (Е2) 7,5 1500 15,6 87,2 0,84 7,0 75/85 86,6
АИР132S6Е (Е2) 5,5 1000 12,9 84,0 0,77 6,5 75/85 82,6
АИР132S8Е (Е2) 4 750 10,5 83,0 0,7 6 63
АИР132М2Е (Е2) 11 3000 31,1 88,0 0,9 7,5 74
АИР132М4Е (Е2) 11 1500 21,4 88,5 0,88 7 85
АИР132М6Е (Е2) 7,5 1000 16,5 85,5 0,81 5,5 88
АИР132М8Е (Е2) 5,5 750 13,6 85,5 0,81 6 88
АИР160S2Е (Е2) 15 3000 28,8 89,0 0,89 7,5 150/160 137
АИР160М2Е (Е2) 18,5 3000 34,7 90,0 0,90 7,5 150/160 160
АИР160S4Е (Е2) 15 1500 30,1 89,0 0,85 7,5 150/160 154
АИР160М4Е (Е2) 18,5 1500 36 90,5 0,86 7,5 150/160 169
АИР160S6Е (Е2) 11 1000 24,2 87,5 0,79 6,5 150/160 153
АИР160М6Е (Е2) 15 1000 33 89,0 0,78 7,0 150/160 173
АИР160S8Е (Е2) 7,5 750 17,8 85,5 0,75 6,0 150/160 151
АИР160М8Е (Е2) 11 750 24,9 87,0 0,77 6,6 150/160 171
АИР180S2Е (Е2) 22 3000 41 90,5 0,90 7,5 200/220 205
АИР180М2Е (Е2) 30 3000 55 91,4 0,90 7,5 200/220 238
АИР180S4Е (Е2) 22 1500 43,2 91,0 0,85 7,5 200/220 210
АИР180М4Е (Е2) 30 1500 56,3 91,4 0,86 7,2 200/220 236
АИР180М6Е (Е2) 18,6 1000 19 89,0 0,78 7 154
АИР180М8Е (Е2) 15 750 14,3 87,0 0,77 6,6 152
АИР200М2Е (Е2) 37 3000 67,9 92,0 0,90 7,5 300/330 302
АИР200L2Е (Е2) 45 3000 82,3 92,3 0,90 7,5 300/330 338
АИР200М4Е (Е2) 37 1500 70,9 91,0 0,92 7,2 300/330 304
АИР200L4Е (Е2) 45 1500 85 92,6 0,87 7,2 300/330 336
АИР200М6Е (Е2) 22 1000 44,7 90,0 0,83 7,0 300/330 289
АИР200L6Е (Е2) 30 1000 59,6 90,0 0,85 7,0 300/330 284
АИР200М8Е (Е2) 18,5 750 39 89,0 0,81 6,6 300/330 291
АИР200L8Е (Е2) 22 750 45,8 90,0 0,81 6,6 300/330 306
АИР225М2Е (Е2) 55 3000 58 92,5 0,91 7,5 318
АИР225М4Е (Е2) 55 1500 58,8 92 0,89 8,2 331
АИР225М6Е (Е2) 37 1000 42 91,0 0,85 7 290
АИР225М8Е (Е2) 30 750 35,9 90,5 0,81 6,6 307
АИР250S2Е (Е2) 75 3000 78 92,5 0,91 7,5 395
АИР250S4Е (Е2) 75 1500 81,2 94 0,86 7,2 400
АИР250S6Е (Е2) 45 1000 49,5 92,5 0,87 7 365
АИР250S8Е (Е2) 37 750 45 92,0 0,78 6,6 390
АИР250М2Е (Е2) 90 3000 93,1 93 0,91 7,5 410
АИР250М4Е (Е2) 90 1500 96,3 94,0 0,7 7,2 430
АИР250М6Е (Е2) 55 1000 60,5 92,5 0,86 7 400
АИР250М8Е (Е2) 45 750 54 92,5 0,79 6,6 410
АИР280S2Е (Е2) 110 3000 34 93,5 0,9 7,1 520
АИР280S4Е (Е2) 110 1500 116 95,1 0,87 6,9 590
АИР280S6Е (Е2) 75 1000 80,8 94,5 0,86 7 524
АИР250S8Е (Е2) 55 750 63 93,6 0,82 6,6 574
АИР280М2Е (Е2) 132 3000 132,7 94,5 0,92 7,1 590
АИР280М4Е (Е2) 132 1500 135,6 95,8 0,89 6,9 664
АИР280М6Е (Е2) 90 1000 98,5 94,5 0,85 7 584
АИР280М8Е (Е2) 75 750 86 94,0 0,82 6,6 654
АИР315S2Е (Е2) 160 3000 161 94,6 0,92 7,1 1024
АИР315S4Е (Е2) 160 1500 166,7 94,9 0,89 6,9 1000
АИР315S6Е (Е2) 110 1000 118 94,0 0,86 6,7 995
АИР315S8Е (Е2) 90 750 101,2 93,8 0,83 6,6 1050
АИР315М2Е (Е2) 200 3000 200,8 94,8 0,92 7,1 1082
АИР315М4Е (Е2) 200 1500 207,1 95 0,89 6,9 1128
АИР315М6Е (Е2) 132 1000 141 94,2 0,87 6,7 1094
АИР315М8Е (Е2) 110 750 124,9 94,0 0,82 6,4 1132
АИР315М10Е (Е2) 75 600 95,4 92,0 0,75 5 1090
АИР355S2Е (Е2) 250 3000 1500
АИР355S4Е (Е2) 250 1500 253,7 95,3 0,9 6,9 1546
АИР355S6Е (Е2) 160 1000 165,5 95,5 0,88 6,7 1550
АИР355S8Е (Е2) 132 750 150,4 93,7 0,82 6,4 1564
АИР355М2Е (Е2) 315 3000 1560
АИР355М4Е (Е2) 315 1500 321 95,6 0,9 6,9 1862
АИР355М6Е (Е2) 200 1000 205,8 94,7 0,88 6,7 1748
АИР355М8Е (Е2) 160 750 177,4 94,2 0,82 6,4 1634
АИР355М10Е (Е2) 110 600 133 93,2 0,78 6 1548

Габаритные и присоединительные размеры

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей со встроенным электромагнитным тормозом

Тип l30 h31 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b1 b10 h1 h5 h10 h
АИР56 Е (Е2) 270 148 140 23 71 36 11 6 115 10 95 4 90 4 7 56
АИР63 Е (Е2) 288 180 160 30 80 40 14 6 130 10 110 5 100 5 16 8 63
АИР71 Е (Е2) 355 190 200 40 90 45 19 8 165 12 130 6 112 6 21,5 8 71
АИР80 Е (Е2) 356 204 200 50,0 100 50 22 8 165 12 130 6 125 6 24,5 9 80
АИР90L Е (Е2) 420 250 250 50,0 125 56 24 12 215 14 180 8 140 7 27 10 90
АИР90LА(В) Е (Е2) 420 250 250 50,0 125 56 24 12 215 14 180 8 140 7 27 10 90
АИР100S Е (Е2) 457 270 250 60 112 63 28 12 215 14 180 8 160 7 31 14 100
АИР100L E (Е2) 457 265 250 60 140 63 28 12 215 14 180 8 160 7 31 13 100
АИР112М Е (Е2) 508 270 300 80 140 70 32 12 265 15 230 10 190 8 35 14 112
АИР112МА(В) Е (Е2) 545 290 300 80 140 70 32 12 265 14 230 10 190 8 35 14 112
АИР132S Е (Е2) 588 345 350 80 140 89 38 12 300 19 250 10 216 8 41 15 132
АИР132М Е (Е2) 588 330 350 80 178 89 38 12 300 19 250 10 216 8 41 18 132
АИР160S2Е (Е2) 703 420 350 110 178 108 42 15 300 19 250 12 254 8 45 20 160
АИР160М2Е (Е2) 773 420 350 110 210 108 42 15 300 19 250 12 254 8 45 20 160
АИР160S4,6,8Е (Е2) 718 420 350 110 178 108 48 15 300 19 250 14 254 9 51,5 20 160
АИР160М4,6,8Е (Е2) 773 420 350 110 210 108 48 15 300 19 250 14 254 9 51,5 20 160
АИР180S2Е (Е2) 820 455 400 110 203 121 48 15 350 19 300 14 279 9 51,5 22 180
АИР180М2Е (Е2) 870 445 400 110 241 121 48 15 350 19 300 14 279 9 51,5 22 180
АИР180S4,69,8Е (Е2) 850 455 400 110 203 121 55 15 350 19 300 16 279 10 59 22 180
АИР180М4,6,8Е (Е2) 870 455 400 110 241 121 55 15 350 19 300 16 279 10 59 22 180
АИР200М2Е (Е2) 930 505 450 110 267 133 55 19 400 19 350 16 318 10 59 25 200
АИР200L2Е (Е2) 940 510 450 110 305 133 55 19 400 19 350 16 318 10 59 25 200
АИР200М4,6,8Е (Е2) 970 500 450 140 267 133 60 19 400 19 350 18 318 11 64 25 200
АИР200L4,6,8Е (Е2) 970 510 450 140 305 133 60 19 400 19 350 18 318 11 64 25 200
АИР225М2Е (Е2) 985 550 550 110 311 149 55 19 500 19 450 16 356 10 25 225
АИР225М4,6,8Е (Е2) 985 550 550 140 311 149 65 19 500 19 450 18 356 11 25 225
АИР250S2Е (Е2) 1080 610 550 140 311 168 65 24 500 19 450 18 406 11 32 250
АИР250S4,6,8Е (Е2) 1080 610 550 140 311 168 75 24 500 19 450 20 406 12 32 250
АИР250М2Е (Е2) 1080 610 550 140 349 168 65 24 500 19 450 18 406 11 32 250
АИР250М4,6,8Е (Е2) 1080 610 550 140 349 168 75 24 500 19 450 20 406 12 32 250
АИР280S2Е (Е2) 1310 660 660 140 368 190 70 24 600 24 550 20 457 11 32 280
АИР280S4,6,8,10Е (Е2) 1340 660 660 170 368 190 80 24 600 24 550 22 457 12 32 280
АИР280М2Е (Е2) 1350 660 660 140 419 190 70 24 600 24 550 20 457 12 30 280
АИР280М4,6,8,10Е (Е2) 1380 610 650 170 419 190 80 24 600 24 550 22 457 14 30 280
АИР315S2Е (Е2) 1510 865 660 140 406 216 75 28 600 24 550 20 508 12 44 315
АИР315S4,6,8,10,12Е (Е2) 1510 865 660 170 406 216 90 28 600 24 550 25 508 14 46 315
АИР315М2Е (Е2) 1510 865 660 140 457 216 75 28 600 24 550 20 508 12 46 315
АИР315М4,6,8,10,12Е (Е2) 1510 865 660 170 457 216 90 28 600 24 550 25 508 14 46 315
АИР355S4,6,8,10,12Е (Е2) 1010 800 210 500 254 100 28 740 24 680 28 610 16 52 355
АИР355М4,6,8,10,12Е (Е2) 1010 800 210 560 254 100 28 740 24 680 28 610 16 52 355

Электромагнитный тормоз. Технические характеристики.

Тормоз электромагнитный SDZ 1-02 SDZ 1-04 SDZ 1-08 SDZ 1-15 SDZ 1-30 SDZ 1-40 SDZ 1-80 SDZ 1-150 SDZ 1-200 SDZ 1-300 SDZ 1-450 SDZ 1-600 SDZ 1-850 SDZ 1-2000 SDZ 1-4000
Габарит электродвигателя 63 71 80 90 100 112 132 160 180 200 225 250 280 315 355
Тормозной момент ном/мах, Нм 2/4 4/6 7,5/9 15/17 30/35 40/50 75/85 150/160 200/220 300/330 450 600 850 2000 4000
Напряжение питания, В 99 99 99 99 99 170 170 170 170 170 170 170 170 170 170
Потребляемая мощность, Вт 25 30 45 50 65 70 95 110 150 200 200 210 340 400 480
Время торможения, сек 0,18 0,18 0,2 0,2 0,25 0,25 0,25 0,35 0,35 0,45 0,45 0,5 0,6 0,7 0,85
Рекомендуемый рабочий зазор, мм 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,8 0,8 0,8 0,8 1 1
Мах рабочий зазор, мм 0,6 0,8 1 1 1 1 1,2 1,2 1,2 1,5 1,5 1,5 1,5 2 2,5
Мах скорость вращения, об/мин 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 1500

Подписка на рассылку

Производственные процессы, связанные с эксплуатацией оборудования, оснащенного электрическими двигателями переменного или постоянного тока, требуют периодической остановки. Однако после отключения питающего напряжения от электродвигателей, их роторы продолжают вращение по инерции и останавливаются только через определенный промежуток времени. Такая остановка электродвигателя называется свободным выбегом.

Для электродвигателей, работающих с частыми пусками-остановами, остановка способом свободного выбега не подходит. Чтобы сократить время, необходимое для полной остановки вращения ротора применяется принудительное торможение. Способы торможения электродвигателя подразделяются на механические и электрические.

Механическое торможение

Остановка двигателей при таком способе торможения осуществляется благодаря специальным колодкам на тормозном шкиве. После отключения питающего напряжения тормозные колодки под воздействием пружин прижимаются к шкиву. В результате возникающего трения колодок о шкив кинетическая энергия вращающегося вала преобразуется в тепловую, что и приводит к его полной остановке. После подачи напряжения электромагнит (YB) растормаживает колодки, и эксплуатация электродвигателя продолжается в штатном режиме.

В зависимости от схемы электрического торможения, кинетическая энергия вращающегося ротора может отдаваться в сеть или на батарею конденсаторов, а также преобразовываться в тепло, которое поглощается обмотками электродвигателя или специальными реостатами.

Динамическое торможение электродвигателя

Эта схема остановки подходит для трехфазных электродвигателей как с которкозамкнутым, так и с фазным ротором.

Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется посредством отключения обмоток статора от питающей сети трехфазного переменного тока и переключением двух из них через систему контакторов и реле на источник выпрямленного постоянного напряжения.

Обмотки статора после подачи на них постоянного напряжения генерируют стационарное магнитное поле, под воздействием которого в короткозамкнутой «беличьей клетке»

вращающегося ротора начинает индуцироваться электрический ток, вызывающий появление томозного момента. Направление этого момента противоположно направлению вращения останавливающегося вала. После остановки двигателя подача постоянного напряжения на обмотки статора прекращается.

В двигателях с фазным ротором величину тормозного момента можно регулировать с помощью дополнительных сопротивлений, в качестве которых используются пусковые резисторы.


Торможение противовключением

Торможение асинхронного электродвигателя методом противовключения осуществляется путем реверсирования двигателя без отключения от питающей сети.

Управление торможением выполняется реле контроля скорости. В рабочем режиме контакты реле замкнуты. После нажатия на кнопку «СТОП» (SBC) группа контакторов производит переключение двух фаз, меняя порядок их чередования. В результате этого магнитное поле статора начинает вращаться в противоположном направлении, что приводит к замедлению вращения ротора. Когда скорость вращения становится близкой к нулю, реле контроля скорости размыкает контакты и подача питающего напряжения прекращается.

Конденсаторное торможение электродвигателей

Этот способ, называемый еще торможение с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором.

После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. Это приводит к возникновению тормозного момента, величина которого зависти от емкости конденсаторных батарей, подключенных к каждой фазе по схеме «звезда» или «треугольник». Торможение с самовозбуждением применяется на двигателях с большим числом пусков-остановов, так как величина потерь энергии в двигателях при такой схеме остановки минимальная.

Рекуперативное торможение

Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент. Такой способ остановки применяется для многоскоростных двигателей путем постепенного переключения с большей частоты вращения ротора на меньшую. Таким образом, в определенный момент скорость, вращающегося под воздействием инерции вала, будет больше синхронной частоты, соответствующей подключенному количеству полюсов статора. Кроме того, рекуперативная схема торможения применяется для двигателей, подключенных к преобразователям частоты. Для этого достаточно уменьшить частоту питающего напряжения.

Остановка двигателей постоянного тока (ДПТ)

Торможение электродвигателей постоянного тока осуществляется противовключением и динамическим способом.

Возможные схемы подключения электромагнитного тормоза

Переменный ток.
По переменному току следует подключать электромагнитный тормоз, когда время срабатывания не имеет значения. При отключении напряжения из-за возникающего магнитного поля, ток катушки уменьшается медленно. Магнитное поле снижается постепенно, что приводит к замедленному росту тормозного момента и к длительному времени срабатывания тормоза.

Подключение электромагнитного тормоза 220В по переменному току к сети 380В.


Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»

Подключение электромагнитного тормоза 380В по переменному току к сети 380В.

Для уменьшения времени растормаживания и торможения двигателя нужно разъединять цепь питания по стороне постоянного тока, подсоединяя выводы на свободную пару нормально разомкнутых контактов пускателя электродвигателя. Этот способ можно применять везде, где необходимо большое количество срабатываний и точное позиционирование привода. При таком подключении ток катушки прерывается между катушкой и выпрямителем. Магнитное поле снижается очень быстро, что приводит к быстрому увеличению тормозного момента и малому времени срабатывания тормоза. Необходимо предусмотреть защиту от искрения, потому что при этом способе подключения образуется высокое напряжение выброса и контакты катушки быстро изнашиваются.

Подключение электромагнитного тормоза 220В по постоянному току к сети 380В.

Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»

Подключение электромагнитного тормоза 380В по постоянному току к сети 380В.


При заказе электродвигателя с тормозным механизмом необходимо уточнить нужно ли ручное растормаживание, зависимое или независимое питание должно быть у тормоза, 220В или 380В. Если у Вас не получилось найти тут нужный Вам двигатель с тормозом, возможно Вам подойдет импортный электродвигатель с тормозом по стандарту DIN Цену, наличие или сроки поставки, а также любую необходимую информацию можно уточнить у наших менеджеров!

Мы работаем только с юридическими лицами РФ

Особенности асинхронных двигателей с тормозом

Электроприводы, для которых важна возможность оперативной остановки, комплектуются асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Такие электрические можно отличить визуальна, у них увеличен кожух в стороне, противоположной выходу рабочего вала.

В корпусе размещены все основные узлы тормозного устройства. Такая компоновка позволяет рассеивать выделяющееся в процессе торможения тепло непосредственно на тормозном диске. При этом не происходит перегрева обмоток статораи ротора, что существенно продлевает рабочий ресурс электрической машины.

На практике применяют электродвигатели с ручным и электрическим растормаживанием. Первый тип устройств позволяет освободить рабочий вал при необходимости его проворачивания, например, при техническом обслуживании.

Источник

Adblock
detector